Duke

Посоветуйте из чего колеса собрать

48 сообщений в этой теме

Вопрос по найнерским ободам для не особо фанатичного грузового туризма(байкер 70 кг + рюкзак кг до 15).

Колеса хотелось бы прочные, но в тоже время не откровенно чугунные(чтобы байк без рюкзака и багажника катил по КК тропкам).

Такие покатят?
=====================================
на переднее колесо - Sun Ringle EQ25
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=37013

на заднее колесо - Sun Ringle EQ27
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=33955
=====================================

Как вариант, из ассортимента того же CRC можно взять Mavic A719 с двойным пистонированием(+100 грамм к весу каждого обода). Но нужно ли?
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=8947

Или как вариант компромиссный Mavic TN719
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=23208

P.S: Втулки планируются Hope Pro 2, спицы DT Competition покрышки WTB Vulpine http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=33329 Изменено пользователем Bomber
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Sun, 30 January 2011 21:39
andy.hannolainen писал(а) Sun, 30 January 2011 09:24

редуплицируемые втулки - хт

эээээ....какие втулки?

- лингв. в ряде языков -- полное или частичное повторение морфемы (например, корня), основы или слова, служащее средством словообразования или словоизменения. Особенно интересно указать, что редупликация -- частое явление в языках некоторых североамериканских индейцев. Используется так же для звукоподражания - "ку-ку". Smile
- биол. процесс воспроизведения дезоксирибонуклеиновой кислоты в клетке. Аномально высокая изменчивость ВИЧ и других ретровирусов обусловлена тем, что работа обратной транскриптазы проходит со значительно большим числом ошибок, чем при обычной редупликации ДНК.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bomber писал(а) Mon, 07 March 2011 17:47
Вопрос по найнерским ободам для не особо фанатичного грузового туризма(байкер 70 кг + рюкзак кг до 15).

Колеса хотелось бы прочные, но в тоже время не откровенно чугунные(чтобы байк без рюкзака и багажника катил по КК тропкам).

Такие покатят?
=====================================
на переднее колесо - Sun Ringle EQ25
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=37013

на заднее колесо - Sun Ringle EQ27
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=33955
=====================================

Как вариант, из ассортимента того же CRC можно взять Mavic A719 с двойным пистонированием(+100 грамм к весу каждого обода). Но нужно ли?
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=8947

Или как вариант компромиссный Mavic TN719
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=23208

P.S: Втулки планируются Hope Pro 2, спицы DT Competition покрышки WTB Vulpine http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=33329


Как насчёт таких: http://www.bike-components.de/products/info/p20866_Red-Metal-29-SL-Disc-6-Loch-Laufradsatz-.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
apollo33:
Как насчёт таких

КМК, шило на мыло. Изначально на байке стоят Easton колеса на 24 спицы. Задача поменять их на что-то более пригодное для туризма. 28 аэродинамических спиц это как-то не то.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bomber писал(а) Mon, 07 March 2011 23:32
apollo33:
Как насчёт таких

КМК, шило на мыло. Изначально на байке стоят Easton колеса на 24 спицы. Задача поменять их на что-то более пригодное для туризма. 28 аэродинамических спиц это как-то не то.

Мой вес 95кг без рюкзака, и пока не подводили!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 07 March 2011 18:03
z0rg писал(а) Sun, 30 January 2011 21:39
andy.hannolainen писал(а) Sun, 30 January 2011 09:24

редуплицируемые втулки - хт

эээээ....какие втулки?

- лингв. в ряде языков -- полное или частичное повторение морфемы (например, корня), основы или слова, служащее средством словообразования или словоизменения. Особенно интересно указать, что редупликация -- частое явление в языках некоторых североамериканских индейцев. Используется так же для звукоподражания - "ку-ку". Smile


ку-ку, коллеги! Wink есть еще лексикон веломехаников однако.
ЕСЛИ ко втулке хт765 можно легко найти на севере спб все
spareparts - валы-конуса-орехи и тд - значит такую втулку
смело можно называть легко редуплицируемой. хт - дешевые
втулки, но присутствует идеальное сочетание цена и качество.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bomber писал(а) Mon, 07 March 2011 23:32
apollo33:
Как насчёт таких

КМК, шило на мыло. Изначально на байке стоят Easton колеса на 24 спицы. Задача поменять их на что-то более пригодное для туризма. 28 аэродинамических спиц это как-то не то.

АХ дает хороший совет: недорогие и надежные компоненты, которые поддаются ремонту в полевых условиях.
Втулки на промах для туризма не слишком подходят: насыпные подшипники с конусами лучше держат разнонаправленные нагрузки и легче переносят гуано, при износе можно подрегулировать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 09 March 2011 08:28

Втулки на промах для туризма не слишком подходят: насыпные подшипники с конусами лучше держат разнонаправленные нагрузки и легче переносят гуано, при износе можно подрегулировать.


это бред.
п.1 втулки бывают нормальные и гавно
п.2 первые подходят для всего, вторые только для езды за пивом
п.3 от типа подшипников п.1 не зависит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Wed, 09 March 2011 09:52
Kimber1 писал(а) Wed, 09 March 2011 08:28

Втулки на промах для туризма не слишком подходят: насыпные подшипники с конусами лучше держат разнонаправленные нагрузки и легче переносят гуано, при износе можно подрегулировать.


это бред.
п.1 втулки бывают нормальные и гавно
п.2 первые подходят для всего, вторые только для езды за пивом
п.3 от типа подшипников п.1 не зависит

Ошибка. После слова "бред" надо двоеточие ставить:)

это бред:
п.1 втулки бывают нормальные и гавно
п.2 первые подходят для всего, вторые только для езды за пивом
п.3 от типа подшипников п.1 не зависит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну, если ты так считаешь, то скажи пожалуйста, что делать с твоей любимой конусной втулкой, если у неё выкрошена дорожка качения в корпусе?

втулка Деор, если что. У меня такая была. Шарики и конуса- в очень хорошем состоянии. А дорожка качения- в плачевном.

ну а если уж тащить в поход запасные конуса и шарики, то точно так же можно и пару промов кинуть
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Wed, 09 March 2011 10:57
ну, если ты так считаешь, то скажи пожалуйста, что делать с твоей любимой конусной втулкой, если у неё выкрошена дорожка качения в корпусе?

втулка Деор, если что. У меня такая была. Шарики и конуса- в очень хорошем состоянии. А дорожка качения- в плачевном.

ну а если уж тащить в поход запасные конуса и шарики, то точно так же можно и пару промов кинуть

Да ничего не делать, доехать поход на битой дорожке. Может быть чуть отпустить затяжку, чтобы был легкий люфт и катилось легче. Конуса и шарики таскать с собой не надо.
Промы не менял, но, ИМХО, их надо выпрессовывать и запрессовывать, что без инструмента сложно.
С таким же успехом и затратами можно выпрессовать дорожку качения и поменять ее на новую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
где достать дорожку качения для втулки Деор?

для замены промов в сложной жизненной ситуации, как правило, надо ещё меньше инструментов, чем для переборки конусной втулки. И шарики потерять сложнее Smile

Ну а ехать можно даже на убитом 10 раз и перержавленном проме. Не хуже, чем с выкрошенной дорожкой, кубиками или зажёванным конусом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 09 March 2011 09:28
АХ дает хороший совет: недорогие и надежные компоненты, которые поддаются ремонту в полевых условиях.
Втулки на промах для туризма не слишком подходят: насыпные подшипники с конусами лучше держат разнонаправленные нагрузки и легче переносят гуано, при износе можно подрегулировать.

-1
Ресурс подшипника ограничен в общем случае грязезащитой. Хорошая грязезащита - все равно на каких подшипниках втулка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 09 March 2011 11:17

Промы не менял, но, ИМХО, их надо выпрессовывать и запрессовывать, что без инструмента сложно.
С таким же успехом и затратами можно выпрессовать дорожку качения и поменять ее на новую.

обычно промы из втулок легко выбиваются своей же осью , в поле забить, аккуратненько и не спеша тоже можно без спец инструмента,например подседелом если подойдёт по диаметру)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 09 March 2011 11:56
Ресурс подшипника ограничен в общем случае грязезащитой. Хорошая грязезащита - все равно на каких подшипниках втулка.

Насыпную втулку гораздо легче перебрать и почистить в полевых условиях, если случилось так, что попала грязь, и подшипник начал шуршать. Пром - менять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 09 March 2011 12:27
Насыпную втулку гораздо легче перебрать и почистить в полевых условиях, если случилось так, что попала грязь, и подшипник начал шуршать. Пром - менять.

После попадания грязи насыпная втулка уже не будет новой. А пром будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 09 March 2011 12:34
После попадания грязи насыпная втулка уже не будет новой. А пром будет.

Это да, но замена прома - это более сложный процесс в полевых условиях, чем простая переборка, ОСОБЕННО если делаешь это впервые. У меня например не хватило силы духа выбить подшипники из Mavic Crossride, боялся сделать еще хуже.

Сколько процентов туристов имеют опыт замены промов в полевых условиях? А без опыта есть риск остаться вообще без колеса, ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 09 March 2011 12:34
VORON писал(а) Wed, 09 March 2011 12:27
Насыпную втулку гораздо легче перебрать и почистить в полевых условиях, если случилось так, что попала грязь, и подшипник начал шуршать. Пром - менять.

После попадания грязи насыпная втулка уже не будет новой. А пром будет.

Интересно, почему? Дорожки и шарики в промподшипнике с алмазным напылением, что перемалывают в пыль частицы кварца?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 09 March 2011 12:50
z0rg писал(а) Wed, 09 March 2011 12:34
VORON писал(а) Wed, 09 March 2011 12:27
Насыпную втулку гораздо легче перебрать и почистить в полевых условиях, если случилось так, что попала грязь, и подшипник начал шуршать. Пром - менять.

После попадания грязи насыпная втулка уже не будет новой. А пром будет.

Интересно, почему? Дорожки и шарики в промподшипнике с алмазным напылением, что перемалывают в пыль частицы кварца?

Очевидно, что копеешный пром просто выкидывается, а на его место ставится новый. Замена подшипника - операция куда более быстрая и простая, чем переборка насыпной втулки и её последующая настройка.
Я с 04 года на промах катаюсь - никаких проблем, поставил - забыл.
А вот насыпь, даже уровня ХТ - требует периодического обслуживания и внимания.
Другое дело, что например передняя ХТ 775-я на БК стоит в два с половиной раза дешевле самой дешевой ДТшной втулки под центерлок, но тут уж каждый выбирает сам - экономить при покупке, или экономить на обслуживании.
Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, кто обратил внимание- а зачем вообще менять пром в полевых условиях? Даже хорошо уржавленный пром позволит доехать практически любой поход (кроме, разве что, автономного пересечения Антарктики, но там и грязи меньше, и вода вся в твёрдом виде, так что убить подшипники при всём желании не получится). Ну да, шуметь будет, люфт появится- но колесо останется колесом ещё очень долго. А уж если в подшипник свежей смазки напихать- то такой "реставрации" гарантированно на пару тысяч км хватит, а то и на все 10.

В принципе, то же относится и к втулке на конусах (кроме случаев раскручивания конусов, что чревато), только вот ту самую дорожку качения погубить там просто, а восстановить заменой копеечной детали так просто не получится.

Так что ремонтопригодность и живучесть втулки больше зависит от рук владельца, чем от собствено втулки Smile

Кстати, гораздо больше проблем, чем гавкнутый подшипник, доставит другая "радость"- поломка собачек. А тут уже никакой связи нет с типом подшипников.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1:
АХ дает хороший совет: недорогие и надежные компоненты, которые поддаются ремонту в полевых условиях.

В данном случае туризм будет не на столько суровый. До полевых ремонтов дело не дойдет - втулки(или детали втулок) будут меняться крупноблочно задолго до вытекания ресурса.


Насчет Hope Pro 2 vs XT.

При регулярном форсировании качественных луж у XT вымывается смазка из правого подшипника + сгнивает нафиг нутро ореха. Также орех довольно не алё по конструкции - большой свободный ход + тупит по дубакам.

Так что для передней втулки наверное пофиг(она и у XT вечная), а задняя Hope гораздо меньше напрягает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bomber писал(а) Wed, 09 March 2011 13:50

При регулярном форсировании качественных луж у XT вымывается смазка из правого подшипника + сгнивает нафиг нутро ореха. Также орех довольно не алё по конструкции - большой свободный ход + тупит по дубакам.

+1, реально так вымывается (m756). Даже на стоковых Joytech не так быстро было. Рекомендую после покупки сразу забить больше смазки во втулку. В первую втулку не забил смазки, за 4 месяца пошла ржавчиной, теперь на помойке. Вторую перебрал после покупки - катаюсь в удовольствие. Раньше мыл вел из-под шланга, теперь только раму.. зато XT.. Sad

Добавлю фотку правой стороны оси заднего XT. Куплена в июле прошлого года, ездила ежедневно на работу по асфальту или Ленинской тропе до морозов. Спрашивается откуда грязь.. http://i73.photobucket.com/albums/i228/Makhoff/100_0946.jpg Изменено пользователем Gwern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах