Hello World!

alone_runner

9 и 10 передач на шоссере

43 сообщения в этой теме

DELETED писал(а) Sat, 13 August 2011 01:33
погуглите,тысячу раз обсуждалась разница между 7-8 и 9-10 скоростными группами

гуглить лень. раз всплыла такая тема, нагло влезу Smile
у меня на шоссере 105 группа - 10 скоростей. Есть желание, со временем (как износится кассета), перейти на 9, т.к. заметил большую разницу в цене между 10 и 9. Будет работать 10-ти скоростной пистолет с 9-ти скоростной кассетой??
Спасибо. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Sat, 13 August 2011 02:23
Будет работать 10-ти скоростной пистолет с 9-ти скоростной кассетой??
Спасибо. Smile

Некоторые говорят, что будет, но кап. Очевидность утверждает, что нед )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Sat, 13 August 2011 02:23
DELETED писал(а) Sat, 13 August 2011 01:33
погуглите,тысячу раз обсуждалась разница между 7-8 и 9-10 скоростными группами

гуглить лень. раз всплыла такая тема, нагло влезу Smile
у меня на шоссере 105 группа - 10 скоростей. Есть желание, со временем (как износится кассета), перейти на 9, т.к. заметил большую разницу в цене между 10 и 9. Будет работать 10-ти скоростной пистолет с 9-ти скоростной кассетой??
Спасибо. Smile

насчет 10 ничего не скажу.
но меня терзают сомнения,причем явные и очевидные...
что 10 speed трансмиссия это некоторый "прорыв" инженеров проектировщиков (по их мнению)...нечто новое ,не чуждое.....
типа а-ля все круто - все чОтко...платите бабки

пройдет время,и разница вы цене между 9 и 10 отбалансируется,подобно 8 и 9

на мой взгляд 10 это некая маркетинговая бесполезная уловка,требующая возврата вложенных в разработку инвестиций.
бесполезная группа.вряд ли когда либо перейду на 10.нафиг и безсмысленно.

ps.то то я и смотрю,на чейне и BK были большие скидки на группсеты 10sp(может и сейчас тоже есть).
- купите новое оборудование по супер цене,будьте шаг в шаг с новыми разработками шиманы/срам...
- ...со временем расходники придется поменять,и тут незадачливо глядя на ценник - нахрен оно мне тогда сдалось?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Fri, 12 August 2011 16:23
DELETED писал(а) Sat, 13 August 2011 01:33
погуглите,тысячу раз обсуждалась разница между 7-8 и 9-10 скоростными группами

гуглить лень. раз всплыла такая тема, нагло влезу Smile
у меня на шоссере 105 группа - 10 скоростей. Есть желание, со временем (как износится кассета), перейти на 9, т.к. заметил большую разницу в цене между 10 и 9. Будет работать 10-ти скоростной пистолет с 9-ти скоростной кассетой??
Спасибо. Smile


не будет 100%.
У десятки шаг переключения другой.

Кстати, а что тебя так напрягает стоимость деталей под 10ку? Это ж шоссер, он говен особых не видит, хорошая пара цепь-кассета живёт тысяч 10 легко. Неужели ты больше на нём в год накатываешь? А сменить 1 раз в год, ИМХО, проблема не велика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sat, 13 August 2011 03:04
alone_runner писал(а) Fri, 12 August 2011 16:23
гуглить лень. раз всплыла такая тема, нагло влезу Smile
у меня на шоссере 105 группа - 10 скоростей. Есть желание, со временем (как износится кассета), перейти на 9, т.к. заметил большую разницу в цене между 10 и 9. Будет работать 10-ти скоростной пистолет с 9-ти скоростной кассетой??
Спасибо. Smile


не будет 100%.
У десятки шаг переключения другой.

Кстати, а что тебя так напрягает стоимость деталей под 10ку? Это ж шоссер, он говен особых не видит, хорошая пара цепь-кассета живёт тысяч 10 легко. Неужели ты больше на нём в год накатываешь? А сменить 1 раз в год, ИМХО, проблема не велика.

Спасибо за четкий ответ Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Fri, 12 August 2011 17:16
O`K писал(а) Sat, 13 August 2011 03:04
alone_runner писал(а) Fri, 12 August 2011 16:23
гуглить лень. раз всплыла такая тема, нагло влезу Smile
у меня на шоссере 105 группа - 10 скоростей. Есть желание, со временем (как износится кассета), перейти на 9, т.к. заметил большую разницу в цене между 10 и 9. Будет работать 10-ти скоростной пистолет с 9-ти скоростной кассетой??
Спасибо. Smile


не будет 100%.
У десятки шаг переключения другой.

Кстати, а что тебя так напрягает стоимость деталей под 10ку? Это ж шоссер, он говен особых не видит, хорошая пара цепь-кассета живёт тысяч 10 легко. Неужели ты больше на нём в год накатываешь? А сменить 1 раз в год, ИМХО, проблема не велика.

Спасибо за четкий ответ Smile


Йа вот сам сейчас решаю проблему выбора новых пистолетов под шоссер, взамен ультегры на 9. Как ни крути - новые уже на 10 будут Smile
Только вот не знаю, что брать: до сегодняшнего дня был тупо уверен, что шимана не делает пистолетов со скрытой проводкой переключковых тросов (а-ля кампа). Поэтому смотрел в сторону СРАМа. Однако, оказываеццо делает Smile.
Но теперь думаю не разориццо ли на ди-ай Smile Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Sat, 13 August 2011 01:23
Будет работать 10-ти скоростной пистолет с 9-ти скоростной кассетой??
Подключенный к переключателю обычным образом - нет.

Шимановский десятерной пистолет будет нормально переключать девятерную кассету с шимановским переключателем (не Dyna-Sys и не Shadow), если тросик пропустить в "Position-B":

http://sheldonbrown.com/images/dura-ace-cable-anchor.gif

Так что если есть шоссейный десятерной шимановский привод, и только девятерная кассета, то совместить их можно. (Хотя лично я не вижу в этом смысла, в том числе и экономического.)

Это не будет работать с кампаньоловской или срамовской парой "манетка + переключатель".

Всё, что можно получить при помощи нестандартных положений троса, перечислено в табличках здесь: http://www.ctc.org.uk/desktopdefault.aspx?tabid=3946
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вау!
Спасибо Константин!
Смысла, и правда, немного, но чисто для интереса можно попробовать! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Sat, 13 August 2011 10:25
alone_runner писал(а) Sat, 13 August 2011 01:23
Будет работать 10-ти скоростной пистолет с 9-ти скоростной кассетой??
Подключенный к переключателю обычным образом - нет.

Шимановский десятерной пистолет будет нормально переключать девятерную кассету с шимановским переключателем (не Dyna-Sys и не Shadow), если тросик пропустить в "Position-B":

Не могу понять, как нестандартное положение тросика поможет переключать 10-м пистолетом по 9-й кассете. Откуда возьмется иной шаг перемещения троса?
Могу представить, что на нескольких звездах снизу при таком способе закрепления троса можно получить несколько меньшее перемещение рамки переключателя за счет упругости троса. Но, во-первых, разные тросики имеют разную упругость и в процессе ее теряют, деформируясь. А во-вторых, ИМХО в середине вся упругая деформация будет выбрана пружиной, и способ должен перестать работать.
Я по-молодости закреплял троса абы-как, на 8 и 9 МТБ-переклюках. И ничего не менялось.
Этот год откатал на 10*2 трансмиссии на шоссере, 105 старой. Приятнее, чем 9, проще подбирать передачу. Но особо заметна разница, когда садишься на МТБ с 9*3. На ровняках просто бесит Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 13 August 2011 18:29
Не могу понять, как нестандартное положение тросика поможет переключать 10-м пистолетом по 9-й кассете. Откуда возьмется иной шаг перемещения троса?
Троса - ниоткуда не возьмётся. Переключателя - возьмётся из-за того, что трос тянет его за другое плечо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Sat, 13 August 2011 19:36
Kimber1 писал(а) Sat, 13 August 2011 18:29
Не могу понять, как нестандартное положение тросика поможет переключать 10-м пистолетом по 9-й кассете. Откуда возьмется иной шаг перемещения троса?
Троса - ниоткуда не возьмётся. Переключателя - возьмётся из-за того, что трос тянет его за другое плечо.

Именно в этом варианте другого плеча не видно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще, из личного опыта - когда я в прошлом году пробился на критериуме, а у меня запасных колёс не было, но схватил первое попавшееся, которое было с кацетой на 10, при моих пистолетах на 9. Пока ехал в общей пачке (а следующий финиш после пропуска круга - нейтральный), слегка покрутил настройку и, в целом, на середине кассеты работало даже очень хорошо Smile
На краях, конечно, стрекотало, но финишировать хорошим спринтом не помешало.
Но ездить так постоянно, я, конечно, не стал бы. Я ж не Паладин, который с манеткой на 8 каталсо на 9-рной кассете и утверждал, что схема переключения 1-2-3-5-6-7-8-9 -- 9-8-7-6-5-4-2-1 - самое то, что надо Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 13 August 2011 19:53
Константин Шемяк писал(а) Sat, 13 August 2011 19:36
Троса - ниоткуда не возьмётся. Переключателя - возьмётся из-за того, что трос тянет его за другое плечо.
Именно в этом варианте другого плеча не видно.
Его не сразу видно. Оно чуть меньше за счёт того, что точка крепления оказывается чуть ближе к шарниру параллелограмма.

Я таким образом ездил с девятерными манетками и восьмерной кассетой. (Захотелось горные дуалы попробовать, когда их только выпустили, прямо на том восьмерном, что имелось.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
НА ультегре тросы спрятаны. У меня с тросами еще проще - кампа.
Но для многих это непопулярный метод.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chris писал(а) Thu, 25 August 2011 03:26
НА ультегре тросы спрятаны.


На новой - спрятаны.
На старых моделях - нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, про десятерные цепи. Какая-то нехорошая статистика у меня накапливается. В Норвегии Миша Каменцев порвал цепь два раза, но там мы грешили на соединение старым пином. Вчера я на ПБП порвал цепь, соединенную по всем правилам, которая прошла менее 2 тыс. Не в момент переключения, а просто под нагрузкой, на подъеме. Пришлось 120 км. на сингле ехать и отдать за запчасти 130 евро: после соединения цепь укоротилась и переключатель затянуло в спицы (думать на третью ночь не всегда получается), разрубило внутренюю щечку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Sat, 13 August 2011 10:25
(Хотя лично я не вижу в этом смысла, в том числе и экономического.)
не знаю как в Хел-ки а в нашей деревне цепь+кассета9 можно купить за 1000р, а
цепь+кассета10 не меньше чем за 3000р.
вот и думай есть смысл или нет Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну йа вот на байке на 10 сзаду перешёл - завтра на тест-драйв выкачусь - распишу чо и как работает Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir писал(а) Sat, 22 October 2011 16:44
Константин Шемяк писал(а) Sat, 13 August 2011 10:25
(Хотя лично я не вижу в этом смысла, в том числе и экономического.)
не знаю как в Хел-ки а в нашей деревне цепь+кассета9 можно купить за 1000р, а
цепь+кассета10 не меньше чем за 3000р.
В местных магазинах в нашей деревне всё примерно так же, то есть в два раза дороже чем в больших интернет-лабазах. (Нереально локальным магазинам конкурировать с огромным складом Sad ) Ну а например на bike-components девятерная ХТ цепь+кассета 60€, а десятерная 67€ - 10 процентов разница.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sat, 22 October 2011 18:48
Ну йа вот на байке на 10 сзаду перешёл - завтра на тест-драйв выкачусь - распишу чо и как работает Smile

Ну а чего групсет СЛХ на 9 не взял, экспериментов захотелось или на БК кончились? )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Sat, 22 October 2011 13:36
O`K писал(а) Sat, 22 October 2011 18:48
Ну йа вот на байке на 10 сзаду перешёл - завтра на тест-драйв выкачусь - распишу чо и как работает Smile

Ну а чего групсет СЛХ на 9 не взял, экспериментов захотелось или на БК кончились? )


Хотелось кацето с 36ой звездой
да и потом - почему нет? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sat, 22 October 2011 18:48
Ну йа вот на байке на 10 сзаду перешёл - завтра на тест-драйв выкачусь - распишу чо и как работает Smile

Пиши. Я думаю о переходе на 2х10 для туризма.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 23 October 2011 23:03
O`K писал(а) Sat, 22 October 2011 18:48
Ну йа вот на байке на 10 сзаду перешёл - завтра на тест-драйв выкачусь - распишу чо и как работает Smile

Пиши. Я думаю о переходе на 2х10 для туризма.


Ну чо - работает Smile
Хорошо работает, как и любая новая трансмиссия приличного уровня с новыми тросиками.
Передаточные числа - удобные, чо сказать. С 36ой звездой сзади можно рисковать не переключаться на бабкину звезду в жёсткие подъёмы, хотя на втором часу гонки, ИМХО, лично мне всё равно от неё не убежать. Так что дабл если и делать, то какой-нить 28-38, что-ли...
Пока всё Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 24 October 2011 15:16
Ну чо - работает Smile
Хорошо работает, как и любая новая трансмиссия приличного уровня с новыми тросиками.

Планируется опрыскивание тросиков и переклюков солевым раствором с последующим оставлением в тепле на недельку? Smile Желательно, в ванной, там влажно. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас