Xiromant

Трёт диск об колодки тормоза

12 сообщений в этой теме

Здравствуйте.
Имеется велосипед Trek 520 . Куплен в 2023 году в октябре, съездил 1 раз по городу и всё . 
Тормоза механические ( не гидравлика ) дисковые . Активны обе колодки . 
Проблема с задним тормозом . 
Изначально при покупке диск уже задевал . 
Мастер отрегулировал положение тормоза в пространстве , выгнул диск . 
Но проблема всё равно возникла опять . 
Езжу по дороге общего пользования, и любой лежачий полицейский вызывает задевание и проблему . 
Съездил второй раз к мастеру, он выправил и всё . 
С передним тормозом таких проблем нет . 
Хочу спросить - как это решить ? Чтобы не править диск каждые 5 минут ? Вроде велосипед дорогой, туринговый ( то есть усиленный ) , а возникает такая проблема . 
Какие ваши догадки ? 

P.S.
Может одна колодка не возвращается в нужное положение ? 
Может само колесо не так стоит по оси ? 
Может диск закреплён криво ? 
У нас в городе всего 1 веломастер,и хочется решить эту проблему 

 

IMG_20240322_214305[1].jpg

 

IMG_20240322_214456.jpg

IMG_20240322_214514.jpg

 

IMG_20240322_214418.jpg

IMG_20240322_214456.jpg

 

IMG_20240322_214626.jpg

IMG_20240322_214305[1].jpg

Ещё одно важное замечание, если регулировать сам тормоз , то вот здесь он больше не двигается , мешает рама . 
Мастер пробовал подпиливать немного, чтобы втопить глубже , но ничего не решилось 

изображение_2024-03-22_222604005.png

Изменено пользователем Xiromant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Снять, снова установить колесо, чтобы исключить не правильную установку. Снять/установить диск, вдруг на теле втулки есть наплывы от краски, стружка, не плотно протянуты болты. Если это не поможет, начинается рукоблудство.

Подкинуть шайбу на ось втулки со стороны тормоза чтобы немного пошире развести дропауты. Это даст возможность настраивать тормоз не пиля раму. Чтобы получить тормозную машинку параллельной диску можно или напилить тело адаптера, или делать половинки шайб, и ими ловить нужное положение.

Развлекайтесь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 58 минут назад:

Снять, снова установить колесо, чтобы исключить не правильную установку. Снять/установить диск, вдруг на теле втулки есть наплывы от краски, стружка, не плотно протянуты болты. Если это не поможет, начинается рукоблудство.

Подкинуть шайбу на ось втулки со стороны тормоза чтобы немного пошире развести дропауты. Это даст возможность настраивать тормоз не пиля раму. Чтобы получить тормозную машинку параллельной диску можно или напилить тело адаптера, или делать половинки шайб, и ими ловить нужное положение.

Развлекайтесь.

Я конечно не эксперт , но если накинуть шайбу слева на ось , то не хватит длины штыря, чтобы затянуть с другой стороны ? 
Фото 1 и 3 

IMG_20240323_012048.jpg

IMG_20240323_012107.jpg

IMG_20240323_012128.jpg

Изменено пользователем Xiromant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какую еще шайбу? :S Вы проверьте - все ли у вас притянуто? В частности сам тормозной диск то затянут?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

походу колодки либо суппорт стоят криво, нужно разбирать(вместе с адаптером), мыть, выкрутить регулировочные винты
пытаться ставить по центру, хорошо протянуть все крепежные винты, натянуть трос, чтобы ход был небольшим, потом уже трогать регулировочные винты 

и я ставлю спаеры на глаз, а не с зажатым тормозом, так проще и надежнее

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 4 часа назад:

походу колодки либо суппорт стоят криво, нужно разбирать(вместе с адаптером), мыть, выкрутить регулировочные винты
пытаться ставить по центру, хорошо протянуть все крепежные винты, натянуть трос, чтобы ход был небольшим, потом уже трогать регулировочные винты 

и я ставлю спаеры на глаз, а не с зажатым тормозом, так проще и надежнее

Вообще непонимаю - что там можно нетак поставить. У меня Спайры стоят на эксцентрике - нужно очень постараться, что бы при ровных дисках что то там терлось. Нам что то недоговаривают.

PS Хотя исходя из этой фотографии можно заключить, что "мастер" никак положение тормозов не регулировал, хотя занимает это от силы минут 10.

IMG_20240322_214514.jpg

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И хоть убейте, но вот что это такое, если не перекос калипера?

IMG_20240322_214456.jpg

Я один этот угол вижу?

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 42 минуты назад:

И хоть убейте, но вот что это такое, если не перекос калипера?

IMG_20240322_214456.jpg

Я один этот угол вижу?

 у вас на фото вид сверху , у меня в этом сообщении вид сбоку . 
Как мы видим , регулировать надо нижний болт у тормоза . 
Но при виде сборку мы видим , что там рама и его некуда регулировать больше . 
Мастер в мастерской предлагал немного спилить бок нижнего крепления , чтобы было куда регулировать , но это не помогло . 
И вот я не знаю , может это колесо не так встало ,  как писали выше , может диск , а может надо шайбу. Это надо ехать к мастеру и предлагать все эти варианты и обдумывать. 
Сейчас не могу съездить , потому что слякоть и велосипед становится грязный за минуту езды 
Поэтому и спросил здесь какие варианты ещё 

изображение_2024-03-23_155253823.png

Вот именно это место и мешает повернуть тормоз ещё чуть 

изображение_2024-03-23_155945551.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Почему "болт"? Почему в единственном числе, если там их DVA?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 7 минут назад:

Почему "болт"? Почему в единственном числе, если там их DVA?

Потому что верхний можно спокойно двигать в любую сторону , но если верхний сейчас двинуть влево , то будет задевать уже левая колодка . 
И вот как решить это я не знаю 

изображение_2024-03-23_171328709.png

изображение_2024-03-23_171426271.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Очевидно - подводом колодок. Сперва их конечно нужно поставить в крайние положения. Обе. А уж потом центрировать калипер.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiromant сказал(а) 8 часов назад:

И вот как решить это я не знаю 

Снять калипер и адаптор, проверить нет ли наплывов краски, собрать заново. Если после новой установки колодки по-прежнему не будут параллельны диску, нужно настраивать наклон калипера. вариантов два:

- просверлить в крышке консервной банки отверстие диаметром с винт крепления калипера к адаптору и вырезать половину шайбы, её подкладывать под шайбу и отклонять калипер;

- если знаете что такое напильник и как им вывести плоскость, снять адаптор и отторцевать посадочные места, на пару градусов завалив к колесу.

Я предпочитаю напильник, полушайбы эти в последствии доставят приятные моменты, когда про них забудешь и потеряешь при ремонте где-то в дороге.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас