Roxor Denover

Люфт рулевой колонки

37 сообщений в этой теме

Здравствуйте. Устал уже ломать голову, над люфтом рулевой колонки. Если что, она безрезьбовая, а перед закручиванием центрального болта, боковые я откручивал.

 

Катался с другом на великах, стою на месте с зажатым тормозом, и вижу небольшой люфт рулевой. Друг сказал, что это легко решается откручиванием боковых болтов выноса и подкручиванием центрального болта якоря. Я так и сделал, но это не помогло.

 

Как бы я не закручивал и откручивал центральный болт, люфт не пропадает, а если затянуть слишком сильно, кольца начинают тереться и рулевая скрипит, причём люфт не пропадает. Катался с этим неделю или две, потом так задолбало что решил перебрать рулевую. 

 

Смазал всё, заменил подшипники (они были целые, но ржавые, поэтому решил купить такие же). Когда перебирал, заметил, что видимо в том дебильном магазине неправильно обрезали шток, и верх выноса был на миллиметров 5-6 выше чем верх штока. Я купил новое проставочное кольцо на 5 мм, и поставил вместо одного на 10. Высота стала нормальной, но люфт не убирается при затяжке центрального болта..

 

Якорь и вилка родные, ничего там не менял кроме подшипников.. Единственное что там не очень целое так это грани для шестигранника на болте якоря, открутить и закрутить можно спокойно, но закрутить очень сильно не получится.

 

Помогите пожалуйста, люди, что мне делать? Не помогает затяжка и откручивание болтов. Якорь цел, вынос тоже. Раньше люфта либо не замечал, либо его не было.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну кагбе шток вилки должен быть НИЖЕ края выноса, чтобы все люфты убрать...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Заметного люфта не должно быть если просто руками всё стянуть. Можно затянуть вынос и ездить без якоря. У вас что-то перекошено изначально, затяжкой крышки только уплотняете перекос. Надо правильно расположить весь рулевой бутерброд. Ну и насчет утопленности штока сказали, поставив вровень только крышку сломаете. Люфт точно не в вилке?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Roxor Denover сказал(а) 15 часов назад:

Когда перебирал, заметил, что видимо в том дебильном магазине неправильно обрезали шток, и верх выноса был на миллиметров 5-6 выше чем верх штока.

все правильно было

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romar777 сказал(а) 1 час назад:

Заметного люфта не должно быть если просто руками всё стянуть. Можно затянуть вынос и ездить без якоря. У вас что-то перекошено изначально, затяжкой крышки только уплотняете перекос. Надо правильно расположить весь рулевой бутерброд. Ну и насчет утопленности штока сказали, поставив вровень только крышку сломаете. Люфт точно не в вилке?

Точно не в вилке. А сам шток не вровень с выносом стоит, там есть чуть свободного расстояния для крышки. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Roxor Denover сказал(а) 15 часов назад:

Здравствуйте. Устал уже ломать голову, над люфтом рулевой колонки. Если что, она...

А что за вилка, не понятно, амо или как? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 5 минут назад:

А что за вилка, не понятно, амо или как? 

Амортизационная. Шток 1 1/8

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Лишних деталей не осталось случайно? Особо такой конусной штучки сверху, которая насаживается на шток и как раз выбирает разницу между диаметром штока и подшипника. Подшипники нужного диаметра? Вроде для насыпи разные бывают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romar777 сказал(а) 4 минуты назад:

Лишних деталей не осталось случайно? Особо такой конусной штучки сверху, которая насаживается на шток и как раз выбирает разницу между диаметром штока и подшипника. Подшипники нужного диаметра? Вроде для насыпи разные бывают.

romar777 сказал(а) 4 минуты назад:

Лишних деталей не осталось случайно? Особо такой конусной штучки сверху, которая насаживается на шток и как раз выбирает разницу между диаметром штока и подшипника. Подшипники нужного диаметра? Вроде для насыпи разные бывают.

romar777 сказал(а) 4 минуты назад:

Лишних деталей не осталось случайно? Особо такой конусной штучки сверху, которая насаживается на шток и как раз выбирает разницу между диаметром штока и подшипника. Подшипники нужного диаметра? Вроде для насыпи разные бывают.

Неа, лишних деталей не было, подшипники покупал точно такого же размера как стояли раньше. Долго маялся над тем где какое кольцо должно стоять, потому что резко выдернул шток и всё посыпалось.. Но потом разобрался и поставил всё на место.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Roxor Denover сказал(а) 20 минут назад:

Долго маялся над тем где какое кольцо должно стоять, потому что резко выдернул шток и всё посыпалось

Ага, всё надо поставить как надо, иногда сразу неочевидно. Может подшипники кверх ногами... Иногда над вот этой конусной штучкой с завода кладут несколько тонких металлических колец, которые ее еще немного уплотняют, чтобы еще более верхняя штучка (на которые проставочные кольца накладываются) не была совсем заподлицо с тем что под ней, отдельно с рулевыми колонками в продаже не видел, но если с завода было, то наверно не зря..

В общем, если все сделано правильно, то при насадке незатянутого выноса (надавить руками) не должно быть сильного люфта. 1-2-край 3мм подтяжкой выбирается. Если так сделать не получается, то см. выше.

Изменено пользователем romar777
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

romar777 сказал(а) 3 часа назад:

Можно затянуть вынос и ездить без якоря.

Я вот несколько раз это пробовал и каждый раз рулевая разбалтывалась.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 3 часа назад:

А что за вилка, не понятно, амо или как? 

Какая разница? Как это влияет на рулевую?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 30 минут назад:

Какая разница? Как это влияет на рулевую?

Иногда путают люфт подшипников рулвого стакана с люфтом ног у телескопической вилки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Такое может перепутать только один персонаж на этом форуме. :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Люфтом в рулевой также может показаться и люфт колодок в зажатом тормозе, но это уже гораздо реже. 

Вообще левая сторона, т.е. со стороны тормоза (куда накачивается давление воздуха) может люфтить даже с хорошей вилкой -

некоторое время производитель мог намеренно оставлять увеличенный зазор против подклинивания вилки при частом

срабатывании на соревнованиях. Такие люфты особенно чувствуются летом в жаркую погоду и масле с вязкостью как водичка.

Ощупывание чувствительными пальцами может помочь, если визуально есть сомнения, где люфты.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

tfarichetti сказал(а) 18 минут назад:

при частом

срабатывании на соревнованиях.

А обязательно, чтобы соревнования были?

Просто так если кататься - работать не будет?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 15 часов назад:

 

А обязательно, чтобы соревнования были?

Просто так если кататься - работать не будет?

 

Зазоры для "кататься просто так" вообще не нужны, напротив, они даже раздражают хозяина, которого парит люфт в новой (даже в новой!) вилке. Мало того, большинство вилок для соревнований в наши дни эти люфтики теперь не имеют, потому как видимо полностью решены проблемы случайного прихвата во время жёстких схваток в агрессивных гонках во время жары. Но опять же, "большинство вилок, почти все", т.е. кому как повезло. Есть случаи, когда покупаешь новый велик из магазина, продавцы которого просто подсовывают в новые вилки подизношенные вкладыши, а новенькие ставят на свои велы или продают налево(( Особенно, если речь идёт о редких и дорогих вилках, расходники на которые были геморными ещё в старые дОсанкционные времена, а уж теперь и говорить не приходится - никто и никого не уважает в этой стране, все друг другу чуть ли не враги, каждый сам за себя, своя хата скраю, отчего со стороны цивилизованных стран и заслуженное неуважение. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

судя по описаниям "проблемы" ТС имеет большой опыт в общении с велосипедом и сомнительно что сам не мог бы разобраться.

посему похоже на троллинг.

если я неправ то фотки в студию

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Во блин, вы нашли прорблему. Вся проблема в штоке вилки, или начинке самой рулевой, в начинке есть спец кольцо, которое прижимает подшипник так, чтобы оно не ёрзало( а значит не люфтило) если люфтит, то значит 2 варианта, - шток не 1 1/8 (там десятые мм очень играют роль), либо кишки рулевой под замену. А ещё лучше поменять рулевую на промы, но тут гемор с расспресовкой стакана

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

vigmar сказал(а) 6 часов назад:

А ещё лучше поменять рулевую на промы, но тут гемор с расспресовкой стакана

Что такое "промы" в плане подшипников для рулевой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 4 часа назад:

 

Что такое "промы" в плане подшипников для рулевой?

То же самое, что и во втулке. Не насыпь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 5 часов назад:

То же самое, что и во втулке. Не насыпь.

Ну в рулевой подшипники всегда в обойме, нетагли?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 2 часа назад:

Ну в рулевой подшипники всегда в обойме, нетагли?

Вот это промы?

Screenshot_20240704_205108_Samsung Internet.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 часа назад:

Вот это промы?

Это, совершенно очевидно, упорные подшипники. А что такое "промы"?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 11 час назад:

А что такое "промы"?

Это жаргон такой ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас