Опубликовано: 4 апреля 2021 г. Ещё одна серия попыток запустить приложение TwoNav на Андроид. Поставил в этот раз на довольно слабенький смартфон пробную версию 3.3.8. Скачал у "чувака из обзора". Заработала. Грузит и прорисовывает онлайн карту с приемлемой скоростью, но сами карты... убожество. Отторжение вызвали не только уродские пунктиры, но и пиктограммы отдельно стоящих деревьев. Когда имеется целая аллея, то множество этих дебильных пиктограмм заслоняет дорогу! Также ставил старую версию 3.1 премиум от "чувака" и его демки "генштаб-спутник". Как уже написал Kimber1, со спутниковой подложкой выглядит веселее, но пунктиры и пиктограммы никуда не делись, конечно. Тьфу, блин. И что-то я протупил, там автороутинг есть или нет (чисто поиграться хотел)? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2021 г. (изменено) Syngu Rama сказал(а) 1 час назад: И что-то я протупил, там автороутинг есть или нет (чисто поиграться хотел)? Есть. Так себе, довольно глупый. Попробуй эту карту для Питера (вектор). http://www.bratki.com/Files/piter-net.mpvf А к ней эту (растр). http://www.bratki.com/Files/piter17.rmap Я их собрал для тестов. Векторная должна быть сверху, растровая снизу в списке. Так выглядит получше, но всё равно я не рад этой экосистеме. Изменено 4 апреля 2021 г. пользователем matvenson Карты добавил 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2021 г. Syngu Rama сказал(а) 19 минут назад: пиктограммы отдельно стоящих деревьев. Когда имеется целая аллея, то множество этих дебильных пиктограмм заслоняет дорогу! Когда будешь сам собирать карту в Land, то можешь удалить эти деревья нафиг. В смысле - объекты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2021 г. Syngu Rama сказал(а) 26 минут назад: со спутниковой подложкой выглядит веселее, но пунктиры и пиктограммы никуда не делись, конечно. Можно отключить просмотр вектора, роутинг продолжает работать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2021 г. Маленький хак: ставим 3.1 премиум и запускаем, затем ставим сверху 3.3.8 пробную и сносим 3.1. Остаётся 3.3.8 премиум И это... онлайн карты ОСМ нормального вида качаются. Почему у "чувака" какое-то говно... это особенность приложения и "чувак" тут не при чём? И да, там не только деревья засирают вид, но и любые объекты, когда их много на единицу площади. За ссылки спасибо, попробую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2021 г. Syngu Rama сказал(а) 6 часов назад: Почему у "чувака" какое-то говно... Просто 3.1 версии уже много лет. Источники данных могли быть другими. Я онлайном и не пользуюсь, подготовить растровую карту дело пустячное, просто качать тайлы долго, да и банят за это. Я как-то полгода был забанен на OpenCycleMap и несколько раз по месяцу на Bing maps. Довыкачивался растровых карт на походы в отпуск :-))) Сейчас ситуация либеральнее - тебе просто ограничивают скорость, а если и банят, то ненадолго. Карты скачай, я скоро прибью эти ссылки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2021 г. Matvenson, карты скачал и посмотрел. Парни, я задам вопросы, возможно глупые. Прошу отнестись с пониманием и ответить, или дать ссылки на ответы. Получается, что те карты ОСМ, к внешнему виду которых мы привыкли, передаются на клиентскую сторону в виде растра? Казалось бы, можно передавать в векторном виде значительно меньший объём данных и рендерить на стороне клиента. И в программный кэш помещалось бы больше информации. Тогда не нужен отдельный векторный слой дорог. Точнее, я догадываюсь, что он нужен для маршрутизации, но почему все остальные объекты (леса, поля, строения и пр.) не в векторном виде? А Гарминовские карты в каком виде? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2021 г. Syngu Rama сказал(а) 1 час назад: Казалось бы, можно передавать в векторном виде значительно меньший объём данных и рендерить на стороне клиента. Это так только кажется. Растровые тайлы просто лежат на сервере - бери-не-хочу, а вот вектор надо перед пересылкой обсчитать, вырезать кусок и тд. Помножь на количество клиентов и поймёшь, что вычислительных ресурсов на это потратится больше. Проще загрузить в векторном формате регион, как делает, например, OSMand и отображать на устройстве. У того же OSMand очень приличное качество отрисовки карт. Syngu Rama сказал(а) 1 час назад: Получается, что те карты ОСМ, к внешнему виду которых мы привыкли, передаются на клиентскую сторону в виде растра? Те, что на всяких сайтах, да - растровые и рендерятся из вектора. И их преимущества друг перед другом исключительно в ПО и настройках этого самого рендера. Растр хранится в виде "тайлов" - маленьких изображений, которые загружаются как плитки. Сами данные OSM, естественно, векторные. И леса, и поля, и всё вообще. Можно при конвертации поотключать (поудалять) типы полигонов, полилиний и прочих объектов, тем самым получить только дороги, например. Чтобы проще объяснить: дороги имеют более высокий приоритет при отрисовке в ТуНав, поэтому они там отображаются поверх растра. Поэтому ты, например в моей сборке по ссылкам, видишь дороги поверх растрового слоя. Если весь растр отключить, то упомянутые тобой объекты появятся на свет Божий. У меня есть идея сделать векторную карту только с дорогами и POI, она и весила бы поменьше, и рендерилась быстрей, но некогда мне химичить. Векторный слой нужен не только для маршрутизации, оттуда берутся названия улиц и прочих объектов. Но УУУУПС! Тунав не умеет брать их из из OSM-карт и показывать. То есть, когда ты пилишь по треку или маршруту в 3D режиме, то узнать название улицы или дороги, по которой пилишь - не судьба. Ещё одна шпилька тунаву. добавлено 1 минуту спустя Syngu Rama сказал(а) 1 час назад: А Гарминовские карты в каком виде? Векторные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2021 г. (изменено) Syngu Rama сказал(а) 2 часа назад: Matvenson, карты скачал и посмотрел. Парни, я задам вопросы, возможно глупые. Прошу отнестись с пониманием и ответить, или дать ссылки на ответы. Получается, что те карты ОСМ, к внешнему виду которых мы привыкли, передаются на клиентскую сторону в виде растра? Казалось бы, можно передавать в векторном виде значительно меньший объём данных и рендерить на стороне клиента. И в программный кэш помещалось бы больше информации. Тогда не нужен отдельный векторный слой дорог. Точнее, я догадываюсь, что он нужен для маршрутизации, но почему все остальные объекты (леса, поля, строения и пр.) не в векторном виде? А Гарминовские карты в каком виде? Всё в векторном. OSM в xml файле. Но разработчики ИМХО ошиблись, вероятно будучи не настоящими картографами. Они пристегнули внешний вид линий (названный ими стилями по аналогии с веб-версткой, хотя в картографии принято понятие тип линий) к названию тега, который используется также и при маршрутизации, и не предусмотрели жестко закрепленных стилей. Хотя в картографии все линии описаны в международных стандартах. Поэтому каждый разработчик софта для визуализации написал что-то своё, и вместо карты часто приходится видеть шедевр абстракционизма и одна и та же карта на разных устройствах и в разных программах выглядит по-разному. У гармина свой стандарт карт, т.е. файлов, как и у других производителей - исключительно для того, чтобы не было совместимости и приходилось покупать карты у той компании, которая произвела прибор или софт. Но принцип тот же, наподобие xml файла. Как я понял весь этот бардак. Изменено 5 апреля 2021 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2021 г. Кстати 820 еж от гармина не удалось научить вести по треку без автопрокладки маршрута с сохранением всех опций. Кампи подобрал настройки, чтобы не было автопрокладки, прибор не орал при уходе с маршрута (но и не подсказывает, как на него вернуться) и предупреждал о маневрах заранее, читая подсказки с трека. Но Гарминовцы всех обули - предупреждения выводятся в другой области экрана в отличие от предупреждений при автопрокладке, и не зажигают экран в режиме экономии энергии. Прибор пищит, но экран остается темным. Или надо оставлять включенный экран, что снижает время работы вдвое, часов до 6 - 7. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2021 г. Kimber1 сказал(а) 5 часов назад: У гармина свой стандарт карт, т.е. файлов, как и у других производителей - исключительно для того, чтобы не было совместимости и приходилось покупать карты у той компании, которая произвела прибор или софт. При этом существуют официальные бесплатные OSM для гармина: https://navicom.maptourist.org/ Kimber1 сказал(а) 5 часов назад: Поэтому каждый разработчик софта для визуализации написал что-то своё, и вместо карты часто приходится видеть шедевр абстракционизма и одна и та же карта на разных устройствах и в разных программах выглядит по-разному. Думаю, так и предполагалось. Потому что OSM - это не карта, а база данных. Один выковыряет оттуда топокарты, другой - адреса, третий - маршруты транспорта, четвертый - гидрологию. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2021 г. Syngu Rama сказал(а) 19 часов назад: Маленький хак: ставим 3.1 премиум и запускаем, затем ставим сверху 3.3.8 пробную и сносим 3.1. Остаётся 3.3.8 премиум В 3.1 иконка поиска адреса активна, но клавиатура не работает (в продвинутых настройках разные клавиатуры пробовал). А в 3.8 даже сама иконка поиска неактивна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2021 г. О, как раз видео сегодня на эту тему https://vk.com/turnavexpert?z=video-194526010_456239083%2Fvideos-194526010%2Fpl_-194526010_-2 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2021 г. VORON сказал(а) 3 часа назад: Думаю, так и предполагалось. Потому что OSM - это не карта, а база данных. Любая векторная карта - база данных. Кроме тупости ничего не мешало жестко задать "стиль" линий, соответствующих условным знакам. Тем более что это есть в описании формата. Если кто-то выдернет речную сеть на свою карту и раскрасит её красным, он чудила на букву "м" однозначно. Свои линии рисуй как хочешь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2021 г. (изменено) VORON сказал(а) 5 часов назад: При этом существуют официальные бесплатные OSM для гармина: https://navicom.maptourist.org/ А-а-а!!!111 Здрасьте, зеленая М11, фиолетовая М10 и голубой фуникулер, символизирующий зимник. Твоюж мать! Кто эти чудесатые картоделы-неформалы? Чем надо ширнуться, чтобы фуникулер из Уэлена в Лорино нарисовать? Изменено 5 апреля 2021 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2021 г. Антон Михайлов сказал(а) 12 часа назад: О, как раз видео сегодня на эту тему Ну дык ничего нового. Выше в этой теме упомянута невозможность поиска по OSM и возможность по ТомТом. Чувак из обзоров продвигает на продажу свою сборку, а заодно предлагает костыли в виде запуска и поиска в Навителе для реабилитации ТуНава, чтобы покупатели не разбежались :-))). Тогда уж и едь по Навителу, раз уж купил и ищешь его поиском, а приехавши в пампасы - включай тунав. Файл же с точками для поиска гуляет ещё с ламповых времён OziExplorer на WinCe. Странно, что разработчики тунава не удосужились ввести в своё ПО поддержку файлов NameSearch из Ozi. Исторически, при создании своей системы, они вдохновлялись именно старым добрым Озиком, его работой с растром. В те времена я как раз поставил его вместо Ози и какое-то время пользовался. Syngu Rama сказал(а) 04.04.2021 в 20:34: Отторжение вызвали не только уродские пунктиры, но и пиктограммы отдельно стоящих деревьев. Когда имеется целая аллея, то множество этих дебильных пиктограмм заслоняет дорогу! Чувак из обзоров записал эту фичу в достоинства :-))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2021 г. По заявлению производителя в навигаторах используются экраны Blanview японской компании Ortustech. Прочитать об этих экранах можно в журнале Control Engineering Россия. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2021 г. (изменено) Syngu Rama сказал(а) 17.04.2021 в 21:29: По заявлению производителя в навигаторах используются экраны Blanview японской компании Ortustech. Прочитать об этих экранах можно в журнале Control Engineering Россия. Неделю тестирую Cross. Дисплей хороший, с видимостью на солнце проблем нет, с чувствительностью тоже - реагирует на прикосновение даже в велоперчатках с полными пальцами (не зимних). Карты выглядят на приборе нормально, глаз не рвут. За 8,5 часов прибор сожрал около трети (или менее) батареи, работая в основном с выключенным экраном (режим e-roadbook, см. ниже). Но и косячков пока хватает. Режим ведения по маршруту (преобразование трека в rte) не работает, прибор воспринимает только начальную и конечную точки и прокладывает маршрут сразу на финиш (от старта или от точки местоположения). На компе в Land виртуальное ведение по тому же маршруту (тот же файл) работает. Фиолетовое - прокладка, синяя линия - маршрут, цифры - номера точек, через которые последовательно должен быть проложен маршрут автопрокладчиком. Для бреветов отлично подошел режим e-roadbook, навигация по треку, на котором отмечены точки маневров либо другие. Прибор включает экран перед точкой маневра, расстояние оповещения можно настраивать на приборе. Но готовить трек нужно вручную (может есть варианты конвертации, но на поверхности они не лежат, разобраться не успел), выглядит он страшненько, потому что иконки маневров не масштабируются (кроме иконки старт))) и с треком передаются только точки маневров, другие маршрутные точки нужно передавать отдельно (вероятно, ещё не пробовал, может вообще не передать). Панель "следующее событие", должно быть на экране в верхнем левом углу со стрелкой куда сворачивать и расстоянием до точки, не показывается ни в каком режиме, вообще его не видел. Все вопросы отправлены в техподдержку, реагируют оперативно (если есть что ответить) ))) Изменено 19 апреля 2021 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2021 г. Большое сравнение навигаторов: три модели TwoNav против Garmin gpsmap 65. Маленькое сравнение TwoNav Cross и Garmin Edge 1030. Выбор сравниваемых моделей странноват, но "других писателей у меня для вас нет". Всё на буржуинском. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2021 г. Syngu Rama сказал(а) 1 час назад: Большое сравнение навигаторов: три модели TwoNav против Garmin gpsmap 65. Маленькое сравнение TwoNav Cross и Garmin Edge 1030. Выбор сравниваемых моделей странноват, но "других писателей у меня для вас нет". Всё на буржуинском. Из туристских гарминов у меня 62, поэтому про первое сравнение ничего не могу сказать. Второе вполне адекватное, 8хх серия спортивных гарминов вдвое меньше, напрашивается сравнивать именно с 10хх. Я со сравнением согласен. Кстати, с треками весело - если открыть трек в формате gpx, поля в файле для панелей "следующее событие" и "следующее сообщение" оказываются заполненными и панели работают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля 2021 г. (изменено) А вот скажите, это только у меня? Когда загружен трек в приложении на андроид, то он отображается только в 2D режиме. В режиме перспективы его не видно. UPD: виден, оказывается, но при самом близком приближении и с отключением растровой карты. Вот совсем-совсем не нравится мне это. Мой вердикт лично для себя: за много лет в мобильном ПО тунава ничего положительно не изменилось, а на Win CE оно работало даже лучше. Приложение недоделанное, и не соответствует тому, что происходит на их железяках. Может, дело в том, что изначальное ПО на мобильную винду писалось, а на современные платформы лишь адаптировалось? С растровыми картами работает, да, быстро и качественно, можно расставлять слои по своему усмотрению, но для использования на велосипеде в его обычном применении это ПО не подходит, как по мне. Перестаю играться в это, отправляю фтопку и продолжаю пользоваться тандемом из гармина и османда на андроиде (каждому - своё место в моей вселенной). З.Ы. Когда надо, кстати, ехать точно по треку и не пропускать поворотов, я загружаю один и тот же трек в гармин и османд, включаю голосовое ведение по треку в османде и убираю его нафиг подальше. Еду с гармином на руле, османд в гарнитуру бормочет. Как пробормотал османд чего-нибудь неочевидное - гляжу на гармин :-) Если не включать экран на смартфоне, османд бормочет гораздо дольше батареек гармина :-) Изменено 20 апреля 2021 г. пользователем matvenson 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля 2021 г. (изменено) matvenson сказал(а) 1 час назад: Когда надо, кстати, ехать точно по треку и не пропускать поворотов, я загружаю один и тот же трек в гармин и османд, Как-то сурово. ))) Мне не подходит, часто нет возможности даже раз в сутки полностью зарядить все девайсы, и телефон должен быть заряжен на непредвиденный случай. Динамки хватает на навигатор и фару, а телефон ей уже проблематично набить для постоянной навигации. Гарнитуру на спуске или шоссе с трафиком я плохо слышу, гармин не на всякий тычок пальцами в перчатке реагирует и так долго перерисовывает карту, что на 30+ км/час не успевает и приходится тормозить и ждать. Софт у тунава аццки недопиленый, это да. Задумки хорошие, реализация отвратительная, никто не тестировал. Например, вчера выяснил, что если сохранить трек с любым расширением из Ланд и снова открыть, поле для панели "следующее событие" становится пустым. А иконки маневров не совпадают по названиям, кроме left и right, и нужно вручную в Ланде в таблице заменить надписи на иконки и отправить трек на навигатор, предварительно не сохраняя. Писец. Зато навигация по треку именно в том виде, какой мне удобен: нет сношающей моск автопрокладки, экран зажигается перед маневром и дистанция предупреждения настраивается на ходу, на экране хорошо видимый трек и карта без тормозов, на панели информации направление маневра и расстояние до него. Потратить некоторое время на подготовку трека для заезда на 200 - 1200 км я готов, тем более что карту и трек я всегда перед стартом просматриваю на предмет косяков, организаторы тоже люди и часто ошибаются, все не проверят, а автопрокладка в страве или плотароуте частенько косячит. matvenson сказал(а) 1 час назад: А вот скажите, это только у меня? Когда загружен трек в приложении на андроид, то он отображается только в 2D режиме. В режиме перспективы его не видно. UPD: виден, оказывается, но при самом близком приближении и с отключением растровой карты. Вот совсем-совсем не нравится мне это. На андроиде ещё не пробовал, с железкой бы разобраться ))) На железке виден. А ты в режиме навигации по треку смотрел, когда трек выделен? Без навигации трек обозначен тонкой линией и плохо виден, а выделение можно настроить. Изменено 20 апреля 2021 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля 2021 г. Kimber1 сказал(а) 22 минуты назад: А ты в режиме навигации по треку смотрел, когда трек выделен? Без навигации трек обозначен тонкой линией и плохо виден, а выделение можно настроить. Ага. И так и эдак. Кстати, по гармину, как альтернативе твоей схеме с тунавом. Когда предполагаются метания по треку, я при подготовке в Basecamp расставляю точки на поворотах именуя "вправо1" "влево2" "на тропувправо3" и т.д.. Им устанавливаю радиус оповещения и гармин мне пищит, включает экран перед манёврами и пишет про близость точки сближения с соответствующим названием (право, лево и т.д.). Мне хватает этого, в принципе. Подготовка на поход в 1000 км занимает один вечер, обычно. Причём на очевидных поворотах типа Т, Г-образных точки не ставлю, а при подъезде к ним просто жму кнопку, зажигаю экран и вижу трек, куда повернуть. Точки ставятся лишь на неочевидных поворотах, например в сторону от основной дороги. Не хватает лишь оповещения о сходе с маршрута, это даааааа. Если же путь по городам и дорогам, то готовлю не трек, а маршрут с ведением для гармина, отключаю перепрокладку в приборе и еду как по нотам, он зажигает экран и попискивает (тихо, сволочь, поэтому и османд на гарнитуре в довесок). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля 2021 г. И я примерно так же, но 820 гармин все равно нет-нет, да и начнет что-то прокладывать или вдруг пищать "вы ушли с трека, развернитесь". В прошлом году он это начал писать на дороге Пряжа - Сортавала, она там одна на протяжении 100 км, и 50 из них гармин выступал. В позапрошлом году во Франции ни разу не подвел за 1200 км, но трек пришлось разбить на участки по 100 - 120 км. Есть у гармина своя жизнь, и это немного напрягает. И нужный режим достигается всё же с помощью костылей ))) ТуНавовцы если бы допилили хотя бы иконки, то уже можно было бы пользоваться без проблем - залил трек в gpx формате и поехал. В Land с треками работать мне показалось гораздо проще, чем в Basecamp. Но кривое сохранение всё портит. Казалось бы эти мелочи поправить от силы два часа работы программиста... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля 2021 г. Растра у меня на приборе нет, в OSM векторе в 3D трек виден. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах