Hello World!

Jora

Наклонные дропауты a-la дорожник, Tourney и QR

12 сообщений в этой теме

Есть велосипед со стальной рамой типа "Туриста" (австрийский, но тех времён, когда "туристы" делали). На раме отсутствует крепление для переклюка как класс, вместо этого стоит переклюк Shimano Tourney, который вставляется в дропаут и поджимается осью. Но за счёт этого правый дропаут получается сантиметра на полтора короче левого. Всегда пользовался втулками со сплошной осью, на них, если затянуть гайки потуже, то колесо можно поставить, как хочешь. Но тут возникла проблема:

1. На старом колесе стал разваливаться обод (материал оказалса говённый), купил новое, но под Quick Release (под ось c гайками что-то найти сейчас практически нереально). До сих пор так делал уже несколько раз, тупо выкручивая полую ось из новой втулки втулки и закручивая вместо неё старую сплошную.

2. Проблема в том, что в новом колесе втулка оказалась с промподшипниками, полая ось у неё посередине гладкая, и по диаметру как внешний диаметр резьбы, или даже чуть больше. Тогда как моя старая втулка под конуса, и резьба на ней сплошная. То есть, тупо заменить ось, как я уже пару раз делал, не вышло.

3. Упереть ось в самый зад дропаутов тоже не вариант, т.к. турнеевский переклюк создаёт асимметрию их глубины.

4.Полагаться на то, что вес велосипеда с велосипедистом и детёнышем на багажнике выдержит резьба на оси эксцентрика диаметром около 3 мм -- как-ть не хочется, а если не выдержит, то колесо в дропаутах перекосит так, что крутиться оно не сможет, упираясь в перья.

 

Есть идеи, как решить такую проблему? Основной трабл в том, что на завтра запланирована покатушка за орехами, которую откладывать не хотелось бы, т.к. соберут. То есть, надо чего-то сколхозить за вечер. Из инструмента есть ножовка по металлу, дреммель, какие-то старые велодетали, и ещё есть пара часов, чтобы сбегать в строительный и купить какиз-нибудь дополнительных железяк, если потребуется.

Да, тензиометра нет, так что перебирать колесо на старую втулку, настраивая натяжение спиц на слух, не хотелось бы. Рискованно слишком. Хотя, наверное, как самый крайний вариант....

В общем, кто сталкивался с подобной проблемой и как-то успешно решил её относительно малой кровью --- напишите, плиз.

Изменено пользователем Jora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть ограничители хода втулки, вставляющиеся в дропауты, но явно не за один вечер

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну вот, по ходу, что-то такое придётся колхозить. А есть фото какое-нибудь, как они выглядеть должны? У меня турней этот с другой стороны как раз, по сути, таким ограничителем и работает, и есть остатки старого переклюка, хотя и не совсем такого.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jora сказал(а) 6 часов назад:

Ну вот, по ходу, что-то такое придётся колхозить. А есть фото какое-нибудь, как они выглядеть должны? У меня турней этот с другой стороны как раз, по сути, таким ограничителем и работает, и есть остатки старого переклюка, хотя и не совсем такого.

Жора, самый-самый суперколхоз - это сделать временную проставку, достаточно деревянной, наверное, т.к. работать она на сжатие будет. Длину подогнать по месту, толщину придётся выводить точно с дропаут, чтобы шайба эксцентрика подстраховывала от вываливания вбок. (У меня у складника был кривенько приварен дропаут, я его просвет расточил, чтобы поверхность опорная параллельно оси была, и такую одностороннюю вставку сделал из кусочка алюминия... Потом - как постоянный уже вариант решения - ещё пошире подрасточил, мяса там было много, и приладил на ось дополнительную втулочку с эксцентриситетом. Но мне надо было всего на 2-3 мм конец оси отодвинуть.)

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 2 часа назад:

Жора, самый-самый суперколхоз - это сделать временную проставку, достаточно деревянной, наверное, т.к. работать она на сжатие будет.

Первое, что пришло в голову -- пластмасса, или термоклей (у меня есть какой-то повышенной прочности). Но надо, чтобы вбок его не выдавило. Хотя, наверное, надёжнее всё же что-то выпилить из железки или алюминьки. Наверное, сделаю из алюминиевой пластины бортики, которые будут поджиматься и удерживать наполнитель внутри. И винтом их насквозь. Посмотрим, как будет работать.

А, может, найду толстую алюминьку или подходящую железку, и попробую в размер термоклеевой заглушки сразу вырезать что-то постоянное.

Изменено пользователем Jora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jora сказал(а) 7 часов назад:

Первое, что пришло в голову -- пластмасса, или термоклей (у меня есть какой-то повышенной прочности). Но надо, чтобы вбок его не выдавило. Хотя, наверное, надёжнее всё же что-то выпилить из железки или алюминьки. Наверное, сделаю из алюминиевой пластины бортики, которые будут поджиматься и удерживать наполнитель внутри. И винтом их насквозь. Посмотрим, как будет работать.

А, может, найду толстую алюминьку или подходящую железку, и попробую в размер термоклеевой заглушки сразу вырезать что-то постоянное.

Пластмассы хватит. Я на проставках, сделанных по технологии, описанной выше Майклом, ездил три года. Стояли в вилке шоссейника, чтобы в раме Рубэ оставался просвет под крыло с 32 резиной. Выдержали несколько 1200, тысяч и т.п., в том числе по сильно уставшему асфальту и иногда грунтам. Вырезал из какой-то случайной пластиковой трубки.

Однако в стародавние времена был у меня турист с таким переклюком и аналогичной проблемой, и держалось колесо без проставок, на трении эксцентрика. Тоже с детским креслом, я вместо пластилинового обода от туриста собрал колесо с ободом на полдюйма меньше от дорожного Аиста, с резиной 1,8 внешний диаметр сохранился. Решил - перекосится и фиг с ним, остановлюсь и поправлю. Но кроме гемора при выставлении равномерных зазоров после снятия/установки ничего не случалось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я проблему проставки решил, тупо вкрутив в дропаут винт позади места для оси, и зажав его гайкой. Но выяснилась другая проблема: даже сильно затянутый эксцентрик проскальзывает иногда по поверхности турнеевского переклюка, если сильно надавить на педали, в результате чего колесо перекашивает, и приходится слезать и возиться с ним. Хорошо хоть в плотном траффике маневрировать пока не приходилось, но теперь и эту проблему надо как-то решать.

Изменено пользователем Jora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jora сказал(а) 10/1/2024 в 08:08:

Я проблему проставки решил, тупо вкрутив в дропаут винт позади места для оси, и зажав его гайкой. Но выяснилась другая проблема: даже сильно затянутый эксцентрик проскальзывает иногда по поверхности турнеевского переклюка, если сильно надавить на педали, в результате чего колесо перекашивает, и приходится слезать и возиться с ним. Хорошо хоть в плотном траффике маневрировать пока не приходилось, но теперь и эту проблему надо как-то решать.

Как-как, выкинуть эксцентрик и поставить ось под гайки. Может даже втулку менять не придйтся.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 10/3/2024 в 03:22:

Как-как, выкинуть эксцентрик и поставить ось под гайки. Может даже втулку менять не придйтся.

Где бы ещё раздобыть ось под гайки и под промы

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Возможно удастся сколхозить из оси от втулки не под пром? Если внутренний посадочный диаметр прома больше диаметра оси - подобрать другой пром.

Изменено пользователем Folken
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Там проблема в том, что диаметр прома чуть больше (на какие-то десятые, если не сотые), чем внешний диаметр резьбы втулки. Да и промы эти как выпрессовывать -- непонятно. Сейчас мне удалось затянуть винт в левом дропауте, упереть в него ось и более-менее норм поджать эксцентриком, неделю полёт нормальный. Пока поезжу так, как с делами подразгребусь -- вырежу из большой шайбы специальную проставку, чтобы нормально держала.

А вообще, конечно, этот чёртов прогресс технический, направленный на что угодно, кроме улучшения жизни, постоянно какие-то финтиля выкидывает. То вдруг стало нельзя заменить в нотике батарею без помощи хитрой отвёртки и такой-то матери, то ещё что-нибудь. С ужасом думаю, что вдруг придётся машину покупать -- а там, небось, окажется, что какая-нибудь подписка в духе "дайте разрешите нашей фирме списывать любые суммы с вашего банковского счёта" потребуется для того, чтобы машина просто завелась и поехала...

Изменено пользователем Jora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jora сказал(а) 17 часов назад:

С ужасом думаю, что вдруг придётся машину покупать -- а там, небось, окажется, что какая-нибудь подписка в духе "дайте разрешите нашей фирме списывать любые суммы с вашего банковского счёта" потребуется для того, чтобы машина просто завелась и поехала...

Пока что попроще - если, к примеру сказать, сорвалась резьба на каком-нибудь болтике от движка, то покупается весь узел в целом, т.е. новый мотор. Да и то, если удасться пройти санкционные фильтры и найти деньги на х3...6 цен от той, по которой он продаётся у себя на родине. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас