Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Вчерась решил глянуть на свой байк, который поставил на зимовку еще в ноябре (зимовка в комнате, в углу, заваленный всякими тряпками). Глядь, а трос заднего переклюка, который проходит по верху верхней трубы рамы заметно ослаб, т.е. просто лежит на трубе, да еще и рукой свободно подымается. Цепь стояла посредине кассеты. Подергал его туда-сюда - закреплен везде жестко. Неуж-то так растянулся трос Ваши мнения: ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Подтянуть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. ProteKtor писал(а) Tue, 22 February 2011 10:43Подтянуть. А при этом перенастраивать задник не нужно надеюсь? (до растягивания хорошо все работало). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. да просто манетка выдала. а переклюк не забрал из-за стояния. крутани педали и трос должен сам натянуться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. PoTaS писал(а) Tue, 22 February 2011 11:12да просто манетка выдала. а переклюк не забрал из-за стояния. крутани педали и трос должен сам натянуться. Интересная мысль!!! Вот только крутануть пока невозможно из-за заваленности аппарата. Весной попробую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. vandamme писал(а) Tue, 22 February 2011 11:19PoTaS писал(а) Tue, 22 February 2011 11:12да просто манетка выдала. а переклюк не забрал из-за стояния. крутани педали и трос должен сам натянуться. Интересная мысль!!! Вот только крутануть пока невозможно из-за заваленности аппарата. Весной попробую. А заодно протри трос и смаж.Знаеш как?-Снимаеш заднее колесо,сбрасываеш скорость на маленькую звезду,двигаеш пальцами переклюк для появления свободного хода троса,вынимаеш из упоров оплётку,сдвигаеш её и протираеш трос,если он окислился проходиш по нему шкуркой нулёвкой,после тряпочкой смоченной в м.м,затем мажеш трос литолом и двигаеш по нему оплётку тудойсюдой,затем всё в обратном порядке.У велосипеда на котором катались месяца два\три и попадавшему под дождь или мытому под шлангом на 99% закисают за зиму тросы.Да,при зимнем хранении велосипеда отстёгиваются механические тормоза и трансмиссия ставится в положение "спереди малая звезда-сзади малая звезда"-что б тросы не тянулись и пружины переклюков находились в сжатом состоянии.Ну каг то таг 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Спасибо за советы, Твинга! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. А почему тогда в новых переклюках стоит распорка, "раздвигающая" переклюк? (Мне с ВК ХТ так пришли) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. ProteKtor писал(а) Tue, 22 February 2011 11:54распорка, "раздвигающая" переклюк? Это что за зверь такой? У меня задник тоже ХТ, но не "тень". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Она снимается при установке и выкидывается 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. (изменено) Нужна эта проставка, чтоб по высоте переклюк правильно закрепить, положение переключателя при вставленной оной соответствует 2-й передаче. Еще на нем бамажка с нарисованными зубьями, которая потом отрываеца, чтоб юзеры могли их тупо совместить с зубьями системы, и тогда, типа, будет правильный зазор. ЗЫ: Или вы про задник? Изменено 22 февраля 2011 г. пользователем Скобарь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Скобарь писал(а) Tue, 22 February 2011 12:15ЗЫ: Или вы про задник? Ага 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Скобарь писал(а) Tue, 22 February 2011 12:15Нужна эта проставка, чтоб по высоте переклюк правильно закрепить, положение переключателя при вставленной оной соответствует 2-й передаче. Еще на нем бамажка с нарисованными зубьями, которая потом отрываеца, чтоб юзеры могли их тупо совместить с зубьями системы, и тогда, типа, будет правильный зазор. ЗЫ: Или вы про задник? +1 для Передних,но мы про задник.Задники,новые,во всяк случае которые я держал в руках за последние 15 лет,все были без проставок,толька пара Лх\ХТ с обратной пружиной были стянуты хомутом-ну типа что б места меньше при транспортировке занимали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Короче, каждый в этой теме про свое. А по сабжу, ну блин нафига эта дистанционная ментальная диагностика. Подергать, позырить, где трос закис, без тактильного контакта шаманизм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. браво трос/рубашки смазывать не надо - будет только хуже. будет временное улучшение а потом они очень быстро наберут еще больше грязи чем было. тросы и рубашки по мере износа и засирания надо менять. ставить переклюки в крайние положения чтоб пружина не растягивалась - ваще супер совет. главное очень полезный. это надо делать после каждой покатушки а не только на зиму, тогда ресурс пружины еще больше увеличится. ничего страшного с пружиной не случится. Твинга, твои советы звучат как правда, но на самом деле полная хрень. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. а по теме: летом посмотришь, не ссы заранее 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. mph писал(а) Tue, 22 February 2011 19:48браво трос/рубашки смазывать не надо - будет только хуже. будет временное улучшение а потом они очень быстро наберут еще больше грязи чем было. тросы и рубашки по мере износа и засирания надо менять. ставить переклюки в крайние положения чтоб пружина не растягивалась - ваще супер совет. главное очень полезный. это надо делать после каждой покатушки а не только на зиму, тогда ресурс пружины еще больше увеличится. ничего страшного с пружиной не случится. Твинга, твои советы звучат как правда, но на самом деле полная хрень. Вообще то это не только мои советы-это мой 30летний опыт и опыт ещё 100500 человек.Любой нормальный веломеханик скажет тебе тоже самое. И если ты такой умник давать противоположные советы-помучай вело ресурсы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. (изменено) Если тросы один раз за кисли, то надо их менять на нержавейку в тефлоне, или каждый раз после дождя повторять операцию описанную Твингой, а пружинам положение переклюков пофиг, они разбалтываются раньше. Изменено 22 февраля 2011 г. пользователем С`АндрО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Twinga писал(а) Tue, 22 February 2011 20:08mph писал(а) Tue, 22 February 2011 19:48браво трос/рубашки смазывать не надо - будет только хуже. будет временное улучшение а потом они очень быстро наберут еще больше грязи чем было. тросы и рубашки по мере износа и засирания надо менять. ставить переклюки в крайние положения чтоб пружина не растягивалась - ваще супер совет. главное очень полезный. это надо делать после каждой покатушки а не только на зиму, тогда ресурс пружины еще больше увеличится. ничего страшного с пружиной не случится. Твинга, твои советы звучат как правда, но на самом деле полная хрень. Вообще то это не только мои советы-это мой 30летний опыт и опыт ещё 100500 человек.Любой нормальный веломеханик скажет тебе тоже самое. И если ты такой умник давать противоположные советы-помучай вело ресурсы. Твинга, ты сам сейчас делаешь то что описал? не надо сюда приплетать опыт 30 летней давности когда еще и МТБ то не было 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Мой личный опыт показывает, что наиболее эффективно описанная проблема решается полной заменой рубашек и троса на новые, при этом крайне желательно, чтобы трос был или с покрытием, или полированный. Замена только троса мне показалась малоэффективной. Вопрос забития рубашек грязью вполне решается установкой на рубашку нормальных наконечников, желательно с пыльниками. Вопрос решается один раз и ооочень надолго. Чистить рубашки и протирать тросы тоже можно, но это придется делать достаточно регулярно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. (изменено) mph писал(а) Tue, 22 February 2011 20:43Twinga писал(а) Tue, 22 February 2011 20:08mph писал(а) Tue, 22 February 2011 19:48браво трос/рубашки смазывать не надо - будет только хуже. будет временное улучшение а потом они очень быстро наберут еще больше грязи чем было. тросы и рубашки по мере износа и засирания надо менять. ставить переклюки в крайние положения чтоб пружина не растягивалась - ваще супер совет. главное очень полезный. это надо делать после каждой покатушки а не только на зиму, тогда ресурс пружины еще больше увеличится. ничего страшного с пружиной не случится. Твинга, твои советы звучат как правда, но на самом деле полная хрень. Вообще то это не только мои советы-это мой 30летний опыт и опыт ещё 100500 человек.Любой нормальный веломеханик скажет тебе тоже самое. И если ты такой умник давать противоположные советы-помучай вело ресурсы. Твинга, ты сам сейчас делаешь то что описал? не надо сюда приплетать опыт 30 летней давности когда еще и МТБ то не было Делаю.Два раза в год,на зимнем байке-весной и осенью.Летом просто прыскаю силикон из баллона в оплётку после дождя.Да,30 лет назад в СССР небыло байков,но было докуя шоссеров-и тренировки("ты неповериш!")происходили даже зимой и в валенеах с туплексами.И тренер нам говорил-"У нищих слуг нет" и перед каждой тренировкой по осени\земе\весне мы пидорили тросы на ХВЗ-поскольку оплётки и тросы были полное УГ.Это хорошо если у кого был спецзаказ на кампе,или ягуар на камре,и уж если чел подавал надежды-О НЕБО!-ему давали Кольнагу на Кампе... Так что сченог,сделай три поклона со словами КУ и вали отседова Товарищ служивый, в следующий раз за такие слова будет бан. Конкретно в разделе ТЕХНО. Здесь вам не тут. В оффтопик-форуме, пожалуйста, сколько угодно. А тут у нас - дружеское общение на 100%. Спасибо за понимание. [O`K] Изменено 23 февраля 2011 г. пользователем O`K 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Twinga писал(а) Tue, 22 February 2011 23:23 Делаю.Два раза в год,на зимнем байке-весной и осенью.Летом просто прыскаю силикон из баллона в оплётку после дождя.Да,30 лет назад в СССР небыло байков,но было докуя шоссеров-и тренировки("ты неповериш!")происходили даже зимой и в валенеах с туплексами.И тренер нам говорил-"У нищих слуг нет" и перед каждой тренировкой по осени\земе\весне мы пидорили тросы на ХВЗ-поскольку оплётки и тросы были полное УГ.Это хорошо если у кого был спецзаказ на кампе,или ягуар на камре,и уж если чел подавал надежды-О НЕБО!-ему давали Кольнагу на Кампе... Так что сченог,сделай три поклона со словами КУ и вали отседова ну если нравится ковырятся с байком, то почему бы и нет, лично я просто меняю как ухудшается переключение... примерно раз в год-два, в зависимости от интенсивности катания и это, Полковнег, смайлеки аккуратнее расставляй, да 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. mph писал(а) Tue, 22 February 2011 23:30Twinga писал(а) Tue, 22 February 2011 23:23 Делаю.Два раза в год,на зимнем байке-весной и осенью.Летом просто прыскаю силикон из баллона в оплётку после дождя.Да,30 лет назад в СССР небыло байков,но было докуя шоссеров-и тренировки("ты неповериш!")происходили даже зимой и в валенеах с туплексами.И тренер нам говорил-"У нищих слуг нет" и перед каждой тренировкой по осени\земе\весне мы пидорили тросы на ХВЗ-поскольку оплётки и тросы были полное УГ.Это хорошо если у кого был спецзаказ на кампе,или ягуар на камре,и уж если чел подавал надежды-О НЕБО!-ему давали Кольнагу на Кампе... Так что сченог,сделай три поклона со словами КУ и вали отседова ну если нравится ковырятся с байком, то почему бы и нет, лично я просто меняю как ухудшается переключение... примерно раз в год-два, в зависимости от интенсивности катания и это, Полковнег, смайлеки аккуратнее расставляй, да Чё,есть маза замерицо пипискаме?Али красныме порткаме,с лосиным памперсом?Али жолтыме майкаме?Последнея у мну езь,правдо маловата ужо кольчужко,но зато настоящая с еврофиниша.Ну,играем в КУ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Twinga писал(а) Tue, 22 February 2011 23:23поскольку оплётки и тросы были полное УГ. Рубашки ХВЗ были вроде без внутреннеей трубки, только спираль и внешнее покрытие. Такие можно было мазать до умопомрачения, излишки разходились меж витками рубашки. Но те что сейчас работают лучше сухими, и смазка им как наркотик, раз помазал, всё, мажь постоянно. Твинго, ты явно какую то жидкость употребил. Советуй чтоле 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Фтопку смазку. Тросеги должны быть сухиме 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах