Napalm

странная ерунда с задним переключателем и кассетами

12 сообщений в этой теме

есть б/у вел с трансмиссией 2/9 : задний  пер. Tiagra 4601, манетки sora
кассета Shimano HG50+цепь KMC 9, обе с неизвестным но не очень большим пробегом.
плохо переключает зад. переключатель. настройка не помогает (настраивать умею хорошо). петух ровный, проверено тулом. b-tension не влияет
заменил тросики и рубашки, заменил цепь на новую SRAM, ради теста заменил задний переклюк на новый Alivio shadow, заменил манетку на новую Alivio - не помогает.
в мастерской убрал небольшой люфт барабаны кассеты - не помогает.
заменил старую кассету шимано CS-HG50 11-30 на новую hg400 11-32  - не помогает. еще и появились постукивания на звездах кассеты ближе к середине, как будто цепть чуть не попадает на зубья,  убрать тонкой настройкой невозможно.
решил заменил кассету на старую Shimano HG61 с моего другого вела (год эдак 2010ый), пробег приличный, но ресурса еще много - и опа!!! переключение работает отлично! вернул старую манетку для эксперимента - всё работает.
что это за шиза!? первый две кассеты shimano были поддельными? или шимано там что-то изменила у себя? такой бред. я никогда раньше не сталкивался. все компоненты у меня раньше(лет 10-20 назад) нормально сочетались между собой.
столько денег потрачено на эти опыты. я, конечно, продам лишнее на авито, но уже сильно дешевле чем покупал. а вопрос повис в воздухе

Изменено пользователем Napalm
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Попробуй переставить ролики местами. Чтоб не люфтящий был сверху.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 5 часов назад:

Попробуй переставить ролики местами. Чтоб не люфтящий был сверху.

Ты не согласен с инженерами, придумавших люфтящий ролик наверху, чтобы он нивелировал ошибки микроподстройки?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 9 часов назад:

как будто цепть чуть не попадает на зубья,  убрать тонкой настройкой невозможно.

Что значит "как будто"? А посмотреть? Невооруженным глазом вполне возможно рассмотреть проблему - ставишь вел на подставку или вешаешь на консоль, крутишь педали, переключаешь и смотришь, что на самом деле происходит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 10 минут назад:

Ты не согласен с инженерами, придумавших люфтящий ролик наверху, чтобы он нивелировал ошибки микроподстройки?

Дык, люфта с годами могло сильно прибавиться. В переклюке достаточно сочленений, подверженных износу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 34 минуты назад:

Ты не согласен с инженерами, придумавших люфтящий ролик наверху, чтобы он нивелировал ошибки микроподстройки?

Люфтящий ролик должен быть внизу, т.к. именно он принимает цепь под перекосами, а верхний если залюфтит, тот его нужно менять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 1 час назад:

Дык, люфта с годами могло сильно прибавиться. В переклюке достаточно сочленений, подверженных износу.

так я новый переклюк поставил же для проверки и всё тоже самое.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цепь ещё может быть старая. Поставь новую. 

Я свой предыдущий набор цепей выбросил не по износу в длину, а по износу в поперечном направлении сгиба. Переключение стало ни к чёрту. Пробег правда был огромный к тому моменту.

Изменено пользователем Folken
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 1 час назад:

Цепь ещё может быть старая. Поставь новую. 

Я свой предыдущий набор цепей выбросил не по износу в длину, а по износу в поперечном направлении сгиба. Переключение стало ни к чёрту. Пробег правда был огромный к тому моменту.

 

да, я же писал, что пробовал и с новой sram

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вкратце: переключение задпера работало плохо. в поиске проблемы была постепенно заменена ВСЯ трансмиссия на НОВЫЕ компоненты, включая кассету. и все равно переключение работало хреново. а потом ради эксперимента поставил старую кассету с пробегом HG61 и переключение заработало хорошо :ph34r: wtf

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 6 часов назад:

была постепенно заменена ВСЯ трансмиссия

А можно было просто посмотреть, в чем дело )))

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 23 часа назад:

набор цепей выбросил не по износу в длину, а по износу в поперечном направлении сгиба. Переключение стало ни к чёрту. 

Это одна из причин, почему верхний ролик переклюка не должен иметь люфта и если кто заметил, то с некоторых пор шимана делает эти ролики с более высокими (направляющими цепь более строго вертикально) зубцами, а переклюк настраивается так, чтобы расстояние от ролика до звёзд кассеты было минимальным (тот самый б-тензион). Таким образом влияние гнущейся цепи на качество переключения заметно уменьшается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах