Опубликовано: 19 мая 2011 г. Добрый день. Проехав 4500 км без замены цепи (ну да, лошара, но кто ж знал)оказалось, что одной заменой цепи уже не обойтись. Поход к велогуру расстроил, ибо тот предложил менять каретку, шатуны, систему, кассету, цепь и все тросы с рубашками, назвав цену от 6000 руб без работы (сюда входит интегрированная каретка). Как можно решить проблему более бюджетно? Байк Haro Flightline Comp (2008) Система:Truvativ ISO Flow 3.0 22/32/44 Каретка:Truvativ Sealed Cartridge Кассета:Shimano HG50 9-Speed 11-32 Цепь: Shimano HG50 Шатун: Truvativ ISO Flow 3.0 22/32/44 Заранее благодарен за полезные советы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2011 г. для начала надо поменять кассету и цепь может быть повезло и система еще жива менять можно только среднюю звезду, большая и маленькая живут очень долго менять лучше на стальную тросы/рубашки меняются по ощущениям я вот ездил и в принципе без проблем переключался сейчас мне дали поездить на другом велике - езжу и радуюсь нормальной работе привода и переключателей тот, кто ездит на моем, матерится что все плохо переключает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2011 г. (изменено) Каретка стучит или нет? Если с кареткой все нормально, то можно обойтись заменой кассеты, средней(и при необходимости большой) звезды системы и цепи. Для пущей экономии закупиться на БК и все поменять собственноручно. УПД: хе-хе. Зорг опередил. Хотя смысл примерно одинаков. Изменено 19 мая 2011 г. пользователем Zero 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2011 г. Каретка не стучит и не люфтит. Катаю в основном на средней и большой звездах, их отдельно и менять? Может подскажете по конкретным моделям цепей, кассет? Чтоб оптимальное соотношение цена/качество. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2011 г. (изменено) Система вроде разборная - значит только звезды можно менять. А чем хэгэ-50 не устраивает? Она неплохо ходит и довольно недорога, ну да, тяжеловата немного, но это ли проблема?... Народ говорит, что идеал - хт770, но она на БК 1500 р стОит, если в заказ удачно вписаться, а в других местах и того больше... Изменено 19 мая 2011 г. пользователем Zero 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2011 г. Странно, каретка и шатуны то причем.... Да и троса вряд ли настолько вытянулись... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2011 г. "Замена всего, что с зубьями(Кассета, система,цепь )" Цепь что от бензопилы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2011 г. 4500-чепуха.Я бы поменял сначала цепь,если будет проскакивать и не прикатается,поставить обратно старую цепь и докатывать всю трансмиссию до износа.На заре моего велосипедизма одной трансмиссии(цепь-звезды) хватало на 2 сезона,тысч на 8-10 Попросить индикатор износа цепи и проверить существующую цепь.Могу помощь в этом на юго-западе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2011 г. Как верно отметили выше, замена кассеты на ХТ 770 и цепь PG-971/991, скорее всего полностью решат проблему. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2011 г. zavigor писал(а) Fri, 20 May 2011 00:074500-чепуха.Я бы поменял сначала цепь,если будет проскакивать и не прикатается,поставить обратно старую цепь и докатывать всю трансмиссию до износа.На заре моего велосипедизма одной трансмиссии(цепь-звезды) хватало на 2 сезона,тысч на 8-10 Попросить индикатор износа цепи и проверить существующую цепь.Могу помощь в этом на юго-западе. 4500 - дофига особенно учитывая, что цепи самые дешевые обычно ставят 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2011 г. Да, начать с замены цепи. Если будет скакать, менять кассету, звезды. Все по фактическому состоянию, где скачет, там и менять. Цепь, кассета - от HG-50 и выше. Звезды системы, если потребуется - наковырять в торге. Сейчас вроде бы они там есть. Так же тросы. Если есть заедания при переключении - под замену. Нет - ну и не надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. zavigor писал(а) Fri, 20 May 2011 00:074500-чепуха.Я бы поменял сначала цепь,если будет проскакивать и не прикатается,поставить обратно старую цепь и докатывать всю трансмиссию до износа. ага. примерно такой кадр был с нами в позапрошлом году в походе по карелии. примерно километров за 50 дистанции на трех серьезных подъемах он три раза рвал цепь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. Еще можно байк целиком продать и купить новый. Возможно, там все остальное оборудование уже на подходе, с таким отношением к обслуживанию. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. nebeleben писал(а) Fri, 20 May 2011 08:27ага. примерно такой кадр был с нами в позапрошлом году в походе по карелии. примерно километров за 50 дистанции на трех серьезных подъемах он три раза рвал цепь. Я один раз цепь ig-31 купил. Она растянулась на 3 мм за 1к км. Поменял ее когда стала рваться. Порвалась 3 раза. ПО РАЗНЫМ ЗВЕНЬЯМ (я сам хз как так)! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. nebeleben писал(а) Fri, 20 May 2011 08:27zavigor писал(а) Fri, 20 May 2011 00:074500-чепуха.Я бы поменял сначала цепь,если будет проскакивать и не прикатается,поставить обратно старую цепь и докатывать всю трансмиссию до износа. ага. примерно такой кадр был с нами в позапрошлом году в походе по карелии. примерно километров за 50 дистанции на трех серьезных подъемах он три раза рвал цепь. все время так езжу, цепь никогда не рвал.( на таких цепях) так что самый оптимальный путь - ставить обратно старую цепь и ездить пока не умрет кассета. и не читать советских газет(не ездить к велогуру). когда умрет кассета - купить хорошую цепь, средненькую кассету. и по новой по кассета не умрет. возможно придется поменять среднюю звезду. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. PoTaS писал(а) Fri, 20 May 2011 09:47все время так езжу, цепь никогда не рвал.( на таких цепях) так что самый оптимальный путь - ставить обратно старую цепь и ездить пока не умрет кассета. и не читать советских газет(не ездить к велогуру). когда умрет кассета - купить хорошую цепь, средненькую кассету. и по новой по кассета не умрет. возможно придется поменять среднюю звезду. ну тогда точно звезды на системе придется менять не говоря уже о том, что все это шуметь будет ну очень сильно при работе 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. nebeleben писал(а) Fri, 20 May 2011 08:27ага. примерно такой кадр был с нами в позапрошлом году в походе по карелии. примерно километров за 50 дистанции на трех серьезных подъемах он три раза рвал цепь. [OFF} Я вот никогда цепей не рвал и чужие рваные не рассматривал, потому интересуюсь, какая именно деталь обычно рвется. Как известно, цепь растягивается благодаря: - протачиванию двух канавок на одной стороне каждого пина. - стачиванию внутренних поверхностей щечек внутренних звеньев с одной стороны Ещё изнашиваются ролики и наружные поверхности щечек внутренних звеньев, но к удлинению цепи это не приведет. Типичная цепь в 110 звеньев с сильным 2% износом удлиняется на 28 мм, эту цифру можно поделить на 110 щечек + 110 пинов (предположим, соотношение износа 50/50). Тогда выходит, что уменьшение толщины каждой щечки звена и диаметра каждого пина не превышает 0,13 мм, что достаточно немного. Износ наружных поверхностей щечек внутренних звеньев роликами, влиять на прочность не должен, поскольку происходит с противоположенной стороны. Т.е получается, что цепи рвут либо при использовании косой передачи, либо при использовании цепей, изношенных значительно больше, чем на 2%. [/OFF] 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. Sane писал(а) Fri, 20 May 2011 10:16Т.е получается, что цепи рвут либо при использовании косой передачи, либо при использовании цепей, изношенных значительно больше, чем на 2%. или при переключении 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. z0rg писал(а) Fri, 20 May 2011 10:19Sane писал(а) Fri, 20 May 2011 10:16Т.е получается, что цепи рвут либо при использовании косой передачи, либо при использовании цепей, изношенных значительно больше, чем на 2%. или при переключении Пожалуй. Еще при частой езде на "запрещенных" передачах щечки и пины протачиваются весьма неравномерно, т.е. местами куда больше, чем на 0,13 мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. Sane писал(а) Fri, 20 May 2011 10:23Пожалуй. Еще при частой езде на "запрещенных" передачах щечки и пины протачиваются весьма неравномерно, т.е. местами куда больше, чем на 0,13 мм. мегатеория (в порядке бреда): на новой цепи пин гладкий и при перекосе внутреннее звено может по нему перемещаться в сторону когда цепь сильно изношена, при переключении под нагрузкой внутреннее звено упирается в проточенный паз и выдавливает внешнее звено с пина 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. z0rg писал(а) Fri, 20 May 2011 10:36мегатеория (в порядке бреда): на новой цепи пин гладкий и при перекосе внутреннее звено может по нему перемещаться в сторону когда цепь сильно изношена, при переключении под нагрузкой внутреннее звено упирается в проточенный паз и выдавливает внешнее звено с пина Почему бы и нет. А твоя ig-31 в каких местах рвалась? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. Sane писал(а) Fri, 20 May 2011 10:40Почему бы и нет. А твоя ig-31 в каких местах рвалась? В смысле по каким пинам? Не по соединительному пину и не по тому, который был перепрессован. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. z0rg писал(а) Fri, 20 May 2011 11:34В смысле по каким пинам? Не по соединительному пину и не по тому, который был перепрессован. Да нет, я хотел узнать, какие именно элементы цепи разрушаются. С пина срывает внешнее звено, я правильно понял? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. Sane писал(а) Fri, 20 May 2011 11:40С пина срывает внешнее звено, я правильно понял? да, именно других поломок я придумать не могу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2011 г. Спасибо всем за советы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах