Syngu Rama

Компания TwoNav - навигаторы, программы, облако

81 сообщение в этой теме

Испанская компания TwoNav недавно официально вышла на рынок России. Смогут они составить конкуренцию Гармину в области туристической навигации или нет?

Буржуинский сайт TwoNav.

Сайт Российского представительства TwoNav Russia.

Обзор на youtube флагманского навигатора TwoNav Aventura 2 на радость сторонникам кнопочного управления. :)

Кроме навигаторов у компании есть картографические программы для компьютеров/смартфонов и облако, куда можно сохранять свою активность и делиться с другими. То есть, создана целая экосистема.

Изменено пользователем Syngu Rama
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот это интрига. Неужели у Garmin появился реальный конкурент. Плюсов много, но они все разобраны на видео. Судя по обзору пока недостатки видятся следующие. Кнопочное управление хоть и есть, но оно не столь удобное как у Гармин: джойстик как и у eTrex маленький, на ходу не удобно нажимать, у 60 серии лучше. Нет отдельной кнопки для быстрого создания точки или поиска. С блокировками не понял, можно ли заблокировать сенсорное управление в дождь, но при этом не блокировать кнопочное управление или всё или ничего? Работа от 4-х аккумуляторов вместо 2-х сколько часов? Судя по тому, что для работы использует подсветку даже днём аккумуляторы будут быстро садиться, Гармину подсветка в дневное время вообще не нужна. Формат карт какой, бесплатные или свои можно закачивать?

 

А вообще они молодцы, что создали такое, может хоть теперь гарминовцы  начнут шевелиться и будут активнее совершенствовать своё железо, прошивки и софт, чтоб не проигрывать с таким разрывом конкуренту.   

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В видеообзоре на youtube автор сказал, что на Aventura 2 можно заблокировать экран и джойстик. Там же он озвучил, что время работы с выключенной подсветкой экрана у него получилось 35 часов, на максимальной подсветке - 23 часа. В спеках на этот навигатор написано, что экран трансфлективный, значит на солнце подсветка не нужна, и так всё видно. То есть, получается от 23 до 35 часов работы при постоянно видимом экране, что очень прилично, однако. Спеки на остальные модели я не смотрел, думается там везде трансфлективные экраны.

 

Касательно карт на Российском сайте написано:

Цитата

С помощью программы Land / Air, вы можете подключить не только туристический навигатор TwoNav, но так же и ваш навигатор Garmin или Magellan. Мы сможете создать или отредактировать для себя собственную карту и загрузить её в ваш GPS навигатор, или приобрести уже готовую, выбрав её в нашем магазине. Land позволяет открывать 35 форматов карт и 7 форматов 3D рельефа.

В русскоязычной документации на программу Land дан перечень импортируемых форматов:

Цитата

Land позволяет открывать следующие форматы карт: BMP, DGN, EOO, ECW, GIJ, INF, JGW, JPEG, MIF, SHP, SID, TAB, TFW, TIF.

Land позволяет открывать следующие форматы 3D рельефов: AGR, ASC, DTM, FIL, TXT.

Проекции: UTM Albers, Lat/Lon BGN, Mercator Lambert.

Датум: Datum A, Datum B, WGS84, OSGB36, NAD83, ED50, NAD27, PSAD56.

Я в упор не вижу 35 форматов карт и 7 форматов рельефа.

Про навигаторы написано, что для России предустановлен комплект карт TomTom и OSM. Автор видеообзора на youtube дополнительно поставил в свой навигатор генштаб и спутниковые снимки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 1 час назад:

В видеообзоре на youtube автор сказал, что на Aventura 2 можно заблокировать экран и джойстик.

Это понятно. Я спросил можно ли заблокировать только экран (сенсорное управление) не блокируя при этом джойстик и прочие кнопки или такое невозможно?

 

Syngu Rama сказал(а) 1 час назад:

В спеках на этот навигатор написано, что экран трансфлективный, значит на солнце подсветка не нужна, и так всё видно.

Странно зачем тогда сделана автоматическая подсветка если и так всё видно? Но если её можно отключить для экономии заряда, то это хорошо.

 

Велокрепление есть или только мотоциклетное? Велокрепление всё таки лучше, так как навигатор не сильно отдалён от руля и при неосторожном падении с велосипеда, рога смогут защитить крепление и сам навигатор от поломки.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 08.03.2021 в 23:40:

Это понятно. Я спросил можно ли заблокировать только экран (сенсорное управление) не блокируя при этом джойстик и прочие кнопки или такое невозможно?

 

Странно зачем тогда сделана автоматическая подсветка если и так всё видно? Но если её можно отключить для экономии заряда, то это хорошо.

 

Велокрепление есть или только мотоциклетное? Велокрепление всё таки лучше, так как навигатор не сильно отдалён от руля и при неосторожном падении с велосипеда, рога смогут защитить крепление и сам навигатор от поломки.  

Нужно пройти на сайт и прочесть. Найдутся ответы на все вопросы )))

По описаниям есть возможность использовать как автопрокладку маршрута по точкам, так и чтение меток из файла трека. Вопрос, насколько хорошо это работает на практике, потому что в обзоре упомянуто про отсутствие приема отраженных сигналов, в южном городе оно может и ОК, а в северном лесу или в горах нужно проверять.

И 33 тыры на попробовать душит жаба.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 10.03.2021 в 13:06:

И 33 тыры на попробовать душит жаба.

 

Вроде как приложение для смартфона обладает тем же функционалом, что и аппарат. Оно недорогое. Куплю на попробовать.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 10 часов назад:

 

Вроде как приложение для смартфона обладает тем же функционалом, что и аппарат. Оно недорогое. Куплю на попробовать.

 

Балтийской Звезде выделили прибор за часть стоимости на тесты. Доедет - отпишусь, чо-как, гишпанцы рекомендовали для бреветов Cross, его и заказал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пока я вижу у этой экосистемы такие недостатки:

- Карты OSM платные (плата не за картографию, а типа за сборку и обслуживание), хоть и дешёвые (за Россию я заплатил 109р) и обновляются как попало, детализация у них слабовата. Ну и версия карт сейчас там 15Q2.

- Актуальность и детализация предлагаемых маршрутизируемых карт ТомТом оставляет желать лучшего. Там только дорожная сеть.

- Не нашёл методов самостоятельной компиляции векторных карт OSM ("ночную сборку" самому установить нельзя), можно лишь (с неким бубном) собирать атласы растровых тайлов. Напоминает процесс самостоятельной подготовки .jnx 
UPD: разобрался, как собрать самому векторные карты из OSM. Требует вычислительной мощи, мозгов больше 16 Гб, времени и навыков картографирования: досужий юзер не справится. Разумеется, нужна программа Land Premium (блин, она стоит как MS Office).

- Поиск по адресу ВНЕЗАПНО только по картам от ТомТом. На OSM не ищет и даже кнопка адресного поиска неактивна. 

- Отрисовка векторных карт убогая. Во всех рекламных роликах показывают растровые подложки, поэтому всё выглядит красиво. После ОСМанда у меня просто порвало глаза.

- Программа подготовки карт и треков Land (функциональный аналог BaseCamp) платная. Не просто платная, а дорогая (6620 руб. при покупке прибора дадут скидку 50%) Зато она умеет конвертировать векторные карты (в т.ч. OSM)  вручную для навигатора. Но и тут грабли за наши деньги: 64-х разрядная версия, которая может конвертировать большие по размеру карты, есть сейчас только для Маков, на PC 8-я 32-х разрядная и может конвертировать небольшие участки.

- Ждать либерализации ситуации с векторными картами не стоит, поскольку TwoNav система с историей, я гонял её ещё на WinCE 6, как альтернативу Ozi (с растром она работает хорошо), так за прошедшие годы ничего не изменилось и автоматических конверторов или других удобных инструментов для векторных карт не появилось.

 

Переход из либеральной экосистемы Гармина может оказаться болезненным. На мой взгляд, для велотуризма в его самом распространённом, цивилизованном варианте, эта система подходит плохо. Для экспедиционного стиля с заранее скомпонованными комплектами растровых карт - вполне подходит. 

Изменено пользователем matvenson
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Карту формата img гарминовскую удалось открыть?

добавлено 3 минуты спустя
matvenson сказал(а) 26.03.2021 в 13:15:

Переход из либеральной экосистемы Гармина может оказаться болезненным.

Либеральная это которая несколько лет назад раздуплилась на бесплатные осм карты, сервер с которыми через год (т.е. три года назад) перестал отвечать на запросы 98% времени? Либеральность обеспечивалась крякнутой прошивкой и картами, но человек, занимавшийся этим, умер.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 27.03.2021 в 23:00:

Карту формата img гарминовскую удалось открыть?

 

Нет, разумеется. Само приложение не открывает, она поддерживает только векторы собственного формата. Поддержка формата img заявлена в программе для ПК, но большие карты (на город, ФО) она открывает со скрипом и смотреть на них страшно. Подготавливать векторные карты лучше из другого формата.

 

Сборок ОСМ для гарминов в сети множество и обновляются они очень часто. Я по Европе всегда пользуюсь OFM, которая для велотуриста  очень удобна и при должной настройке (по их инструкции) прокладывает маршрут чисто по велодорожкам. Взламывать навигатор для открытия .jnx уже не особенно нужно, т.к. растровые карты можно компилировать в .img и откроются они даже на етрексах (правда толку из-за медленности етрексов - ноль).

 

Владелец упомянутого выше ютьюб-канала, что топит за тунав, сам занимается компиляцией и продажей карт для outdoor использования, называемых "комплект генштаб-спутник", поэтому так восторженно рекламирует и программу тунав и железки, т.к. качественные сборки (тут не отнимешь, они у него неплохи, в т.ч. и для гармина) для тунав предлагает только он. У него как раз есть и ПО и опыт конвертации OSM, и он включает в свой комплект свежие OSM карты, но ориентироваться при выборе оборудования только на анонимную группу фконтакде без иных контактных данных кроме группы вообще, мне кажется неразумным.

И это при том, что TwoNav (CompeGPS) как ПО (не путать с железками) мне известен (гонял его вместо ози с растровыми картами) лет уже 10, наверное, а ситуация не изменяется. Сами их устройства выглядят на обзорах довольно неплохо, на последние модели ставят вроде неплохие экраны, но я их не крутил и в этом надеюсь на ваш опыт после тестов. Ваше устройство придёт с картами 2015 года, так что не удивляйтесь, если что :-)

 

Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Попробовал тут на днях приложение TwoNav версии 3.3.10 для Андроид, пробную версию. Её можно скачать только напрямую с их сайта, на Play Маркете есть только платная версия TwoNav GPS Premium.

Так вот, я почти в шоке. Дизайн эпохи Win CE 2000-х годов. Для навигаторов с их экранами низкого разрешения вполне пойдёт, да и то с натяжкой по современным меркам. Но для смартфонов - любых, пусть и самых дешманских - выглядит как полное убожество. И ладно бы отстойный дизайн, с которым можно мириться, если бы работало хорошо. Вот только карты, которые включены по умолчанию, настолько медленно отрисовываются, что говорить о какой-то там навигации вообще не приходится. Более того, при сильном изменении масштаба или при сильном сдвиге отрисовка карты не происходит вообще (по крайней мере у меня не хватило терпения дождаться результата). Пробовал на современном смартфоне с вполне хорошим процессором, на котором все типовые приложения, включая картографические, летают без малейших запинок. О программе TwoNav GPS на Play Маркете все отзывы отрицательные кроме одного.

Если их железо на таком же уровне качества, что и софт, то это печаль. Я было уже обрадовался, что у Гармина в России появился конкурент.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 14 часа назад:

Попробовал тут на днях приложение TwoNav версии 3.3.10 для Андроид, пробную версию.

 

Странно.  Я пробную версию не ставил, купил на попробовать полную. Она не тормозит, предварительно закачанные на смартфон карты отрисовываются быстро. В бесплатной версии, полагаю, только онлайн источники карт, а вот они и у меня качаются реально медленно, вероятно, через какой-то прокси, поскольку те же карты SasPlanet качает мгновенно.

Но ГЛЮКИ!!! Например, иногда выскакивают ошибки на испанском :-)  Или вот: купил в приложении ОСМ карту за 109р, а скачивание отложил (3 с хреном гига решил скачать дома через WiFi), так теперь мне её скачать не дают, пишут: у вас уже есть эта карта, даже повторно не купить. Ставлю всё это на другой аппарат, а там та же фигня. То есть, не скачал - сам дурак.

 

Syngu Rama сказал(а) 14 часа назад:

Дизайн эпохи Win CE 2000-х годов.

 

Дык я об том же. Более того, у меня на WinCe (году в 2012-2013) дизайн их программы был получше :)

Но у такого дизайна есть и несомненный плюс: всё чётко, крупно, не нужно целиться пальцами в экран на ходу.

 

Программа годна лишь для одного сценария: тихоходный outdoor с закачанными растровыми картами. Тогда  - да: дома потратил полчаса-часик на подготовку карт в MOBAC или SasPlanet (в последнем случае нужна их платная программа для конвертации) и вуаля - у тебя и ОСМ и генштаб и спутник нужной области, всё удобно накладывается и переключается, причём куча слоёв и масштабов работает быстро. Оптимизировано было под WinCe с её недостатками и слабым железом устройств, так что тут - зачёт. Можно, в принципе, и ехать, ездил же я когда-то на веле с автонавигатором на WinCe c OziExplorer или тем же CompeGPS (щас TwoNav). Но никакого поиска, никакой автопрокладки, никакой подробной информации о POI. Только скачанные и собранные в атлас РАСТРОВЫЕ карты и  трек. Трек, в принципе, можно нарисовать и на устройстве, но это муторно и не особо удобно.

 

С векторными же картами всё плачевно. ОБЫЧНЫЙ пользователь (без навыков работы с серьёзными картографическими программами и понимания форматов) сам не сможет себе собрать карту, а те, что предлагаются на сайте - 2015 года выпуска и шлак. Остаётся покупать у картосборщиков, что выльется в копеечку.

 

Вот пример отрисовки карты OSM в программе:

 

Издалека всё выглядит прилично:

 

Screenshot_2021-03-29-06-12-45-710_com.compegps.twonavfull.jpg

 

Приближаем дом:

 

Screenshot_2021-03-29-06-12-20-961_com.compegps.twonavfull.jpg

 

Тропинки в Сосновке:

 

Screenshot_2021-03-29-06-12-32-350_com.compegps.twonavfull.jpg

 

Дикие пунктиры - это тропинки и вело-пешеходные дорожки. Я тут писал, что после OSMand мне порвало глаза. Да и после Гармина, кстати.

На OSM картах в этой программе нет поиска по адресу вообще.

Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 4 часа назад:

Дикие пунктиры - это тропинки и вело-пешеходные дорожки. Я тут писал, что после OSMand мне порвало глаза. Да и после Гармина, кстати.

Если верхним слоем положить растр, для глазных нервов значительно безопаснее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Если верхним слоем положить растр, для глазных нервов значительно безопаснее.

 

Разумеется. Но лично я уже наездился в дальнемаршрутные походы по растрам. Хватит. На 1000 км похода (не бревета, где просто едешь, а похода с достопримечательностями, отворотами, радиалками итд)  растра накачать, а порой и привязать вручную  - нафиг надо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 16 часов назад:

Дикие пунктиры - это тропинки и вело-пешеходные дорожки. Я тут писал, что после OSMand мне порвало глаза. Да и после Гармина, кстати.

Отрисовку линий можно поменять в Land-е, я пробовал на бесплатном векторе от чувака из обзора, файл залочен от пересохранения и часть домов и все крупные водоемы не отрисованы.

Снимок.JPG

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 10 часов назад:

Отрисовку линий можно поменять в Land-е

 

Да, но дороговизна программы и необходимость этой редактуры, чем подавляющее большинство обычных пользователей, не энтузиастов-картографов, не захочет  (да и не сможет) заниматься... Тревожит... Не за себя ратую, я смогу всё : )

Подскажу как выкачать вектор и по-простецки подготовить для тунава. Потренируешься, тебе с устройством пригодится. Пока действует демо-версия Land Premium :-)

Логинишься на openstreetmap.org, идёшь в экспорт, экспортируешь нужный участок (страну целиком не получится, ФО тоже, да и при последующей обработке твой комп, если он не хороший Мак, заглохнет) через Overpass API (слева снизу), получаешь .osm файл. Его скармливаешь программе Land Premium, правишь как надо и пересохраняешь в формате .mpvf  Грузишь на навигатор или в приложение, там выбираешь.

Есть ещё один способ экспорта участков: сайт https://extract.bbbike.org/   Там тоже выбираешь экспорт в формат .osm    .pbf, конвертируешь его osmconvert-ом в .osm и далее скармливаешь Land Premium... 

 

Можно ещё разбирать .img, но времени на все эти танцы с бубном тратится гораздо больше, чем подготовка карт для других систем.

Твоя же цель, в основном, - получить навигатор для бреветов с голосовым ведением, сообщающий о сходе с маршрута? Я правильно понял?

Изменено пользователем matvenson
Вспомнил ещё про одну конвертацию :-)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 1 час назад:

Твоя же цель, в основном, - получить навигатор для бреветов с голосовым ведением, сообщающий о сходе с маршрута? Я правильно понял?

Не совсем. Нужен навигатор с ведением по треку, чтобы просыпался и сообщал о маневрах, сообщающий о сходе и ГЛАВНОЕ не требующий войти на трек в точке схода и не пересчитывающий маршрут (и зависающий) каждый раз при сходе )))

За подсказки спасибо. Кампи пытался разбирать .img, говорит Land от разобранных повесилась.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

говорит Land от разобранных повесилась.

 

Нужен Мак с побольше мозгов. Для маков Land 64-х разрядной версии, ну и 16 Гб бы желательно памяти. Переварит целый федеральный округ. Но в любом случае до 1,5 Гб размера файла. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что-то не могу изменения карты сохранить в этом Ланде через File - Save map as. Никаких хитростей нет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 23 минуты назад:

Что-то не могу изменения карты сохранить в этом Ланде через File - Save map as. Никаких хитростей нет?

 

Пишет: "Эта карта не может быть сохранена"? Возможно, это ограничения демоверсии. Можно поискать старую версию и кря-кря...

Там прога очень простая, никаких особых хитростей в ней нет. Я щас специално попробовал сохранить карту, удалив пару лееров и изменив цвета на паре типов дорог - всё сохранилось. Может, что-то с форматом не то или размер великоват у тебя?

Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 6 часов назад:

Походу просто глюк:

 

А, понял, это не совсем глюк. У тебя карта в .mpvf открыта. Редактировать нужно только .mpv файл, в .mpvf сохраняешь только для загрузки в прибор или на смартфон.

 

Последовательность вообще следующая:

 

1. Выкачиваешь OSM. с расширением .osm  Как выкачивать не очень большие участки, я описал выше. Если большие, то выкачиваешь ВСЮ нашу планету одним файлом (32Гб) и уже дома вырезаешь, натравливая Java-программу osmosis и .poly файлы для нужных регионов РФ или стран  :-)

Просто WebAPI выкачать большие участки типа С-З Федерального округа не даёт. 

(((((Есть ещё вариант, вообще-то :-) Скачать с gis-lab.info .mp карту региона, открыть в gpsmapedit, вычистить в нём всё ненужное (уровни отрисовки приближения, неопределённые типы), пересохранить и открыть в Land. )))))

 

2. Грузишь в Land. Мой i7 с 24 Гб мозгов при импорте крупной карты не особо спешит.

3. Сохраняешь ничего не трогая в .mpv.

4. Редактируешь что нужно, правишь. После редактирования, создаёшь сеть для автороутинга (кнопочка в режиме редактирования create net information for routing), жмёшь два раза ОК. После этого режим редактирования станет недоступным.

5. Сохраняешь в .mpvf и грузишь в прибор/смартфон.

 

Маршрут, кстати, twonav прокладывает хреновенько, но потратив время, можно поиграться с приоритетами дорог... У меня на смартфоне прога вываливалась при обсчёте маршрута из одного конца Питера в другой.

добавлено 1 минуту спустя
Kimber1 сказал(а) 30.03.2021 в 10:19:

Кампи пытался разбирать .img,

 

При импорте .img нужно править проекцию!!!! Карты для тунава должны быть в проекции меркатора.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 4 часа назад:

А, понял, это не совсем глюк. У тебя карта в .mpvf открыта. Редактировать нужно только .mpv файл, в .mpvf сохраняешь только для загрузки в прибор или на смартфон.

Правил в mpv, сохранил в mpvf ))). Что-то мне подсказывает (описание формата osm), что в файле карты нет никакой информации о том, как отображать тип линий либо она визуализатором игнорируется. Внешний вид определяется зашитыми в программу стилями, поэтому в Merkaator всё более-менее пристойно, а в Land синие и зеленые шоссе.

Походу ваяли всё это люди, далекие от картографии и близкие к веб-дизайну. Их любимый косяк - чтобы одно и то же в разных приложениях выглядело по-разному.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Верно. Для стилей есть отдельные файлы, но их Лэнд в упор не видит

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На сайте ТуНав подозрительная распродажа карт и софта.

 

Из предложенных карт интерес представляет DEM всего мира. Разрешение там слабое, но зато оффлайн и, похоже, это то же самое, что качается приложением из онлайна. 

Отдают за НОЛЬ рублей https://www.twonav.com/ru/maps/3d-world  на 3 установки.

Порой, такие распродажи старья (а карты там все - старьё)  проводятся перед обновлением, т.к. обновление старых на новые у этой конторы - платное. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас