Опубликовано: 8 февраля 2014 г. (изменено) Прокатился по случаю потепления, обратил внимание на свою манеру езды. Я выбираю передачи значительно ниже среднего. Врезультате не развиваю большого усилия на педали, несмотря на мой вес. Ну а на старте с низких передач при таком соотношении звёзд тоже невозможно развить усилие, близкое к весу. Единственный вариант, когда я могу всем весом или даже с динамикой продавить педали при таком соотношении - только на 9,10 и 11й. Может именно поэтому у меня планетарка ещё жива и ведомая звезда без значительной выработки... Да, наверно мне трёшки для зимы хватило бы, её и убивать абразивом не жалко. ПС По поводу изготовления корпусов - штамповка (ковка) оправданна только при крупносерийном производства. При мелкосерийном - из болванки Д16Т точить не проблема... Но это теория чисто, врядли кто с пониманием дела в такое впишется у нас. Изменено 8 февраля 2014 г. пользователем sa98 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2014 г. sa98 писал(а) Sat, 08 February 2014 14:55....... Может именно поэтому у меня планетарка ещё жива и ведомая звезда без значительной выработки... ........ Какой у тебя пробег? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2014 г. Компа нет, приблизительно две-три тысячи на этой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2014 г. sa98 писал(а) Sun, 09 February 2014 01:14Компа нет, приблизительно две-три тысячи на этой. Ну учитывая более мягкое для втулки (относительно моего 32х23)соотношение главной пары могу прогнозировать вам ещё пару сезонов (2 уже прошла я так понял) до пробега 5000км. Но без компа рассуждать - это вилами по воде. Придётся вас вычеркнуть из положительной статистики 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2014 г. У мну на 26 колесах, на семерке нексус соотношение 2:1, по городу хватает везде, самый крутой подъем на подземном пешеходном переходе, больше не надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля 2014 г. Давайте поговорим про загадочную SramG8 Единственное упоминание её передаточных чисел я нашёл тут: http://www.rideyourbike.com/Internal%20Gear%20Hub%20Ratio%20Chart.xls SRAM G8 260% 0.609 0.71 0.803 0.903 1.054 1.204 1.355 1.581 Minimum Sprocket Ratio = 1.9 (2.0 with Coaster Brake) откуда оно взято - я хз Я пытался погадать на кофейной гуще, пытаясь найти закономерности и что-то пока не осилил. Я заметил только две вещи: 1. R2/R1 ~= R5/R4 ~= R8/R7 = 1.166 2. R3*1.5 = R6, R4*1.5=R7, R5*1.5=R8 тут где-то явно есть то то ли повышатель, то ли понижатель ровно в полтора раза, но так как чистых передач 1.5 и 0.666 не обнаружено, то я не знаю что делать дальше. Насчёт приколов с вращающимися солнцами я хз, как их палить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля 2014 г. TarasB писал(а) Thu, 13 February 2014 14:32Давайте поговорим про загадочную SramG8 Единственное упоминание её передаточных чисел я нашёл тут: http://www.rideyourbike.com/Internal%20Gear%20Hub%20Ratio%20Chart.xls SRAM G8 260% 0.609 0.71 0.803 0.903 1.054 1.204 1.355 1.581 Minimum Sprocket Ratio = 1.9 (2.0 with Coaster Brake) откуда оно взято - я хз Я пытался погадать на кофейной гуще, пытаясь найти закономерности и что-то пока не осилил. Я заметил только две вещи: 1. R2/R1 ~= R5/R4 ~= R8/R7 = 1.166 2. R3*1.5 = R6, R4*1.5=R7, R5*1.5=R8 тут где-то явно есть то то ли повышатель, то ли понижатель ровно в полтора раза, но так как чистых передач 1.5 и 0.666 не обнаружено, то я не знаю что делать дальше. Насчёт приколов с вращающимися солнцами я хз, как их палить. С пунктом 2 не поспоришь... А чистых нет видимо потому, что основная коробка никогда не работает напрямую. Зачем они это сделали ? Эта втулка не конкурент шимано 8( диапазон меньше, прямой нет, вес читал что больше), если не будет существенно дешевле, конечно. Судя по фоткам, что видел часть деталей от девятки, в том числе нестандартная звездочка. А вот это повеселило: Minimum Sprocket Ratio = 1.9 (2.0 with Coaster Brake) Те, кто пользуются ножным тормозом на 5% мощнее остальных??? Вобщем сачс рип. Скорбим. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля 2014 г. Alex HiNT писал(а) Thu, 13 February 2014 15:50 Те, кто пользуются ножным тормозом на 5% мощнее остальных??? Нет конечно, ведь мы же решили, что мощность ни при чём и разрушение от крутящего момента - это всё мифы, ведь производители планетарок умнейшие люди. Скорее всего, чтобы к шестерёнкам впихнуть колодки, пришлось ужать основной механизм, ослабив его. Либо они считают, что ножниками пользуются лишь жиртресты Цитата: Эта втулка не конкурент шимано 8( диапазон меньше, прямой нет, вес читал что больше), если не будет существенно дешевле, конечно Конкурент Шимано-7, наверное. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля 2014 г. (изменено) Давайте ещё подумаем http://www.cykelportalen.dk/wp-content/uploads/SRAM-G8-02.jpg тута два блока, один из них повышает, другой из них понижает каждый либо работает напрямую, либо имеет два состояния... ой, стоп. правый из блоков имеет ДВЕ коронные шестерни, это всё усложняет судя по этому, солнышки не вращаются, а стоят, слава богу, иначе б у меня точно крыша поехала: http://www.cykelportalen.dk/wp-content/uploads/SRAM-G8-05.jpg стоп, не могу связать одно с другим на разрезе явно какая-то дырка вместо одного из солнышек, на фото оси на этом месте явно есть выдвижная собачка, то есть на разрезе походу тупо выкинули одно из солнышек, тогда выходит, что в этом блоке три состояния кроме прямого Изменено 13 февраля 2014 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля 2014 г. Предположим, что две нижние передачи - одноступенчатые, то есть понижайка имеет состояния 0.609 и 0.710. В противном случае эти передачи состояни из понижайки и повышайки, и тогда срам - чёртовы нарики, потому что в противном случае можно было сделать одноступенчатые передачи из голой понижайки, которые бы были ниже текущего ряда и были бы очень полезны. Аналогично про две верхние. Но из чисел 0.609, 0.71, 1.355, 1.581 нихрена не получается умножением получить какие-то ещё числа!!! Я запутался( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля 2014 г. TarasB писал(а) Thu, 13 February 2014 16:05Давайте ещё подумаем стоп, не могу связать одно с другим на разрезе явно какая-то дырка вместо одного из солнышек, на фото оси на этом месте явно есть выдвижная собачка, то есть на разрезе походу тупо выкинули одно из солнышек, тогда выходит, что в этом блоке три состояния кроме прямого Так можно до много чего додуматься. Ну если допустим солнце было, то это 3 передачи, без реврерса и прямой, другая ступень - это снова 3 передачи, без реверса, но с прямой, итого 9 передач, среди них ни одной прямой. Одна из них им не понравилась (кривое соотношение получилось), ее выкинули. А может там и не было никагого солнца, а это место - стыкрвка со второй ступенью. Может у них выход первой ступени может быть с короны или с водила и вход тоже, т.е. первая ступень с реверсом. Тогда бы вышло 4 передачи без прямой. Но зачем тогда такая сложная вторая ступень ? Хватило бы и одного солнца... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля 2014 г. (изменено) Alex HiNT писал(а) Thu, 13 February 2014 16:38 Так можно до много чего додуматься. Ну если допустим солнце было, то это 3 передачи, без реврерса и прямой, другая ступень - это снова 3 передачи, без реверса, но с прямой, итого 9 передач, среди них ни одной прямой. С 9 передачами никак не выходит, не сходятся цифры. Цитата:Может у них выход первой ступени может быть с короны или с водила и вход тоже, т.е. первая ступень с реверсом. Про первую ступень с реверсом я думал, не выходит каменный цветок. Ещё загадка: есть передача 0.71 = 1.581*0.449, есть передача 0.609 = 1.355*0.449, а где тогда 1.204*0.449 и сама 0.449?! Пока версия такая (есть три понижайки и две повышайки) 0.541 0.609 0.71 1.485 0.803 0.904 1.05 2.227 1.204 1.356 1.58 А чистое 2.227 выкинули потому что не в тему ваще. Но 2.227 одной передачей не достичь. Изменено 13 февраля 2014 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля 2014 г. По итогам полного перебора на компе всех комбинаций я получил такую гипотезу: подписанные циферки похожи на размеры, не так ли? Или текстом: HIGH LOW 93 84 12 24 21 15 12 57 45 48 54 57 LOW имеет 3 состояния кроме прямого: L1. Крутим за корону 84, вывод с водила, удерживаем солнышко 57, получаем передачу 1/(1+(15*57)/(12*84)) = 0.54106280193236714 L2. Крутим за корону 84, вывод с водила, удерживаем солнышко 54, получаем передачу 1/(1+54/84) = 0.60869565217391304 L3. Крутим за корону 84, вывод с водила, удерживаем солнышко 48, получаем передачу 1/(1+(48*15)/(21*84)) = 0.71014492753623188 HIGH имеет 2 состояния кроме прямого: H1. Крутим за водило, вывод с короны 93, удерживаем солнышко 45, получаем передачу 1+45/93 = 1.48387096774193548 H2. Крутим за водило, вывод с короны 93, удерживаем солнышко 57, получаем передачу 1+(57*24)/(12*93) = 2.22580645161290322 Получаем передачи: L2 = 0.60869565217391304 ~= 0.609 L3 = 0.71014492753623188 ~= 0.710 L1*H1 = 0.80286738351254478 ~= 0.803 L2*H1 = 0.90322580645161283 ~= 0.903 L3*H1 = 1.05376344086021504 ~= 1.054 L1*H2 = 1.20430107526881717 ~= 1.204 L2*H2 = 1.35483870967741934 ~= 1.355 L3*H2 = 1.58064516129032256 ~= 1.581 Итак, вопросы: 1. Что за нахрен шестерёнки на 12 зубов? Это что за нафиг? 2. Где нахрен передача L1? Куда её нахрен дели? 3. Откуда нахрен столько двойных передач? 4. Ну и какого хрена опять понижайка перед повышайкой? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля 2014 г. (изменено) График теоретически рассчитанного КПД, рядом для сравнения график Нексус-7, которую тоже пинали за двойные передачи (срам тут зелёный): ПОСОНЫ ЭТО ДНИЩЕ ЭТО ПРОСТО ДНИЩЕ Если бы мне дали ТЗ сделать как можно более маразматичную конструкцию, то я бы создал SramG8. Sram RIP ( Изменено 15 февраля 2014 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля 2014 г. У меня такое ощущение, что эта втулка имиджевый товар для срам. Типа у других есть, ну и нам надо, чтоб было. А прибыль они от веревок получат и от достижений полувековой давности типа авто-двушек. А 12 зубов вроде там похоже действительно 12 на фотке. Видно 5 и еще 1 сверху ну и обратная сторона. зачем выкинули передачу 1 - дык видимо переклюк не смогли сделать, а так было бы хоть что-то более вменяемое. Издевательство это все. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля 2014 г. (изменено) Alex HiNT писал(а) Sun, 16 February 2014 09:57 А прибыль они от веревок получат и от достижений полувековой давности типа авто-двушек. Вот и я про то. И шитмана так же издевается. Только Рохлофф выглядит вменяемым. Кстати, обрати внимание, у этого СрамГ8 понижающая ступень всегда включена. А почему? А потому, что для переключения с пониженной на прямую недостаточно просто поднять собачку, неееет, надо блин заводить специальный хитрожопый толкатель и отдельное отключаемое спецление. У Шиманы-5-7-8-11 оно есть (а у Шиманы-4 нету и не надо). Срам сэкономил. +все числа делятся на 3 внутри, тоже упрощение. Ну ок, 2.5-3 тыщи цена этой втулке, я считаю. 12-зубая шестерёнка это ж как нарезать-то такое чудо! Ну и трындец КПД ещё раз (в моём графике этот доп.трындец не учтён). Вот у Рохлоффа ваще нет ни единой шестерёнки меньше чем на 20 зубов, учитесь. Изменено 16 февраля 2014 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля 2014 г. Я ещё вчера про эту гипотезу насчёт Срама написал на е-мейл Джону Аллену (это у которого есть сайт http://john-s-allen.com/gears/hubratios.htm) От него пришло подтверждение, что я всё верно отреверсинжинирил: Полный перебор на ЭВМ всех возможных размеров шестерёнок рулит) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля 2014 г. значит ждем втулки SALAVATUШKA END TARASЮK 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля 2014 г. BEGLETS писал(а) Sun, 16 February 2014 21:32значит ждем втулки SALAVATUШKA END TARASЮK "Хорошо излагает, чертяка... Учитесь, Киса!" (с) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2014 г. Всем привет! Подскажите по теме планетарки. Я с Ростова-на-Дону, но из наших форумчан почти никто не ездит на планетарке. Я надеюсь этим летом собрать новый велосипед, желательно найнер. Но мне не нравится классическая трансмиссия в принципе: вечно что-то надо менять, подстраивать, чистить... На своём нынешнем старичке Giant'е запарился. Мне советуют перейти на Deore+, но планетарка + вечное синглспидовое железо (или вообще ремённый привод) мне кажется более радикальным средством. Хочу поставить и забыть. Проблема, собстванно, в том, что я - большой и тяжёлый человек. 120 кг, 195 рост. Катаю в основном по городу, но иногда люблю погонять, притопить, да и в Ростове есть крутые подъёмы от реки в центр. Поэтому боюсь сломать планетарку сильным крутящим моментом. Есть где-то форумская статистика по таким случаям? Какие планетарки понадёжнее в этом плане? Все ли планетарщики заднее колесо прикручивают намертво, или достаточно хорошо зажать эксцентрик? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2014 г. (изменено) stalinets писал(а) Mon, 17 March 2014 04:33 Я с Ростова-на-Дону, но из наших форумчан почти никто не ездит на планетарке. Проблема, собстванно, в том, что я - большой и тяжёлый человек. 120 кг, 195 рост. боюсь сломать планетарку сильным крутящим моментом. Есть где-то форумская статистика по таким случаям? Какие планетарки понадёжнее в этом плане? Все ли планетарщики заднее колесо прикручивают намертво, или достаточно хорошо зажать эксцентрик? В Питере "планетариев" увы, НЕ СИЛЬНО много... Стало интересно ТОЧНОЕ число, даже ТЕМУ замутил... Вот где-то ЗДЕСЬ есть видео, где твой КОЛЛЕГА (120 кГ) съезжает с горки на БЕЗДОРОЖЬЕ... На СВОИ вопросы найдешь ответы, "покуривши" вот тут (вдруг не знаешь?): http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573 http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=76 Про эксцентрики НЕ СЛЫШАЛ, а вот в ГАЙКАХ народ умудрялся проворачивать оси... А потом возникают ТАКИЕ темы... Изменено 18 марта 2014 г. пользователем ANDYBAZ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2014 г. stalinets писал(а) Mon, 17 March 2014 04:33 Проблема, собстванно, в том, что я - большой и тяжёлый человек. 120 кг, 195 рост. боюсь сломать планетарку сильным крутящим моментом. Сочетание планетарки и 29" колес само по себе нагруженное. Плюс - рост вес богатырский =) Порвешь нафиг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2014 г. Не порвет! Я сам 110 кг вешу, 4-й сезон Шиману8 катаю, ничего не порвал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2014 г. А какая точно модель, подскажи, пожалуйста! Ведь 8-скоростные от Шимано там тоже разные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2014 г. stalinets писал(а) Tue, 18 March 2014 22:00А какая точно модель, подскажи, пожалуйста! Ведь 8-скоростные от Шимано там тоже разные. Они вроде как ТОРМОЗОМ отличаются, шестерни - то одни... (имхо). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах