Опубликовано: 2 мая 2011 г. (изменено) Достались мне б/у дисковые тормоза Avid BB5 два полных комплекта. Колодки по толщине почти как новые. На подопытный агрегат (в юности GF Tarpon): -Поставил машинки на шайбах-шарнирах, не затягивая винтов -Установил на раму колеса с дисками(протер ацетоном) -Проложил тросики по раме и завел концы на машинки и родные комборучки(shimano EF-50) -Зажал колодками диски, после чего затянул крепления машинок -отпустил колодки до минимальных зазоров(только чтоб не чиркало) Перевернул вел - попробовал тормоза - нет тормозов, т.е. даже при нажиме на ручки "со всей дури"(в этом случае они еще и скрипеть начинают) появляется некое сопротивление, но торможением это назвать сложно. Попробовал протереть колодки и диски ацетоном - появилось удовлетворительное торможение, но как только диски намокли - торможение пропало опять. Вымачивал ночь колодки в ацетоне - почти такой же результат. Поставил НОВЫЕ колодки(заново выставил машинки, протер диски) - не скажу, что результат на много лучше(после попадания влаги на диск). Причина перехода на диски: Катаюсь по пыльным или грязным (без-)дорогам на холмах(достаточно высоких и частых) - обода вечно загажены и колодки V-брейков быстро съедаются. По ощущениям, торможение от штатных V-брейков Тектро(была возможность со скрипом, но заблокировать колесо почти в любой грязи)и от моих BB-5(подмоченных) можно соотнеси как 5/1. Вес седока 85 кг. Подскажите, может быть я при сборке что-то делал не так? (Что еще сделать? Поможет ли установка дисков AVID G2/3?) Или эти тормоза только для сухого асфальта? Изменено 2 мая 2011 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2011 г. неподвижную колодку выставили? или вы настраивали тормоза как гидравлику? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2011 г. Т.е. колодки новые, диски не заляпаны смазкой/силиконовым спреем/что-там-еще-могло-на-них-попасть, на ручке усилие есть (не до грипсов же она прожимается), а торможения нет? Это нормально и ненадолго. Колодки притрутся и все придет в норму. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2011 г. А, вот еще. Для ускорения притирки имеет смысл с горки какой-нибудь оттормозиться и сразу после остановки налить на тормоз воды (прямо из велофляги - тупо льешь на тормозную машинку - на колодки точно попадёт). Спуск при этом выбирать, помня о безопасности движения с непритертыми тормозами и все такое. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2011 г. (изменено) freewind писал(а) Tue, 03 May 2011 07:47неподвижную колодку выставили? или вы настраивали тормоза как гидравлику? Неподвижную колодку отвел от диска(идеально ровный)на минимально возможное расстояние (просвета между диском и колодкой почти нет). Положение подвижной колодки регулировал крутилками на тормозной машинке и ручке(кстати, у тормозной ручки EF-50 плечо приложения силы больше чем на родной Авидовской). Как настраивается гидравлика не знаю. MegaVolt писал(а) Tue, 03 May 2011 12:17Т.е. колодки новые, диски не заляпаны смазкой/силиконовым спреем/что-там-еще-могло-на-них-попасть, на ручке усилие есть (не до грипсов же она прожимается), а торможения нет? Это нормально и ненадолго. Колодки притрутся и все придет в норму. Про колодки доставшиеся с тормозами не знаю, может быть на них масло и попадало(у старого хозяина), но как я уже писал - ~15часов они отмокали в ацетоне, диски протирались + одна пара заменялась на покупные(новые)колодки . На ручках(100% исправны) усилие есть. В зависимости от того, на сколько отвожу подвижную колодку, свободный ход (до обжатия колодками диска) от 1/5 до 1/2 хода ручки (ОЧЕНЬ мало, по сравнению с V-брейками) Катался 2 раза по 3 часа по снегу во время дождя, в том числе 1 раз спускался с холма с попыткой торможения в конце (спуск ~100м 30градусов) - изменений не заметил. Изменено 3 мая 2011 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2011 г. 1AVT1 писал(а) Tue, 03 May 2011 15:17 Положение подвижной колодки регулировал крутилками на тормозной машинке и ручке(кстати, у тормозной ручки EF-50 плечо приложения силы больше чем на родной Авидовской). Собственно, проблема как раз в этом: плечо больше - ход троса меньше. Из-за этого настройка требует точности. Алгоритм настройки примерно такой: 1. все крутилки скручиваем так, чтобы длина рубашки была минимальна. 2. неподвижную колодку доводим до контакта с ротором. Не до шаркания, а до непрерывного звука по всей окружности диска. 3. отпускаем неподвижную колодку на 3 щелчка. 4. если ротор продолжает чиркать на неподвижную колодку - правим ротор. 5. закрепляем трос так, чтобы ручка останавливалась примерно на пол-пути до грипсы. 6. настраиваем пружину на калипере так, чтобы обеспечивался нормальный возврат ручки. Возможно, алгоритм не оптимальный, но мне свои BB-5 так удается настроить очень неплохо. Кстати, предполагается, что перед началом настройки калипер нормально выставлен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2011 г. (изменено) Krokodil писал(а) Tue, 03 May 2011 22:59 Собственно, проблема как раз в этом: плечо больше - ход троса меньше. Несмотря на то, что плечо тормозной ручки больше, ход тросика останется в тех же пределах, что и на родной ручке(ограничивается возможностью перемещения подвижной колодки). З.Ы. Почитал инфу по механическим тормозам - пришел к выводу, что все сделал правильно и остается только притирать колодки. Попробую в выходные активно тормозиться на спусках и вообще ТЕМУ МОЖНО УДАЛИТЬ Изменено 9 мая 2011 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября 2011 г. сори за некрофильство - но те же ВВ5 на ручках EF-50 при правильной настройке хватают отлично почти сразу. На 203 роторах было как на почти притертых 160, когда притерлись - вообще стопкран) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября 2011 г. MegaVolt писал(а) Tue, 03 May 2011 05:38А, вот еще. Для ускорения притирки имеет смысл с горки какой-нибудь оттормозиться и сразу после остановки налить на тормоз воды И потом мучаться с поведёными дисками, пока не купишь новые. Топикстартеру: новые колодки всегда надо притирать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября 2011 г. vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 01:11MegaVolt писал(а) Tue, 03 May 2011 05:38А, вот еще. Для ускорения притирки имеет смысл с горки какой-нибудь оттормозиться и сразу после остановки налить на тормоз воды И потом мучаться с поведёными дисками, пока не купишь новые. Топикстартеру: новые колодки всегда надо притирать. Я так понимаю, ты здесь самый умный и я должен доказать тебе свою жалкую точку зрения, чтобы ты соблаговолил ее одобрить. Изволь: "it also helps to pour clean water over the caliper and pads whilst bedding in. This procedure will achieve good braking performance but will reach its full potential after a few rides". http://www.greenspeed.com.au/pdfs/userguide_hope.pdf Также: http://forums.mtbr.com/brake-time/pulled-trigger-06-mini-mono-241229.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября 2011 г. MegaVolt писал(а) Thu, 08 September 2011 17:20Я так понимаю, ты здесь самый умный и я должен доказать тебе свою жалкую точку зрения, чтобы ты соблаговолил ее одобрить. Изволь: "it also helps to pour clean water over the caliper and pads whilst bedding in. This procedure will achieve good braking performance but will reach its full potential after a few rides". Переведёшь сам, или помочь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2011 г. Помоги себе сам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2011 г. MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 02:31Помоги себе сам. Я себе помог, осилив материаловедение. Сия наука говорит, что если горячий металл резко остудить, то в нём возникнут напряжения. Напряжения у поверхности будут сильнее, чем внутри. Для тонкого листа, из которого сделан диск, это приведёт к тому, что его начнёт сворачивать. А в указанном абзаце написано, что воду надо лить на время притирки, а не после. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2011 г. Докрасна калить диски и заливать их водой я не предлагал. В Питере и мест-то таких нет, где можно диск докрасна разогреть. Или хочется поспорить, а суть не так важна? "Whilst bedding in" в том тексте означает "в ходе притирки". Потормозил - сполосни калипер водой. Процесс притирки пойдет быстрее. как еще объяснять - я не знаю уже... http://forums.mtbr.com/2407399-post13.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2011 г. MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 08:56Потормозил - сполосни калипер водой. Сполоснул водой - потормози. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2011 г. vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 15:57MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 08:56Потормозил - сполосни калипер водой. Сполоснул водой - потормози. Во-во, это больше на правду похоже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2011 г. vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 16:23MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 02:31Помоги себе сам. Я себе помог, осилив материаловедение. Сия наука говорит, что если горячий металл резко остудить, то в нём возникнут напряжения. Напряжения у поверхности будут сильнее, чем внутри. Для тонкого листа, из которого сделан диск, это приведёт к тому, что его начнёт сворачивать. Какой ужас. Придется теперь дождь не тормозить и по лужам не ездить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2011 г. blk_104 писал(а) Sat, 10 September 2011 02:19vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 15:57MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 08:56Потормозил - сполосни калипер водой. Сполоснул водой - потормози. Во-во, это больше на правду похоже. +1 Как и во время, скажем, заточки инструмента необходимо постоянно смачивать место контакта водой. И желательно обильно. Думается, при смачивании притирка пройдёт быстрее. Собственно, и в дождь-то колодки уходят шустрее, если кто не заметил. После торможения это как-то совсем нелогично. В чем смысл-то?! Если температуры никакие, то это абсолютно ни на что не повлияет, если же до этого Вы спустились с "Джомолунгмы", ну уже написали - металл легко поведёт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2011 г. Ivashka писал(а) Fri, 09 September 2011 18:35Какой ужас. Придется теперь дождь не тормозить и по лужам не ездить. У автомобилистов это вполне себе проблема: если хорошо оттормозиться насухую, а потом сразу проехать по луже, то диски легко может повести. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2011 г. У авто температуры повыше будут - наши диски еще разогрей толком... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2011 г. vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 17:57MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 08:56Потормозил - сполосни калипер водой. Сполоснул водой - потормози. blk_104 писал(а) Sat, 10 September 2011 02:19vtl_m писал(а) Fri, 09 September 2011 15:57MegaVolt писал(а) Fri, 09 September 2011 08:56Потормозил - сполосни калипер водой. Сполоснул водой - потормози. Во-во, это больше на правду похоже. Приколисты, блин. Вы специально троллите, притворяясь тупыми или и правда ленитесь по ссылкам сходить? Сколько можно разжевывать? http://forums.mtbr.com/2407399-post13.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2011 г. MegaVolt писал(а) Sat, 10 September 2011 11:25Приколисты, блин. Вы специально троллите, притворяясь тупыми или и правда ленитесь по ссылкам сходить? Сколько можно разжевывать? http://forums.mtbr.com/2407399-post13.html Ну да, чувак уверен в своих словах не больше, чем в существовании жизни на Марсе - авторитет. А если почитать внимательнее за пределами этого поста и этого форума, то воду они рекомендуют использовать в небольших количествах и только для того, чтобы проверить температуру ротора. Типа, зашипит - well done! А так рекомендации просты донельзя - разгоняться, тормозить, разгоняться, тормозить. И повторять так до достижения профита. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2011 г. Для окончательно тупых (ну или особенно толстых троллей) в последний раз повторю: - Споласкивание водой калипера и диска ускоряет притирку новых колодок. - Воду льют после торможения, а не до него. - Даже если ротор при этом нагрет, в трубочку он не свернется. Рекомендация не из пальца высосана - она подтверждена не только моим опытом, но и зафиксирована в инструкции к тормозам Hope. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2011 г. MegaVolt писал(а) Sat, 10 September 2011 04:18Для окончательно тупых (ну или особенно толстых троллей) в последний раз повторю: - Споласкивание водой калипера и диска ускоряет притирку новых колодок. - Воду льют после торможения, а не до него. - Даже если ротор при этом нагрет, в трубочку он не свернется. Рекомендация не из пальца высосана - она подтверждена не только моим опытом, но и зафиксирована в инструкции к тормозам Hope. Леонид, до тех пор, пока не будет реальной цитаты из реальной инструкции, веса в твоих словах ровно столько же, сколько и в приведённых ссылках на МТБР - ровно немножко 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2011 г. (изменено) Я вроде ссылку приводил? http://www.hopetech.com/database/hopeman1.pdf Сам я наткнулся на этот совет вот где: http://steveukmtb.wordpress.com/hope-brakes-bleeding/ Изменено 10 сентября 2011 г. пользователем MegaVolt 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах