Опубликовано: 21 июня 2011 г. Всем привет. Купил CUBE AMS COMP сего года. Байк комплектуется дисковой гидравликой Hayes Stroker Ryde с роторами на 180 и 160 мм. Проблема в том, что я никак не могу отрегулировать калипер, чтобы колодки не задевали диск. Открутишь немного, выровняешь, все ок. Начинаю аккуратно попеременно закручивать (по четверть оборота) крепежные болты, к моменту затяга все равно калипер немного сдвигается и при вращении колеса немного цвиркает колодками по диску. Проблема и спереди и сзади. Где-то вычитал, что можно попробовать ослабить калипер нажать на тормоз и затянуть в таком состоянии, но не уверен, что поможет. До этого был Trek 4400В. Там на тормозах Shimano BR-M486 проблема появилась после 2-х лет и смены колодок. Но исправил без проблем. Или может быть плюнуть на это цвирканье? Колеса ведь не тормозятся и крутятся без проблем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. Согни пополам визитку (или другую не слишком толстую картонку), одень на диск, установи калипер, зажми ручку, закрути болты, отпусти ручку, убери визитку. Но шоркать немного всё равно будет время от времени. У Хайесов то ли диск мягкий, сам не пойму? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. а в дождь будут не цвиркать а пищать. имхо это ужасно слышать от велосипеда всякие посторонние звуки, как можно полноценно наслаждаться пением птиц? как избежать косых взглядов коллег? куплю неисправные тормоза за 100 руб 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. Скребет по всей окружности или только в одном секторе? Если второе, то не калипер нужно ровнять, а сам ротор. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. (изменено) alter_lego писал(а) Tue, 21 June 2011 15:48Скребет по всей окружности или только в одном секторе? Если второе, то не калипер нужно ровнять, а сам ротор. Скребет в определенном месте. Переднее колесо - 1 раз на оборот, заднее колесо два раза на оборот. Хотя странно, диски на глаз идеально ровные. Изменено 21 июня 2011 г. пользователем Renegat 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. vtl_m писал(а) Tue, 21 June 2011 14:41Согни пополам визитку (или другую не слишком толстую картонку), одень на диск, установи калипер, зажми ручку, закрути болты, отпусти ручку, убери визитку. Но шоркать немного всё равно будет время от времени. У Хайесов то ли диск мягкий, сам не пойму? у Строкеров зазор между колодками и ротором меньше, чем, например, у Шимы и Магуры (если брать в среднем по больнице). отрегулировать можно, только надо руку набить. Keep trying! методы- обычные, либо затягиваем калипер при зажатом тормозе (10% вероятность успеха), либо то же, но с доп. проставками (из пластиковой карты, 40%), либо ровняем руками (80%). В оставшиеся после п.3 20% легче всего забить и ездить, через 20-30 км колодки сами выровняются как надо (конечно, для этого калипер должен стоять более-менее ровно) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. Renegat писал(а) Tue, 21 June 2011 15:55 Скребет в определенном месте. Переднее колесо - 1 раз на оборот, заднее колесо два раза на оборот. Хотя странно, диски на глаз идеально ровные. Ну раз скребут, то не такие уж и ровные. Переверни байк, поставь хорошее освещение и повыгибай руками. Можно просто крутить колесо и после характерного звука гнуть в нужную сторону. После сотого раза будет уже всё интуитивно делаться Можно диски пожестче поставить, но тут уже не подскажу - сам пока ничего нужного не нашел. Бугры на диске вылазят после экстренных торможений, так что неплохо было бы резко не тормозить без надобности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. (изменено) vtl_m писал(а) Tue, 21 June 2011 15:41Согни пополам визитку (или другую не слишком толстую картонку), одень на диск, установи калипер, зажми ручку, закрути болты, отпусти ручку, убери визитку. Но шоркать немного всё равно будет время от времени. У Хайесов то ли диск мягкий, сам не пойму? По-моему Хаесы как таковые тут не виноваты, это на разных тормозах встречается. Например, меня на Хаесах все в порядке, в том числе с роторами 180мм, но была такая же история с Шимано. А у друга Джуси 3 капризничают. У меня решилось прокачкой, но в чем была причина, я так и не понял. Предположил, что калипер был засран, т.к. были упоминания о подобном браке у нижних шиман в том году. Изменено 21 июня 2011 г. пользователем Ivashka 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. elektrolitr писал(а) Tue, 21 June 2011 07:59В оставшиеся после п.3 20% легче всего забить и ездить, через 20-30 км колодки сами выровняются как надо (конечно, для этого калипер должен стоять более-менее ровно) У меня Трейлы не выравниваются. Езжу оллмаунтин, после хорошего спуска калипер уезжает и диск гнутый получается. Непонятные тормоза: для КК слишком хватучие, для AM по технической части не дотягивают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. Спасибо всем. Попробую еще разок руками. Попробую медленно крутить колесо и отогнуть немного чуть ослабленный калипер в том месте, где шикает. На получится - забью 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. alter_lego писал(а) Tue, 21 June 2011 08:06Бугры на диске вылазят после экстренных торможений, так что неплохо было бы резко не тормозить без надобности. Ну да, не использовать олл-маунтиновские тормоза в среде их применения?.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. Ivashka писал(а) Tue, 21 June 2011 08:06По-моему Хаесы как таковые тут не виноваты, это на разных тормозах встречается. Например, меня на Хаесах все в порядке, в том числе с роторами 180мм, но была такая же история с Шимано. А у друга Джуси 3 капризничают. У меня решилось прокачкой, но в чем была причина, я так и не понял. У меня ручки на новых тормозах "ушли" на второй день. Пребывал в некотором недовольствии, ибо даже на дешёвых Ауригах такого замечено не было. У друга с Шимано slx и 180-ми роторами проблем не было. У Магур Луизов с 203-ми дисками тоже проблем не было. А у Хайесов Строкеров проблема есть. И тормозят они хорошо только в самом начале схватывания, на горках покруче ручки жать приходиться будь-здоров. А, опять же, Магуры Луизы без напрягов держат. Причём, slx'и стояли на третьем Дарте, Ауриги - на Эпиконе, а мои Трейлы - на Фоксе с 15 мм осью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. vtl_m писал(а) Tue, 21 June 2011 16:16 Ну да, не использовать олл-маунтиновские тормоза в среде их применения?.. Если они снабжены пластилиновыми роторами, то да, лучше пятками тормозить . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. Renegat писал(а) Tue, 21 June 2011 08:15Спасибо всем. Попробую еще разок руками. Попробую медленно крутить колесо и отогнуть немного чуть ослабленный калипер в том месте, где шикает. На получится - забью Реально помогает гнуть руками (не забудь хорошо их вымыть, либо в чистых перчатках). Т.е. крутишь, видишь и слышить контакт, колесо возвращаешь немного назад, гнёшь руками - не шоркает. Но это говорит и о том, что диск в боевых условиях будет гнуться от малейшего усилия. А если ещё учесть и тот факт, что в строкерах есть неравномерность хода поршней (они это "доминантным" поршнем называют)... И замена на диск из более упругого сплава может аукнуться ухудшением мощности, так что, похоже, с шорканьем и скрипами придётся мириться. Ладно, когда в лесу с горки едешь, но по асфальту на работу пилишь, и такой скрип, бывает, стоит, что перед людьми не удобно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня 2011 г. Я вообще забиваю на шаркание тормозов до тех пор, пока оно не тормозит колесо. Учитывая то, что байки периодически возятся в поезде и в самолете, а также то, что расстояние между колодкой и диском еле различимо на просвет, радикально побороть шаркание на гидре, ИМХО, можно только путем регулярной замены роторов на новые. Очень сложно выровнять ротор с точностью 0,1-0,3 мм, плюс не факт, что он не вернется обратно через полчаса. Вот когда при перевозке в самолете ротор погнули, пришлось потрахаццо с ним, да... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня 2011 г. Еще раз всем спасибо. Сделал за пару минут. Подошел метод визитки и затяжки при нажатом тормозе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня 2011 г. Кстати, гнуть ротор (а также звезду системы) проще всего разводным ключом. Забавно было, когда Полуда погнул себе звезду на покатушке, а из всей группы разводной ключ нашелся только у Любани. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах