dr_TPig

Планетарки SRAM vs Shimano

259 сообщений в этой теме

Константин Шемяк писал(а) Thu, 04 August 2011 16:12


AS писал(а) Thu, 04 August 2011 14:07
В 11-й сделано похоже. Когда включена 7-я передача на педалях заметно, что срабатывает сначала один храповик (мягко, много свободного хода), а потом подцепляет второй (более жестко). На 6 и ниже передачах схватывает сразу жестко. Т.е. получается, что первая передача не выключается, но добавляется повышающий редуктор, который прокручивает механизм, т.е. в работе опять 2 ступени, а первая крутится в холостую.

Свою 11-ю я уже разбирал, но вникать в устройство времени как то не было - нужно было ехать.
Будет очень интересно посмотреть. Я, честно говоря, объяснения не понял. На каких передачах работают 2 ступени? Вторая ступень может только понижать (как на восьмёрке), или и повышать тоже?


У меня создается впечатление, что 2 ступени работают на всех передачах.
При этом верхние, с 7 по 11-ю получаются из ряда нижних (скорее всего с 2 по 6) подключением второго редуктора на повышение.
Первый (основной) при этом не размыкается, а просто работает с проскальзыванием храповика (роллера, он при этом работает как обгонная муфта)

В подтверждение, прикинул для себя что там может быть.

У 11-й отношения:
Gear Ratio 1 	0.527 
Gear Ratio 2 	0.681 
Gear Ratio 3 	0.770 
Gear Ratio 4 	0.878 
Gear Ratio 5 	0.995 
Gear Ratio 6 	1.134 
Gear Ratio 7 	1.292 
Gear Ratio 8 	1.462 
Gear Ratio 9 	1.667 
Gear Ratio 10 	1.888 
Gear Ratio 11 	2.153


Я прикинул, получается что редуктор повышает на 1.89:

Передача 2-6  Передача 7-11   К-т пердачи
0,6810	      1,2920	     1,897209985
0,7700	      1,4620	     1,898701299
0,8780	      1,6670	     1,898633257
0,9950	      1,8880	     1,897487437
1,1340	      2,1530	     1,898589065


А рассуждая дальше, придем к мысле что 1/0,527 (1-я) = 1,897533207 =)


Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Холивар, холиваром, но то что КПД планетарки ниже обычной чистой, смазанной трансмиссии - факт.

Эта разница не заметна на низком кадансе при силовом педалировании, но достаёт на кадансе 90+ и долгой монотонной выматывающей езде. При усталости планетарка вынуждает крутить сериями, что невозможно в пелетоне.

Зато в городе, или при недолгой техничной езде по синнглтрекам планетарка гораздо лучше обычной трансмиссии.

Всё ИМХО, обычная трансмиссия = SRAM X9, планетарка = 8ка Alfine. На Шимановских 7ке и 3йке катался, но меньше года, мало чтобы сравнивать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спорить то особо не стоит, благо сами втулки не пересекаются фактически. Они все разные и все одинаково хорошие. Для любителей ломовиков есть специальная модель стурни, там всё прекрасно и прямая передача это первая )))) дальше больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про стурми я честно говоря не нашел вменяемой информации, хотя одна втулка мне понравилась
но насколько я понял они очень тяжелые Изменено пользователем dr_TPig
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А почему Срам явно пишет, что сабжевые втулки нельзя использовать на мтв?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Потому что они разваливаются, а им влом по гарантии их менять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ppnikpa писал(а) Thu, 04 August 2011 08:50
Потому что они разваливаются, а им влом по гарантии их менять.


Завязывай, пжста, с бездоказательными утверждениями, ладно?
Если есть факты ломаных СРАМовских втулок - дай сцылку на факты.
Если ссылки нет - тогда помолчи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Thu, 04 August 2011 17:05
Про стурми я честно говоря не нашел вменяемой информации, хотя одна втулка мне понравилась
но насколько я понял они очень тяжелые

1860г согласно производителю - это только чуть больше, чем Alfine.

Но у XRD особенность: прямая передача - самая нижняя, остальные семь повышают. Поэтому, чтобы получить нормальные передаточные числа, нужно ставить переднюю и заднюю звезду едва ли не одинакового размера Shocked Такое очень удобно для велосипедов с маленькими колёсами (складными, например) - не нужна огромная передняя звезда. А для обычных это, пожалуй, большой минус.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никто не говорил о том что втулки ломаются. Просто раз есть предупреждение, то очевидно изготовителю влом менять их по гарантии. И его можно понять, горный велосипед размытое понятие.

А так втулки может и не ломаются вовсе.

Арчер не тем интересен, что весит на 200 грамм больше, у неё другая уникальная особенность - первая передача там прямая и крайние передачи с большим пребольшим шагом. Поэтому с втулкой арчер имея впереди 32, а сзади 25, на выходе получается 4,2 соотношение, то есть 53 на 12 если для кассет считать )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати а какое передаточное число надо примерно на звездах ставить?
На сингле я как адепт лосизма прекрасно живу 48/16, а с планетаркой какое? и какую брать систему?

Я наверно созрел на элфайн 8.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для получения результата равного 46 на 16 на скажем 7-й передаче нужно выставить впереди 36 сзади 18
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ppnikpa писал(а) Thu, 04 August 2011 21:29
Для получения результата равного 46 на 16 на скажем 7-й передаче нужно выставить впереди 36 сзади 18

не мне надо побольше думаю 40/18
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всё зависит от того какую систему вы поставите. Изменено пользователем ppnikpa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Thu, 04 August 2011 21:21
Кстати а какое передаточное число надо примерно на звездах ставить?
На сингле я как адепт лосизма прекрасно живу 48/16, а с планетаркой какое? и какую брать систему?

Я наверно созрел на элфайн 8.

Я, для себя, на 11-й получил такое наиболее удобное сочетание:
Спереди 39Т
Сзади 20Т
Резина 622-37, слик (conti contact extralight).

Т.е. грубо, надо брать так, что бы было удобно на прямой (близкой к ней) передаче, для начала - потом корректировать.
У меня было по началу сзади 18 и покрышки 54мм - много, поставил назад 20Т - все равно много, сменил покрышки - стало все ок по укладке.

Система - я альфину с500 воткнул с доработками, чейнлаин прямой.

Из задних звездочек, у тебя будет выбор из 16, 18, 20, 22 и 23 зубов (это те, что я видел в продаже). При этом 16 ставится только в одном положении, а остальные можно ставить как внутрь, так и наружу (соответственно 41.8 и 46.8 чейнлайн). Подробнее посмотри тему про систему для планетарки, там обсосано в деталях. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Thu, 04 August 2011 21:21
Кстати а какое передаточное число надо примерно на звездах ставить?
На сингле я как адепт лосизма прекрасно живу 48/16, а с планетаркой какое? и какую брать систему?

Я наверно созрел на элфайн 8.

Самое простое - из передаточных отношений втулки вручную рассчитать нужные звезды.

Кстати, а как поведет себя типовая планетарка при -30? Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
на правах оффтопа - Ворон и из Исландии умудряется советы давать.
Нет бы написал где он и как там с погодой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сам катаю на альфине 8 ке,спереди стоит 32 сзади 16 зубов.То есть на каждый оборот педалей 2 на колесе.Колеса 26.
Неторопливо по дворам и прочим местам 15-21 км\ч на 5й(прямой)как раз,на дороге уже на 1-2 повыше.
Кстати звезды на планетарке шириной 2 мм то есть заточены под 7 ск.цепь,я колхозил на 3 мм под совецскую(120 рэ)Пока без проблем и цепь со звездами и втулка,брал новье,пробег 1500-2000 км.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS что-то я посмотрел по твоим передаточным числам, не вижу прямой, это так?

На 8 прямая - самая последняя? Остальные - понижающие?
Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Fri, 05 August 2011 08:29

Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд

Поначалу катал на таких звездах. У меня альфина 8. В горки покруче, или сыпучие, не хватает нижних передач. 7ю скорость втыкал не часто а 8ю и подвано. Поставил сзади звезду на 23 зуба. На 8й нормально можно ехать до 38км/ч. Иногда не хватает еще 1й нижней, но в этих случаях уже проще пешком. У меня найнер на циклокроссовой резине. Изменено пользователем Sanya_
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sanya_P писал(а) Fri, 05 August 2011 09:49
dr_TPig писал(а) Fri, 05 August 2011 08:29

Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд

Поначалу катал на таких звездах. У меня альфина 8. В горки покруче, или сыпучие, не хватает нижних передач. 7ю скорость втыкал не часто а 8ю и подвано. Поставил сзади звезду на 23 зуба. На 8й нормально можно ехать до 38км/ч. Иногда не хватает еще 1й нижней, но в этих случаях уже проще пешком. У меня найнер на циклокроссовой резине.


это будет подбираться конечно, в общем наверно я в пользу 8 шиманы смотрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Thu, 04 August 2011 15:35
У 11-й отношения:
Gear Ratio 1 	0.527 
Gear Ratio 2 	0.681 
Gear Ratio 3 	0.770 
Gear Ratio 4 	0.878 
Gear Ratio 5 	0.995 
Gear Ratio 6 	1.134 
Gear Ratio 7 	1.292 
Gear Ratio 8 	1.462 
Gear Ratio 9 	1.667 
Gear Ratio 10 	1.888 
Gear Ratio 11 	2.153


Я прикинул, получается что редуктор повышает на 1.89:

Передача 2-6  Передача 7-11   К-т пердачи
0,6810	      1,2920	     1,897209985
0,7700	      1,4620	     1,898701299
0,8780	      1,6670	     1,898633257
0,9950	      1,8880	     1,897487437
1,1340	      2,1530	     1,898589065


А рассуждая дальше, придем к мысле что 1/0,527 (1-я) = 1,897533207 =)
Thumbs Up Я тут тоже порассуждал. Не стыкуется, что редуктор повышающий. В этом случае три остальных кольца должны понижать, и как тогда получается передача 5? Она явно не одноступенчатая, потому что планетарную передачу с отношением 0.995 - таким близким к 1 - не сделать компактно, понадобится очень много зубов. К тому же в этом просто смысла нет. Так что передача 5 - двух (или более) ступенчатая, и редуктор на ней задействован.
Потом я вспомнил, что в восьмёрке понижающий редуктор, который задействован на передачах 1-4, как раз понижает на те же самые 0.527. (Для технофилов: точное отношение = 49/93, получается, когда обод с 84 зубами крутит планетарное кольцо, а солнце 48 зубов неподвижно. Кольцо зацепляется за обод шестернями с 22 зубами, и за солнце - с 14 зубами.) Может, в 11 ровно те же самые звёзды? Тогда получается, что на передачах 2-6 задействованы две ступени, на 1 и 7-11 одна. Но у меня втулки этой нет, посмотреть и проверить не могу Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати перечитал тест. Есть вроде у срама косяк, он бывает несовместим с рамой. Надо буть уверенным что бы купить.
http://velobig.ru/fm/viewtopic.php?f=6&t=535

Да бросайте вы рассуждать. ))) Если очень интересно давайте у кого там срам стоит разберём и посмотрим. Ну и шимано можно заодно разобрать. Изменено пользователем ppnikpa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Fri, 05 August 2011 08:29
AS что-то я посмотрел по твоим передаточным числам, не вижу прямой, это так?

На 8 прямая - самая последняя? Остальные - понижающие?
Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд

Про 8-ку Борман ответил.
У 11-й нет передачи 1:1. Я её сейчас раскидал на столе, в общем там все сильно заморочено, без пол литра не разобраться.
Собачек всего 3, а не больше как мне казалось. Но поднимаются хитро, по 2 штуки...
Количество ступеней тоже меняется. Верхние, с 7-й через прямой привод, нижние через редуктор.
Т.к. разбирал я под утро, и сразу завалился спать втулка пока лежит не собранная =)

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 05 August 2011 14:40
Верхние, с 7-й через прямой привод, нижние через редуктор.
Йессс, моя гипотеза подтверждается Cool старый конь борозды не испортит Very Happy
AS, то есть я правильно понял, что в каждой из передач 7, 8, 9, 10, 11 - момент передаётся только через одно повышающее планетарное кольцо?
В таком случае их должно быть пять разных? типа, как в восьмёрке их три для передач 6, 7, 8? или я чего-то не догнал?

Помню, какая была захватывающая деятельность - разобраться, как работает нексус-семёрка Surprised
(Правда, после неё мне уже лень разбирать другие втулки, достаточно у других спросить Very Happy )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах