1AVT1

Вопрос по тормозам Avid BB-5

30 сообщений в этой теме

Достались мне б/у дисковые тормоза Avid BB5 два полных комплекта.
index.php?t=getfile&id=64210&private=0
Колодки по толщине почти как новые.
На подопытный агрегат (в юности GF Tarpon):
-Поставил машинки на шайбах-шарнирах, не затягивая винтов
-Установил на раму колеса с дисками(протер ацетоном)
-Проложил тросики по раме и завел концы на машинки и родные комборучки(shimano EF-50)
-Зажал колодками диски, после чего затянул крепления машинок
-отпустил колодки до минимальных зазоров(только чтоб не чиркало)

Перевернул вел - попробовал тормоза - нет тормозов, т.е. даже при нажиме на ручки "со всей дури"(в этом случае они еще и скрипеть начинают) появляется некое сопротивление, но торможением это назвать сложно.

Попробовал протереть колодки и диски ацетоном - появилось удовлетворительное торможение, но как только диски намокли - торможение пропало опять.

Вымачивал ночь колодки в ацетоне - почти такой же результат.

Поставил НОВЫЕ колодки(заново выставил машинки, протер диски) - не скажу, что результат на много лучше(после попадания влаги на диск).

Причина перехода на диски:
Катаюсь по пыльным или грязным (без-)дорогам на холмах(достаточно высоких и частых) - обода вечно загажены и колодки V-брейков быстро съедаются.

По ощущениям, торможение от штатных V-брейков Тектро(была возможность со скрипом, но заблокировать колесо почти в любой грязи)и от моих BB-5(подмоченных) можно соотнеси как 5/1.
Вес седока 85 кг.

Подскажите, может быть я при сборке что-то делал не так? (Что еще сделать? Поможет ли установка дисков AVID G2/3?)
Или эти тормоза только для сухого асфальта? Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
неподвижную колодку выставили? или вы настраивали тормоза как гидравлику?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Т.е. колодки новые, диски не заляпаны смазкой/силиконовым спреем/что-там-еще-могло-на-них-попасть, на ручке усилие есть (не до грипсов же она прожимается), а торможения нет? Это нормально и ненадолго. Колодки притрутся и все придет в норму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А, вот еще.
Для ускорения притирки имеет смысл с горки какой-нибудь оттормозиться и сразу после остановки налить на тормоз воды (прямо из велофляги - тупо льешь на тормозную машинку - на колодки точно попадёт). Спуск при этом выбирать, помня о безопасности движения с непритертыми тормозами и все такое.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Tue, 03 May 2011 07:47
неподвижную колодку выставили? или вы настраивали тормоза как гидравлику?


Неподвижную колодку отвел от диска(идеально ровный)на минимально возможное расстояние (просвета между диском и колодкой почти нет).
Положение подвижной колодки регулировал крутилками на тормозной машинке и ручке(кстати, у тормозной ручки EF-50 плечо приложения силы больше чем на родной Авидовской). Как настраивается гидравлика не знаю.

MegaVolt писал(а) Tue, 03 May 2011 12:17
Т.е. колодки новые, диски не заляпаны смазкой/силиконовым спреем/что-там-еще-могло-на-них-попасть, на ручке усилие есть (не до грипсов же она прожимается), а торможения нет? Это нормально и ненадолго. Колодки притрутся и все придет в норму.

Про колодки доставшиеся с тормозами не знаю, может быть на них масло и попадало(у старого хозяина), но как я уже писал - ~15часов они отмокали в ацетоне, диски протирались + одна пара заменялась на покупные(новые)колодки .
На ручках(100% исправны) усилие есть. В зависимости от того, на сколько отвожу подвижную колодку, свободный ход (до обжатия колодками диска) от 1/5 до 1/2 хода ручки (ОЧЕНЬ мало, по сравнению с V-брейками)

Катался 2 раза по 3 часа по снегу во время дождя, в том числе 1 раз спускался с холма с попыткой торможения в конце (спуск ~100м 30градусов) - изменений не заметил.
Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Tue, 03 May 2011 15:17

Положение подвижной колодки регулировал крутилками на тормозной машинке и ручке(кстати, у тормозной ручки EF-50 плечо приложения силы больше чем на родной Авидовской).


Собственно, проблема как раз в этом: плечо больше - ход троса меньше. Из-за этого настройка требует точности.
Алгоритм настройки примерно такой:
1. все крутилки скручиваем так, чтобы длина рубашки была минимальна.
2. неподвижную колодку доводим до контакта с ротором. Не до шаркания, а до непрерывного звука по всей окружности диска.
3. отпускаем неподвижную колодку на 3 щелчка.
4. если ротор продолжает чиркать на неподвижную колодку - правим ротор.
5. закрепляем трос так, чтобы ручка останавливалась примерно на пол-пути до грипсы.
6. настраиваем пружину на калипере так, чтобы обеспечивался нормальный возврат ручки.

Возможно, алгоритм не оптимальный, но мне свои BB-5 так удается настроить очень неплохо.
Кстати, предполагается, что перед началом настройки калипер нормально выставлен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Krokodil писал(а) Tue, 03 May 2011 22:59

Собственно, проблема как раз в этом: плечо больше - ход троса меньше.

Несмотря на то, что плечо тормозной ручки больше, ход тросика останется в тех же пределах, что и на родной ручке(ограничивается возможностью перемещения подвижной колодки).


З.Ы.
Почитал инфу по механическим тормозам - пришел к выводу, что все сделал правильно и остается только притирать колодки. Попробую в выходные активно тормозиться на спусках и вообще

ТЕМУ МОЖНО УДАЛИТЬ Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сори за некрофильство - но те же ВВ5 на ручках EF-50 при правильной настройке хватают отлично почти сразу.
На 203 роторах было как на почти притертых 160, когда притерлись - вообще стопкран)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MegaVolt писал(а) Tue, 03 May 2011 05:38
А, вот еще.
Для ускорения притирки имеет смысл с горки какой-нибудь оттормозиться и сразу после остановки налить на тормоз воды

И потом мучаться с поведёными дисками, пока не купишь новые.

Топикстартеру: новые колодки всегда надо притирать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 01:11
MegaVolt писал(а) Tue, 03 May 2011 05:38
А, вот еще.
Для ускорения притирки имеет смысл с горки какой-нибудь оттормозиться и сразу после остановки налить на тормоз воды

И потом мучаться с поведёными дисками, пока не купишь новые.

Топикстартеру: новые колодки всегда надо притирать.


Я так понимаю, ты здесь самый умный и я должен доказать тебе свою жалкую точку зрения, чтобы ты соблаговолил ее одобрить.

Изволь: "it also helps to pour clean water over the caliper and pads whilst bedding in. This procedure will achieve good braking performance but will reach its full potential after a few rides".
http://www.greenspeed.com.au/pdfs/userguide_hope.pdf

Также:
http://forums.mtbr.com/brake-time/pulled-trigger-06-mini-mono-241229.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MegaVolt писал(а) Thu, 08 September 2011 17:20
Я так понимаю, ты здесь самый умный и я должен доказать тебе свою жалкую точку зрения, чтобы ты соблаговолил ее одобрить.

Изволь: "it also helps to pour clean water over the caliper and pads whilst bedding in. This procedure will achieve good braking performance but will reach its full potential after a few rides".

Переведёшь сам, или помочь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 02:31
Помоги себе сам.

Я себе помог, осилив материаловедение. Сия наука говорит, что если горячий металл резко остудить, то в нём возникнут напряжения. Напряжения у поверхности будут сильнее, чем внутри. Для тонкого листа, из которого сделан диск, это приведёт к тому, что его начнёт сворачивать.

А в указанном абзаце написано, что воду надо лить на время притирки, а не после.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Докрасна калить диски и заливать их водой я не предлагал.
В Питере и мест-то таких нет, где можно диск докрасна разогреть.

Или хочется поспорить, а суть не так важна?

"Whilst bedding in" в том тексте означает "в ходе притирки". Потормозил - сполосни калипер водой. Процесс притирки пойдет быстрее.

как еще объяснять - я не знаю уже...
http://forums.mtbr.com/2407399-post13.html

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 08:56
Потормозил - сполосни калипер водой.

Сполоснул водой - потормози.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 15:57
MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 08:56
Потормозил - сполосни калипер водой.

Сполоснул водой - потормози.

Во-во, это больше на правду похоже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 16:23
MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 02:31
Помоги себе сам.

Я себе помог, осилив материаловедение. Сия наука говорит, что если горячий металл резко остудить, то в нём возникнут напряжения. Напряжения у поверхности будут сильнее, чем внутри. Для тонкого листа, из которого сделан диск, это приведёт к тому, что его начнёт сворачивать.


Какой ужас. Придется теперь дождь не тормозить и по лужам не ездить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Sat, 10 September 2011 02:19
vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 15:57
MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 08:56
Потормозил - сполосни калипер водой.

Сполоснул водой - потормози.

Во-во, это больше на правду похоже.

+1
Как и во время, скажем, заточки инструмента необходимо постоянно смачивать место контакта водой. И желательно обильно. Думается, при смачивании притирка пройдёт быстрее. Собственно, и в дождь-то колодки уходят шустрее, если кто не заметил. Wink
После торможения это как-то совсем нелогично. В чем смысл-то?! Если температуры никакие, то это абсолютно ни на что не повлияет, если же до этого Вы спустились с "Джомолунгмы", ну уже написали - металл легко поведёт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ivashka писал(а) Fri, 09 September 2011 18:35
Какой ужас. Придется теперь дождь не тормозить и по лужам не ездить.

У автомобилистов это вполне себе проблема: если хорошо оттормозиться насухую, а потом сразу проехать по луже, то диски легко может повести.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У авто температуры повыше будут - наши диски еще разогрей толком...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 17:57
MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 08:56
Потормозил - сполосни калипер водой.

Сполоснул водой - потормози.



blk_104 писал(а) Sat, 10 September 2011 02:19
vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 15:57
MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 08:56
Потормозил - сполосни калипер водой.

Сполоснул водой - потормози.

Во-во, это больше на правду похоже.


Приколисты, блин. Вы специально троллите, притворяясь тупыми или и правда ленитесь по ссылкам сходить? Сколько можно разжевывать?
http://forums.mtbr.com/2407399-post13.html

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MegaVolt писал(а) Sat, 10 September 2011 11:25
Приколисты, блин. Вы специально троллите, притворяясь тупыми или и правда ленитесь по ссылкам сходить? Сколько можно разжевывать?
http://forums.mtbr.com/2407399-post13.html
Ну да, чувак уверен в своих словах не больше, чем в существовании жизни на Марсе - авторитет. Smile

А если почитать внимательнее за пределами этого поста и этого форума, то воду они рекомендуют использовать в небольших количествах и только для того, чтобы проверить температуру ротора. Типа, зашипит - well done! А так рекомендации просты донельзя - разгоняться, тормозить, разгоняться, тормозить. И повторять так до достижения профита.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для окончательно тупых (ну или особенно толстых троллей) в последний раз повторю:
- Споласкивание водой калипера и диска ускоряет притирку новых колодок.
- Воду льют после торможения, а не до него.
- Даже если ротор при этом нагрет, в трубочку он не свернется.

Рекомендация не из пальца высосана - она подтверждена не только моим опытом, но и зафиксирована в инструкции к тормозам Hope.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MegaVolt писал(а) Sat, 10 September 2011 04:18
Для окончательно тупых (ну или особенно толстых троллей) в последний раз повторю:
- Споласкивание водой калипера и диска ускоряет притирку новых колодок.
- Воду льют после торможения, а не до него.
- Даже если ротор при этом нагрет, в трубочку он не свернется.

Рекомендация не из пальца высосана - она подтверждена не только моим опытом, но и зафиксирована в инструкции к тормозам Hope.


Леонид, до тех пор, пока не будет реальной цитаты из реальной инструкции, веса в твоих словах ровно столько же, сколько и в приведённых ссылках на МТБР - ровно немножко Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я вроде ссылку приводил?
http://www.hopetech.com/database/hopeman1.pdf

Сам я наткнулся на этот совет вот где:
http://steveukmtb.wordpress.com/hope-brakes-bleeding/ Изменено пользователем MegaVolt
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах