Please log in.

Alexoid

Помогите разобрать раму двухподвеса

22 сообщения в этой теме

Добрый день!
У меня двухподвесная рама radon alt100. Ей уже много лет и я вот пришла пора ее перебрать - заменить все подшипники. Мне удалось удачно разобрать все узлы рамы кроме самого главного: того что находится рядом с кареткой. Я не понимаю как его разобрать!
На фото рама с 2 сторон. С правой стороны (1* на фото) находится, предполагаю, шляпка втулки с шестигранным отверстием под серьезный калибр шестигранника. Наверное, это головка втулки. Я пробовал ее крутить. Она крутится с невообразимым трудом и резьбы на ней нет. То есть толку от кручения нет. Полагаю, она впрессована в перо рамы.
С левой стороны (на фото 2*) находится отверстие в резьбой. Винтик оттуда выкрутился легко. На фото сейчас туда вкручен длинный болт из строймагазина.
Я предполагаю, что шляпка втулки с правой стороны и резьба с левой стороны - это одна единая втулка и если бить по болту молотком, то можно выбить втулку. Но у меня ничего не получилось.
Пробовал подкладывать под головку втулки большой гаечный ключ: ключ опирается на перо рамы, а не на раму. Головка втулки висит в воздухе. Бил по болту, ожидал, что головка втулки начнет вылезать. Но ничего не вышло.

Подскажите плиз, как правильно разбираются подобные рамы? На ютубе я роликов не смог найти. А может быть кто-то знает веломастерскую, где знают как разобрать эту раму и могут это сделать?

Хелп!



 

Право.jpg

лево.jpg

Изменено пользователем Alexoid
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 3 часа назад:

Но у меня ничего не получилось.

Прикипело. Залить, погреть, постучать.

Стучать на весу не слишком эффективно, надо упереть перо в проставку какую либо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не прикипело, т.к. если вставить шестигранник, то втулка крутится, просто дико тяжело. Значит прикипания нет.
А залить что? Я пробовал капнуть силиконовой аэрозольной смазки в "щель" между пером и втулкой. Пару суток оно "впитывалось".
 

Цитата

Пробовал подкладывать под головку втулки большой гаечный ключ: ключ опирается на перо рамы, а не на раму. Головка втулки висит в воздухе. Бил по болту, ожидал, что головка втулки начнет вылезать. Но ничего не вышло.


Это как раз ваш совет с проставкой. Проставка из гаечного ключа 27 размера. Ключ лежал на деревянном бруске, брусок на полу. Висения в воздухе рамы не было. Под висением в воздухе я имел ввиду что головка втулки ни на что не упиралась. Перо рамы упиралось в проставку-ключ.

Вот прогреть не пробовал. До какой температуры вообще можно греть алюминиевые рамы? В спецификациях строительных фенов есть цифра 300 градусов. Краска от этого сдохнет?  В общем "прогреть" - это какая температура?
 

Изменено пользователем Alexoid
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 25 минут назад:

Не прикипело, т.к. если вставить шестигранник, то втулка крутится, просто дико тяжело. Значит прикипания нет.

Там может быть ступенька из окислов, которая дает вращаться, но на дает протащить.

Лить валеру, вд40 и еще много чего подобного, вплоть до самого элементарного керосина.

 

Пробуй одновременно вращать и давить в другой стороны в болт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сперва стоит разобраться, есть ли там вообще подшипники (что-то сомнительно). В просветах между перьями и рамой смотреть, есть ли вероятность найти подшипники. Может не надо разбирать? 

 

Далеко не все подвесы имеют подшипники, могут быть просто втулки скольжения в линках. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 32 минуты назад:

Краска от этого сдохнет?  В общем "прогреть" - это какая температура?

если 300 и в одно место - думаю поплывет. Я бы взял чего то граничное типа 150 и водил по большой поверхности, что б локального перегрева не было.

Если в итоге градусов до 70 нагреется металл с краской, то ничего плохого думаю не произойдет.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В какую сторону и на какой угол удалось провернуть втулку 1* ?

Если она ввинчена в перо, то резьба там д.б. левая...

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Отвечаю на все вопросы:
1. я не знаю, есть ли там подшипники. Как это увидеть - не представляю. Но что-бы там ни было - оно крутится плохо, с заеданиями, и это что-то надо менять. И пока не разберешь узел - не узнаешь что там внутри.
2. втулку удалось провернуть в сторону откручивания (как будто она обычный винт) примерно на 2 оборота (70 градусов). Усилие на проворот всегда было очень серьезным: плечо ключа было около 40 см и я давил по всей дури. Я думал что она будет выкручиваться, но она не стала. При этом она, МНЕ КАЖЕТСЯ, в процессе моих попыток ее выкрутить и выбить вылезла примерно на 0,5 - 1 мм. Типа успех :) Но это точно не потому что там у нее резьба спрятана. Нет там резьбы - мое 6-е чувство в этом уверено.

3. если там резьба левая, то резьбы там больше нет :) Но я не верю в то, что смог бы сорвать резьбу пытаясь крутить в другую сторону. Втулка слишком большая и сорвать сразу столько витков такого диаметра... звучит неправдоподобно.
4. ок, попробую залить вд40. Вращать и давить одновременно нереально. Если только вращать и стукнуть молотком.
5. втулки скольжения, наверное, на дешевых ашаноподвесах? А это типа немецкая (из немецкого интернет-магазина байкдискаунт.де) четырехрычажка.... Не знаю....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 26 минут назад:

Отвечаю на все вопросы:
1. я не знаю, есть ли там подшипники. Как это увидеть - не представляю. Но что-бы там ни было - оно крутится плохо, с заеданиями, и это что-то надо менять. И пока не разберешь узел - не узнаешь что там внутри.

Учитывая большую разницу внутреннего и внешнего диаметров подшипника, есть вероятность увидеть в просвете рычагов и рамы внешний край подшипника или шайб. Определить действительно сложно, но те рамы что видел - можно углядеть цветной пластик защиты подшипника. 

 

Кстати, задний треугольник относительно переднего треугольника рамы насколько легко двигается? 

 

Alexoid сказал(а) 26 минут назад:

5. втулки скольжения, наверное, на дешевых ашаноподвесах? А это типа немецкая (из немецкого интернет-магазина байкдискаунт.де) четырехрычажка.... Не знаю....

Ну да, например, всяки триалбайки (из триал-спорта) типа Mongoose линки четырехрычажки на втулках скольжения и подшипники не ставят. Удивительно, но факт на велосипедах за 130-160 тыс. 

 

На чем были собраны разобранные линки подвески? Какие там подшипники? 

добавлено 1 минуту спустя
Alexoid сказал(а) 26 минут назад:

. Втулка слишком большая и сорвать сразу столько витков такого диаметра... звучит неправдоподобно.

Резьба только в пере могла быть нарезана, а в раме как раз скольжение. Посмотри что двигаться относительно чего или не двигается, когда двигаются нижние перья относительно переднего треугольника рамы

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 9 часов назад:

3. если там резьба левая, то резьбы там больше нет :) Но я не верю в то, что смог бы сорвать резьбу пытаясь крутить в другую сторону. Втулка слишком большая и сорвать сразу столько витков такого диаметра... звучит неправдоподобно.
 

Исключительно из общих соображений мне кажется, что туго запрессовывать втуль в перо, тем самым делая узел неразборным, было бы странно. Следовательно, либо закисло, либо резьба. Если все-таки (была :( ) резьба, то левая - чтобы не откручивалось при затяге винта с противоположной стороны.

Шутки ради я бы попробовал втулку крутануть по часовой, т.к. терять особо уже нечего.

Закисшую резьбу на втулке под трещотку я однажды сорвал, а там 32 мм диаметр... (Откручивал в нужную сторону, но... гальваническая пара сталь/алюминий...)

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 13 часа назад:

А это типа немецкая (из немецкого интернет-магазина байкдискаунт.де)

это китайская каталожная рама, покрашенная по заказу конкретного магазина, как например b-twin в декатлоне или stern в спортмастере, хотя конечно заметно получше качеством последнего :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ок, я попробую посмотреть, есть ли там подшипник. И крутану в другую сторону. Но до рамы я доеду в лучшем случае завтра, так что по работам пауза на день-два.

Да, вариант левой резьбы мне теперь кажется очень логичным. Тогда и сборка и разборка узла делались бы легко и логично.... Будет очень обидно, если это так и есть и я ее сорвал.

И по традиции ответы на все вопросы:
 

Цитата

задний треугольник относительно переднего треугольника рамы насколько легко двигается? 

Двигается как на разбитом подшипнике: с закусываниями и неровно. Примерно так же двигались линки, которые я уже разобрал, то есть по ощущениям - там именно промподшипники.
 

Цитата

На чем были собраны разобранные линки подвески? Какие там подшипники? 


Остальные подшипники (4 шт), которые я уже снял/выпрессовал - промышленные стандартные 698rs 8*19*6мм и 6800rs 10*19*5.

Из 4 демонтированных подшипников 2 были убитые, 1 уже неидеальный, а один прямо как новенький.

На амортизаторе втулка (одна) на игольчатом подшипнике. Его состояние я оценил как отличное.
Кстати, по нему побочный вопрос: там смазка в этом игольчатом подшипнике имеет кирпичный цвет. И ее мало. Можно ли напихать простой густой трансмиссионки? Или это важно - использовать кирпичную смазку (даже не знаю как она называется и где купить) для игольчатых подшипников?

Я удивлен, что велики за 160 тыс на каких-то втулках.... Хотя технологии могут удивлять :)
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Одновременно сильно постукивая по вкрученному длинному болту из метизов, крутить крупным шестигранником с другой стороны(намного удобнее не Г-образным, а насадкой из автонабора). Можно крутить влево-вправо, можно в одну сторону, как там будет удобнее.
Там стоит втулка типа "грибок", и в результате вышеописанных действий она потихоньку будет выдвигаться наружу.
У меня подобная рама алюминька Ghost AMR 9000 и её я именно так разбирал, тоже грибок с шестигранником крутился очень тяжело, но постепенно вылез.
Закапывание керосином или ВДшкой, как уже советовали, будет совсем не лишним, если очень давно узел не разбирался.

добавлено 1 минуту спустя

IMG-20220103-WA0000.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Oleg73, спасибо за совет. Очень надеюсь, что конструкции этого узла на разных великах одинаковые и там нет резьбы:) 
Попробую так же залить wd40.
(кстати, интересный факт: 40 в названии wd40 означает порядковый номер рецепта изготовления. Только с сороковой попытки производителю удалось подобрать оптимальное сочетание компонентов этой смазки)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 5 минут назад:


(кстати, интересный факт: 40 в названии wd40 означает порядковый номер рецепта изготовления. Только с сороковой попытки производителю удалось подобрать оптимальное сочетание компонентов этой смазки)

А не пропорция 40 % масло-60% керосин? Любимая смесь механиков лет уж 200, еще в до аэрозольную эпоху. И изменение на 10-20% в любую сторону сильно свойств не меняет, не надо 40 попыток для рецепта...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 38 минут назад:

А не пропорция 40 % масло-60% керосин? 

Тогда бы она wd-60 называлась.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Alexoid, пожалуйста, надеюсь поможет. Эта втулка "грибок" у меня ну очень плотно сидела во внутренних обоймах подшипников, и в отверстии под неё с ПРАВОЙ стороны перьев рамы, потому так не просто было её выбить. Т.е. три места трения — две обоймы подшипников и перо рамы(со сороны системы шатунов).
П.С. И ваш radon alt 100 и мой ghost amr9000 родом из конца нулевых годов и оба из Германии, к тому же рамы очень схожи внешне. Вряд ли на аналогичных конструкциях-однолетках применены сильно разные технические решения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 2 часа назад:

А не пропорция 40 % масло-60% керосин? Любимая смесь механиков лет уж 200, еще в до аэрозольную эпоху. И изменение на 10-20% в любую сторону сильно свойств не меняет, не надо 40 попыток для рецепта...

 

Цитата

Паспорт безопасности (обязательный документ в США) даёт такие сведения о продукте:

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Oleg73 сказал(а) 1 час назад:

родом из конца нулевых годов и оба из Германии,

из Китая они все родом :)

про Ghost точно не скажу, но тогда одинаковые рамы продавались в разных немецких интернет-магазинах как Radon, Vortrieb и Liteville, отличались только раскраской. а некоторые такие же ещё и Cube под своим брендом продавали

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

Тогда бы она wd-60 называлась.

Так всепроникающий керосин - это основа, а масла он должен  донести в щель чуть-чуть. Вон и в рецепте от АлексГрези  уайт- спирита ( керосина) 50 %,  масла 15. Если убрать 25 углекислого газа, что правильно, так как он только средство распыления, после улетучивания в смазку не входит, то получишь близкие к моим цифры.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Итак, отчитываюсь о результате:
На втулке нет резьбы. Она выдавливается.
Я пробовал "раскачать" ее шестигранником, но сорвал шестигранную дырку. Неудивительно - втулка алюминиевая.
Внутри втулки идет сквозная дыра, со стороны шестигранника (на фото справа, правая втулка) диаметр дырки примерно 10-11мм. Я рассверлил ее (по факту просто убрал неровности) сверлом диаметром 10,2 мм. Взял метчик и нарезал внутреннюю метрическую резьбу М12 на глубину примерно 5 см.
Вкрутил монументальный болт М12 и с его помощью легко и непринужденно выпрессовал втулку без помощи молотка или фена. Только гайку на болте 12М крутил.

Втулка (на фото справа) впрессована, как и сказал Oleg73, в 3 места: в перо и в 2 подшипника. Далее встал вопрос: как выпрессовать подшипники? Ответ оказался очень простым: между подшипниками вставлена еще одна алюминиевая втулка (на фото слева). Она не впрессована и свободно шевелится. Так понял, ее предназначение как раз в том, что бы верно вставить и достать подшипники, спозиционировать их на нужных местах. Я надавил на один из подшипников, он толкнул втулку, втулка толкнула второй подшипник и второй подшипник вылез. Дальше толкаем втулку обратно и она выдавливает первый подшипник. Вуаля! Поверхность рамы внутри - гладкая без рельефа.

В общем все хорошо! Заказал подшипники марки EZO на ВсеИнструменты, скоро буду собирать. Впрессовывать подшипники будет проще чем доставать.

20220109_191346.jpg

Изменено пользователем Alexoid
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А  вот, похоже, ремнабор к этом узлу

https://www.bike-discount.de/en/radon-bearing-kit-main-pivot-1

Но он мне уже не нужен. Я собрал старый узел, заменив в нем только подшипники. Впрессовывать было тяжело, усилие впрессовывания втулки было огромным. Я использовал винт меньшего диаметра для стягивания втулки и рамы, дабы гарантированно не повредить резьбу втулки. И он чудом не порвался. Лайфхак: используйте "соединительные" гайки - они в 2-3 раза длиннее и резьба не срывается от усилия.


 

 



 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах