Hello World!

Duke

Посоветуйте из чего колеса собрать

48 сообщений в этой теме

Вопрос по найнерским ободам для не особо фанатичного грузового туризма(байкер 70 кг + рюкзак кг до 15).

Колеса хотелось бы прочные, но в тоже время не откровенно чугунные(чтобы байк без рюкзака и багажника катил по КК тропкам).

Такие покатят?
=====================================
на переднее колесо - Sun Ringle EQ25
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=37013

на заднее колесо - Sun Ringle EQ27
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=33955
=====================================

Как вариант, из ассортимента того же CRC можно взять Mavic A719 с двойным пистонированием(+100 грамм к весу каждого обода). Но нужно ли?
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=8947

Или как вариант компромиссный Mavic TN719
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=23208

P.S: Втулки планируются Hope Pro 2, спицы DT Competition покрышки WTB Vulpine http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=33329 Изменено пользователем Bomber
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Sun, 30 January 2011 21:39
andy.hannolainen писал(а) Sun, 30 January 2011 09:24

редуплицируемые втулки - хт

эээээ....какие втулки?

- лингв. в ряде языков -- полное или частичное повторение морфемы (например, корня), основы или слова, служащее средством словообразования или словоизменения. Особенно интересно указать, что редупликация -- частое явление в языках некоторых североамериканских индейцев. Используется так же для звукоподражания - "ку-ку". Smile
- биол. процесс воспроизведения дезоксирибонуклеиновой кислоты в клетке. Аномально высокая изменчивость ВИЧ и других ретровирусов обусловлена тем, что работа обратной транскриптазы проходит со значительно большим числом ошибок, чем при обычной редупликации ДНК.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bomber писал(а) Mon, 07 March 2011 17:47
Вопрос по найнерским ободам для не особо фанатичного грузового туризма(байкер 70 кг + рюкзак кг до 15).

Колеса хотелось бы прочные, но в тоже время не откровенно чугунные(чтобы байк без рюкзака и багажника катил по КК тропкам).

Такие покатят?
=====================================
на переднее колесо - Sun Ringle EQ25
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=37013

на заднее колесо - Sun Ringle EQ27
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=33955
=====================================

Как вариант, из ассортимента того же CRC можно взять Mavic A719 с двойным пистонированием(+100 грамм к весу каждого обода). Но нужно ли?
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=8947

Или как вариант компромиссный Mavic TN719
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=23208

P.S: Втулки планируются Hope Pro 2, спицы DT Competition покрышки WTB Vulpine http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=33329


Как насчёт таких: http://www.bike-components.de/products/info/p20866_Red-Metal-29-SL-Disc-6-Loch-Laufradsatz-.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
apollo33:
Как насчёт таких

КМК, шило на мыло. Изначально на байке стоят Easton колеса на 24 спицы. Задача поменять их на что-то более пригодное для туризма. 28 аэродинамических спиц это как-то не то.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bomber писал(а) Mon, 07 March 2011 23:32
apollo33:
Как насчёт таких

КМК, шило на мыло. Изначально на байке стоят Easton колеса на 24 спицы. Задача поменять их на что-то более пригодное для туризма. 28 аэродинамических спиц это как-то не то.

Мой вес 95кг без рюкзака, и пока не подводили!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 07 March 2011 18:03
z0rg писал(а) Sun, 30 January 2011 21:39
andy.hannolainen писал(а) Sun, 30 January 2011 09:24

редуплицируемые втулки - хт

эээээ....какие втулки?

- лингв. в ряде языков -- полное или частичное повторение морфемы (например, корня), основы или слова, служащее средством словообразования или словоизменения. Особенно интересно указать, что редупликация -- частое явление в языках некоторых североамериканских индейцев. Используется так же для звукоподражания - "ку-ку". Smile


ку-ку, коллеги! Wink есть еще лексикон веломехаников однако.
ЕСЛИ ко втулке хт765 можно легко найти на севере спб все
spareparts - валы-конуса-орехи и тд - значит такую втулку
смело можно называть легко редуплицируемой. хт - дешевые
втулки, но присутствует идеальное сочетание цена и качество.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bomber писал(а) Mon, 07 March 2011 23:32
apollo33:
Как насчёт таких

КМК, шило на мыло. Изначально на байке стоят Easton колеса на 24 спицы. Задача поменять их на что-то более пригодное для туризма. 28 аэродинамических спиц это как-то не то.

АХ дает хороший совет: недорогие и надежные компоненты, которые поддаются ремонту в полевых условиях.
Втулки на промах для туризма не слишком подходят: насыпные подшипники с конусами лучше держат разнонаправленные нагрузки и легче переносят гуано, при износе можно подрегулировать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 09 March 2011 08:28

Втулки на промах для туризма не слишком подходят: насыпные подшипники с конусами лучше держат разнонаправленные нагрузки и легче переносят гуано, при износе можно подрегулировать.


это бред.
п.1 втулки бывают нормальные и гавно
п.2 первые подходят для всего, вторые только для езды за пивом
п.3 от типа подшипников п.1 не зависит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Wed, 09 March 2011 09:52
Kimber1 писал(а) Wed, 09 March 2011 08:28

Втулки на промах для туризма не слишком подходят: насыпные подшипники с конусами лучше держат разнонаправленные нагрузки и легче переносят гуано, при износе можно подрегулировать.


это бред.
п.1 втулки бывают нормальные и гавно
п.2 первые подходят для всего, вторые только для езды за пивом
п.3 от типа подшипников п.1 не зависит

Ошибка. После слова "бред" надо двоеточие ставить:)

это бред:
п.1 втулки бывают нормальные и гавно
п.2 первые подходят для всего, вторые только для езды за пивом
п.3 от типа подшипников п.1 не зависит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну, если ты так считаешь, то скажи пожалуйста, что делать с твоей любимой конусной втулкой, если у неё выкрошена дорожка качения в корпусе?

втулка Деор, если что. У меня такая была. Шарики и конуса- в очень хорошем состоянии. А дорожка качения- в плачевном.

ну а если уж тащить в поход запасные конуса и шарики, то точно так же можно и пару промов кинуть
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Wed, 09 March 2011 10:57
ну, если ты так считаешь, то скажи пожалуйста, что делать с твоей любимой конусной втулкой, если у неё выкрошена дорожка качения в корпусе?

втулка Деор, если что. У меня такая была. Шарики и конуса- в очень хорошем состоянии. А дорожка качения- в плачевном.

ну а если уж тащить в поход запасные конуса и шарики, то точно так же можно и пару промов кинуть

Да ничего не делать, доехать поход на битой дорожке. Может быть чуть отпустить затяжку, чтобы был легкий люфт и катилось легче. Конуса и шарики таскать с собой не надо.
Промы не менял, но, ИМХО, их надо выпрессовывать и запрессовывать, что без инструмента сложно.
С таким же успехом и затратами можно выпрессовать дорожку качения и поменять ее на новую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
где достать дорожку качения для втулки Деор?

для замены промов в сложной жизненной ситуации, как правило, надо ещё меньше инструментов, чем для переборки конусной втулки. И шарики потерять сложнее Smile

Ну а ехать можно даже на убитом 10 раз и перержавленном проме. Не хуже, чем с выкрошенной дорожкой, кубиками или зажёванным конусом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 09 March 2011 09:28
АХ дает хороший совет: недорогие и надежные компоненты, которые поддаются ремонту в полевых условиях.
Втулки на промах для туризма не слишком подходят: насыпные подшипники с конусами лучше держат разнонаправленные нагрузки и легче переносят гуано, при износе можно подрегулировать.

-1
Ресурс подшипника ограничен в общем случае грязезащитой. Хорошая грязезащита - все равно на каких подшипниках втулка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 09 March 2011 11:17

Промы не менял, но, ИМХО, их надо выпрессовывать и запрессовывать, что без инструмента сложно.
С таким же успехом и затратами можно выпрессовать дорожку качения и поменять ее на новую.

обычно промы из втулок легко выбиваются своей же осью , в поле забить, аккуратненько и не спеша тоже можно без спец инструмента,например подседелом если подойдёт по диаметру)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 09 March 2011 11:56
Ресурс подшипника ограничен в общем случае грязезащитой. Хорошая грязезащита - все равно на каких подшипниках втулка.

Насыпную втулку гораздо легче перебрать и почистить в полевых условиях, если случилось так, что попала грязь, и подшипник начал шуршать. Пром - менять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 09 March 2011 12:27
Насыпную втулку гораздо легче перебрать и почистить в полевых условиях, если случилось так, что попала грязь, и подшипник начал шуршать. Пром - менять.

После попадания грязи насыпная втулка уже не будет новой. А пром будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 09 March 2011 12:34
После попадания грязи насыпная втулка уже не будет новой. А пром будет.

Это да, но замена прома - это более сложный процесс в полевых условиях, чем простая переборка, ОСОБЕННО если делаешь это впервые. У меня например не хватило силы духа выбить подшипники из Mavic Crossride, боялся сделать еще хуже.

Сколько процентов туристов имеют опыт замены промов в полевых условиях? А без опыта есть риск остаться вообще без колеса, ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 09 March 2011 12:34
VORON писал(а) Wed, 09 March 2011 12:27
Насыпную втулку гораздо легче перебрать и почистить в полевых условиях, если случилось так, что попала грязь, и подшипник начал шуршать. Пром - менять.

После попадания грязи насыпная втулка уже не будет новой. А пром будет.

Интересно, почему? Дорожки и шарики в промподшипнике с алмазным напылением, что перемалывают в пыль частицы кварца?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 09 March 2011 12:50
z0rg писал(а) Wed, 09 March 2011 12:34
VORON писал(а) Wed, 09 March 2011 12:27
Насыпную втулку гораздо легче перебрать и почистить в полевых условиях, если случилось так, что попала грязь, и подшипник начал шуршать. Пром - менять.

После попадания грязи насыпная втулка уже не будет новой. А пром будет.

Интересно, почему? Дорожки и шарики в промподшипнике с алмазным напылением, что перемалывают в пыль частицы кварца?

Очевидно, что копеешный пром просто выкидывается, а на его место ставится новый. Замена подшипника - операция куда более быстрая и простая, чем переборка насыпной втулки и её последующая настройка.
Я с 04 года на промах катаюсь - никаких проблем, поставил - забыл.
А вот насыпь, даже уровня ХТ - требует периодического обслуживания и внимания.
Другое дело, что например передняя ХТ 775-я на БК стоит в два с половиной раза дешевле самой дешевой ДТшной втулки под центерлок, но тут уж каждый выбирает сам - экономить при покупке, или экономить на обслуживании.
Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, кто обратил внимание- а зачем вообще менять пром в полевых условиях? Даже хорошо уржавленный пром позволит доехать практически любой поход (кроме, разве что, автономного пересечения Антарктики, но там и грязи меньше, и вода вся в твёрдом виде, так что убить подшипники при всём желании не получится). Ну да, шуметь будет, люфт появится- но колесо останется колесом ещё очень долго. А уж если в подшипник свежей смазки напихать- то такой "реставрации" гарантированно на пару тысяч км хватит, а то и на все 10.

В принципе, то же относится и к втулке на конусах (кроме случаев раскручивания конусов, что чревато), только вот ту самую дорожку качения погубить там просто, а восстановить заменой копеечной детали так просто не получится.

Так что ремонтопригодность и живучесть втулки больше зависит от рук владельца, чем от собствено втулки Smile

Кстати, гораздо больше проблем, чем гавкнутый подшипник, доставит другая "радость"- поломка собачек. А тут уже никакой связи нет с типом подшипников.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1:
АХ дает хороший совет: недорогие и надежные компоненты, которые поддаются ремонту в полевых условиях.

В данном случае туризм будет не на столько суровый. До полевых ремонтов дело не дойдет - втулки(или детали втулок) будут меняться крупноблочно задолго до вытекания ресурса.


Насчет Hope Pro 2 vs XT.

При регулярном форсировании качественных луж у XT вымывается смазка из правого подшипника + сгнивает нафиг нутро ореха. Также орех довольно не алё по конструкции - большой свободный ход + тупит по дубакам.

Так что для передней втулки наверное пофиг(она и у XT вечная), а задняя Hope гораздо меньше напрягает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bomber писал(а) Wed, 09 March 2011 13:50

При регулярном форсировании качественных луж у XT вымывается смазка из правого подшипника + сгнивает нафиг нутро ореха. Также орех довольно не алё по конструкции - большой свободный ход + тупит по дубакам.

+1, реально так вымывается (m756). Даже на стоковых Joytech не так быстро было. Рекомендую после покупки сразу забить больше смазки во втулку. В первую втулку не забил смазки, за 4 месяца пошла ржавчиной, теперь на помойке. Вторую перебрал после покупки - катаюсь в удовольствие. Раньше мыл вел из-под шланга, теперь только раму.. зато XT.. Sad

Добавлю фотку правой стороны оси заднего XT. Куплена в июле прошлого года, ездила ежедневно на работу по асфальту или Ленинской тропе до морозов. Спрашивается откуда грязь.. http://i73.photobucket.com/albums/i228/Makhoff/100_0946.jpg Изменено пользователем Gwern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас