Опубликовано: 9 августа 2011 г. (изменено) Привет всем! Давно задумываюсь о покупке аппарата с колесами бОльшего диаметра, чем 26". Останавливает, кроме прочего, неизведанное, и к тому же я еще не решил, что мне нужно: найнер, гибрид или шоссейник. Уважаемые владельцы найнеров или шоссейников, если кто-то согласен встретиться со мной и на несколько минут поменяться великами, то будет здорово. (у моего велика ростовка 19") Вообще, я обитаю в купчино и на юге ЛО сейчас, но за таким делом, пожалуй, приеду в любую точку Питера =) Гибриды пока не прошу, т.к. на данный момент привлекает больше всего найнер, потом идет шоссер. Гибрид - это, наверное, если не понравится ни то, ни другое. Вот. Изменено 9 августа 2011 г. пользователем dimonomid 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2011 г. (изменено) Меня тоже интересует эта тема. Где и когда? Гибрид подгоню. Изменено 9 августа 2011 г. пользователем Limon4ik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2011 г. (изменено) Ростовка? Есть Author Instinct 29 2009 17.5", на югах (в Павловске). Но он с заваленной геометрией (100мм вилка вместо 80) и на 37мм сликах (которые сейчас лень переобувать). В четверг вечером предположительно буду выкатываться не особо важно куда, мог бы и в сторону Шушаров каких-нить. Только найнер на сликах - вещь не особо естественная. Если и сравнивать, то с 26-м на сликах. Все-таки родная стихия найнера - на нормальной резине по раздолбанной грунтовке. UPD: даже не подумал, что можно сравнивать и с гибридом на сликах. Как-то забыл, что после появления найнеров на свете всё еще есть гибриды. Изменено 9 августа 2011 г. пользователем centurn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2011 г. Да, забыл сказать: ростовка 19". Честно говоря, не ездил на других, поэтому не знаю: 17.5" будет слишком мал? В общем, в любом случае, наверное, интересно прокатиться. Вечером - это во сколько? По плану я вечером еду с работы на электричке из Купчино в Красницы, электричка проходит Павловск в 18.03, следующая в 18.30. (правда, бывает я еду еще позже, но надеюсь, в четверг поеду примерно в это время) Ты как, смог бы быть в Павловске в это время? Подкатить к платформе например, или я могу куда-нить подкатить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2011 г. Еще забыл уточнить: педали у тебя какие? У меня крэнки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2011 г. (изменено) Ну, я еще на 100% не знаю когда буду и буду ли. Скорей около 19 буду на коне. Педали - SPD. Я думал, это на ВП по умолчанию. Ростовка - уж не скажу, на мои 172 роста посадка как раз (но для перегонов хочется подлинней), стендовер на родной вилке нормальный был. Но на той, что сейчас, великоват. Опасно. Изменено 9 августа 2011 г. пользователем centurn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2011 г. А у меня ростовка 22" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2011 г. про шоссер за одну поездку можно понять только то что это крайне неудобный волосопед, шоп понять шота исчо нужно намного больше времени 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. centurn, да, пожалуй, мне вряд ли удастся найти найнер с крэнками, так что может быть придется купить SPD-шные шипы для тестов... =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. dimonomid писал(а) Wed, 10 August 2011 08:55centurn, да, пожалуй, мне вряд ли удастся найти найнер с крэнками, так что может быть придется купить SPD-шные шипы для тестов... =) Шипы - вещь не копеечная. Педали-то можно перекрутить - дело минутное. Надо только проверить, не прикипела ли у меня правая (левую-то регулярно при заброске в поход отвинчиваю). Но со своими планами на четверг я определюсь только в четверг после обеда... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. (изменено) dimonomid писал(а) Tue, 09 August 2011 10:40Привет всем! Давно задумываюсь о покупке аппарата с колесами бОльшего диаметра, чем 26". Останавливает, кроме прочего, неизведанное, и к тому же я еще не решил, что мне нужно: найнер, гибрид или шоссейник. Муки выбора неясны. Совершенно разные велосипеды: найнер и шоссер - гоночные аппараты, первый для КК, второй для шоссейных гонок. Гибрид - туристический вел для неспешных поездок по европам с рюкзачком. Изменено 10 августа 2011 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. Kimber1 писал(а) Wed, 10 August 2011 12:45 Муки выбора неясны. Совершенно разные велосипеды: найнер и шоссер - гоночные аппараты, первый для КК, второй для шоссейных гонок. Гибрид - туристический вел для неспешных поездок по европам с рюкзачком. Для полноты картины разъясните мне, пожалуйста, назначение "горного" велосипеда тоже, т.е. самого распространенного в питере велосипеда с колесами 26". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. dimonomid писал(а) Wed, 10 August 2011 12:53Kimber1 писал(а) Wed, 10 August 2011 12:45 Муки выбора неясны. Совершенно разные велосипеды: найнер и шоссер - гоночные аппараты, первый для КК, второй для шоссейных гонок. Гибрид - туристический вел для неспешных поездок по европам с рюкзачком. Для полноты картины разъясните мне, пожалуйста, назначение "горного" велосипеда тоже, т.е. самого распространенного в питере велосипеда с колесами 26". Основное назначение "горного" велосипеда с колесами 26" - приносить прибыль владельцам магазинов. Цитата:По назначению маунтинбайки делятся на байки для даунхилла, фрирайда, бэккантри, кросскантри, фристайла, дёрта, стрита и обычные горные велосипеды байки «общего назначения». Цитата отсюда http://agbike.spb.ru/select/type.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. Умный вы какой, уважаемый Kimber1. В общем, я на своем 26" езжу везде, где получается: и по грунтовкам, и по хорошему асфальту, и по раздолбанному асфальту, и по лесным тропинкам, и зимой, и летом. Когда еду по асфальту, то хочу ехать быстрее. Поэтому хочу что-нибудь с бОльшими колесами. И есть мое дилетантское мнение, что раз 26" может быть "общего назначения", так и найнер можно будет использовать как велик "общего назначения". Я не прав? Если не прав, то почему именно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. dimonomid писал(а) Wed, 10 August 2011 13:26Умный вы какой, уважаемый Kimber1. В общем, я на своем 26" езжу везде, где получается: и по грунтовкам, и по хорошему асфальту, и по раздолбанному асфальту, и по лесным тропинкам, и зимой, и летом. Когда еду по асфальту, то хочу ехать быстрее. Поэтому хочу что-нибудь с бОльшими колесами. И есть мое дилетантское мнение, что раз 26" может быть "общего назначения", так и найнер можно будет использовать как велик "общего назначения". Я не прав? Если не прав, то почему именно? На счет того, что любой вел можно сделать "общего назначения", несомненно прав. На счет зависимости скорости езды по асфальту от размера колес - несомненно не прав Основное - геометрия рамы и посадка. Потом - ширина, рисунок и давление в шинах; аэродинамика - "лохматая" одежда, карманы, шлем, количество спиц и высота обода. Размер колес влияет лишь на динамику разгона (чем больше, тем хуже) и на легкость преодоления неровностей; цитата из лекции о кинематике и динамике колеса: "Увеличение диаметра колеса приводит к уменьшению коэффициента f (f - сопротивление качению). На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое. Чем больше размеры и число неровностей на дороге и чем больше на таких дорогах скорость движения, тем значительнее влияние диаметра колеса на коэффициент f. Особенно сильно снижается коэффициент f на деформируемых опорных поверхностях." Ишшо с картинками для солдат и матросов: Эмпирические зависимости коеффициента сопротивления качения колеса автомобиля от: в - давления воздуха в шине на твердой поверхности, г - диаметра шины (1 - при контакте с бетонным покрытием, 2 - грунтом средней плотности, 3 - песчаным). Взято тут: http://ddvt.narod.ru/Articles/SoprKach.htm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. Kimber1 писал(а) Wed, 10 August 2011 14:35На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое. Чем больше размеры и число неровностей на дороге и чем больше на таких дорогах скорость движения, тем значительнее влияние диаметра колеса на коэффициент f. Поговорим о том, насколько ровные типичные дороги, используемые в "российском велотуризме", даже если они асфальтовые? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. centurn писал(а) Wed, 10 August 2011 15:10Kimber1 писал(а) Wed, 10 August 2011 14:35На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое. Чем больше размеры и число неровностей на дороге и чем больше на таких дорогах скорость движения, тем значительнее влияние диаметра колеса на коэффициент f. Поговорим о том, насколько ровные типичные дороги, используемые в "российском велотуризме", даже если они асфальтовые? Не, бум учиться читать текст и графики "На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое. Особенно сильно снижается коэффициент f на деформируемых опорных поверхностях" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. Kimber1 писал(а) Wed, 10 August 2011 15:30centurn писал(а) Wed, 10 August 2011 15:10Kimber1 писал(а) Wed, 10 August 2011 14:35На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое. Чем больше размеры и число неровностей на дороге и чем больше на таких дорогах скорость движения, тем значительнее влияние диаметра колеса на коэффициент f. Поговорим о том, насколько ровные типичные дороги, используемые в "российском велотуризме", даже если они асфальтовые? Не, бум учиться читать текст и графики "На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое. Особенно сильно снижается коэффициент f на деформируемых опорных поверхностях" В исходной фразе так: 1. твердое И ровное - диаметр влияет мало (но уже влияет) "На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое" 2. чем менее ровное (независимо от твердости), тем больше влияет (не говорится, становится ли оно уже "не мало") "ем больше размеры и число неровностей на дороге и чем больше на таких дорогах скорость движения, тем значительнее влияние диаметра колеса на коэффициент f." 3. а если "еще и" не твердое, то влияет совсем сильно "Особенно сильно снижается коэффициент f на деформируемых опорных поверхностях" Второй пункт имеет силу и для твердого и для деформируемого покрытия. Третий - уже не про асфальт. Так вот асфальт российского велотуризма идет по второму пункту. Потому как даже если он не раздолбан, часто бывает "зернистый", с камешками выступающими чуть ли не сантиметр. На них "трясет", особенно при большом давлении в шинах, т.е. подкидывает массу вверх. Чем больше колесо, тем эта микротряска меньше, т.е. меньше работа на подбрасывание. ЗЫЖ И почему щоссейники не на 24" колесах делают - по аэродинамике-то выигрышней было бы, да и по весу, а для "деформируемых поверхностей" они не предназначены. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. Давайте без умозрительных выводов на основании "здравого смысла". Прочитайте текст по ссылкам полностью, там есть и про шины. Смотрим график 2 с картинки Г: при изменении диаметра на 0,09 м вблизи 0,7 метра изменение коэффициента трения будет доли процента. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. Kimber1 писал(а) Wed, 10 August 2011 16:24Давайте без умозрительных выводов на основании "здравого смысла". Прочитайте текст по ссылкам полностью, там есть и про шины. Смотрим график 2 с картинки Г: при изменении диаметра на 0,09 м вблизи 0,7 метра изменение коэффициента трения будет доли процента. Вообще-то, сколько можно намерять вот по этой картинке, уменьшение диаметра с 0.74 до 0.66 дает прирост f примерно на 25% на графике 1, и около 10% на графике 2. Разумеется, если брать проценты от значения для диаметра 0.66 (а от чего же еще). Хотя, конечно, смешно что-то мерять по такой картинке... Другое дело, что f это коэффициент, которому соответствует только сопротивление качения. И в абсолютных значениях на ровном бетоне оно не особо большое, потому общее сопротивление (включая аэродинамику), тем более на большой скорости, изменится действительно мало - только не скажу на сколько процентов или их долей. Может, застегивание кармана на ветровке даст больше прироста в скорости. Только что графики эти мало того, что мелкие, но еще и не сказано, про насколько ровную дорогу. Бетон явно предполагается идеально ровный. Вероятно, и грунт тоже (т.е. сферический в вакууме). Ну блин, правда смешно из них делать "научные выводы". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. (изменено) (Обновления: Sat, 300 NovSat 3013 03:03) Изменено 30 ноября 2013 г. пользователем Andrey146 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. dimonomid писал(а) Wed, 10 August 2011 13:26 И есть мое дилетантское мнение, что раз 26" может быть "общего назначения", так и найнер можно будет использовать как велик "общего назначения". А вот шоссер-то использовать на не получиццо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. Andrey146 писал(а) Wed, 10 August 2011 18:05 Мне вот этот момент не понятен. Каким боком найнер связан с КК? Колеса 29 дюймов тяжелее 26д. Рама больше и тоже тяжелее. Вилка тоже больше! И соответственно тяжелее. На гонки обычно берут что полегче. Связан самым прямым образом. В целом, найнер укладывается в тот же вес, что и 26. Вес на гонках важен, но оно не главное. К примеру, проходимость и сцепление с дорогой значат больше. Найнер менее подвержен трясучке, на неровной дороге "прет как танк". А если подвес, то тем более. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. (изменено) (Обновления: Sat, 300 NovSat 3013 03:03) Изменено 30 ноября 2013 г. пользователем Andrey146 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. (изменено) Цитата:Так вот, я впечатлился тем, что этот самый командный сосис, зараза такая, весит всего 8.5кг (без педалей). Да, по паспорту 9.3, но по фактическому взвешиванию получилось 8.5. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=153200&start=0&rid=8187 Изменено 10 августа 2011 г. пользователем Скобарь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах