Опубликовано: 4 августа 2011 г. (изменено) Константин Шемяк писал(а) Thu, 04 August 2011 16:12 AS писал(а) Thu, 04 August 2011 14:07В 11-й сделано похоже. Когда включена 7-я передача на педалях заметно, что срабатывает сначала один храповик (мягко, много свободного хода), а потом подцепляет второй (более жестко). На 6 и ниже передачах схватывает сразу жестко. Т.е. получается, что первая передача не выключается, но добавляется повышающий редуктор, который прокручивает механизм, т.е. в работе опять 2 ступени, а первая крутится в холостую. Свою 11-ю я уже разбирал, но вникать в устройство времени как то не было - нужно было ехать.Будет очень интересно посмотреть. Я, честно говоря, объяснения не понял. На каких передачах работают 2 ступени? Вторая ступень может только понижать (как на восьмёрке), или и повышать тоже? У меня создается впечатление, что 2 ступени работают на всех передачах. При этом верхние, с 7 по 11-ю получаются из ряда нижних (скорее всего с 2 по 6) подключением второго редуктора на повышение. Первый (основной) при этом не размыкается, а просто работает с проскальзыванием храповика (роллера, он при этом работает как обгонная муфта) В подтверждение, прикинул для себя что там может быть. У 11-й отношения: Gear Ratio 1 0.527 Gear Ratio 2 0.681 Gear Ratio 3 0.770 Gear Ratio 4 0.878 Gear Ratio 5 0.995 Gear Ratio 6 1.134 Gear Ratio 7 1.292 Gear Ratio 8 1.462 Gear Ratio 9 1.667 Gear Ratio 10 1.888 Gear Ratio 11 2.153 Я прикинул, получается что редуктор повышает на 1.89: Передача 2-6 Передача 7-11 К-т пердачи 0,6810 1,2920 1,897209985 0,7700 1,4620 1,898701299 0,8780 1,6670 1,898633257 0,9950 1,8880 1,897487437 1,1340 2,1530 1,898589065 А рассуждая дальше, придем к мысле что 1/0,527 (1-я) = 1,897533207 =) Изменено 5 августа 2011 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. Холивар, холиваром, но то что КПД планетарки ниже обычной чистой, смазанной трансмиссии - факт. Эта разница не заметна на низком кадансе при силовом педалировании, но достаёт на кадансе 90+ и долгой монотонной выматывающей езде. При усталости планетарка вынуждает крутить сериями, что невозможно в пелетоне. Зато в городе, или при недолгой техничной езде по синнглтрекам планетарка гораздо лучше обычной трансмиссии. Всё ИМХО, обычная трансмиссия = SRAM X9, планетарка = 8ка Alfine. На Шимановских 7ке и 3йке катался, но меньше года, мало чтобы сравнивать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. Спорить то особо не стоит, благо сами втулки не пересекаются фактически. Они все разные и все одинаково хорошие. Для любителей ломовиков есть специальная модель стурни, там всё прекрасно и прямая передача это первая )))) дальше больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. (изменено) Про стурми я честно говоря не нашел вменяемой информации, хотя одна втулка мне понравилась но насколько я понял они очень тяжелые Изменено 4 августа 2011 г. пользователем dr_TPig 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. А почему Срам явно пишет, что сабжевые втулки нельзя использовать на мтв? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. Потому что они разваливаются, а им влом по гарантии их менять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. ppnikpa писал(а) Thu, 04 August 2011 08:50Потому что они разваливаются, а им влом по гарантии их менять. Завязывай, пжста, с бездоказательными утверждениями, ладно? Если есть факты ломаных СРАМовских втулок - дай сцылку на факты. Если ссылки нет - тогда помолчи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. dr_TPig писал(а) Thu, 04 August 2011 17:05Про стурми я честно говоря не нашел вменяемой информации, хотя одна втулка мне понравилась но насколько я понял они очень тяжелые 1860г согласно производителю - это только чуть больше, чем Alfine. Но у XRD особенность: прямая передача - самая нижняя, остальные семь повышают. Поэтому, чтобы получить нормальные передаточные числа, нужно ставить переднюю и заднюю звезду едва ли не одинакового размера Такое очень удобно для велосипедов с маленькими колёсами (складными, например) - не нужна огромная передняя звезда. А для обычных это, пожалуй, большой минус. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. Никто не говорил о том что втулки ломаются. Просто раз есть предупреждение, то очевидно изготовителю влом менять их по гарантии. И его можно понять, горный велосипед размытое понятие. А так втулки может и не ломаются вовсе. Арчер не тем интересен, что весит на 200 грамм больше, у неё другая уникальная особенность - первая передача там прямая и крайние передачи с большим пребольшим шагом. Поэтому с втулкой арчер имея впереди 32, а сзади 25, на выходе получается 4,2 соотношение, то есть 53 на 12 если для кассет считать ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. Кстати а какое передаточное число надо примерно на звездах ставить? На сингле я как адепт лосизма прекрасно живу 48/16, а с планетаркой какое? и какую брать систему? Я наверно созрел на элфайн 8. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. Для получения результата равного 46 на 16 на скажем 7-й передаче нужно выставить впереди 36 сзади 18 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. ppnikpa писал(а) Thu, 04 August 2011 21:29Для получения результата равного 46 на 16 на скажем 7-й передаче нужно выставить впереди 36 сзади 18 не мне надо побольше думаю 40/18 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. (изменено) Всё зависит от того какую систему вы поставите. Изменено 4 августа 2011 г. пользователем ppnikpa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. (изменено) dr_TPig писал(а) Thu, 04 August 2011 21:21Кстати а какое передаточное число надо примерно на звездах ставить? На сингле я как адепт лосизма прекрасно живу 48/16, а с планетаркой какое? и какую брать систему? Я наверно созрел на элфайн 8. Я, для себя, на 11-й получил такое наиболее удобное сочетание: Спереди 39Т Сзади 20Т Резина 622-37, слик (conti contact extralight). Т.е. грубо, надо брать так, что бы было удобно на прямой (близкой к ней) передаче, для начала - потом корректировать. У меня было по началу сзади 18 и покрышки 54мм - много, поставил назад 20Т - все равно много, сменил покрышки - стало все ок по укладке. Система - я альфину с500 воткнул с доработками, чейнлаин прямой. Из задних звездочек, у тебя будет выбор из 16, 18, 20, 22 и 23 зубов (это те, что я видел в продаже). При этом 16 ставится только в одном положении, а остальные можно ставить как внутрь, так и наружу (соответственно 41.8 и 46.8 чейнлайн). Подробнее посмотри тему про систему для планетарки, там обсосано в деталях. Изменено 4 августа 2011 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. (изменено) dr_TPig писал(а) Thu, 04 August 2011 21:21Кстати а какое передаточное число надо примерно на звездах ставить? На сингле я как адепт лосизма прекрасно живу 48/16, а с планетаркой какое? и какую брать систему? Я наверно созрел на элфайн 8. Самое простое - из передаточных отношений втулки вручную рассчитать нужные звезды. Кстати, а как поведет себя типовая планетарка при -30? Изменено 4 августа 2011 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2011 г. на правах оффтопа - Ворон и из Исландии умудряется советы давать. Нет бы написал где он и как там с погодой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2011 г. Сам катаю на альфине 8 ке,спереди стоит 32 сзади 16 зубов.То есть на каждый оборот педалей 2 на колесе.Колеса 26. Неторопливо по дворам и прочим местам 15-21 км\ч на 5й(прямой)как раз,на дороге уже на 1-2 повыше. Кстати звезды на планетарке шириной 2 мм то есть заточены под 7 ск.цепь,я колхозил на 3 мм под совецскую(120 рэ)Пока без проблем и цепь со звездами и втулка,брал новье,пробег 1500-2000 км. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2011 г. AS что-то я посмотрел по твоим передаточным числам, не вижу прямой, это так? На 8 прямая - самая последняя? Остальные - понижающие? Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2011 г. на 8-ке прямая, 5-я. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2011 г. (изменено) dr_TPig писал(а) Fri, 05 August 2011 08:29 Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд Поначалу катал на таких звездах. У меня альфина 8. В горки покруче, или сыпучие, не хватает нижних передач. 7ю скорость втыкал не часто а 8ю и подвано. Поставил сзади звезду на 23 зуба. На 8й нормально можно ехать до 38км/ч. Иногда не хватает еще 1й нижней, но в этих случаях уже проще пешком. У меня найнер на циклокроссовой резине. Изменено 5 августа 2011 г. пользователем Sanya_ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2011 г. Sanya_P писал(а) Fri, 05 August 2011 09:49dr_TPig писал(а) Fri, 05 August 2011 08:29 Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд Поначалу катал на таких звездах. У меня альфина 8. В горки покруче, или сыпучие, не хватает нижних передач. 7ю скорость втыкал не часто а 8ю и подвано. Поставил сзади звезду на 23 зуба. На 8й нормально можно ехать до 38км/ч. Иногда не хватает еще 1й нижней, но в этих случаях уже проще пешком. У меня найнер на циклокроссовой резине. это будет подбираться конечно, в общем наверно я в пользу 8 шиманы смотрю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2011 г. AS писал(а) Thu, 04 August 2011 15:35У 11-й отношения: Gear Ratio 1 0.527 Gear Ratio 2 0.681 Gear Ratio 3 0.770 Gear Ratio 4 0.878 Gear Ratio 5 0.995 Gear Ratio 6 1.134 Gear Ratio 7 1.292 Gear Ratio 8 1.462 Gear Ratio 9 1.667 Gear Ratio 10 1.888 Gear Ratio 11 2.153 Я прикинул, получается что редуктор повышает на 1.89: Передача 2-6 Передача 7-11 К-т пердачи 0,6810 1,2920 1,897209985 0,7700 1,4620 1,898701299 0,8780 1,6670 1,898633257 0,9950 1,8880 1,897487437 1,1340 2,1530 1,898589065 А рассуждая дальше, придем к мысле что 1/0,527 (1-я) = 1,897533207 =) Я тут тоже порассуждал. Не стыкуется, что редуктор повышающий. В этом случае три остальных кольца должны понижать, и как тогда получается передача 5? Она явно не одноступенчатая, потому что планетарную передачу с отношением 0.995 - таким близким к 1 - не сделать компактно, понадобится очень много зубов. К тому же в этом просто смысла нет. Так что передача 5 - двух (или более) ступенчатая, и редуктор на ней задействован. Потом я вспомнил, что в восьмёрке понижающий редуктор, который задействован на передачах 1-4, как раз понижает на те же самые 0.527. (Для технофилов: точное отношение = 49/93, получается, когда обод с 84 зубами крутит планетарное кольцо, а солнце 48 зубов неподвижно. Кольцо зацепляется за обод шестернями с 22 зубами, и за солнце - с 14 зубами.) Может, в 11 ровно те же самые звёзды? Тогда получается, что на передачах 2-6 задействованы две ступени, на 1 и 7-11 одна. Но у меня втулки этой нет, посмотреть и проверить не могу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2011 г. (изменено) Кстати перечитал тест. Есть вроде у срама косяк, он бывает несовместим с рамой. Надо буть уверенным что бы купить. http://velobig.ru/fm/viewtopic.php?f=6&t=535 Да бросайте вы рассуждать. ))) Если очень интересно давайте у кого там срам стоит разберём и посмотрим. Ну и шимано можно заодно разобрать. Изменено 5 августа 2011 г. пользователем ppnikpa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2011 г. (изменено) dr_TPig писал(а) Fri, 05 August 2011 08:29AS что-то я посмотрел по твоим передаточным числам, не вижу прямой, это так? На 8 прямая - самая последняя? Остальные - понижающие? Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд Про 8-ку Борман ответил. У 11-й нет передачи 1:1. Я её сейчас раскидал на столе, в общем там все сильно заморочено, без пол литра не разобраться. Собачек всего 3, а не больше как мне казалось. Но поднимаются хитро, по 2 штуки... Количество ступеней тоже меняется. Верхние, с 7-й через прямой привод, нижние через редуктор. Т.к. разбирал я под утро, и сразу завалился спать втулка пока лежит не собранная =) Изменено 5 августа 2011 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2011 г. AS писал(а) Fri, 05 August 2011 14:40Верхние, с 7-й через прямой привод, нижние через редуктор.Йессс, моя гипотеза подтверждается старый конь борозды не испортит AS, то есть я правильно понял, что в каждой из передач 7, 8, 9, 10, 11 - момент передаётся только через одно повышающее планетарное кольцо? В таком случае их должно быть пять разных? типа, как в восьмёрке их три для передач 6, 7, 8? или я чего-то не догнал? Помню, какая была захватывающая деятельность - разобраться, как работает нексус-семёрка (Правда, после неё мне уже лень разбирать другие втулки, достаточно у других спросить ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах