Napalm

странная ерунда с задним переключателем и кассетами

12 сообщений в этой теме

есть б/у вел с трансмиссией 2/9 : задний  пер. Tiagra 4601, манетки sora
кассета Shimano HG50+цепь KMC 9, обе с неизвестным но не очень большим пробегом.
плохо переключает зад. переключатель. настройка не помогает (настраивать умею хорошо). петух ровный, проверено тулом. b-tension не влияет
заменил тросики и рубашки, заменил цепь на новую SRAM, ради теста заменил задний переклюк на новый Alivio shadow, заменил манетку на новую Alivio - не помогает.
в мастерской убрал небольшой люфт барабаны кассеты - не помогает.
заменил старую кассету шимано CS-HG50 11-30 на новую hg400 11-32  - не помогает. еще и появились постукивания на звездах кассеты ближе к середине, как будто цепть чуть не попадает на зубья,  убрать тонкой настройкой невозможно.
решил заменил кассету на старую Shimano HG61 с моего другого вела (год эдак 2010ый), пробег приличный, но ресурса еще много - и опа!!! переключение работает отлично! вернул старую манетку для эксперимента - всё работает.
что это за шиза!? первый две кассеты shimano были поддельными? или шимано там что-то изменила у себя? такой бред. я никогда раньше не сталкивался. все компоненты у меня раньше(лет 10-20 назад) нормально сочетались между собой.
столько денег потрачено на эти опыты. я, конечно, продам лишнее на авито, но уже сильно дешевле чем покупал. а вопрос повис в воздухе

Изменено пользователем Napalm
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Попробуй переставить ролики местами. Чтоб не люфтящий был сверху.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 5 часов назад:

Попробуй переставить ролики местами. Чтоб не люфтящий был сверху.

Ты не согласен с инженерами, придумавших люфтящий ролик наверху, чтобы он нивелировал ошибки микроподстройки?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 9 часов назад:

как будто цепть чуть не попадает на зубья,  убрать тонкой настройкой невозможно.

Что значит "как будто"? А посмотреть? Невооруженным глазом вполне возможно рассмотреть проблему - ставишь вел на подставку или вешаешь на консоль, крутишь педали, переключаешь и смотришь, что на самом деле происходит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 10 минут назад:

Ты не согласен с инженерами, придумавших люфтящий ролик наверху, чтобы он нивелировал ошибки микроподстройки?

Дык, люфта с годами могло сильно прибавиться. В переклюке достаточно сочленений, подверженных износу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 34 минуты назад:

Ты не согласен с инженерами, придумавших люфтящий ролик наверху, чтобы он нивелировал ошибки микроподстройки?

Люфтящий ролик должен быть внизу, т.к. именно он принимает цепь под перекосами, а верхний если залюфтит, тот его нужно менять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 1 час назад:

Дык, люфта с годами могло сильно прибавиться. В переклюке достаточно сочленений, подверженных износу.

так я новый переклюк поставил же для проверки и всё тоже самое.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цепь ещё может быть старая. Поставь новую. 

Я свой предыдущий набор цепей выбросил не по износу в длину, а по износу в поперечном направлении сгиба. Переключение стало ни к чёрту. Пробег правда был огромный к тому моменту.

Изменено пользователем Folken
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 1 час назад:

Цепь ещё может быть старая. Поставь новую. 

Я свой предыдущий набор цепей выбросил не по износу в длину, а по износу в поперечном направлении сгиба. Переключение стало ни к чёрту. Пробег правда был огромный к тому моменту.

 

да, я же писал, что пробовал и с новой sram

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вкратце: переключение задпера работало плохо. в поиске проблемы была постепенно заменена ВСЯ трансмиссия на НОВЫЕ компоненты, включая кассету. и все равно переключение работало хреново. а потом ради эксперимента поставил старую кассету с пробегом HG61 и переключение заработало хорошо :ph34r: wtf

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 6 часов назад:

была постепенно заменена ВСЯ трансмиссия

А можно было просто посмотреть, в чем дело )))

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 23 часа назад:

набор цепей выбросил не по износу в длину, а по износу в поперечном направлении сгиба. Переключение стало ни к чёрту. 

Это одна из причин, почему верхний ролик переклюка не должен иметь люфта и если кто заметил, то с некоторых пор шимана делает эти ролики с более высокими (направляющими цепь более строго вертикально) зубцами, а переклюк настраивается так, чтобы расстояние от ролика до звёзд кассеты было минимальным (тот самый б-тензион). Таким образом влияние гнущейся цепи на качество переключения заметно уменьшается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас