Hello World!

Nicl

Задняя звезда для дорожного велосипеда

48 сообщений в этой теме

На днях реализовал свою давнюю мечту и купил старый дорожник а-ля "Украина". Осмотр выявил 1968-ой год производства и клеймо ММВЗ.

Проблема в следующем: сперед стоит звезда на 48 зубьев, сзади - на 18. Прокручивать такую передачу мне очень тяжело, о нормальном каденсе и говорить не стоит.

Велосипед будет использоваться исключительно для езды по городу в небыстром темпе, поэтому, заботясь о коленях, решил поставить заднюю звезду побольше и активнее крутить ногами.

Вопросы таковы:

1. Звезды такого типа нормально встанут на заднюю втулку дорожника("Торпедо", с ножным тормозом)? Или нужен какой-то переходник?

2. Каков наибольший размер задних синглспидных звезд из представленных в продаже? Пока больше 26T не нашел. Соотношение 1.85 конечно лучше, чем 2.67, но хотелось бы иметь хотя бы 30 зубьев.

Заранее спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nicl писал(а) Mon, 05 September 2011 22:06
1. Звезды такого типа нормально встанут на заднюю втулку дорожника("Торпедо", с ножным тормозом)? Или нужен какой-то переходник?
Там другое крепление-ж. И так звёзды иногда лопаются, а ещё переходник туда ставить, не представляю.
Не проще поискать меньшую ведущую звезду? Изменено пользователем 401
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вы лучше снимите свою звезду и посмотрите какой там точный диаметр и профиль.
Мне попадались трехзубые отличающиеся на миллиметр.

Думаю что больше 26 и не надо. При нормальном каденсе это около 20-25кмч, если нужна скорость меньше 20, то педали крутить изредка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всем спасибо за ответы.

Цитата:
Не проще поискать меньшую ведущую звезду?


Передняя звезда в лучшем состоянии, чем задняя. Если искать новую - так разумнее сразу с кареткой и шатунами, а они пока живые.

Но если ничего не удастся найти - придется так и поступить.


Цитата:
У вас трёхзубая 36мм? Видел их в спорт-русь и velohouse.


Да, трехзубая, ~35 с чем-то мм, сегодня перемеряю точнее.
За названия магазин спасибо, разузнаю.


А в принципе мне задние звезды от каких велосипедов звезды пойдут? У современных дорожных другое крепление? А если из кассеты, скажем, "Туриста" одну из звезд вынуть, удастся ее как-то поставить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я для планетарки Shimano-nexus сделал звезду на 28 зубов от кассеты. Напильником снял 6 шлицов, остальные 3 доработал. Внутренний диаметр был один в один. Но пока не ездил, сделал это на случай горного похода, если передач не хватит. Smile Только кассетные звёзды тоньше, надо ещё шайбу, чтобы стопорное кольцо прижимало. Сделал её из маленькой звезды от той же кассеты. Как раз приятель выбрасывал, там изношены были только маленькие звёзды. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nicl писал(а) Mon, 05 September 2011 22:06
На днях реализовал свою давнюю мечту и купил старый дорожник а-ля "Украина". Осмотр выявил 1968-ой год производства и клеймо ММВЗ.

Проблема в следующем: сперед стоит звезда на 48 зубьев, сзади - на 18. Прокручивать такую передачу мне очень тяжело, о нормальном каденсе и говорить не стоит.


Подойдут звезды только от втулки для дорожного велосипеда "Торпедо" с тремя зубами и посадочным диаметром 36 мм. В продаже есть с 14, 15,17,19,21z.
Очень похожие звезды от планетарных втулок с посадочным диаметром 35 мм не влезут, ну или надфилем раздрачивать. Такие звезды бывают до 27 z.
Я не верю, что Вам нужна звезда с большим количеством зубьев. "Украины" с передачей 48х19(21) использовались очень пожилыми людьми для медленной езды по навозу. Проверьте Ваши ощущения. Вам не хватает скорости, педалями без усилий частите?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Я не верю, что Вам нужна звезда с большим количеством зубьев. "Украины" с передачей 48х19(21) использовались очень пожилыми людьми для медленной езды по навозу. Проверьте Ваши ощущения. Вам не хватает скорости, педалями без усилий частите?


На 48х18 я очень медленно кручу педали с большим усилием. Скорости-то хватает, вот только ехать ~20 км/ч с каденсом 20-30 об/мин очень некомфортно, а разгоняться быстрее - сложно из-за вертикальной посадки и опасно из-за не самого эффективного ножного тормоза.

Нашел и купил звезду на 26 зубьев - стало гораздо комфортнее, но пока толком испытать не успел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nicl писал(а) Tue, 06 September 2011 18:56
Цитата:
Я не верю, что Вам нужна звезда с большим количеством зубьев. "Украины" с передачей 48х19(21) использовались очень пожилыми людьми для медленной езды по навозу. Проверьте Ваши ощущения. Вам не хватает скорости, педалями без усилий частите?


На 48х18 я очень медленно кручу педали с большим усилием. Скорости-то хватает, вот только ехать ~20 км/ч с каденсом 20-30 об/мин очень некомфортно
При таком соотношении и скорости каденс должен быть 60, где-то ошибка.
Может тяжело тяжело из-за втулки/давления/каретки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Втулки смазал, давление закачал, колеса/шатуны крутятся хорошо.
Про конкретные цифры каденса говорить не буду, велокомпьютера не было, но субъективно - очень тяжело и медленно.


У меня на гибриде с 28-ми колесами аналогичная передача обозначена как 3-6, одна из самых больших из имеющихся. Ехать на ней 20 км по субъективным ощущениям почти так же трудно.

Возможно заблуждаюсь и просто привык излишне быстро крутить ногами - но замена 18 на 26 сразу прочувствовалась как огромное облегчение.

P.S. Попробовал посчитать - действительно, арифметика не на моей стороне - каденс 60 оборотов и соотношение 2.67 дают 20 км/ч. Даже не знаю, в чем дело. Изменено пользователем Nicl
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прекрасно Вас понимаю) Сам недавно начал ездить на ситибайке из ХВЗ. Передачей хоть и несоклько но они все повышенные. Но посадка прямая (переделал руль спец для прямой посадки - что бы смотреть вокруг)) Провел аналогию передач с дорожными и удивился - правда же делали на дорожниках передачи довольно высокие. Вывод такой - езди на дорожнике или ситибайке просто другая философия - каденс ниже, но медленнее и постепеннее разгон, все намного медленнее и постепеннее. Как только к этому привыкнуть поедется и по шоссе и по говнолину)
Все имхо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nicl писал(а) Tue, 06 September 2011 18:56


На 48х18 я очень медленно кручу педали с большим усилием.


О, на 48х18 я впервые на фикс сел Surprised К концу сезона сменил на 48х17, потому что (при разгонах и стоя) стала строчить, как швейная машинка. К концу этого сезона меняю на 50х17, потому что и эта стала строчить. А два года назад на 39х15 не мог залезть на Митрофаньевский виадук, доходил пешком. Так шо не отчаивайтесь, всё посильно упорному задроту . Изменено пользователем Система Ниппель
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну что ж, история с задней звездой получила продолжение.

Наездил на халявной передаче 48х26 около двухсот километров - крутится легко, каденс высокий, колени довольны, я тоже.

Сегодня при старте с очередного светофора педали внезапно стали крутится на месте. Беглый осмотр выявил, что звезда прокручивается вхолостую и в одну, и в другую сторону. До места назначения дотопал пешком, обратно тоже пришлось тащиться на своих двоих (а ведь 10 км, между прочим).

Разборка выявила неутешительный итог:
http://s002.radikal.ru/i198/1109/ed/ebb19decb2fdt.jpg

Крепление звезды слизалось начисто. Зубцы, за которые цеплялась цепь, тоже сильно изношены.

А звезды с таким (или чуть меньшим) количеством зубьев советского производства вообще бывают в природе? Может стоит такие поискать, там хоть какое-то качество присутствует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для коленного сустава высокий каденс не есть хорошо.Возможно облегчение вы получили из-за меньшей нагрузки на мышцы,но коленный сустав нагрузили лишним трением суставных поверхностей.Ешьте витамины для колен-хондропротекторы,берегите их от холода
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nicl писал(а) Thu, 22 September 2011 23:51
Ну что ж, история с задней звездой получила продолжение.

Наездил на халявной передаче 48х26 около двухсот километров - крутится легко, каденс высокий, колени довольны, я тоже.

Сегодня при старте с очередного светофора педали внезапно стали крутится на месте. Беглый осмотр выявил, что звезда прокручивается вхолостую и в одну, и в другую сторону. До места назначения дотопал пешком, обратно тоже пришлось тащиться на своих двоих (а ведь 10 км, между прочим).

Разборка выявила неутешительный итог:
http://s002.radikal.ru/i198/1109/ed/ebb19decb2fdt.jpg

Крепление звезды слизалось начисто. Зубцы, за которые цеплялась цепь, тоже сильно изношены.

А звезды с таким (или чуть меньшим) количеством зубьев советского производства вообще бывают в природе? Может стоит такие поискать, там хоть какое-то качество присутствует.


Эти звезды за 50-80 р. полное УГ. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=150236&goto=1050105&rid=12990#msg_1050105. У меня произошло тоже самое, правда проехал я на ней около 2000 км. Шлицы срезало целиком.
Купите лучше звезду от NEXUS/ALFINE - они гораздо крепче, правда макс. размер 23.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так наоборот же везде советую держать каденс около 80.

А эта передача на нужных мне скоростях 15-25 км/ч как раз дает каденс от 60 до 100.
Может я что-то не так понимаю?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nicl писал(а) Tue, 06 September 2011 23:15
и просто привык излишне быстро крутить ногами


А вот это точно.
На разных покатушках постоянно замечал за ТС такой алгоритм вкручивания:

одну секунду крутить с каденсом 200 об/с
две секунды не крутить
повторить


Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я думаю каденс (за исключение слишком высокого) погоды не делает. Ноги же не страдают когда вы делаете меньше 60 шагов в минуту.
Влияет нагрузка, вредно слишком быстро и с натугой крутить педали в гору, педалировать "стоя", недоразгибать ноги.

Насчёт звёздочки: у меня с штампованными прямоугольниками напротив зубцов, китайская, гружу сильно, стачиваться не собирается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Haze писал(а) Fri, 23 September 2011 14:40

На разных покатушках постоянно замечал за ТС такой алгоритм вкручивания:

одну секунду крутить с каденсом 200 об/с
две секунды не крутить
повторить


Laughing


Да, такая проблема, увы, присутствует. Вроде и едется как раз с нужной скоростью, а хочется крутить ещё быстрее. В итоге ускоряешься и чтобы не врезаться в колесо впереди едущего, приходится кручение прекращать. Попытаюсь решить проблему установкой каденсометра, чтоб можно было ориентироваться на точные цифры, а не на собственные домыслы.


---
Пока купил ещё одну 26-ю звезду, но буду экспериментировать. Попытаюсь ещё раз проехаться на родной 19-й, попробую найти что-то около 24-х зубьев.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
привыкнете 48/19 нормальная передача
у меня на сингле который раньше был фиксом сейчас 51/16, привык за сезон, до этого не ездил на подобном......... Нипель правильно говорит, просто вкатываться надо неторопясь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cегодня вынужденно пришлось таки поставить обратно 18-зубую звезду - новая 26-ка померла, не проехав и 50 км.

Покатался, сравнил ощущения. Понял, что пишущие в этой теме в общем-то правы: будь у меня фикс или просто шоссер-синглспид - туда эту передачу самое то, может даже и чуть побольше бы надо.

На дорожнике с вертикальной посадкой такое передаточное отношение приводит только к утомлению при езде против ветра, необходимости педалировать стоя даже на небольших подъемах и дискомфорту на небольших скоростях. Основной задаче "расслаблено доехать до института и обратно" оно никак не соответствует.

Потому - пока езжу так, но буду или искать большие звезды советского выпуска, или, как тут советовали, ставить 23T от планетарки.

P.S. Ещё один плюс большой звезды - более эффективная работа ножного тормоза. Разница ощущается очень четко. Изменено пользователем Nicl
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
> На дорожнике с вертикальной посадкой такое передаточное отношение приводит только к утомлению при езде против ветра,

Ничего страшного, против ветра можно переставить руки на середину руля - она ниже. В таком виде будешь ехать быстрее, чем любители на модных МТБ.

> необходимости педалировать стоя даже на небольших подъемах

На небольших подъёмах целесообразнее всего разгоняться эдак до 30 км/ч, то есть напрячься как следует, чтобы побыстрее проскочить. Да, и при этом помогает опять же перестановка рук на середину руля.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 27 September 2011 12:15
В таком виде будешь ехать быстрее, чем любители на модных МТБ.


Ну быстрее некоторых любителей ты даже без рук не поедешь Laughing

https://lh5.googleusercontent.com/-gDQqxmEdpsg/Tnjo7d3z0bI/AAAAAAAADvI/MQEGQ9rqCIQ/s720/IMG_8788.JPG

На фото - абсолютный, 100%-ный любитель.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 28 September 2011 02:00
На фото - абсолютный, 100%-ный любитель.

А главное -- скромный? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 28 September 2011 05:46
O`K писал(а) Wed, 28 September 2011 02:00
На фото - абсолютный, 100%-ный любитель.

А главное -- скромный? Smile


Йа не знаю, может быть он и скромный.
Если чо, это точно не я Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас