Spiritschaser

Ремонт рубашки shimano positron, инструкция

15 сообщений в этой теме

Здравствуйте.

 

После перерыва в 30 лет захотел купить велосипед, бюджетно. Смотрел Авито, купил в итоге ржавый crescent 307.

На удивление износ трансмиссии небольшой, каретку просто почистили и смазали, только задняя ось под замену и педали (сорвана резьба, гнутая ось).

 

Но рубашка троса древней "закрытой" системы Shimano Positron была сильно повреждена (но передачи переключались чётко).

 

Новый трос стоит ~15 евро в Германии + сложная доставка, но ехать надо сейчас.

 

Для ремонта покупаем в "Метизах" термоусадку 4:1 с клеевым слоем размером 12:3

С наконечника троса на стороне переключателя снимаем стопорное кольцо - оно простое, под шило/отвёртку.

 

Откручиваем болт крепления струны троса. На конце струны запрессовано "ухо", его нужно аккуратно согнуть, чтобы вынуть трос из переключателя (см. фото)

 

Надеваем на трос трубку термоусадки, аккуратно греем от одного конца к другому. Температура фена - 600 градусов.

 

Я первый раз сделал ошибку, грел с двух концов, внутри остался воздух и пришлось термоусадку долго срезать и делать всё по новой.

 

В месте сильного изгиба  и типичного места разрушения рубашки поверх первого слоя термоусадки нужно надеть ещё один отрезок длиной 6-8 см. (Предварительно отрезать от отрезка термоусадки)

 

После прогрева термоусадки, аккуратно собрать обратно: вставить наконечник в переключатель, надеть стопорное кольцо, аккуратно разогнуть наконечник и закрепить струну в переключателе.

 

Так как натяжение струны троса изменилось, потребуется дополнительная регулировка переключателя (positron регулируется ОЧЕНЬ легко, на youtube есть). Другая проблема - крепление троса к раме не налезает на толстую термоусадку, придётся использовать строительные стяжки.

 

В Германии и Швеции positron был очень популярен, это удобная, надёжная и долговечная индексная система, и я надеюсь, я кому-нибудь помогу этой инструкцией.

 

20230730_155451.JPG

20230730_154952.JPG

DSC_0468.JPG

DSC_0470.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Spiritschaser сказал(а) 3 часа назад:

positron был очень популярен, это удобная, надёжная и долговечная индексная система, и я надеюсь, я кому-нибудь помогу этой инструкцией.

какой то вид извращенства)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 6 часов назад:

какой то вид извращенства)

Чо сразу извращенство? Нормальная палеонтология :)

Другое дело, что здесь видели этот позитрон человека полтора, а юзали - и того помене. Я, например, даже и не слышал о таком.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, на Авито много старых дорожных велосипедов с позитроном. И в большинстве случаев менять всё вообще не имеет смысла, а ездить на них - имеет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Правильно я понял что трос и рубашка остаются родные, термоусадкой только косметику улучшаем? Просто тут 3CC  досталась с родным переключателем, конструкция такая же, но я хотел возвратную пружину сделать и обычные трос и рубашку использовать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Spiritschaser сказал(а) 5 часов назад:

Ну, на Авито много старых дорожных велосипедов с позитроном.

да ну? покажи на авито хоть один, продающийся в СПб

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 1 час назад:

Правильно я понял что трос и рубашка остаются родные, термоусадкой только косметику улучшаем? Просто тут 3CC  досталась с родным переключателем, конструкция такая же, но я хотел возвратную пружину сделать и обычные трос и рубашку использовать.

если привод переклюка работает плохо то нет смысла его ремонтировать.

Пружину поставить можно, если есть, я это успешно проделывал лет эдак 30 назад, когда в магазах ещё проблемно было забугорные запчасти покупать. Но сейчас я бы не стал, при всей моей любви к ретро

mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 7 часов назад:

Другое дело, что здесь видели этот позитрон человека полтора, а юзали - и того помене. Я, например, даже и не слышал о таком.

Позитроны делались с 1975 по 1988, было несколько моделей, на первой кстате была не струна а 2 тросика

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хоба:

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/velosipedy/velosiped_helkama_2793543846?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

 

Ещё (трос не по размеру поставлен):

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/velosipedy/velosiped_retro_crescent_1981g_3064136604?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

 

Ещё:

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/velosipedy/velosiped_crescent_2961139280?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

 

Всё бюджетные варианты не ХВЗ в половине случаев будут с позитроном.

Valensia49 сказал(а) 1 час назад:

Правильно я понял что трос и рубашка остаются родные, термоусадкой только косметику улучшаем? Просто тут 3CC  досталась с родным переключателем, конструкция такая же, но я хотел возвратную пружину сделать и обычные трос и рубашку использовать.

Тут такой нюанс... Чтобы поставить обычный трос, надо заменить переключатель и, если не удастся подобрать, трещётку с кассетой и цепь. Возможно, передние звёзды тоже

Дешёвый вариант - поставить любой фрикционный переключатель.

 

У рубашки я не "косметику" исправлял, а целостность и жёсткость, чтобы струна не перегибалась.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Spiritschaser сказал(а) 20 минут назад:

 Чтобы поставить обычный трос, надо заменить переключатель

ты не понял, - речь о том чтобы совместить тросик с Позитроном

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Звучит интересно. И нормально с родной манеткой будет работать?

Batir сказал(а) 32 минуты назад:

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Spiritschaser сказал(а) 40 минут назад:

Звучит интересно. И нормально с родной манеткой будет работать?

 

 

Batir сказал(а) 1 час назад:

Пружину поставить можно, если есть, я это успешно проделывал лет эдак 30 назад, когда в магазах ещё проблемно было забугорные запчасти покупать. Но сейчас я бы не стал, при всей моей любви к ретро

Позитроны делались с 1975 по 1988, было несколько моделей, на первой кстате была не струна а 2 тросика

позитроновскую манетку подружить с тросиком сложно, да и зачем, тросиковые простые манетки стоят копейки..

 

двух тросовый Позитрон 1975 года

 

позитрон1975.jpg

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Spiritschaser сказал(а) 30.07.2023 в 23:17:

 

В Германии и Швеции positron был очень популярен, это удобная, надёжная и долговечная...DSC_0470.JPG

Не хватало и на год, а эта "струна-тросик" стоила как крыло Боинга.

Изламывалась в самой ручке переключения. В Билтеме копеечных аналогов не было.

Ставился этот Позитрон на самые балалаечные велосипеды, в комплекте с Shimano Exage.

Выкидывали нафиг, ничуть не жалея, и ставили нормальный человеческий переклюк с тросиком и пружиной.

Изменено пользователем pendolino
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 18 часов назад:

Правильно я понял что трос и рубашка остаются родные, термоусадкой только косметику улучшаем? Просто тут 3CC  досталась с родным переключателем, конструкция такая же, но я хотел возвратную пружину сделать и обычные трос и рубашку использовать.

 

Должен заметить, что втулка 3СС, прекрасно работает с обычным родным белькранком, который управляется вытяжным тросиком, с программой в манетке или шифтере.

Без всяких дурацких приблудных пружин.

Там в 3СС, внутренняя пружина, довольно сильная.

Ее вполне хватает на выталкивание деталей на высшие передачи.

Предположительно, даже шифтер от Нексус 3 должен подойти.

Но, это, я не проверял.

Белькранк довольно надежен, сделан из легкого сплава.

Но, по ощущениям, тяговотолкающая манетка, с программой в белькранке дает непередаваемое чувство, значительно больщей четкости.

Существенный недостаток - длина тяговотолкающей связи, должна быть именно под конкретный вел

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 7 часов назад:

 

Должен заметить, что втулка 3СС, прекрасно работает с обычным родным белькранком, который управляется вытяжным тросиком, с программой в манетке или шифтере.

 

 

В белькранке реализована индексность. Ее надо удалить или родная пружина ее прожмет? Просто родной трос в рубашке ходит очень туго  сам трос не ржавый и не замятый, а вот что творится внутри рубашки неизвестно, попробую растворителями почистить и смазать, возможно получится оживит в оригинале.

Изменено пользователем Valensia49
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 1 час назад:

 

В белькранке реализована индексность. Ее надо удалить или родная пружина ее прожмет? Просто родной трос в рубашке ходит очень туго  сам трос не ржавый и не замятый, а вот что творится внутри рубашки неизвестно, попробую растворителями почистить и смазать, возможно получится оживит в оригинале.

 

Когда "реализована индексность", это уже не просто белькранк, это уже кликбокс.

Так вот 3СС мог управляться и белькранком с программой перемещения обычного вытяжного тросика в манетке и кликбоксом, который сам задавал на сколько утапливать управляющий стержень.

А манетка там просто болталась туда сюда.

Если интересно могу сфоткать родной белькранк от 3СС.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас