Hello World!

Elektronik

  • Публикации

    75
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Elektronik

  • День рождения 20 декабря

Дополнительная информация

  • Имя
    Владимир
  • Адрес
    Санкт-Петербург
  • Род деятельности
    ж.д. образование
  • Интересы
    путешествия, велосипед, путешествия на велосипеде
  1. Чтобы не плодить темы про Беларусь в 2022 году напишу свои практические впечатления сюда же, надеюсь автор ветки не возражает. В августе 2022 (15-30) состоялся наш первый велопоход по Беларуси. При подготовке к нему оказалось, что информации по этой стране гораздо меньше, чем по сопредельным странам, в том числе и по сравнению с Россией. Поэтому делюсь некоторыми сведениями, которые могут быть полезны тем, кто захочет прокатиться там на велосипеде. Кратко: участники – 2 человека из Санкт-Петербурга (из неформальной команды BOLOTTO), велосипеды Fuji Touring, продолжительность 16 дней, ездовых – 14 дней, проехано 1212 км по маршруту Витебск – Лепель – Нарочь – Гольшаны – Лида – Гродно (+ радиалки на Августовкий канал и в литовский Друскининкай) – Беловежская Пуща – Брест. Ночёвки только в гостиницах, гостевых домах и турбазах. В Минске и его окрестностях мы не были. Асфальт – 80%, грейдер и тропинки с твёрдой основой – 15%, песок – 5%, преобладающий рельеф – холмистые равнины в Витебской, Минской и Брестской областях, ярко выраженная холмистость в Гродненской области. Погода была – в основном тепло и жарко до 25-32, ветер слабый и умеренный, сухо (2 грозы за всё время). 1. ПДД Официально. В Беларуси правила для велосипедистов существенно отличаются от стран Европы и России – официально ПО ДОРОГАМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ. Можно (и нужно, по мнению местных властей) ездить по тротуарам, по велодорожкам конечно, если они есть, и обочинам дорог. Обочина – это то, что за сплошной линией разметки, даже если там песок. Переходить ВСЕ дороги нужно спешившись. Ожидаются некоторые послабления по переезду перекрёстков с октября 2022. Инфраструктура. Велодорожки, в том числе с официальными велопереездами перекрёстков и низкими поребриками в большом количестве есть в Бресте, немного в Витебске и почти совсем их нет в Гродно. И поребрики в Гродно соответствующе безобразные – не на каждом велосипеде с них спрыгнешь и на них запрыгнешь. Вне больших городов велодорожек не встречали. Есть выделенные полосы на обочинах, в основном вне населённых пунктов, обозначенные как велосипедные – шириной метра полтора обычно для двухстороннего движения. Также много просто широких (0,5м – 1,0м) асфальтированных чистых обочин. На дорогах местного значения и части региональных полоса обочины идёт практически по краю асфальта. Асфальтовых дорог с не нарисованной линией обочины очень немного. Практика. Мы узнали об особенностях местного ПДД от гродненских велосипедистов, уже проехав по Беларуси более 800 км без каких-либо неприятностей для нас. До этого мы спокойно ездили по дорогам, удивляясь, почему местные дурики скачут по тротуарам, или едут по обочине слева. Оказывается, здесь за дороги штрафуют, так что местные, перед тем как переехать какой-нибудь проезд не выстёгиваясь из педалей, сначала вертят головой на 360 градусов в поисках милиции. Пешеходы к соседству с велосипедами на тротуарах в общем готовы, дорогу уступают без боя, но надо понимать, что и народу здесь не так много, как днём на Невском. Водители же от соседства с велосипедами в городах нервничают, особенно в Гродно, где таких пофигистов, как мы, которые чешут по дорогам, практически нет. 2. Дороги с точки зрения велотуриста Асфальтовые дороги в основном хорошие и очень хорошие. Трафик в основном низкий даже на международных трассах. Испытали на себе М3 и М6. Широкие обочины позволяют ехать без проблем, даже когда разрешённая скорость для машин 120 км/ч (как на М6, это не магистраль!). Недостаток главных дорог предсказуем – дополнительный жар от асфальта и скучность окружающей обстановки. Региональные АСФАЛЬТОВЫЕ дороги (номер начинается с буквы Р) в основном отличные – хороший асфальт и машин почти нет. Но беда в том, что асфальт на этих дорогах может внезапно кончится, по крайней мере, в Витебской области это не редкость. На картах это практически никак не отражено. Мы вычисляли такие участки, когда наелись грейдеров, по спутниковым картам – на фото обычно достаточно разрешения, чтобы разглядеть разметку на асфальте. Если гравийка с её пылью и зубодробительных покрытием для вас и вашего велосипеда не помеха – региональные дороги можно пользовать все без исключения, это живописно и нескучно. Прочие номерные дороги (номера без всяких букв и много цифр) чаще всего гравийные, почти песчаные или просто песочницы – мы на турингах периодически зарывались вплоть до полной невозможности какого-либо движения, кроме как пешком, поэтому маршрут по ходу корректировали в пользу региональных дорог. Ну и дороги и тропы без всяких номеров - это 80-90% песок. Твёрдый грунт встречался в некоторых лесах – но это скорее было приятным исключением. И ещё НИКОГДА не доверяйте веломаршрутам, даже размеченным на столбах, не проверив – куда это вас заведёт – легко могут завести на грейдер, когда параллельно идёт прекрасный асфальт, или в непролазную песочницу (примеры маршруты №470 и 419 из Гродно). Но на востоке страны мы веломаршрутов вообще не встретили, в основном они есть на западе. Отличный веломаршрут через всю Беловежскую пущу с севера на юг со всеми вариациями. Там всё заасфальтировано, а машин нет. Автомобильное движение в целом незначительное, пробок мы вообще не видели, сплошной поток встречается крайне редко. Водители вне городов в основном очень вежливые, обгонять стараются с выездом на соседнюю полосу. К сожалению, впритирку, как правило, обгоняют наши соотечественники и особой «культурой» отметились машины с питерскими номерами. Чаще хамят встречники, летят прямо в лоб, приходится вилять на обочину от них. 3. Обо всём остальном понемногу (информация на август 2022) Деньги выгоднее всего безнал по российской карте мир – принимают везде, где вообще принимают карты. В некоторых частных гостевых домах приходилось платить наличными, в деревенских магазинах иногда не было связи, но это всё исключения. Так что немного наличных иметь всё-таки нужно. Курс обмена наличных везде практически одинаковый, но по рублям разница покупки и продажи в полтора раза – очень невыгодно, а по долларам и евро стандартно 1-2 %, так что, на мой взгляд, выгоднее сменять немного твёрдой валюты. Гостиниц, агроусадеб (частных домов в сельской местности, принимающих туристов) очень много, но расположены они неравномерно. Букинг в Беларуси заблокирован, как и в России, искали жильё по разным сайтам, часто проще всего было связаться по вацапу или вайберу. Цены очень прыгают и не всегда это связано с качеством жилья, но в целом не дорого – у нас получилось от 1200 до 5000 руб. за двухместный номер, в среднем около 2000 рублей (русских) за ночь. Люди в сфере обслуживания да и вообще в основном скромные, приветливые и вежливые. С хранением великов тоже было без проблем, всегда предлагали приемлемое место. Основные положительные впечатления – это лесные озёра, с хорошими подъездами и подходами для купания (проще, чем озёрной Финляндии), при этом людей нет или их немного. Простая, но вкусная еда. Лидское пиво. Цены. Основные отрицательные эмоции – непроезжие песочницы, отдельные места с кучей комаров, слепней и оводов. Из областных городов в целом больше всего понравился Брест (он самый велофрендли, впечатлили памятники комплекса Брестской крепости, железнодорожный музей, набережная, бульвары и пешеходная улица). Впечатления в сухом остатке конечно не такие яркие как скажем в альпийских походах, всё ровнее и в прямом и переносном смысле, но всё прошло с удовольствием. Рекомендуем!
  2. Там вообще-то пункт пропуска в Польшу для велосипедистов есть. Боюсь эти правила напечатанные правила устарели. Ездил два раза через Каменюки в Польшу и ни разу никто даже документов на территории Пущи не спросил. А за что денежку взяли, объяснили? Через Каменюки никто ничего не требует башлять. С юга (с Каменюк) вход и въезд бесплатный. А с севера это называется пропуск в заповедник и только платно для велосипедистов, деньги небольшие, но выписывает охранник долго и от руки и только за наличные. Машины вообще не пускают (если нет спецпропуска). Велосипедный пункт пропуска в Польшу (в Беловежку) закрыт по инициативе польской стороны.
  3. Вчера впервые воспользовались "Круизом" от Торфяновки до Выборга. Вдвоём за 1500 руб. Всё отлично! Бронировал за 4 дня.
  4. Привет, восходители! Как здорово посмотреть практически на те же любимые места ещё раз! Ваш кружок получился пошире, зато наш поизвилистее))) Но как же там хорошо! Из перечисленных Вами мест мы пока ещё не бывали на Мон Венту. Вас там не сдуло?
  5. Всем привет! Вернувшись в Питер, я попал в обычную рабочую суету, так что только спустя 2 недели подвожу основные итоги. ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ! Мы отлично прокатились, причём, что лично мне удивительно, практически в точности по запланированному сценарию. В итоге за 18 ходовых дней: - проехали 1450 км, в среднем 80 км в день, максимум 112 км; - набрали 25339 м высоты, в среднем 1400 м в день, максимально 2390 м (радиалка без груза) и 2250 м (в полном грузовом снаряжении); - взяли 10 перевалов выше 2000 м, в том числе несколько высочайших Изеран 2770m, Галибье 2642m, Изоар 2370m, Бонетта 2802m. Кроме асфальта, немного потриалили по горным булыгам на перевалах Тенда и Фенестра. Кое-что из первоначального плана всё же поменяли-упростили: - объехали мимо перевал Madonna del Colletto 1305 m; - не попали на Col de Larche 2000m, так как Бонетту перенесли на третью неделю, потому что на третий день похода мы были не готовы набрать 4500 м высоты, так что кружок, достойный королевкого этапа ТДФ, заменили двумя радиалками (план Б); - к озеру Мон-Сени из Сузы мы поднялись самым очевидным маршрутом по SS25, благополучно избежав неведомых лесных троп, по которым нарисован веломаршрут, но которых не видно в натуре; - по долине реки Арк проехали не по веломаршрутам с прыг-скоками по всем возможным кочкам, а по дороге D1006; - вдоль Вердонского каньона проехали только с северной стороны, по Критской дороге D23, а с южной стороны вместо D71 проехали ещё южнее по потрясающе красивой и приятной связке D957-D49-D6-D555 со спуском в Драгуньян. Всё остальное состоялось по домашним заготовкам (см. карты на https://www.gpsies.com/mapFolder.do?id=89880). С погодой нам везло всю дорогу. Большую часть дней была комфортная облачная погода с дневными температурами 20-25. Хотя конечно, как и положено в горах, было и +5, и +32, и ледяной ветрище, и ливень... Но всё в пределах разумного! Альбом с фотографиями выложен вконтакте https://vk.com/album3532869_247225480 Здесь ниже добавлю несколько оставшихся перевалов для истории, хотя фотки наверно опять перекувыркнутся) Всем, кто любит горы, рекомендую побывать в этих местах - потрясающая красотища, легендарные для велоспорта перевалы, в основном небольшой трафик, адекватные водители, вкусный кофе в Италии, а круасаны во Франции, а вино везде, недорогие гостиницы даже без предварительного бронирования (у нас получилось от 42 до 110 евро на троих за ночь, в среднем 25-30 евро с человека за ночь), великолепные озёра. В общем КРАСОТА! Чима Бонетта, самая высокая асфальтовая точка Европа 2802м: Наш последний в этом году двухтысячник Коль де Алло 2250м.
  6. Конец лета в Альпах -сегодня взяли Izoard 2360m при +7 с ливнем и ветрищем
  7. Сегодня 30 августа день "отдыха" набор высоты всего-то 1600 м без груза, проехали 80 км. Сгоняли в Италию кофе нормального попить. Кроме известного всем перевала Montgenevre 1850m прошли Col de Echelle 1778m, там оказалось потрясающее плоскогорье, отличная дорога и практически полное отсутствие движения. Тучи сгущались весь день, создавая комфортную погоду, а полило только вечером, когда мы уже благополучно вернулись в Бринсон.
  8. 29 августа легендарная связка Telegraph (1570) и Galubier (2650). В отличие от вчерашнего весь багаж мы тащили с собой- этап не кольцевой, в Бринсон переехали, поэтому нас многие обогнали, но никто не затащил на себе столько барахла. Так что в грузовой номинации мы первые). С погодой опять было не плохо - не мёрзли и почти не жарились) Впечатления потрясающие. В копилку можно приписать ещё и Col du Lautaret 2058m. Мы его вщяли сверху)))
  9. Поход успешно продолжается) 28 августа сделали кружок без багажа (из городка St.-Michel) по трём перевалам Col du Mollard 1638m, Col de la Croix de Fer 2067m, Col du Clandon 1910m. Очень повезло с погодой - тучки спасали от жары. Набрали рекордный для нашей команды дневной подъём 2390м.
  10. Сегодня с утра взяли Iseran c юга. Стартанули пораньше, обогали всех мотоциклистов?
  11. День 6. Перевал Mont Cenis (2083-2093м). Картинку перевернуло вверх ногами)). Слонов рекомендованных выше увидели)
  12. День 5. Col d. Fenestra 2178m. Ехали от Depot в Susa. В эту же сторону была и Джиро в 2015 году. Наоборот ездить не советую, если вы не кайфуете от триальных подъёмов, потому что придется около 10 км ехать по пыли с булыгами. Нам повезло с направлением больше- по этой шняге все же лучше вниз, чем вверх. А место отличное, только движухи многовато - машины и мотоцикоы задалбывают на узкой дороге. Наверху целая композиция памятников эпическим велоперевалам.
  13. День 3. Порадиалили на Col de la Lombarde (2350m) с Итальянской стороны. Трафик небольшой, очень живописно и комфортно ехать по лесу - не жарко. Открыто солнцу полностью только последние 3 км. Спуск тоже отличный- дорога в основном позволяет разогнаться добавлено 3 минуты спустя День 4. Транзит по плоской Туринщине до Pinerolo.
  14. На второй день перевалили в Италию через Tenda pass (1871 m). Там практически нет никого - не машин, не мотоциклистов, все едут через тоннель (для велов он наоборот закрыт). Так что отличная дорожка, кроме самой верхушки там километра 3 жесткого триала с каменюками с французской стороны. Наши узкие колёса по этому не едут. С Итальянской стороны асфвльт 100 %. Там горнолыжный курорт Лимоне. Жизнь кипит и летом. Прошу прощения за фото верх ногами и на боку. Не понимаю, как их перевернуть