Hello World!

Alexoid

Помогите разобрать раму двухподвеса

22 сообщения в этой теме

Добрый день!
У меня двухподвесная рама radon alt100. Ей уже много лет и я вот пришла пора ее перебрать - заменить все подшипники. Мне удалось удачно разобрать все узлы рамы кроме самого главного: того что находится рядом с кареткой. Я не понимаю как его разобрать!
На фото рама с 2 сторон. С правой стороны (1* на фото) находится, предполагаю, шляпка втулки с шестигранным отверстием под серьезный калибр шестигранника. Наверное, это головка втулки. Я пробовал ее крутить. Она крутится с невообразимым трудом и резьбы на ней нет. То есть толку от кручения нет. Полагаю, она впрессована в перо рамы.
С левой стороны (на фото 2*) находится отверстие в резьбой. Винтик оттуда выкрутился легко. На фото сейчас туда вкручен длинный болт из строймагазина.
Я предполагаю, что шляпка втулки с правой стороны и резьба с левой стороны - это одна единая втулка и если бить по болту молотком, то можно выбить втулку. Но у меня ничего не получилось.
Пробовал подкладывать под головку втулки большой гаечный ключ: ключ опирается на перо рамы, а не на раму. Головка втулки висит в воздухе. Бил по болту, ожидал, что головка втулки начнет вылезать. Но ничего не вышло.

Подскажите плиз, как правильно разбираются подобные рамы? На ютубе я роликов не смог найти. А может быть кто-то знает веломастерскую, где знают как разобрать эту раму и могут это сделать?

Хелп!



 

Право.jpg

лево.jpg

Изменено пользователем Alexoid
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 3 часа назад:

Но у меня ничего не получилось.

Прикипело. Залить, погреть, постучать.

Стучать на весу не слишком эффективно, надо упереть перо в проставку какую либо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не прикипело, т.к. если вставить шестигранник, то втулка крутится, просто дико тяжело. Значит прикипания нет.
А залить что? Я пробовал капнуть силиконовой аэрозольной смазки в "щель" между пером и втулкой. Пару суток оно "впитывалось".
 

Цитата

Пробовал подкладывать под головку втулки большой гаечный ключ: ключ опирается на перо рамы, а не на раму. Головка втулки висит в воздухе. Бил по болту, ожидал, что головка втулки начнет вылезать. Но ничего не вышло.


Это как раз ваш совет с проставкой. Проставка из гаечного ключа 27 размера. Ключ лежал на деревянном бруске, брусок на полу. Висения в воздухе рамы не было. Под висением в воздухе я имел ввиду что головка втулки ни на что не упиралась. Перо рамы упиралось в проставку-ключ.

Вот прогреть не пробовал. До какой температуры вообще можно греть алюминиевые рамы? В спецификациях строительных фенов есть цифра 300 градусов. Краска от этого сдохнет?  В общем "прогреть" - это какая температура?
 

Изменено пользователем Alexoid
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 25 минут назад:

Не прикипело, т.к. если вставить шестигранник, то втулка крутится, просто дико тяжело. Значит прикипания нет.

Там может быть ступенька из окислов, которая дает вращаться, но на дает протащить.

Лить валеру, вд40 и еще много чего подобного, вплоть до самого элементарного керосина.

 

Пробуй одновременно вращать и давить в другой стороны в болт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сперва стоит разобраться, есть ли там вообще подшипники (что-то сомнительно). В просветах между перьями и рамой смотреть, есть ли вероятность найти подшипники. Может не надо разбирать? 

 

Далеко не все подвесы имеют подшипники, могут быть просто втулки скольжения в линках. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 32 минуты назад:

Краска от этого сдохнет?  В общем "прогреть" - это какая температура?

если 300 и в одно место - думаю поплывет. Я бы взял чего то граничное типа 150 и водил по большой поверхности, что б локального перегрева не было.

Если в итоге градусов до 70 нагреется металл с краской, то ничего плохого думаю не произойдет.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В какую сторону и на какой угол удалось провернуть втулку 1* ?

Если она ввинчена в перо, то резьба там д.б. левая...

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Отвечаю на все вопросы:
1. я не знаю, есть ли там подшипники. Как это увидеть - не представляю. Но что-бы там ни было - оно крутится плохо, с заеданиями, и это что-то надо менять. И пока не разберешь узел - не узнаешь что там внутри.
2. втулку удалось провернуть в сторону откручивания (как будто она обычный винт) примерно на 2 оборота (70 градусов). Усилие на проворот всегда было очень серьезным: плечо ключа было около 40 см и я давил по всей дури. Я думал что она будет выкручиваться, но она не стала. При этом она, МНЕ КАЖЕТСЯ, в процессе моих попыток ее выкрутить и выбить вылезла примерно на 0,5 - 1 мм. Типа успех :) Но это точно не потому что там у нее резьба спрятана. Нет там резьбы - мое 6-е чувство в этом уверено.

3. если там резьба левая, то резьбы там больше нет :) Но я не верю в то, что смог бы сорвать резьбу пытаясь крутить в другую сторону. Втулка слишком большая и сорвать сразу столько витков такого диаметра... звучит неправдоподобно.
4. ок, попробую залить вд40. Вращать и давить одновременно нереально. Если только вращать и стукнуть молотком.
5. втулки скольжения, наверное, на дешевых ашаноподвесах? А это типа немецкая (из немецкого интернет-магазина байкдискаунт.де) четырехрычажка.... Не знаю....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 26 минут назад:

Отвечаю на все вопросы:
1. я не знаю, есть ли там подшипники. Как это увидеть - не представляю. Но что-бы там ни было - оно крутится плохо, с заеданиями, и это что-то надо менять. И пока не разберешь узел - не узнаешь что там внутри.

Учитывая большую разницу внутреннего и внешнего диаметров подшипника, есть вероятность увидеть в просвете рычагов и рамы внешний край подшипника или шайб. Определить действительно сложно, но те рамы что видел - можно углядеть цветной пластик защиты подшипника. 

 

Кстати, задний треугольник относительно переднего треугольника рамы насколько легко двигается? 

 

Alexoid сказал(а) 26 минут назад:

5. втулки скольжения, наверное, на дешевых ашаноподвесах? А это типа немецкая (из немецкого интернет-магазина байкдискаунт.де) четырехрычажка.... Не знаю....

Ну да, например, всяки триалбайки (из триал-спорта) типа Mongoose линки четырехрычажки на втулках скольжения и подшипники не ставят. Удивительно, но факт на велосипедах за 130-160 тыс. 

 

На чем были собраны разобранные линки подвески? Какие там подшипники? 

добавлено 1 минуту спустя
Alexoid сказал(а) 26 минут назад:

. Втулка слишком большая и сорвать сразу столько витков такого диаметра... звучит неправдоподобно.

Резьба только в пере могла быть нарезана, а в раме как раз скольжение. Посмотри что двигаться относительно чего или не двигается, когда двигаются нижние перья относительно переднего треугольника рамы

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 9 часов назад:

3. если там резьба левая, то резьбы там больше нет :) Но я не верю в то, что смог бы сорвать резьбу пытаясь крутить в другую сторону. Втулка слишком большая и сорвать сразу столько витков такого диаметра... звучит неправдоподобно.
 

Исключительно из общих соображений мне кажется, что туго запрессовывать втуль в перо, тем самым делая узел неразборным, было бы странно. Следовательно, либо закисло, либо резьба. Если все-таки (была :( ) резьба, то левая - чтобы не откручивалось при затяге винта с противоположной стороны.

Шутки ради я бы попробовал втулку крутануть по часовой, т.к. терять особо уже нечего.

Закисшую резьбу на втулке под трещотку я однажды сорвал, а там 32 мм диаметр... (Откручивал в нужную сторону, но... гальваническая пара сталь/алюминий...)

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 13 часа назад:

А это типа немецкая (из немецкого интернет-магазина байкдискаунт.де)

это китайская каталожная рама, покрашенная по заказу конкретного магазина, как например b-twin в декатлоне или stern в спортмастере, хотя конечно заметно получше качеством последнего :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ок, я попробую посмотреть, есть ли там подшипник. И крутану в другую сторону. Но до рамы я доеду в лучшем случае завтра, так что по работам пауза на день-два.

Да, вариант левой резьбы мне теперь кажется очень логичным. Тогда и сборка и разборка узла делались бы легко и логично.... Будет очень обидно, если это так и есть и я ее сорвал.

И по традиции ответы на все вопросы:
 

Цитата

задний треугольник относительно переднего треугольника рамы насколько легко двигается? 

Двигается как на разбитом подшипнике: с закусываниями и неровно. Примерно так же двигались линки, которые я уже разобрал, то есть по ощущениям - там именно промподшипники.
 

Цитата

На чем были собраны разобранные линки подвески? Какие там подшипники? 


Остальные подшипники (4 шт), которые я уже снял/выпрессовал - промышленные стандартные 698rs 8*19*6мм и 6800rs 10*19*5.

Из 4 демонтированных подшипников 2 были убитые, 1 уже неидеальный, а один прямо как новенький.

На амортизаторе втулка (одна) на игольчатом подшипнике. Его состояние я оценил как отличное.
Кстати, по нему побочный вопрос: там смазка в этом игольчатом подшипнике имеет кирпичный цвет. И ее мало. Можно ли напихать простой густой трансмиссионки? Или это важно - использовать кирпичную смазку (даже не знаю как она называется и где купить) для игольчатых подшипников?

Я удивлен, что велики за 160 тыс на каких-то втулках.... Хотя технологии могут удивлять :)
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Одновременно сильно постукивая по вкрученному длинному болту из метизов, крутить крупным шестигранником с другой стороны(намного удобнее не Г-образным, а насадкой из автонабора). Можно крутить влево-вправо, можно в одну сторону, как там будет удобнее.
Там стоит втулка типа "грибок", и в результате вышеописанных действий она потихоньку будет выдвигаться наружу.
У меня подобная рама алюминька Ghost AMR 9000 и её я именно так разбирал, тоже грибок с шестигранником крутился очень тяжело, но постепенно вылез.
Закапывание керосином или ВДшкой, как уже советовали, будет совсем не лишним, если очень давно узел не разбирался.

добавлено 1 минуту спустя

IMG-20220103-WA0000.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Oleg73, спасибо за совет. Очень надеюсь, что конструкции этого узла на разных великах одинаковые и там нет резьбы:) 
Попробую так же залить wd40.
(кстати, интересный факт: 40 в названии wd40 означает порядковый номер рецепта изготовления. Только с сороковой попытки производителю удалось подобрать оптимальное сочетание компонентов этой смазки)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexoid сказал(а) 5 минут назад:


(кстати, интересный факт: 40 в названии wd40 означает порядковый номер рецепта изготовления. Только с сороковой попытки производителю удалось подобрать оптимальное сочетание компонентов этой смазки)

А не пропорция 40 % масло-60% керосин? Любимая смесь механиков лет уж 200, еще в до аэрозольную эпоху. И изменение на 10-20% в любую сторону сильно свойств не меняет, не надо 40 попыток для рецепта...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 38 минут назад:

А не пропорция 40 % масло-60% керосин? 

Тогда бы она wd-60 называлась.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Alexoid, пожалуйста, надеюсь поможет. Эта втулка "грибок" у меня ну очень плотно сидела во внутренних обоймах подшипников, и в отверстии под неё с ПРАВОЙ стороны перьев рамы, потому так не просто было её выбить. Т.е. три места трения — две обоймы подшипников и перо рамы(со сороны системы шатунов).
П.С. И ваш radon alt 100 и мой ghost amr9000 родом из конца нулевых годов и оба из Германии, к тому же рамы очень схожи внешне. Вряд ли на аналогичных конструкциях-однолетках применены сильно разные технические решения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 2 часа назад:

А не пропорция 40 % масло-60% керосин? Любимая смесь механиков лет уж 200, еще в до аэрозольную эпоху. И изменение на 10-20% в любую сторону сильно свойств не меняет, не надо 40 попыток для рецепта...

 

Цитата

Паспорт безопасности (обязательный документ в США) даёт такие сведения о продукте:

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Oleg73 сказал(а) 1 час назад:

родом из конца нулевых годов и оба из Германии,

из Китая они все родом :)

про Ghost точно не скажу, но тогда одинаковые рамы продавались в разных немецких интернет-магазинах как Radon, Vortrieb и Liteville, отличались только раскраской. а некоторые такие же ещё и Cube под своим брендом продавали

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

Тогда бы она wd-60 называлась.

Так всепроникающий керосин - это основа, а масла он должен  донести в щель чуть-чуть. Вон и в рецепте от АлексГрези  уайт- спирита ( керосина) 50 %,  масла 15. Если убрать 25 углекислого газа, что правильно, так как он только средство распыления, после улетучивания в смазку не входит, то получишь близкие к моим цифры.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Итак, отчитываюсь о результате:
На втулке нет резьбы. Она выдавливается.
Я пробовал "раскачать" ее шестигранником, но сорвал шестигранную дырку. Неудивительно - втулка алюминиевая.
Внутри втулки идет сквозная дыра, со стороны шестигранника (на фото справа, правая втулка) диаметр дырки примерно 10-11мм. Я рассверлил ее (по факту просто убрал неровности) сверлом диаметром 10,2 мм. Взял метчик и нарезал внутреннюю метрическую резьбу М12 на глубину примерно 5 см.
Вкрутил монументальный болт М12 и с его помощью легко и непринужденно выпрессовал втулку без помощи молотка или фена. Только гайку на болте 12М крутил.

Втулка (на фото справа) впрессована, как и сказал Oleg73, в 3 места: в перо и в 2 подшипника. Далее встал вопрос: как выпрессовать подшипники? Ответ оказался очень простым: между подшипниками вставлена еще одна алюминиевая втулка (на фото слева). Она не впрессована и свободно шевелится. Так понял, ее предназначение как раз в том, что бы верно вставить и достать подшипники, спозиционировать их на нужных местах. Я надавил на один из подшипников, он толкнул втулку, втулка толкнула второй подшипник и второй подшипник вылез. Дальше толкаем втулку обратно и она выдавливает первый подшипник. Вуаля! Поверхность рамы внутри - гладкая без рельефа.

В общем все хорошо! Заказал подшипники марки EZO на ВсеИнструменты, скоро буду собирать. Впрессовывать подшипники будет проще чем доставать.

20220109_191346.jpg

Изменено пользователем Alexoid
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А  вот, похоже, ремнабор к этом узлу

https://www.bike-discount.de/en/radon-bearing-kit-main-pivot-1

Но он мне уже не нужен. Я собрал старый узел, заменив в нем только подшипники. Впрессовывать было тяжело, усилие впрессовывания втулки было огромным. Я использовал винт меньшего диаметра для стягивания втулки и рамы, дабы гарантированно не повредить резьбу втулки. И он чудом не порвался. Лайфхак: используйте "соединительные" гайки - они в 2-3 раза длиннее и резьба не срывается от усилия.


 

 



 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас