Опубликовано: 22 марта 2024 г. (изменено) Здравствуйте. Имеется велосипед Trek 520 . Куплен в 2023 году в октябре, съездил 1 раз по городу и всё . Тормоза механические ( не гидравлика ) дисковые . Активны обе колодки . Проблема с задним тормозом . Изначально при покупке диск уже задевал . Мастер отрегулировал положение тормоза в пространстве , выгнул диск . Но проблема всё равно возникла опять . Езжу по дороге общего пользования, и любой лежачий полицейский вызывает задевание и проблему . Съездил второй раз к мастеру, он выправил и всё . С передним тормозом таких проблем нет . Хочу спросить - как это решить ? Чтобы не править диск каждые 5 минут ? Вроде велосипед дорогой, туринговый ( то есть усиленный ) , а возникает такая проблема . Какие ваши догадки ? P.S. Может одна колодка не возвращается в нужное положение ? Может само колесо не так стоит по оси ? Может диск закреплён криво ? У нас в городе всего 1 веломастер,и хочется решить эту проблему Ещё одно важное замечание, если регулировать сам тормоз , то вот здесь он больше не двигается , мешает рама . Мастер пробовал подпиливать немного, чтобы втопить глубже , но ничего не решилось Изменено 22 марта 2024 г. пользователем Xiromant 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2024 г. Снять, снова установить колесо, чтобы исключить не правильную установку. Снять/установить диск, вдруг на теле втулки есть наплывы от краски, стружка, не плотно протянуты болты. Если это не поможет, начинается рукоблудство. Подкинуть шайбу на ось втулки со стороны тормоза чтобы немного пошире развести дропауты. Это даст возможность настраивать тормоз не пиля раму. Чтобы получить тормозную машинку параллельной диску можно или напилить тело адаптера, или делать половинки шайб, и ими ловить нужное положение. Развлекайтесь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2024 г. (изменено) Limon4ik сказал(а) 58 минут назад: Снять, снова установить колесо, чтобы исключить не правильную установку. Снять/установить диск, вдруг на теле втулки есть наплывы от краски, стружка, не плотно протянуты болты. Если это не поможет, начинается рукоблудство. Подкинуть шайбу на ось втулки со стороны тормоза чтобы немного пошире развести дропауты. Это даст возможность настраивать тормоз не пиля раму. Чтобы получить тормозную машинку параллельной диску можно или напилить тело адаптера, или делать половинки шайб, и ими ловить нужное положение. Развлекайтесь. Я конечно не эксперт , но если накинуть шайбу слева на ось , то не хватит длины штыря, чтобы затянуть с другой стороны ? Фото 1 и 3 Изменено 22 марта 2024 г. пользователем Xiromant 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2024 г. Какую еще шайбу? Вы проверьте - все ли у вас притянуто? В частности сам тормозной диск то затянут? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2024 г. походу колодки либо суппорт стоят криво, нужно разбирать(вместе с адаптером), мыть, выкрутить регулировочные винты пытаться ставить по центру, хорошо протянуть все крепежные винты, натянуть трос, чтобы ход был небольшим, потом уже трогать регулировочные винты и я ставлю спаеры на глаз, а не с зажатым тормозом, так проще и надежнее 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2024 г. (изменено) Cujo сказал(а) 4 часа назад: походу колодки либо суппорт стоят криво, нужно разбирать(вместе с адаптером), мыть, выкрутить регулировочные винты пытаться ставить по центру, хорошо протянуть все крепежные винты, натянуть трос, чтобы ход был небольшим, потом уже трогать регулировочные винты и я ставлю спаеры на глаз, а не с зажатым тормозом, так проще и надежнее Вообще непонимаю - что там можно нетак поставить. У меня Спайры стоят на эксцентрике - нужно очень постараться, что бы при ровных дисках что то там терлось. Нам что то недоговаривают. PS Хотя исходя из этой фотографии можно заключить, что "мастер" никак положение тормозов не регулировал, хотя занимает это от силы минут 10. Изменено 23 марта 2024 г. пользователем Atterdаg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2024 г. (изменено) И хоть убейте, но вот что это такое, если не перекос калипера? Я один этот угол вижу? Изменено 23 марта 2024 г. пользователем Atterdаg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2024 г. Atterdаg сказал(а) 42 минуты назад: И хоть убейте, но вот что это такое, если не перекос калипера? Я один этот угол вижу? у вас на фото вид сверху , у меня в этом сообщении вид сбоку . Как мы видим , регулировать надо нижний болт у тормоза . Но при виде сборку мы видим , что там рама и его некуда регулировать больше . Мастер в мастерской предлагал немного спилить бок нижнего крепления , чтобы было куда регулировать , но это не помогло . И вот я не знаю , может это колесо не так встало , как писали выше , может диск , а может надо шайбу. Это надо ехать к мастеру и предлагать все эти варианты и обдумывать. Сейчас не могу съездить , потому что слякоть и велосипед становится грязный за минуту езды Поэтому и спросил здесь какие варианты ещё Вот именно это место и мешает повернуть тормоз ещё чуть 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2024 г. Почему "болт"? Почему в единственном числе, если там их DVA? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2024 г. Atterdаg сказал(а) 7 минут назад: Почему "болт"? Почему в единственном числе, если там их DVA? Потому что верхний можно спокойно двигать в любую сторону , но если верхний сейчас двинуть влево , то будет задевать уже левая колодка . И вот как решить это я не знаю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2024 г. Очевидно - подводом колодок. Сперва их конечно нужно поставить в крайние положения. Обе. А уж потом центрировать калипер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2024 г. Xiromant сказал(а) 8 часов назад: И вот как решить это я не знаю Снять калипер и адаптор, проверить нет ли наплывов краски, собрать заново. Если после новой установки колодки по-прежнему не будут параллельны диску, нужно настраивать наклон калипера. вариантов два: - просверлить в крышке консервной банки отверстие диаметром с винт крепления калипера к адаптору и вырезать половину шайбы, её подкладывать под шайбу и отклонять калипер; - если знаете что такое напильник и как им вывести плоскость, снять адаптор и отторцевать посадочные места, на пару градусов завалив к колесу. Я предпочитаю напильник, полушайбы эти в последствии доставят приятные моменты, когда про них забудешь и потеряешь при ремонте где-то в дороге. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах