mike vulgaris (AKA mike)

Очередной шариковый вариатор

34 сообщения в этой теме

Прикольно. Я не мастак в арифметике - экономия по весу какая-то есть?
Заявленный вес - 2,5 кило, но нужен ведь еще какой-то натяжитель, наверное...
http://www.sheldonbrown.com/harris/nuvinci.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лет 5 назад,(а может и больше) в Японии сделали вариатор для машин
по примерно такой же схеме.

Что бы люди не зае#$%*лись с подбором соотношения, сделали восемь фиксированных позиций, что как бы намекает на нужность плавного перехода.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На машинах вариаторы ставят лет десять как уже. Причём все, кому не лень. Ауди, Субару, Хонда, етц. Передаточное отношение меняется плавно, фиксированные "передачи"- только для ручного режима. Ну и ещё на приличных машинах передаточное отношение при разгоне плавает туды-сюды, чтобы не было рёва мотора на одних и тех же оборотах.

Ну а на вело этот НуВинчи ставили, но только на чопперы (в другие не лезет), для "вау-фактора" сойдёт, для реальной езды лучше Альфину 11-ск взять, меньше до дома пешком топать будешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50
На машинах вариаторы ставят лет десять как уже. Причём все, кому не лень. Ауди, Субару, Хонда, етц.


Как бы в курсе.

Речь о схеме без ремня, только с жесткими элементами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не, схема изящная до безобразия. Но тяжелая как гробовая доска. Такая дура, да еще и в маслянной ванне... Да и ремонтопригодность при повреждении корпуса вызывает некоторые подозрения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Sun, 30 January 2011 14:49
Да и ремонтопригодность при повреждении корпуса вызывает некоторые подозрения.


Что нужно делать, чтобы пробить корпус втулки? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Sun, 30 January 2011 16:51
Gourry писал(а) Sun, 30 January 2011 14:49
Да и ремонтопригодность при повреждении корпуса вызывает некоторые подозрения.


Что нужно делать, чтобы пробить корпус втулки? Smile

Действительно. А вот если начнет сопливить по уплотнениям - это уже интереснее:) Так заявлено как необслуживаемое и закрытое.
И еще - двухкабельная система переключения. Увы, не самая удачная вещь...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50
На машинах вариаторы ставят лет десять как уже.


Э...какие 10 лет?!У мну была Volvo 66(она же DAF) 1974гв с вариатором.Таки до неё в мире были и другие вариаторные афты... Shocked
Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При виде большого количества масла автоматически возникает вопрос, как всё это будет работать скажем при -20?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 30 January 2011 22:48
При виде большого количества масла автоматически возникает вопрос, как всё это будет работать скажем при -20?


Возникает ответ Smile , залить масло работающее при -40 не вариант?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Sun, 30 January 2011 13:26
VORON писал(а) Sun, 30 January 2011 22:48
При виде большого количества масла автоматически возникает вопрос, как всё это будет работать скажем при -20?


Возникает ответ Smile , залить масло работающее при -40 не вариант?


Любое обычное (скажем больше, НЕ золотое Smile) масло, работающее при минус сорока, при этой температуре будет конкретно загустевшим. Это пофигу для авто, а вот для байка - не очень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 31 January 2011 01:55
GARRI писал(а) Sun, 30 January 2011 13:26
VORON писал(а) Sun, 30 January 2011 22:48
При виде большого количества масла автоматически возникает вопрос, как всё это будет работать скажем при -20?


Возникает ответ Smile , залить масло работающее при -40 не вариант?


Любое обычное (скажем больше, НЕ золотое Smile) масло, работающее при минус сорока, при этой температуре будет конкретно загустевшим. Это пофигу для авто, а вот для байка - не очень.


Классическая трансмиссия, работающая зачастую вообще без смазки, форева?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Sun, 30 January 2011 17:04
O`K писал(а) Mon, 31 January 2011 01:55
GARRI писал(а) Sun, 30 January 2011 13:26
VORON писал(а) Sun, 30 January 2011 22:48
При виде большого количества масла автоматически возникает вопрос, как всё это будет работать скажем при -20?


Возникает ответ Smile , залить масло работающее при -40 не вариант?


Любое обычное (скажем больше, НЕ золотое Smile) масло, работающее при минус сорока, при этой температуре будет конкретно загустевшим. Это пофигу для авто, а вот для байка - не очень.


Классическая трансмиссия, работающая зачастую вообще без смазки, форева?


Это ты про велоцепь?
Да, ИМХО, это надолго. Ибо КПД цепной передачи - наиболее высокий, а для аппарата, приводимого в движение мускульной силой - это - самое главное.
Ведь (положа руку на сердце) лучше (а также дешевле и легче) механизма цепь/кассета ещё ничо не придумали. Планетарки, конечно, тоже есть, но у них сколько плюсов, столько же и минусов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Sat, 29 January 2011 15:58
Наткнулся вот.

http://www.fallbrooktech.com/NuVinci.asp

http://www.youtube.com/watch?v=kVPjhmTThPo&feature=related
Ну, втулка с вариатором NuVinci уже не первый год на рынке. (Третий, кажется?) В прошлом году вышла модель NuVinci 360, которая чуть легче (не 100 кг, а всего 90 Very Happy ) и с разбросом 360% - что, например, больше Alfine-8. У них есть контракты с производителями велосипедов, вот даже в Хельсинки (наша деревня Very Happy ) продавался Crescent с NuVinci.

Лично я пока не вижу "поинта", непонятно, чем непрерывное переключение так принципиально лучше нескольких передач - хотя, не знаю, может если поездил бы на ней, то и проникся бы. Но в принципе мысль и конструкция интересные, может им удастся в будущем довести массу до разумной, тогда будет ещё интереснее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50
На машинах вариаторы ставят лет десять как уже.

Джастин серийно выпускалась с вариатором в середине 80-х. Там ещё электромагнитное сцепление было. По отзывам знакомого автомеханика который владел такой - суперкруть, пока не сломалась Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У вариатора был бы смысл, если бы добавился электронный блок, которы бы позволял за счет сервоприводов подстраивать передаточное отношение при разгоне, чтоб сохранялся каденс. А так, планетарка лучше, как мне кажется. Изменено пользователем Rastchepkin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Rastchepkin писал(а) Mon, 17 September 2012 23:50
У вариатора был бы смысл, если бы добавился электронный блок, которы бы позволял за счет сервоприводов подстраивать передаточное отношение при разгоне, чтоб сохранялся каденс. А так, планетарка лучше, как мне кажется.

Интересно, а ведь наверняка можно придумать механику какую-нибудь для этого? Выставляешь усилие и вперёд! Потом плавно повышаешь до максимума...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прекрасный Дилетант писал(а) Tue, 18 September 2012 00:01
Rastchepkin писал(а) Mon, 17 September 2012 23:50
У вариатора был бы смысл, если бы добавился электронный блок, которы бы позволял за счет сервоприводов подстраивать передаточное отношение при разгоне, чтоб сохранялся каденс. А так, планетарка лучше, как мне кажется.

Интересно, а ведь наверняка можно придумать механику какую-нибудь для этого? Выставляешь усилие и вперёд! Потом плавно повышаешь до максимума...

Думать тут не долго. Датчик на систему, измеряющий усилие и сервопривод вместо манетки на варьиятор. Контроллер, который бы задавал предел усилия или диапазон каденса. Думать не долго, а вот делать долго=D
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50
Ну и ещё на приличных машинах передаточное отношение при разгоне плавает туды-сюды, чтобы не было рёва мотора на одних и тех же оборотах.

Не понял, это что, типа отношение специально иногда резко повышается, чтобы не утомлять водителя постоянной работой на оборотах максимальной мощности? Да ну, смешно, отпусти газ - упадут обороты, нажми - вырастут.
Twinga писал(а) Sun, 30 January 2011 18:25
elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50
На машинах вариаторы ставят лет десять как уже.


Э...какие 10 лет?!У мну была Volvo 66(она же DAF) 1974гв с вариатором.Таки до неё в мире были и другие вариаторные афты... Shocked

Охренеть, а в 74 такая же схема была?
O`K писал(а) Mon, 31 January 2011 06:05

Да, ИМХО, это надолго. Ибо КПД цепной передачи - наиболее высокий, а для аппарата, приводимого в движение мускульной силой - это - самое главное.

В соседней теме выяснили, что КПД кардана не хуже, чем у средней в меру убитой цепи. Просто цепному приводу всё похрен.
Звёзды могут вихляться в стороны как говно в проруби, рама может гнуться при педалировании, цепь может провисать и прыгать, как собачий хвост, но при этом передача энергии будет происходить гладко и без проблем.
Rastchepkin писал(а) Mon, 17 September 2012 23:50
У вариатора был бы смысл, если бы добавился электронный блок, которы бы позволял за счет сервоприводов подстраивать передаточное отношение при разгоне, чтоб сохранялся каденс. А так, планетарка лучше, как мне кажется.

Да ладно, вот народ же жалуется частенько, что вот на 48-20 легковато, а на 48-21 тяжеловато, ну так вот пусть на вариаторе поездят, может понравится, ну или наоборот, снизойдёт на них просветление и пересядут на одну скорость.

Ну и да, разгон с вариатором с одновременным плавным подкручиванием ручки - это... я даже не знаю, как. Пока сам не попробую, ничего сказать не могу. Может, за недельку вырабатывается навык идеально регулировки. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 18 September 2012 11:44
elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50
Ну и ещё на приличных машинах передаточное отношение при разгоне плавает туды-сюды, чтобы не было рёва мотора на одних и тех же оборотах.

Не понял, это что, типа отношение специально иногда резко повышается, чтобы не утомлять водителя постоянной работой на оборотах максимальной мощности?

не резко повышается, а плавает, чтобы обороты двигателя менялись
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 18 September 2012 11:47
TarasB писал(а) Tue, 18 September 2012 11:44
elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50
Ну и ещё на приличных машинах передаточное отношение при разгоне плавает туды-сюды, чтобы не было рёва мотора на одних и тех же оборотах.

Не понял, это что, типа отношение специально иногда резко повышается, чтобы не утомлять водителя постоянной работой на оборотах максимальной мощности?

не резко повышается, а плавает, чтобы обороты двигателя менялись

Это что, рёв по синусоиде что-ли туда-сюда ходит? Мне уже смешно, едет машина, и звук так пульсирует.
А как же на тепловозах машинисты?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Sat, 29 January 2011 20:50
Ну и ещё на приличных машинах передаточное отношение при разгоне плавает туды-сюды, чтобы не было рёва мотора на одних и тех же оборотах.

А чего это даёт? Если вариатор нормально работает под нагрузкой, то вроде как логичнее при разгоне раскрутить движок до оборотов с максимальным крутящим моментом и наращивать передаточное соотношение, нет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 18 September 2012 12:09

А чего это даёт? Если вариатор нормально работает под нагрузкой, то вроде как логичнее при разгоне раскрутить движок до оборотов с максимальным крутящим моментом и наращивать передаточное соотношение, нет?

оборотов с максимальной мощностью Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 18 September 2012 12:10
Nodens писал(а) Tue, 18 September 2012 12:09

А чего это даёт? Если вариатор нормально работает под нагрузкой, то вроде как логичнее при разгоне раскрутить движок до оборотов с максимальным крутящим моментом и наращивать передаточное соотношение, нет?

оборотов с максимальной мощностью Wink

Ну или оборотов с наименьшим удельным потреблением топлива (которые, кажется, совпадают с оборотами максимального момента), смотря какие потребности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас