6puket

"Велосипед: приговор или средство передвижения?"

35 сообщений в этой теме

"Велосипед: приговор или средство передвижения?

Ежедневная сводка ДТП пугает - количество попавших в аварии мотоциклистов растет. А как обстоят дела с велосипедистами? Ведь они, в отличие от большинства моторных двухколесных собратьев, не сдают на права, не надевают шлемы и специальную одежду, а также не знают ПДД. Петербург стал постепенно приближаться к Европе по количеству велосипедистов, а вот инфраструктура, увы, не поспевает.

Как рассказал почетный председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич, выступая на круглом столе в Агенстве Бизнес Новостей, количество ДТП с велосипедистами увеличилось на 37%.

А его коллега, председатель клуба «ВелоПитер», Виктор Нечаев посетовал, что КБДХ в течение двух лет разрабатывала целую систему велодорожек, однако она так и не была реализована. Никаких движений в сторону популяризации двухколесной безмоторной техники до сих пор нет - ни знаков, ни выделенных полос в центре города до сих пор нет.

Еще одной важной проблемой аварийности является ПДД, а точнее - полное незнание велосипедистами простых правил. Но не стоит думать, что виноваты лишь они: автомобилисты создают такое количество аварийных ситуаций на дороге, что езда по городу на двухколесной технике стала похожа на опасный аттракцион.

По результату опроса на сайте клуба «ВелоПитер», 52% велосипедистов становились участниками ДТП, а 11% из них - больше одного раза. При этом ровно в половине случаев виноватыми были автомобилисты.

При этом влиять на велосипедиста почти невозможно - штраф 200 рублей за нарушения ПДД не заставляет задуматься, тем более выписать его почти невозможно. Ведь задержать велосипедиста в условиях городского трафика нереально, да и не будет сотрудник ГИБДД гоняться за ним. Даже если водитель нетрезв, отсутствие водительских прав исключает возможность их изъять. Максимум, что грозит пьяному безмоторному байкеру - штраф 500 рублей.

Вот и получается, что велосипед, будучи участником дорожного движения, является источником повышенной опасности для окружающих, ведь его владелец не только может не знать и не соблюдать правила поведения, но и находиться в нетрезвом или неадекватном состоянии.

При этом ДТП с велосипедом скажется на водителе машины довольно серьезно - либо двухколесную технику признают источником повышенной опасности и ответственность будет разделена согласно степени вины, либо нет. Во втором случае отвечать за все придется, может быть и невиновному, автолюбителю.

Важно отметить, что даже мелкое ДТП стоит оформлять официально. Потому что может случиться ситуация, когда мирно разошедшийся с водителем автомобиля велосипедист, потом пойдет в трамву и зафиксирует раны и ссадины. Если оттуда информация попадет в ГИБДД, то автомобилиста могут наказать лишением прав за скрытие с места происшествия.

Подобные тонкости важны для тех, кто уже попадал в аварийные ситуации. Но есть и те, кто лишь видит из окна велосипеды. Так, например, многие автолюбители ругаются на пилотов двухколесной техники из-за того, что их появление на дороге может явиться полной неожиданностью, а значит успеть среагировать за рулем машины очень тяжело.

Однако и велосипедисты не отстают и возмущаются поведением четырехколесных коней на дороге. Так, например, автомобили в пределах одного ряда располагаются хаотично, поэтому спокойно проехать почти невозможно, да и поворотниками пользуются не все.

Поставить точку в этой борьбе экологии с безопасностью мы сможем еще очень не скоро: все-таки менталитет властей и простых сограждан еще далек от европейского. И дорожки сделают, и знаки повесят, но будет это «не при нас», а когда-нибудь.

Юрий Белоусов"

http://spbvoditel.ru/2011/05/13/026/

мне не очень понравилась,думал что будут слова в поддержку развития,а тут как будто очерняют двухколесных с педальным приводом Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скомкано, однобоко, написано без понимания вопроса в целом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Sat, 14 May 2011 10:19
Скомкано,

+1
вообще нахватано обо всем и не о чем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах


При этом влиять на велосипедиста почти невозможно - штраф 200 рублей за нарушения ПДД не заставляет задуматься, тем более выписать его почти невозможно. Ведь задержать велосипедиста в условиях городского трафика нереально, да и не будет сотрудник ГИБДД гоняться за ним. Даже если водитель нетрезв, отсутствие водительских прав исключает возможность их изъять. Максимум, что грозит пьяному безмоторному байкеру - штраф 500 рублей.

Вот и получается, что велосипед, будучи участником дорожного движения, является источником повышенной опасности для окружающих, ведь его владелец не только может не знать и не соблюдать правила поведения, но и находиться в нетрезвом или неадекватном состоянии.





Скрытая пропаганда велосипеда среди несознательной части населения!
Значит можно таки бухнуть и за руль! Ну не машины, так велосипеда.
А с мотоциклистами: их в России 2 вида - очень быстрые , и не очень живые. Первый раз увидел чела на спортбайке крадущегося со скоростью 50км/ч в Финке - долго смотрел ему в след от удивления. Потом попривык.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Духанин писал(а) Sat, 14 May 2011 19:34
Первый раз увидел чела на спортбайке крадущегося со скоростью 50км/ч в Финке - долго смотрел ему в след от удивления. Потом попривык.

т.е. там они с первой даже не переключаются? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Статья достаточно паршивая, но кое что интересное упомянуто.
Может пригодится кое что из Израильского опыта.
Разделение ответственности:
При любом, подчеркиваю, любом ДТП с участием безмоторного и моторного - автоматически виновен водитель моторного ТС. Он за рулем и обязан обеспечить безопасность своего ТС. Даже если бросившийся под колеса - самоубийца/пьяница/наркоша/ребенок или террорист с поясом смертника - виновен в ДТП - водитель.
Второе и не менее важное - степень вины, и соответственно наказание водителя решит суд. И если суд решает, что нарушения правил со стороны водителя не было, и/или даже если и были, но не они послужили причиной ДТП, и он никак физически не мог предотвратить данное ДТП - то водитель, пусть даже и совершивший ДТП с самыми тяжкими последствиями, скорее всего будет освобожден от ответственности.
Третье, не менее интересное - ответственность второй, безмоторной стороны - она тоже есть, и если именно действия безмоторного участника были причиной ДТП, то он несет свою долю ответственности. Пример - Бросивший камень в лобовое стекло машины и разбивший его был сбит этой машиной и попал в больницу. По окончании лечения получил 9 месяцев тюрьмы, за то что создал опасную ситуацию с угрозой жизни и здоровью. Не он один кидал там камни, но остальные таки увернулись от ослепленной машины, а происходящее было записано камерой, да и полиция оказалась рядом.
Если безмоторный участник дтп или нарушения правил имеет водительские права - получает в них штрафные баллы за свое нарушение.
Четвертое - бегство с места ДТП где был пострадавший - уголовное преступление, и убежавший/уехавший водитель автоматом получает обвинение в оставлении в опасности, а то и в причинении смерти - а это - до 7 лет тюряги. Сбежавшего ищут, как правило быстро находят, и тут уже имеют по полной программе - за руль сбежавший как правило не вернется как минимум еще 5 лет после освобождения, а скорее всего и пожизненно. Жестоко? Нет, жестко, зато эффективно. Оставшийся на месте, вызвавший помощь, как правило отделается на порядок меньшим наказанием, а то и вообще без оного, если суд решит, что его действия не могли предотвратить данного ДТП.
Если, как было предположено в статье, сбитый велосипедист не обратился в полицию более менее вовремя, то шансы его на выигрыш дела в суде будут невелики. А уж особенно, если полицию вызвал водитель, а сбитый - удрал.
Это - о культуре вождения и ответственности.

Теперь - о инфраструктуре.
Велодорожки в городе есть, в некоторых новых районах это даже сеть неплохо сделанных дорожек, есть уже и прокат - но это капля в море.
Подавляющее большинство все равно едет по проезжей части, совместно с машинами и в плотном потоке - и ничего, дтп скорее редкость, чем правило. Опасны шоссе, особенно поутру выходного когда на трассах появляются спортсмены, начинающие тренировки, велокоманды и "золотая молодежь" на папиных и своих машинах, возвращающаяся после бурно проведенной ночи...
Вот это порой кончается весьма трагично. Опасны и едущие после полной смены домой - они буквально засыпают на ходу и просто не видят ничего вокруг - вечерние пробки почти всегда сопровождаются и дтп, но как правило на малых скоростях, и тут шанс у велосипедиста отделаться лишь синяками весьма высок. Тут помогает хорошее знание города и езда по третьестепенным дорогам - немного дольше, зато воздух чище и почти нет машин. Немало и ездящих по тротуарам, но по правилам, это можно лишь при не причинении помех пешеходам, что малореально.
Естественно вело движение по скоростным трассам запрещено, и велосипедиста с нее снимет первый же патрульный полицейский экипаж, иногда подвезя до съезда, а чаще - сопроводив. Штрафуют за это редко - так как вел на скоростной трассе может оказаться как правило лишь из за навигационной ошибки велосипедиста или в случае чп, когда ему нужна будет помошь.
По статистике на дорогах 7ми миллионного Израиля в год гибнет несколько велосипедистов, а ездит нас очень много. И почти каждый случай - виновного находят.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Духанин писал(а) Sat, 14 May 2011 19:34

Вот и получается, что велосипед, будучи участником дорожного движения, является источником повышенной опасности для окружающих, ведь его владелец не только может не знать и не соблюдать правила поведения, но и находиться в нетрезвом или неадекватном состоянии.

Хотелось бы спросить у автора статьи, из чего это получается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Автор, скорее всего, автомобилист. Ему бы только разок проехаться через весь город, вопросов бы не осталось: кто "является источником повышенной опасности для окружающих"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pe4kin писал(а) Sun, 15 May 2011 00:19
Автор, скорее всего, автомобилист. Ему бы только разок проехаться через весь город, вопросов бы не осталось: кто "является источником повышенной опасности для окружающих"

в том то и дело,что они себя со стороны не видели
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket писал(а) Sun, 15 May 2011 00:22
pe4kin писал(а) Sun, 15 May 2011 00:19
Автор, скорее всего, автомобилист. Ему бы только разок проехаться через весь город, вопросов бы не осталось: кто "является источником повышенной опасности для окружающих"

в том то и дело,что они себя со стороны не видели

Мне вот и не надо со стороны на себя смотреть - псих и есть псих. Только неадекватно я позволяю себе себя вести только по отношению к равным по возможностям так сказать. То бишь задираюсь только с автомобилистами(подрезать, не пустить, погоняться). Велосипедистов и мотоциклистов никогда не трогал, даже когда о велосипеде и не мечтал. Единственно, что не нравится в мотоциклистах, так это то как они промеж рядов ездят. Их реально можно не заметить и зацепить ненароком. Мне то пофиг будет, а гонщег пострадает, жалко. Хорошо когда некоторые сильно газуют когда едут и их слышно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте.
Мне кажется что вина 50 на 50. У меня лично машины нет. Но как-то ехал с другом по дороге вечером и не откуда появился велосипедист.
Нужно просто считаться как с автомобилистами и велосипедистами и конечно же думаю основные правила дорожного движения для велосипедистов не помешают. Как говориться предупрежден вооружен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vladislavspb писал(а) Sun, 15 May 2011 02:39
У меня лично машины нет. Но как-то ехал с другом по дороге вечером и не откуда появился велосипедист.


Здраствуйте,и что дальше?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как то на работе одна дама выговаривала мне, что я, оказывается, ее мужа испугал, "подрезал". Разбор полетов показал, что я в тот момент ехал на зеленый, а этот кадр намеревался по зеленой стрелочке вписаться, и считал, что велосипедиста пропускать не надо по определению.
Велосипедистам правила учить конечно нужно, но когда водилы таких элементарных вещей не знают, да еще и психуют при этом, это уже полный абзац.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Внезапно могу сказать что имею некоторые выходы на автора статьи.
И он даже говорит что готов написать еще материал, в котором будут комментарии от велосипедистов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cthulhu писал(а) Sun, 15 May 2011 18:46
Внезапно могу сказать что имею некоторые выходы на автора статьи.
И он даже говорит что готов написать еще материал, в котором будут комментарии от велосипедистов.

что ж он сразу к ним не обратился. Изменено пользователем phora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Автор - сука позорная. В вопросе не разбирается, гонит мутный поток сознания.
Как бы ни был пьян и неадекватен велосипедист - убьётся он сам и только сам (в отличие от автомобилиста). Что до "появляющихся ниоткуда велосипедистов" - ну мониторить же надо ситуацию на дороге; и, не полагаясь на зеркала, крутить башкой на 360 градусов! Во всяком случае, так меня учили автовождению. А если всё, что не перед бампером, непросматриваемая зона, и зрения не хватает увидеть ничего мельче КамАЗа - стало быть, сам себе злобный Буратино. Опять же, не мешает лишний раз почитать ПДД и спросить знающих людей, зачем на автомобиле поворотники и как ими пользоваться. Лично мне в радость видеть на дороге грамотных адекватных автомобилистов.
Что до увеличения количества ДТП с велосипедистами - святая правда. Чего же ещё ждать, если их с каждым годом на дорогах становится всё больше? Но, насколько мне известно, велосипедисты весьма редко бьются насмерть. Даже реже, чем пешеходы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почти все автомобилисты зачем-то не соблюдают скоростной режим и интервал.
Расценивают максимальную разрешённую скорость не как максимум при пустой дороге днём без осадков и хорошем обзоре, а как минимум даже в самых худших условиях. Скорость при обычных петербургских условиях по духу ПДД должна быть 40-50 км/ч, а интервал больше чем тормозной путь. Учитывая что средняя скорость передвижения внутри города сейчас составляет 25 км/ч и максимальная скорость на неё почти не влияет, они бы понизив максимальную на авариях и пробках из-за них больше времени сэкономили. Но им как правило плевать друг на друга. Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Sat, 14 May 2011 19:41
Михаил Духанин писал(а) Sat, 14 May 2011 19:34
Первый раз увидел чела на спортбайке крадущегося со скоростью 50км/ч в Финке - долго смотрел ему в след от удивления. Потом попривык.

т.е. там они с первой даже не переключаются? Smile



Не знаю, на шоссе они быстрые, но в городской черте правила не нарушают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
raduser писал(а) Sun, 15 May 2011 12:44
vladislavspb писал(а) Sun, 15 May 2011 02:39
У меня лично машины нет. Но как-то ехал с другом по дороге вечером и не откуда появился велосипедист.


Здравствуйте,и что дальше?



Здравствуйте.
Хорошо что среагировали и притормозили , а так бы не избежали наезда на велосипедиста. Изменено пользователем vladislavspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот по поводу обязательной ответственности водителей: На днях по "АВТОПЛЮСу" девушка-адвокат на голубом глазу вещала о том, что "Если водитель не виноват в ДТПЮ то он никакой ответственности не несет!" Ибо он должен соблюсти меры для безопасной езды, а если кто-то падает ему под колеса, то типа это его проблемы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Духанин писал(а) Sun, 15 May 2011 22:02
А вот по поводу обязательной ответственности водителей: На днях по "АВТОПЛЮСу" девушка-адвокат на голубом глазу вещала о том, что "Если водитель не виноват в ДТПЮ то он никакой ответственности не несет!" Ибо он должен соблюсти меры для безопасной езды, а если кто-то падает ему под колеса, то типа это его проблемы.

Гражданский Кодекс, см. ст. 1064, 1079, 1083.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 16 May 2011 12:02
Михаил Духанин писал(а) Sun, 15 May 2011 22:02
А вот по поводу обязательной ответственности водителей: На днях по "АВТОПЛЮСу" девушка-адвокат на голубом глазу вещала о том, что "Если водитель не виноват в ДТПЮ то он никакой ответственности не несет!" Ибо он должен соблюсти меры для безопасной езды, а если кто-то падает ему под колеса, то типа это его проблемы.

Гражданский Кодекс, см. ст. 1064, 1079, 1083.

Это всё так, но для этого нужен очень хороший адвокат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Mon, 16 May 2011 12:07
Это всё так, но для этого нужен очень хороший адвокат.

Если уж на то пошло, то там основной вопрос - в соотношении денег и связей у участников ДТП. Если оба участника - среднестатистические граждане, то наверное дело будут рассматривать по закону. Smile

Как там? "Судье Петрову предстоит разбирать крайне сложное дело: сын генерала ФСБ сбил на переходе племянника депутата госдумы".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Комменты к оригинальной статье рулят. Smile

Особенно:
Цитата:
Я лично считаю что поделить их [велосипеды] надо на две группы. Спортивные и прогулочные. Спортивные (те что жмут 40 -50 а то и более км/ч) приравнять к мопедам , и разрешить им двигаться по краю пч (как сейчас). Прогулочным же наоборот , ЗАПРЕТИТЬ езду по пч , переместив их на тротуар.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, комменты к оригинальной статье рулят неимоверно. Особенно этот:
Цитата:
Я лично считаю что поделить их [велосипеды] надо на две группы. Спортивные и прогулочные. Спортивные (те что жмут 40 -50 а то и более км/ч) приравнять к мопедам , и разрешить им двигаться по краю пч (как сейчас). Прогулочным же наоборот , ЗАПРЕТИТЬ езду по пч , переместив их на тротуар.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах