Hello World!

Elektronik

Крепости и замки западной Белорусии 2022

5 сообщений в этой теме

Чтобы не плодить темы про Беларусь в 2022 году напишу свои практические впечатления сюда же, надеюсь автор ветки не возражает.

 

В августе 2022 (15-30) состоялся наш первый велопоход по Беларуси. При подготовке к нему оказалось, что информации по этой стране гораздо меньше, чем по сопредельным странам, в том числе и по сравнению с Россией. Поэтому делюсь некоторыми сведениями, которые могут быть полезны тем, кто захочет прокатиться там на велосипеде.

Кратко: участники – 2 человека из Санкт-Петербурга (из неформальной команды BOLOTTO), велосипеды Fuji Touring, продолжительность 16 дней, ездовых – 14 дней, проехано 1212 км по маршруту Витебск – Лепель – Нарочь – Гольшаны – Лида – Гродно (+ радиалки на Августовкий канал и в литовский Друскининкай) – Беловежская Пуща – Брест. Ночёвки только в гостиницах, гостевых домах и турбазах. В Минске и его окрестностях мы не были. Асфальт – 80%, грейдер и тропинки с твёрдой основой – 15%, песок – 5%, преобладающий рельеф – холмистые равнины в Витебской, Минской и Брестской областях, ярко выраженная холмистость в Гродненской области. Погода была – в основном тепло и жарко до 25-32, ветер слабый и умеренный, сухо (2 грозы за всё время).

1. ПДД

Официально. В Беларуси правила для велосипедистов существенно отличаются от стран Европы и России – официально ПО ДОРОГАМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ. Можно (и нужно, по мнению местных властей) ездить по тротуарам, по велодорожкам конечно, если они есть, и обочинам дорог. Обочина – это то, что за сплошной линией разметки, даже если там песок. Переходить ВСЕ дороги нужно спешившись. Ожидаются некоторые послабления по переезду перекрёстков с октября 2022.

         Инфраструктура. Велодорожки, в том числе с официальными велопереездами перекрёстков и низкими поребриками в большом количестве есть в Бресте, немного в Витебске и почти совсем их нет в Гродно. И поребрики в Гродно соответствующе безобразные – не на каждом велосипеде с них спрыгнешь и на них запрыгнешь. Вне больших городов велодорожек не встречали. Есть выделенные полосы на обочинах, в основном вне населённых пунктов, обозначенные как велосипедные – шириной метра полтора обычно для двухстороннего движения. Также много просто широких (0,5м – 1,0м) асфальтированных чистых обочин. На дорогах местного значения и части региональных полоса обочины идёт практически по краю асфальта. Асфальтовых дорог с не нарисованной линией обочины очень немного.

Практика. Мы узнали об особенностях местного ПДД от гродненских велосипедистов, уже проехав по Беларуси более 800 км без каких-либо неприятностей для нас. До этого мы спокойно ездили по дорогам, удивляясь, почему местные дурики скачут по тротуарам, или едут по обочине слева. Оказывается, здесь за дороги штрафуют, так что местные, перед тем как переехать какой-нибудь проезд не выстёгиваясь из педалей, сначала вертят головой на 360 градусов в поисках милиции. Пешеходы к соседству с велосипедами на тротуарах в общем готовы, дорогу уступают без боя, но надо понимать, что и народу здесь не так много, как днём на Невском. Водители же от соседства с велосипедами в городах нервничают, особенно в Гродно, где таких пофигистов, как мы, которые чешут по дорогам, практически нет.

2. Дороги с точки зрения велотуриста

         Асфальтовые дороги в основном хорошие и очень хорошие. Трафик в основном низкий даже на международных трассах. Испытали на себе М3 и М6. Широкие обочины позволяют ехать без проблем, даже когда разрешённая скорость для машин 120 км/ч (как на М6, это не магистраль!). Недостаток главных дорог предсказуем – дополнительный жар от асфальта и скучность окружающей обстановки. Региональные АСФАЛЬТОВЫЕ дороги (номер начинается с буквы Р) в основном отличные – хороший асфальт и машин почти нет. Но беда в том, что асфальт на этих дорогах может внезапно кончится, по крайней мере, в Витебской области это не редкость. На картах это практически никак не отражено. Мы вычисляли такие участки, когда наелись грейдеров, по спутниковым картам – на фото обычно достаточно разрешения, чтобы разглядеть разметку на асфальте. Если гравийка с её пылью и зубодробительных покрытием для вас и вашего велосипеда не помеха – региональные дороги можно пользовать все без исключения, это живописно и нескучно.

         Прочие номерные дороги (номера без всяких букв и много цифр) чаще всего гравийные, почти песчаные или просто песочницы – мы на турингах периодически зарывались вплоть до полной невозможности какого-либо движения, кроме как пешком, поэтому маршрут по ходу корректировали в пользу региональных дорог.

         Ну и дороги и тропы без всяких номеров  - это 80-90% песок. Твёрдый грунт встречался в некоторых лесах –  но это скорее было приятным исключением.

         И ещё НИКОГДА не доверяйте веломаршрутам, даже размеченным на столбах, не проверив – куда это вас заведёт – легко могут завести на грейдер, когда параллельно идёт прекрасный асфальт, или в непролазную песочницу (примеры маршруты №470 и 419 из Гродно). Но на востоке страны мы веломаршрутов вообще не встретили, в основном они есть на западе. Отличный веломаршрут через всю Беловежскую пущу с севера на юг со всеми вариациями. Там всё заасфальтировано, а машин нет.

Автомобильное движение в целом незначительное, пробок мы вообще не видели, сплошной поток встречается крайне редко. Водители вне городов в основном очень вежливые, обгонять стараются с выездом на соседнюю полосу. К сожалению, впритирку, как правило, обгоняют наши соотечественники и особой «культурой» отметились машины с питерскими номерами. Чаще хамят встречники, летят прямо в лоб, приходится вилять на обочину от них.

3. Обо всём остальном понемногу (информация на август 2022)

         Деньги выгоднее всего безнал по российской карте мир – принимают везде, где вообще принимают карты. В некоторых частных гостевых домах приходилось платить наличными, в деревенских магазинах иногда не было связи, но это всё исключения. Так что немного наличных иметь всё-таки нужно. Курс обмена наличных везде практически одинаковый, но по рублям разница покупки и продажи в полтора раза – очень невыгодно, а по долларам и евро стандартно 1-2 %, так что, на мой взгляд, выгоднее сменять немного твёрдой валюты.

         Гостиниц, агроусадеб (частных домов в сельской местности, принимающих туристов) очень много, но расположены они неравномерно. Букинг в Беларуси заблокирован, как и в России, искали жильё по разным сайтам, часто проще всего было связаться по вацапу или вайберу. Цены очень прыгают и не всегда это связано с качеством жилья, но в целом не дорого – у нас получилось от 1200 до 5000 руб. за двухместный номер, в среднем около 2000 рублей (русских) за ночь.

Люди в сфере обслуживания да и вообще в основном скромные, приветливые и вежливые. С хранением великов тоже было без проблем, всегда предлагали приемлемое место.

Основные положительные впечатления – это лесные озёра, с хорошими подъездами и подходами для купания (проще, чем озёрной Финляндии), при этом людей нет или их немного. Простая, но вкусная еда. Лидское пиво. Цены.

Основные отрицательные эмоции – непроезжие песочницы, отдельные места с кучей комаров, слепней и оводов.

Из областных городов в целом больше всего понравился Брест (он самый велофрендли, впечатлили памятники комплекса Брестской крепости, железнодорожный музей, набережная, бульвары и пешеходная улица).

Впечатления в сухом остатке конечно не такие яркие как скажем в альпийских походах, всё ровнее и в прямом и переносном смысле, но всё прошло с удовольствием. Рекомендуем!

20836.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Elektronik сказал(а) 16.09.2022 в 15:09:
Скрытый текст

 

Чтобы не плодить темы про Беларусь в 2022 году напишу свои практические впечатления сюда же, надеюсь автор ветки не возражает.

 

В августе 2022 (15-30) состоялся наш первый велопоход по Беларуси. При подготовке к нему оказалось, что информации по этой стране гораздо меньше, чем по сопредельным странам, в том числе и по сравнению с Россией. Поэтому делюсь некоторыми сведениями, которые могут быть полезны тем, кто захочет прокатиться там на велосипеде.

 

Кратко: участники – 2 человека из Санкт-Петербурга (из неформальной команды BOLOTTO), велосипеды Fuji Touring, продолжительность 16 дней, ездовых – 14 дней, проехано 1212 км по маршруту Витебск – Лепель – Нарочь – Гольшаны – Лида – Гродно (+ радиалки на Августовкий канал и в литовский Друскининкай) – Беловежская Пуща – Брест. Ночёвки только в гостиницах, гостевых домах и турбазах. В Минске и его окрестностях мы не были. Асфальт – 80%, грейдер и тропинки с твёрдой основой – 15%, песок – 5%, преобладающий рельеф – холмистые равнины в Витебской, Минской и Брестской областях, ярко выраженная холмистость в Гродненской области. Погода была – в основном тепло и жарко до 25-32, ветер слабый и умеренный, сухо (2 грозы за всё время).

 

1. ПДД

 

Официально. В Беларуси правила для велосипедистов существенно отличаются от стран Европы и России – официально ПО ДОРОГАМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ. Можно (и нужно, по мнению местных властей) ездить по тротуарам, по велодорожкам конечно, если они есть, и обочинам дорог. Обочина – это то, что за сплошной линией разметки, даже если там песок. Переходить ВСЕ дороги нужно спешившись. Ожидаются некоторые послабления по переезду перекрёстков с октября 2022.

 

         Инфраструктура. Велодорожки, в том числе с официальными велопереездами перекрёстков и низкими поребриками в большом количестве есть в Бресте, немного в Витебске и почти совсем их нет в Гродно. И поребрики в Гродно соответствующе безобразные – не на каждом велосипеде с них спрыгнешь и на них запрыгнешь. Вне больших городов велодорожек не встречали. Есть выделенные полосы на обочинах, в основном вне населённых пунктов, обозначенные как велосипедные – шириной метра полтора обычно для двухстороннего движения. Также много просто широких (0,5м – 1,0м) асфальтированных чистых обочин. На дорогах местного значения и части региональных полоса обочины идёт практически по краю асфальта. Асфальтовых дорог с не нарисованной линией обочины очень немного.

 

Практика. Мы узнали об особенностях местного ПДД от гродненских велосипедистов, уже проехав по Беларуси более 800 км без каких-либо неприятностей для нас. До этого мы спокойно ездили по дорогам, удивляясь, почему местные дурики скачут по тротуарам, или едут по обочине слева. Оказывается, здесь за дороги штрафуют, так что местные, перед тем как переехать какой-нибудь проезд не выстёгиваясь из педалей, сначала вертят головой на 360 градусов в поисках милиции. Пешеходы к соседству с велосипедами на тротуарах в общем готовы, дорогу уступают без боя, но надо понимать, что и народу здесь не так много, как днём на Невском. Водители же от соседства с велосипедами в городах нервничают, особенно в Гродно, где таких пофигистов, как мы, которые чешут по дорогам, практически нет.

 

2. Дороги с точки зрения велотуриста

 

         Асфальтовые дороги в основном хорошие и очень хорошие. Трафик в основном низкий даже на международных трассах. Испытали на себе М3 и М6. Широкие обочины позволяют ехать без проблем, даже когда разрешённая скорость для машин 120 км/ч (как на М6, это не магистраль!). Недостаток главных дорог предсказуем – дополнительный жар от асфальта и скучность окружающей обстановки. Региональные АСФАЛЬТОВЫЕ дороги (номер начинается с буквы Р) в основном отличные – хороший асфальт и машин почти нет. Но беда в том, что асфальт на этих дорогах может внезапно кончится, по крайней мере, в Витебской области это не редкость. На картах это практически никак не отражено. Мы вычисляли такие участки, когда наелись грейдеров, по спутниковым картам – на фото обычно достаточно разрешения, чтобы разглядеть разметку на асфальте. Если гравийка с её пылью и зубодробительных покрытием для вас и вашего велосипеда не помеха – региональные дороги можно пользовать все без исключения, это живописно и нескучно.

 

         Прочие номерные дороги (номера без всяких букв и много цифр) чаще всего гравийные, почти песчаные или просто песочницы – мы на турингах периодически зарывались вплоть до полной невозможности какого-либо движения, кроме как пешком, поэтому маршрут по ходу корректировали в пользу региональных дорог.

 

         Ну и дороги и тропы без всяких номеров  - это 80-90% песок. Твёрдый грунт встречался в некоторых лесах –  но это скорее было приятным исключением.

 

         И ещё НИКОГДА не доверяйте веломаршрутам, даже размеченным на столбах, не проверив – куда это вас заведёт – легко могут завести на грейдер, когда параллельно идёт прекрасный асфальт, или в непролазную песочницу (примеры маршруты №470 и 419 из Гродно). Но на востоке страны мы веломаршрутов вообще не встретили, в основном они есть на западе. Отличный веломаршрут через всю Беловежскую пущу с севера на юг со всеми вариациями. Там всё заасфальтировано, а машин нет.

 

Автомобильное движение в целом незначительное, пробок мы вообще не видели, сплошной поток встречается крайне редко. Водители вне городов в основном очень вежливые, обгонять стараются с выездом на соседнюю полосу. К сожалению, впритирку, как правило, обгоняют наши соотечественники и особой «культурой» отметились машины с питерскими номерами. Чаще хамят встречники, летят прямо в лоб, приходится вилять на обочину от них.

 

3. Обо всём остальном понемногу (информация на август 2022)

 

         Деньги выгоднее всего безнал по российской карте мир – принимают везде, где вообще принимают карты. В некоторых частных гостевых домах приходилось платить наличными, в деревенских магазинах иногда не было связи, но это всё исключения. Так что немного наличных иметь всё-таки нужно. Курс обмена наличных везде практически одинаковый, но по рублям разница покупки и продажи в полтора раза – очень невыгодно, а по долларам и евро стандартно 1-2 %, так что, на мой взгляд, выгоднее сменять немного твёрдой валюты.

 

         Гостиниц, агроусадеб (частных домов в сельской местности, принимающих туристов) очень много, но расположены они неравномерно. Букинг в Беларуси заблокирован, как и в России, искали жильё по разным сайтам, часто проще всего было связаться по вацапу или вайберу. Цены очень прыгают и не всегда это связано с качеством жилья, но в целом не дорого – у нас получилось от 1200 до 5000 руб. за двухместный номер, в среднем около 2000 рублей (русских) за ночь.

 

Люди в сфере обслуживания да и вообще в основном скромные, приветливые и вежливые. С хранением великов тоже было без проблем, всегда предлагали приемлемое место.

 

Основные положительные впечатления – это лесные озёра, с хорошими подъездами и подходами для купания (проще, чем озёрной Финляндии), при этом людей нет или их немного. Простая, но вкусная еда. Лидское пиво. Цены.

 

Основные отрицательные эмоции – непроезжие песочницы, отдельные места с кучей комаров, слепней и оводов.

 

Из областных городов в целом больше всего понравился Брест (он самый велофрендли, впечатлили памятники комплекса Брестской крепости, железнодорожный музей, набережная, бульвары и пешеходная улица).

 

Впечатления в сухом остатке конечно не такие яркие как скажем в альпийских походах, всё ровнее и в прямом и переносном смысле, но всё прошло с удовольствием. Рекомендуем!

 

20836.jpg

 

Мы через островок заказывали жильё, но все, кроме отеля, принимали наличными, у кого аппартаменты(квартиры). Снять наличные с мира 150р комиссия с любой суммы, но можно завести карту Тинькофф, там без комиссии с любого банкомата в любой части мира, мы не заказывали такую карту, нам хватило своей налички, которую мы сняли с карты Сбера. Асфальт часто именно что зубодробительный (для вело), и много где убитый, о чем пишут все автолюбители, дороги в основном узкие, проезжают в притирку, не только с РФ номерами. 

Изменено пользователем Santa
Избегайте длинных цитат
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Elektronik сказал(а) 9/16/2022 в 14:44:

С юга (с Каменюк) вход и въезд бесплатный. А с севера это называется пропуск в заповедник и только платно для велосипедистов, деньги небольшие, но выписывает охранник долго и от руки и только за наличные. Машины вообще не пускают (если нет спецпропуска). Велосипедный пункт пропуска в Польшу (в Беловежку) закрыт по инициативе польской стороны.

Ох какой некропостинг бородатый. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

@dimpoehali, а не влом будет треки загрузить в активинфо или накарте.ми, чтоб сразу смотреть? Заранее спасибо

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас