Igor_Old

Исчез свободный ход ручки после замены колодок hayes stroker trail

20 сообщений в этой теме

Заменил колодки на ВВВ шные. Встали нормально, до щелчка.Но практически исчез свободный ход ручки.Колесо крутится с мизерным трением(зазора почти нет). Колодки разжимал в калипере перед установкой. В чем причина? В бОльшей толщине колодок (сотрутся, будет норм) или в чем другом?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Открути винт для прокачки , чуть нажми ручку, слей часть жижжи, и, не отпуская ручку, закрути винт обратно. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 1 час назад:

Открути винт для прокачки , чуть нажми ручку, слей часть жижжи, и, не отпуская ручку, закрути винт обратно. 

да, это помогает

желательно может снять колодки (чтобы на них не попало выходящее масло) и что-то туда вставить в распор, по размеру, как будто там колодки и диск.
может трубочку прикрепить, если есть, чтобы чуть масла вылилось на расстоянии от калипера ) так безопаснее

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю, в хаесах DOT, но все равно учту. Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Igor_Old сказал(а) 07.09.2024 в 23:23:

Колодки разжимал в калипере перед установкой. В чем причина?

Причина в том, что резинки на поршнях тупо "привыкли" к своему нынешнему положению, куда они (потихонеку) автоматически сместились, пока работали с другими толщинами, так как они не в канавках по типу колец на поршнях в двс, а просто на поверхности, держатся там трением. Теперь им нужно "привыкать" по-новому, что происходит не сразу. Нужно попробовать поразжимать их до предела снова и снова, выдерживая некоторое время. Также необходимо следить за частотой на поверхностях калипера (с ротором) в области колодок и поршней. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 09.09.2024 в 10:12:

Причина в том, что резинки на поршнях тупо "привыкли" к своему нынешнему положению, куда они (потихонеку) автоматически сместились, пока работали с другими толщинами, так как они не в канавках по типу колец на поршнях в двс, а просто на поверхности, держатся там трением. Теперь им нужно "привыкать" по-новому, что происходит не сразу. Нужно попробовать поразжимать их до предела снова и снова, выдерживая некоторое время. Также необходимо следить за частотой на поверхностях калипера (с ротором) в области колодок и поршней. 

Возможно и так. Завтра попробую, спасибо. Честно говоря, не предполагал, что будет такой гемор, ну да ладно, переживем. До этого была механика  Avid Jucy- там всё понятно, никаких резинок, одни крутилки, хотя если вспомнить, обслуживались чаще, но и обслуживание было проще - меняй себе тросики с рубашками плюс колодки и всё.Но и гидрой раз в три года тоже можно повозиться.:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Igor_Old сказал(а) 11 час назад:

не предполагал, что будет такой гемор, ну да ладно, переживем. 

Изначально калиперы тормозов способны (скорее всего как раз и рассчитывались на это) работать с более толстыми роторами типа таких https://aliexpress.ru/item/1005006679675516.html?spm=a2g2w.favourites.mywishlist.8.55324aa6o2WRB6&sku_id=12000037994884901 , с которыми натянутое на поршень резиновое кольцо с функцией герметизирующего и обратно возвращающего поршень после отпускания ручки должно работать нормально всегда. Кто заставил производителей делать роторы толщиной вначале 2,0мм, затем 1,9мм, а теперь 1,8 и даже 1,7мм, с которыми резинка не по доброму смещается сразу же после первого нажатия на ручку только вынутого из коробки и установленного нового тормоза? Весодрочеры, которые за каждый гр. готовы д.в.ж, а тут речь идёт о десятках грамм ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 6 часов назад:

Изначально калиперы тормозов способны (скорее всего как раз и рассчитывались на это) работать с более толстыми роторами типа таких https://aliexpress.ru/item/1005006679675516.html?spm=a2g2w.favourites.mywishlist.8.55324aa6o2WRB6&sku_id=12000037994884901 , с которыми натянутое на поршень резиновое кольцо с функцией герметизирующего и обратно возвращающего поршень после отпускания ручки должно работать нормально всегда. Кто заставил производителей делать роторы толщиной вначале 2,0мм, затем 1,9мм, а теперь 1,8 и даже 1,7мм, с которыми резинка не по доброму смещается сразу же после первого нажатия на ручку только вынутого из коробки и установленного нового тормоза? Весодрочеры, которые за каждый гр. готовы д.в.ж, а тут речь идёт о десятках грамм ))

Аццкий бред. При отводе поршней до упора, например при замене колодок, и последующем возврате манжеты работают нормально. При этом поршни выдвигаются на пару миллиметров, а не на 0,15.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Kimber1 сказал(а) 1 минуту назад:

При отводе поршней до упора, например при замене колодок, и последующем возврате манжеты работают нормально. При этом поршни выдвигаются на пару миллиметров, а не на 0,15.

Почему они не возвращаются на своё место как когда они были только из коробки?

И почему они всё-таки возвращаются в это положение, если ротор "толстый", а колодки новые?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проблема решилась таким образом - т.к. лезть и гидру и возиться с клистирными трубками было лень, принял волевое решение  - кататься, благо колесо зажималось чуть-чуть. Проехал около 80 км(из них два раза с Яхтенного моста при слегка нажатой ручке),не обращал внимания на периодический скрип. Снял калипер, отверткой развел колодки, поставил на место, отцентровал. И уже сегодня, проехав ещё около 20 км, заметил, что колесо крутится свободно, ручка ходит на приемлемую величину, тормозом можно вполне пользоваться.Так и оставил. По-уму, конечно надо разобрать и почистить нутро ручки,заменить жидкость и т.д. но пока неохота. Может зимой займусь.Ещё раз спасибо всем, кто откликнулся, информация лишней не бывает.:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Igor_Old сказал(а) 48 минут назад:

отверткой развел колодки, поставил на место, отцентровал. И уже сегодня, проехав ещё около 20 км, заметил, что колесо крутится свободно, ручка ходит на приемлемую величину, тормозом можно вполне пользоваться.Так и оставил. :)

Ну вот, видите, разводя колодки до прежнего упора (впритык, заподлицо), т.е. поршни, вы "обучали работать калипер по-новому" и благо, что это пришлось сделать всего пару-тройку раз, потому как смещённые в неблагоприятную область резинки на поршнях хоть и находясь в масляной среде, не успели там как бы "прикипеть".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 12.09.2024 в 16:32:

Ну вот, видите, разводя колодки до прежнего упора (впритык, заподлицо), т.е. поршни, вы "обучали работать калипер по-новому" и благо, что это пришлось сделать всего пару-тройку раз, потому как смещённые в неблагоприятную область резинки на поршнях хоть и находясь в масляной среде, не успели там как бы "прикипеть".

Кусок силумина поумнее некоторых, раз научился. А вот Вы не догадались, что у ТС в расширительном бачке жидкости было слишком много, нужно было крышку открыть и удалить лишнее. Вероятно, предыдущий раз прокачали с изношенными колодками и долили от души.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13 минуты назад:

А вот Вы не догадались, что у ТС в расширительном бачке жидкости было слишком много, нужно было крышку открыть и удалить лишнее. Вероятно, предыдущий раз прокачали с изношенными колодками и долили от души.

Почему же, не догадался. Это предложение было выше, да и сам пользовался подобной мерой. Но то было в ручках без расширительного бачка, т.е. в Магурах МТ2. Если бачок есть (как шимовский), то сброс "лишков" далеко не всегда приводит к раздвижению колодок, да и проблема там была в другом - в смещении специфических резинок на поршнях, отвечающих также и за автоподвод (диапазон которого ограничен как раз нужным размером дистанцирования подушек от ротора при отводе\отжатии ручки). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 6 часов назад:

Почему же, не догадался. Это предложение было выше, да и сам пользовался подобной мерой. Но то было в ручках без расширительного бачка, т.е. в Магурах МТ2. Если бачок есть (как шимовский), то сброс "лишков" далеко не всегда приводит к раздвижению колодок, да и проблема там была в другом - в смещении специфических резинок на поршнях, отвечающих также и за автоподвод (диапазон которого ограничен как раз нужным размером дистанцирования подушек от ротора при отводе\отжатии ручки). 

И что изменилось с автоподводом? Работа фланцев от толщины колодки каким образом зависит?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 40 минут назад:

И что изменилось с автоподводом? Работа фланцев от толщины колодки каким образом зависит?

Автоподвод работает в ограниченных рамках и с уменьшением толщины колодок и утончением ротора происходит смещение одного и того же диапазона. За счёт смещения резинки на поршне. Если ставить новые колодки и ротор, то именно поэтому колодки нужно принудительно раздвигать, чтобы протолкнуть резинку на поршне в прежнее положение. Что не всегда удаётся, тем более с первого-второго раза - она словно прикипает там на месте, если долго думать с заменами. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 34 минуты назад:

Автоподвод работает в ограниченных рамках и с уменьшением толщины колодок и утончением ротора происходит смещение одного и того же диапазона. За счёт смещения резинки на поршне. Если ставить новые колодки и ротор, то именно поэтому колодки нужно принудительно раздвигать, чтобы протолкнуть резинку на поршне в прежнее положение. Что не всегда удаётся, тем более с первого-второго раза - она словно прикипает там на месте, если долго думать с заменами. 

Нет никакого "прежнего положения". Даже снял/поставил колесо - уже ротор сместился на величину, большую той, на которую отводят поршень резинки - пыль на фланце, усилие затяжки, неточность посадки в дропауты.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 16 часов назад:

Нет никакого "прежнего положения". Даже снял/поставил колесо - уже ротор сместился на величину, большую той, на которую отводят поршень резинки - пыль на фланце, усилие затяжки, неточность посадки в дропауты.

Мы говорим о разных "прежних положениях", а лучше всего поискать объяснительные картинки, как там всё устроено и что куда перемещается.

Посмотрите на просторах пока ещё доступного нам инета примерно такие (другие) картинки, скачайте их и рассмотрите внимательно 

 

возврат колодок.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Схема неверна - колодки никогда не упираются в корпус калипера, а только в поршень, который всегда выдвинут. Я пишу, что вот этот вот "flex" по амплитуде равен или меньше смещения диска при переустанвке колеса. И поршни всегда выдвинуты на разную величину, подстраиваясь под положение диска, соответственно место касания "piston"-ом боковой поверхности поршня часто меняется.

Разберите наконец калипер и получите знания не из интернетика.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 8 минут назад:

Схема неверна - колодки никогда не упираются в корпус калипера, а только в поршень, который всегда выдвинут. Я пишу, что вот этот вот "flex" по амплитуде равен или меньше смещения диска при переустанвке колеса. И поршни всегда выдвинуты на разную величину, подстраиваясь под положение диска, соответственно место касания "piston"-ом боковой поверхности поршня часто меняется.

Выдвижение колодок на разную величину это первое, с чем нужно бороться и это один из аргументов того, почему эксцентрик заменила ось. 

Мало того, попробуйте расслабить эксцентрик и, толкнув велик вперёд, затормозить колесо. Там вообще проявится ад пластилиновой конструкции )) Даже боюсь огорчить тем, что если из-за попадания воды или недожатия зажим у вас уже хотя бы раз-три проскальзывал, срывая и без того мелкие фрикционные риски на дропаутах и на самой прижимной шайбе эксцентрика, то можно забыть о нормальной установке не то чтобы гидравлического тормоза, а даже просто ротора большого диаметра - при мощном, а в запущенных случаях обычном торможении вновь и вновь будет образовываться перекос. Также напомню, что при выдвижении поршней на разную длину (высоту?) почти бесполезно искать стабильность в ходе ручки, которая может то почти не нажиматься, то почти проваливаться, выматывая новыми и новыми, но бесполезными регулировками. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас