Опубликовано: 29 января 2011 г. Наткнулся вот. http://www.fallbrooktech.com/NuVinci.asp http://www.youtube.com/watch?v=kVPjhmTThPo&feature=related 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2011 г. Прикольно. Я не мастак в арифметике - экономия по весу какая-то есть? Заявленный вес - 2,5 кило, но нужен ведь еще какой-то натяжитель, наверное... http://www.sheldonbrown.com/harris/nuvinci.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2011 г. Лет 5 назад,(а может и больше) в Японии сделали вариатор для машин по примерно такой же схеме. Что бы люди не зае#$%*лись с подбором соотношения, сделали восемь фиксированных позиций, что как бы намекает на нужность плавного перехода. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2011 г. На машинах вариаторы ставят лет десять как уже. Причём все, кому не лень. Ауди, Субару, Хонда, етц. Передаточное отношение меняется плавно, фиксированные "передачи"- только для ручного режима. Ну и ещё на приличных машинах передаточное отношение при разгоне плавает туды-сюды, чтобы не было рёва мотора на одних и тех же оборотах. Ну а на вело этот НуВинчи ставили, но только на чопперы (в другие не лезет), для "вау-фактора" сойдёт, для реальной езды лучше Альфину 11-ск взять, меньше до дома пешком топать будешь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2011 г. elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50На машинах вариаторы ставят лет десять как уже. Причём все, кому не лень. Ауди, Субару, Хонда, етц. Как бы в курсе. Речь о схеме без ремня, только с жесткими элементами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2011 г. Не, схема изящная до безобразия. Но тяжелая как гробовая доска. Такая дура, да еще и в маслянной ванне... Да и ремонтопригодность при повреждении корпуса вызывает некоторые подозрения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2011 г. Gourry писал(а) Sun, 30 January 2011 14:49Да и ремонтопригодность при повреждении корпуса вызывает некоторые подозрения. Что нужно делать, чтобы пробить корпус втулки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2011 г. GARRI писал(а) Sun, 30 January 2011 16:51Gourry писал(а) Sun, 30 January 2011 14:49Да и ремонтопригодность при повреждении корпуса вызывает некоторые подозрения. Что нужно делать, чтобы пробить корпус втулки? Действительно. А вот если начнет сопливить по уплотнениям - это уже интереснее:) Так заявлено как необслуживаемое и закрытое. И еще - двухкабельная система переключения. Увы, не самая удачная вещь... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2011 г. (изменено) elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50На машинах вариаторы ставят лет десять как уже. Э...какие 10 лет?!У мну была Volvo 66(она же DAF) 1974гв с вариатором.Таки до неё в мире были и другие вариаторные афты... Изменено 30 января 2011 г. пользователем Twinga 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2011 г. При виде большого количества масла автоматически возникает вопрос, как всё это будет работать скажем при -20? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2011 г. VORON писал(а) Sun, 30 January 2011 22:48При виде большого количества масла автоматически возникает вопрос, как всё это будет работать скажем при -20? Возникает ответ , залить масло работающее при -40 не вариант? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2011 г. GARRI писал(а) Sun, 30 January 2011 13:26VORON писал(а) Sun, 30 January 2011 22:48При виде большого количества масла автоматически возникает вопрос, как всё это будет работать скажем при -20? Возникает ответ , залить масло работающее при -40 не вариант? Любое обычное (скажем больше, НЕ золотое ) масло, работающее при минус сорока, при этой температуре будет конкретно загустевшим. Это пофигу для авто, а вот для байка - не очень. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2011 г. O`K писал(а) Mon, 31 January 2011 01:55GARRI писал(а) Sun, 30 January 2011 13:26VORON писал(а) Sun, 30 January 2011 22:48При виде большого количества масла автоматически возникает вопрос, как всё это будет работать скажем при -20? Возникает ответ , залить масло работающее при -40 не вариант? Любое обычное (скажем больше, НЕ золотое ) масло, работающее при минус сорока, при этой температуре будет конкретно загустевшим. Это пофигу для авто, а вот для байка - не очень. Классическая трансмиссия, работающая зачастую вообще без смазки, форева? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2011 г. GARRI писал(а) Sun, 30 January 2011 17:04O`K писал(а) Mon, 31 January 2011 01:55GARRI писал(а) Sun, 30 January 2011 13:26VORON писал(а) Sun, 30 January 2011 22:48При виде большого количества масла автоматически возникает вопрос, как всё это будет работать скажем при -20? Возникает ответ , залить масло работающее при -40 не вариант? Любое обычное (скажем больше, НЕ золотое ) масло, работающее при минус сорока, при этой температуре будет конкретно загустевшим. Это пофигу для авто, а вот для байка - не очень. Классическая трансмиссия, работающая зачастую вообще без смазки, форева? Это ты про велоцепь? Да, ИМХО, это надолго. Ибо КПД цепной передачи - наиболее высокий, а для аппарата, приводимого в движение мускульной силой - это - самое главное. Ведь (положа руку на сердце) лучше (а также дешевле и легче) механизма цепь/кассета ещё ничо не придумали. Планетарки, конечно, тоже есть, но у них сколько плюсов, столько же и минусов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2011 г. mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Sat, 29 January 2011 15:58Наткнулся вот. http://www.fallbrooktech.com/NuVinci.asp http://www.youtube.com/watch?v=kVPjhmTThPo&feature=relatedНу, втулка с вариатором NuVinci уже не первый год на рынке. (Третий, кажется?) В прошлом году вышла модель NuVinci 360, которая чуть легче (не 100 кг, а всего 90 ) и с разбросом 360% - что, например, больше Alfine-8. У них есть контракты с производителями велосипедов, вот даже в Хельсинки (наша деревня ) продавался Crescent с NuVinci. Лично я пока не вижу "поинта", непонятно, чем непрерывное переключение так принципиально лучше нескольких передач - хотя, не знаю, может если поездил бы на ней, то и проникся бы. Но в принципе мысль и конструкция интересные, может им удастся в будущем довести массу до разумной, тогда будет ещё интереснее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2012 г. elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50На машинах вариаторы ставят лет десять как уже. Джастин серийно выпускалась с вариатором в середине 80-х. Там ещё электромагнитное сцепление было. По отзывам знакомого автомеханика который владел такой - суперкруть, пока не сломалась 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2012 г. (изменено) У вариатора был бы смысл, если бы добавился электронный блок, которы бы позволял за счет сервоприводов подстраивать передаточное отношение при разгоне, чтоб сохранялся каденс. А так, планетарка лучше, как мне кажется. Изменено 17 сентября 2012 г. пользователем Rastchepkin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2012 г. Rastchepkin писал(а) Mon, 17 September 2012 23:50У вариатора был бы смысл, если бы добавился электронный блок, которы бы позволял за счет сервоприводов подстраивать передаточное отношение при разгоне, чтоб сохранялся каденс. А так, планетарка лучше, как мне кажется. Интересно, а ведь наверняка можно придумать механику какую-нибудь для этого? Выставляешь усилие и вперёд! Потом плавно повышаешь до максимума... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2012 г. Прекрасный Дилетант писал(а) Tue, 18 September 2012 00:01Rastchepkin писал(а) Mon, 17 September 2012 23:50У вариатора был бы смысл, если бы добавился электронный блок, которы бы позволял за счет сервоприводов подстраивать передаточное отношение при разгоне, чтоб сохранялся каденс. А так, планетарка лучше, как мне кажется. Интересно, а ведь наверняка можно придумать механику какую-нибудь для этого? Выставляешь усилие и вперёд! Потом плавно повышаешь до максимума... Думать тут не долго. Датчик на систему, измеряющий усилие и сервопривод вместо манетки на варьиятор. Контроллер, который бы задавал предел усилия или диапазон каденса. Думать не долго, а вот делать долго=D 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2012 г. (изменено) elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50Ну и ещё на приличных машинах передаточное отношение при разгоне плавает туды-сюды, чтобы не было рёва мотора на одних и тех же оборотах. Не понял, это что, типа отношение специально иногда резко повышается, чтобы не утомлять водителя постоянной работой на оборотах максимальной мощности? Да ну, смешно, отпусти газ - упадут обороты, нажми - вырастут. Twinga писал(а) Sun, 30 January 2011 18:25elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50На машинах вариаторы ставят лет десять как уже. Э...какие 10 лет?!У мну была Volvo 66(она же DAF) 1974гв с вариатором.Таки до неё в мире были и другие вариаторные афты... Охренеть, а в 74 такая же схема была? O`K писал(а) Mon, 31 January 2011 06:05 Да, ИМХО, это надолго. Ибо КПД цепной передачи - наиболее высокий, а для аппарата, приводимого в движение мускульной силой - это - самое главное. В соседней теме выяснили, что КПД кардана не хуже, чем у средней в меру убитой цепи. Просто цепному приводу всё похрен. Звёзды могут вихляться в стороны как говно в проруби, рама может гнуться при педалировании, цепь может провисать и прыгать, как собачий хвост, но при этом передача энергии будет происходить гладко и без проблем. Rastchepkin писал(а) Mon, 17 September 2012 23:50У вариатора был бы смысл, если бы добавился электронный блок, которы бы позволял за счет сервоприводов подстраивать передаточное отношение при разгоне, чтоб сохранялся каденс. А так, планетарка лучше, как мне кажется. Да ладно, вот народ же жалуется частенько, что вот на 48-20 легковато, а на 48-21 тяжеловато, ну так вот пусть на вариаторе поездят, может понравится, ну или наоборот, снизойдёт на них просветление и пересядут на одну скорость. Ну и да, разгон с вариатором с одновременным плавным подкручиванием ручки - это... я даже не знаю, как. Пока сам не попробую, ничего сказать не могу. Может, за недельку вырабатывается навык идеально регулировки. Изменено 18 сентября 2012 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2012 г. TarasB писал(а) Tue, 18 September 2012 11:44elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50Ну и ещё на приличных машинах передаточное отношение при разгоне плавает туды-сюды, чтобы не было рёва мотора на одних и тех же оборотах. Не понял, это что, типа отношение специально иногда резко повышается, чтобы не утомлять водителя постоянной работой на оборотах максимальной мощности? не резко повышается, а плавает, чтобы обороты двигателя менялись 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2012 г. z0rg писал(а) Tue, 18 September 2012 11:47TarasB писал(а) Tue, 18 September 2012 11:44elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50Ну и ещё на приличных машинах передаточное отношение при разгоне плавает туды-сюды, чтобы не было рёва мотора на одних и тех же оборотах. Не понял, это что, типа отношение специально иногда резко повышается, чтобы не утомлять водителя постоянной работой на оборотах максимальной мощности? не резко повышается, а плавает, чтобы обороты двигателя менялись Это что, рёв по синусоиде что-ли туда-сюда ходит? Мне уже смешно, едет машина, и звук так пульсирует. А как же на тепловозах машинисты? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2012 г. elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50Ну и ещё на приличных машинах передаточное отношение при разгоне плавает туды-сюды, чтобы не было рёва мотора на одних и тех же оборотах. А чего это даёт? Если вариатор нормально работает под нагрузкой, то вроде как логичнее при разгоне раскрутить движок до оборотов с максимальным крутящим моментом и наращивать передаточное соотношение, нет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2012 г. Nodens писал(а) Tue, 18 September 2012 12:09 А чего это даёт? Если вариатор нормально работает под нагрузкой, то вроде как логичнее при разгоне раскрутить движок до оборотов с максимальным крутящим моментом и наращивать передаточное соотношение, нет? оборотов с максимальной мощностью 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2012 г. z0rg писал(а) Tue, 18 September 2012 12:10Nodens писал(а) Tue, 18 September 2012 12:09 А чего это даёт? Если вариатор нормально работает под нагрузкой, то вроде как логичнее при разгоне раскрутить движок до оборотов с максимальным крутящим моментом и наращивать передаточное соотношение, нет? оборотов с максимальной мощностью Ну или оборотов с наименьшим удельным потреблением топлива (которые, кажется, совпадают с оборотами максимального момента), смотря какие потребности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах