Hello World!

Vasilvs

Маршрут по Рдейщине 22-25.08

19 сообщений в этой теме

Предлагаю 22-25.08 прокатиться по следующему маршруту: Дедовичи-Наволок--Холм-Локня. Даты могут быть сдвигаемы на неделю, в зависимости от погоды (под проливным дождем не хотелось бы ехать).

 

День 1. Отправление в четверг с Витебского вокзала в 17.20 прибытие на станцию Дедовичи в 21.26. Есть места как в плацкарт, так и купе. По прибытию в Дедовичи, сразу стартуем и проезжаем примерно 25 км до стоянки 1.

 

День 2. Едем в сторону д. Наволок, от стоянки 1 до стоянки 2 примерно 80 км. Дороги в основном проселочные, есть участок примерно 10 км через лес/болото, асфальт я думаю начнется уже в самом конце - на дороге Старая Русса-Холм.

День 3. Утром от Наволок едем/идем через болото по гати вдоль ручья до Рдейского Успенского монастыря осматриваем его и возвращаемся обратно в Наволок, всего на круг - 20-22 км, в основном пешки. Далее следуем в сторону г. Холм, где в окрестностях ищем место под палатку или останавливаемся в местной гостинице. В городе осматриваем достопримечательности: дендрарий, набережную с пляжем и по возможности краеведческий музей.

 

День 4. Выдвигаемся в сторону Локни, по километражу примерно 80 км. Отправление поезда в Питер в 22.12, прибытие в 06.12, как раз чтобы во вторник сразу отправиться на работу:).

Плюсы и минусы данного маршрута:

Плюс то, что можно будет прокатиться по малонаселенным районам Псковской и Новгородской областей, имеющим 500-летнюю историю (какие-то деревни скорее будут пустовать, но места должны быть живописные). Минусы то, что захватываем один рабочий день и что дневные переходы на 2-ой и 4-й день могут составить 80-90 км, что не исключает езду в темное время суток.

По темпу - лосить бы не хотелось, да и не получится, по крайней мере у меня:). Так что поездка скорее созерцательная, но без лишних тупняков.

 

Приветствуются все замечания, рекомендации и советы по маршруту.

Вэлком!

 

Изменено пользователем Vasilvs
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подкорректировал общий километраж и точки старта и финиша.

ЗЫ: Как мне подсказали более опытные товарищи всё-таки 2,5 дней недостаточно для прохождения данного маршрута, т.к. только на посещение Рдейской пустыни необходимо выделить полный день, так что один рабочий день всё-таки придется захватить.

Смотрим обновленную информацию в первом посте.

Изменено пользователем Vasilvs
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Рекомендую велосипеды оставить в Наволоке, договориться с кем-нибудь из местных. Тащить их в болото смысла нет, даже немцы на своей технике до монастыря добирались крайне редко.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily сказал(а) ‎07‎.‎08‎.‎2019 в 09:41:

Рекомендую велосипеды оставить в Наволоке, договориться с кем-нибудь из местных. Тащить их в болото смысла нет

 

В принципе так и планируется: доехать до болота на велосипеде, спрятать его в кустах и дальше топать в пешем порядке.

 

ЗЫ: Даты переносятся с 22.08 по 25.08, в связи с тем, что по прогнозу на следующей неделе в Дедовичском и Холмском р-нах ожидаются дожди, надеюсь что к планируемым датам всё таки подсохнет.

Так что для раздумывающих, есть ещё время подумать:)

Изменено пользователем Vasilvs
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Предложение на 22-25.08 всё ещё в силе, ж.д. билеты пока ещё есть, ближе к планируемым датам билетов может уже не быть.

Изменено пользователем Vasilvs
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Маршрут состоялся! Было пройдено как и планировалось 235 км за 3,5 дня, но правда не совсем по Рдейщине, но всё же в тех же краях, на границе Псковской и Новгородской обл. Финишировать мне также пришлось в другом месте - в В.Новгороде, а не в Локне (см. трек в первом посте). Но, обо всём по порядку:).

День 1. Вечером, в четверг, я выехал на Гомельском поезде до ст. Дедовичи. При посадке велосипед был запакован в велочехол и размещен на 3-й полке. Кстати, багажную квитанцию можно теперь приобрести на сайте РЖД вместе с билетом, но есть нюанс - необходимо выбирать именно тот вагон, где активирована данная услуга.

По приезду в Дедовичи, я быстро собрал велосипед и отправился в д. Северное Устье на 1-ую стоянку, по километражу 25 км. Оказывается, что здесь темнеет быстрее, чем в нашем регионе:) и в десять часов вечера я уже ехал в кромешной темноте. Узкий луч света фонаря освещал только впереди дорогу и несмотря на то, что над головой было ясное звездное небо, но из-за густого тумана - видимость сводилась к нулю. Иногда с обочины дороги, на меня смотрели чья-то пара горящих глаз, видимо это местные коты (или ещё кто) вышли на ночную охоту. В первом часу ночи я уже был на месте. Встать пришлось на возвышенности у реки, в заросшем яблоневом саду. Сам берег оказался заболоченной низменностью. За ночь палатка снаружи так сильно намокла, что возникло ощущение будто то всю ночь поливал дождь, но дождя не было - это по реке стелился сильный туман и на нескошенной траве выпала обильная роса. Этой ночью я пожалел, что не взял с собой шерстяные носки, т.к. спать в летнем спальнике было довольно холодно, хотя по прогнозу ночью и было где-то +9, но по ощущениям все +5.

Утренний туман.jpg

День 2.  Сама деревенька Северное Устье - премилая. Есть общая колонка, где можно заправиться питьевой водой, довольно вкусной. Когда я выезжал в 10 утра, то в деревню громко сигналя въезжал фургон с автолавкой и местные жители начали потихоньку подтягиваться к ней за продуктами. Далее следовала д.Станки, довольно большая, где есть свой магазин Бежаницкого Райпо, правда работает он или нет, я не проверял, т.к. не стал останавливаться. Возле д. Алексино грунтовая дорога закончилась, как это и обозначено на карте, и начался участок дороги разбитый лесовозами и гусеничными вездеходами. По ней ещё какое-то время можно было ещё ехать, периодически спешиваясь, чтобы обходить  большие лужи, но, как потом выяснилось, это был самый лучший участок из тех, которые впоследствии мне встретились.

Далее уже сама пешка по путевым точкам на треке:

точка 1, 12.20, пройдено 4 км, я выехал на довольно живописную лесную дорожку, возвышающуюся над поймой реки Ушенка, этой дороге я было несказанно обрадовался, наивно полагая что и дальнейший мой путь будет пролегать в таком же благолепии :) На этой же дороге я и встретил местных, которые продвигались в попутном направлении, на самодельном гусеничном вездеходе (ГТС). Кода они со мной поравнялись, то смотрели на меня с явным недоумением, видя, что я с велосипедом. Жаль, что не стал их снимать на телефон уж больно колоритно они смотрелись впятером, верхом на броне.

Forerst road.jpg

14.00, пройдено 8 км, дошел до нежилой д. Ковалевка. Картина довольно унылая, видеть как раннее крепкие хозяйства (судя по домам и нежилым постройкам) пришли в упадок: прогнившие и обрушившиеся крыши, заросли возле домов такие, что к домам и трудно подойти. А может у меня к тому моменту было уже соответствующее настроение, что окружающее меня не особенно радовало. Что характерно, связь там ловила хорошо, до меня даже дозвонились с работы (была ещё пятница). Оказывается к этой деревни протянута линия электропередач (ЛЭП), правда сейчас уже большая часть столбов повалена, которая проходит по всему болоту со стороны востока. В дальнейшем  она мне послужила хорошим ориентиром при выходе из болота на следующий день.

Дом.jpg

точка 2, 14.18, пройдено 8,5 км. дошел до ручья Сычевский, не очень глубокого - вода была выше колена, правда это при моем росте :) Это стал первый случай, когда мне пришлось снять кроссовки и лосины, чтобы перейти брод, но как оказалось в этот день не последний, на следующий день я уже так не церемонился.

Ручей.jpg

точка 3, 17.33, пройдено 12 км, конца и края этому пути не видно! Где-то на одном из сильно заболоченных участков, продираясь через кусты ольховника, я выронил внешний аккумулятор с USB-шнуром, который был закреплен на руле и мой старенький смартфон, на котором был проложен трек, остался без подзарядки. Когда уже телефон совсем разрядился, я начал ориентироваться по компасу и карте, правда карта была довольно крупная для такой местности, где лишние полкилометра в сторону чреваты долгими блужданиями по болоту, но примерное направление я себе представлял - необходимо было двигаться на юго-восток.

 

Дорога.jpgДорога2.jpgЛес.jpg

точка 4, 17.56, пройдено 13 км и о, чудо! Я дошел до настоящего леса, где растут громадные березы (они мне тогда показались действительно громадными после ставшего мне уже ненавистным ольховника). Наверное, наконец-то пришёл конец моим мучениям, подумал я и начнётся нормальная лесная дорога, по которой можно спокойно уже доехать до д. Ржаные Роги. Но, к моему большому разочарованию, лес как внезапно было начался, так же быстро и закончился и снова началось бесконечное болотно-грязевое "месилово". Потом, как выяснилось у местных это называется "гривы", где лесные участки перемежаются с болотными.

ок. 19.00 учитывая, что смартфон вконец разрядился и дальнейшее мое продвижения при быстро наступающих сумерках направляться в глубь болота мне ничем хорошим не светит, я решил встать на ночевку на одной из таких грив, в засушливом соснячке. Ночью было тепло, единственное что меня под утро начало беспокоить, так это какой-то тихий шелест и посвистывание, как будто целое семейство хорей или еще кого, начали тусить возле моей палатки, тем более что, когда я выбирал место под палатки, то обратил внимание на большое количество земляных норок. В темноте было не определить источник звуков и я даже вылезал из палатки, но так ничего не обнаружил. Как потом выяснилось это так поскрипывают поваленные стволы сосен во время порыва свежего ветра :)

Таким образом, мой дневной трекинг во 2-ой день по заболоченным участкам леса и с груженным велосипедом составил 13 км и был пройден за 7 часов, что составило среднюю скорость передвижения 1,8 км/час.

Изменено пользователем Vasilvs
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

День 3. С утра начал оценивать обстановку. На север, куда дальше вела основная дорога с гусеничными следами мне явно не надо, там насколько я себе представлял - сплошное болото, обратно на запад возвращаться тоже смысла нет и так весь вчерашний день угробил на прохождение маршрута. Оставалось только держаться юго-восточного направления, но вот где я конкретно нахожусь и сколько мне оставалось идти я не понимал, т.к. телефон был разряжен и трек я посмотреть не мог. Начал сворачивать от основной дороги и прорываться на юго-восток, дорога тоже была как обычно - иногда можно было спокойно идти или даже ехать, а иногда буквально проползать с велосипедом. Наконец дошел до болота, которое как казалось было бескрайним, увидел телеграфные столбы тянувшиеся далее на восток, но вот идти дальше по болоту с груженным велосипедом не решился, возвратился обратно на дорогу. По сути, как потом выяснилось мне и надо было пройти эти злосчастные болотные 3 км, чтобы выйти к людям.

Как я изначально не хотел этого делать, но всё же пришлось мне звонить в так называемую "службу спасения" по номеру 112, благо ещё связь где-то местами ловила. Звонил с неубиваемого кнопочного телефона Nokia, который я специально взял с собой, на случай если смартфон разрядится. Связавшись с диспетчером, я попросил только определить моё местоположение, наивно полагая что в наш век высоких технологий нашей доблестной службе спасения не составить труда определить местонахождение человека по исходящему вызову. Но как оказалось, диспетчера только смогли выяснить, что нахожусь я в Поддорском р-не Новгородской обл. и поэтому зачем-то начали меня связывать с местной полицией, от услуг которой я было начал отказываться, не совсем понимая чем они мне могут помочь.

Благо, что оперативный дежурный, который мне уже позже перезвонил, оказался толковым дядькой и объяснил мне что в д.Ржаные Роги надо всё же идти по болоту строго держась на восток.

Последние 3 км я брёл через болото, увязая с каждым шагом по колено и вытаскивая за собою велосипед. Где-то уже на подходе услышал выстрелы, это меня уже поджидали на краю болота двое полицейских и таким образом давали знать, куда мне дальше двигаться. Увидев меня, они конечно удивились, так как ожидали встретить человека с корзиной (ведром), но никак не с велосипедом. По времени уже было два часа дня.

Парни меня встретили, препроводили в один из деревенских домов, где гостеприимная хозяйка, их общая знакомая, накормила меня вкусным щавелевым супом и напоила чаем с имбирем (чтобы не заболел:)). Затем они меня посадили вместе с велосипедом на свой уазик и вывезли на дорогу Старая Русса - Холм, по которой я и поехал, только уже не в сторону Холма, как планировал раннее, а в Старую Руссу. По приезду, в девятом часу вечера я остановился в хостеле, т.к. уже очень хотелось принять душ, после двух дней пребывания на болоте :).

День 4 и последний моего маршрута. Встав, в 7.00, в 8.30 я уже двигался в сторону Новгорода, впереди было 92 км и я торопился успеть на 18.12 ласточку в Питер. Но, как оказалось, после двух дней пешки по бездорожью, по асфальту очень хорошо вкатилось и в 14.30 я уже был в Новгороде. Так что мне ещё оставалось почти 4 часа, чтобы погулять по городу. По пути в Новгород, не доезжая Шимска, стоит село Коростынь, где на берегу оз. Ильмень есть большое немецкое захоронение танковой дивизии СС "Мертвая голова". Территория довольно ухоженная и открывается красивый вид на озеро. В следующий раз, надо как-нибудь посетить еще раз эти места, так я не успел посмотреть Ильменский глинт и Пустошь, которые также находятся неподалеку.

Коростынь.jpgWP_20190825_033.jpg

Дома я уже был в десятом часу вечера.

Изменено пользователем Vasilvs
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы посмотреть фактический трек (пусть даже частично нарисованный)

Изменено пользователем Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa сказал(а) 2 часа назад:

Интересно было бы посмотреть фактический трек (пусть даже частично нарисованный)

Трек пешки есть в первом посте от точки "Конец дороги" до д. Ржаные Роги

 

mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад:

Может быть, я невнимательно читал, но как с такой пешкой набралось 235 км?

Пешка была на второй и третий день и составила 15 км, остальной километраж я проехал, ну где-то 40 км ребята меня подбросили на своём уазике, до основной дороги Старая Русса - Холм

Изменено пользователем Vasilvs
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Офигеть путешествие. )

Надо было поинтересоваться у местных до похода в болото, как добраться до Ржаных Рогов. 

Гривы - это не только у местных, это название островков суши в болоте. )  На Сестрорецкой болоте построили экотропу как раз по гривам, соединяя их мостками через болото

Изменено пользователем Gwern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gwern сказал(а) 48 минут назад:

Надо было поинтересоваться у местных до похода в болото, как добраться до Ржаных Рогов. 

Так там в принципе одна дорога и есть по которой я шёл, вопрос только в том, как по ней передвигаться :) На ГТС-ке или пешком в болотниках - вполне, с груженным байком так-себе:)

 

Santa сказал(а) 37 минут назад:

Похоже, гораздо проще было ехать от Локни через Холм?

Если нет задачи сразу лезть в болото, то да - дорога Локня-Холм-Старая Русса вполне подходящий вариант для посещения Рдейского монастыря, но чтобы добраться дом самого монастыря ведь всё равно придётся идти через болото:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Vasilvs сказал(а) 55 минут назад:

Если нет задачи сразу лезть в болото, то да - дорога Локня-Холм-Старая Русса вполне подходящий вариант для посещения Рдейского монастыря, но чтобы добраться дом самого монастыря ведь всё равно придётся идти через болото:)

 

Обычно туда ходят зимой на лыжах. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndreyG сказал(а) 32 минуты назад:

Обычно туда ходят зимой на лыжах. :) 

Я туда добирался весной по зимнику вело-пеше, с заброской на авто. Если б не снял к тому времени шипы, было б совсем идеально. А так, после того как солнце лёд подрастопило, ехать стало невозможно. Но хоть как подпорку его использовал)))

На самом деле печально, что дорога со стороны Дедович осталась только одна и та с такой таскаловкой. Меня эти места (между Дедовичами и Холмом) тоже интересуют. Может, южнее проезд есть? Например, со стороны Сусельницкого озера? Спутниковые снимки, правда, оптимизма не добавляют(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa сказал(а) 44 минуты назад:

Меня эти места (между Дедовичами и Холмом) тоже интересуют. Может, южнее проезд есть? Например, со стороны Сусельницкого озера? Спутниковые снимки, правда, оптимизма не добавляют(

 

Без вариантов, там одно болото, сменяется другим

Изменено пользователем Vasilvs
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasilvs сказал(а) 1 час назад:

Без вариантов, там одно болото, сменяется другим

По картам-то как раз там варианты есть. До Сусельницы дорога, как понимаю, по насыпи бывшей УЖД (показана на OSM). Потом на Борок улучшенная. А далее через границу Н.о. аж 2 пути, с выходом на Заполье - Андроново. Беда, что на спутнике этих дорог не видно, видимо, позарастали

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот кого я встретил на противоходе на шоссе Новгород - Шимск 25/08 ) респект за приключения.

А я в трекинговом стиле ехал в обратном направлении.

Маршрут оказался очень интересным и живописным. Удивило в основном высокое качество дорог. 

 

трек.jpg

IMG_20190825_102339.jpg

IMG_20190826_090749.jpg

IMG_20190826_101107.jpg

IMG_20190827_180359.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
eleph сказал(а) 6 часов назад:

Вот кого я встретил на противоходе на шоссе Новгород - Шимск 25/08 ) респект за приключения.

А я в трекинговом стиле ехал в обратном направлении.

Маршрут оказался очень интересным и живописным. Удивило в основном высокое качество дорог.

 

Подтверждаю! Меня тоже поразило хорошее дорожное покрытие на трассе Старая Русса-Шимск-Новгород, правда и гоняют там под все 150, благо только что фур было мало. А места там действительно очень живописные, хочется вернуться туда ещё раз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас