Bogdanter

Люфт карбоновой вилки

16 сообщений в этой теме

Прошу подсказать возможную причину, а также путь устранения люфта карбоновой вилки.

 

На байк установлена карбоновая ригидная вилка с прямым карбоновым штоком (у родной амортизационной вилки шток тоже был прямой). Кольцо на шток, все проставочные кольца в рулевой на месте, в т.ч. пластиковый уплотнитель наверху. Подшипники насыпные, куплены новые с сепараторами, смазаны.

 

Шток вилки отрезан с отступом (утопает на 3-4 мм в выносе). Под выносом два проставочных кольца, дающие подъем выноса на 2-2,5 см. Якорь специальный для карбоновых штоков, действует по принципу анкерного болта. Место соединения аллюминиевого выноса, а также якоря внутри штока смазаны Пепсодентом :) . До этого пробовал устанавливать без пасты (люфт все равно был).

 

При установке затягиваю болт якоря, потом болты выноса. Проблема в том, что при максимально затянутом болте якоря не уходит люфт вилки снизу рулевой. Люфт существенный 2-5 мм. 

 

Если нужны фото, подскажите, пожалуйста, изображение чего поможет в решении проблемы. 

 

Спасибо!

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Первое что приходит в голову , насыпные подшипники надо внимательно собирать . Их надо поставить на место прижать , и не отпускать , зажать . Иногда помогает .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 50 минут назад:

Первое что приходит в голову , насыпные подшипники надо внимательно собирать . Их надо поставить на место прижать , и не отпускать , зажать . Иногда помогает .

Спасибо, попробую. Тоже думал о подшипнике, уже несколько раз пересобирал. Нижний подшипник установлен новый. Сепаратор не гнутый. Более того, когда устанавливаю подшипник, а потом кольцо которое его закрывает, у рулевой внизу нет какого-либо видимого / ощутимого люфта, все ходит гладко.

 

Добавлю еще, что кольцо на шток вилки новое и с прорезью, и село плотно.  До этого ставил на кольцо с родной вилки, люфт все равно был.

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 11 час назад:

установлена карбоновая ригидная вилка.... Подшипники насыпные,

странно все это

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

Спасибо, попробую. Тоже думал о подшипнике, уже несколько раз пересобирал. Нижний подшипник установлен новый. Сепаратор не гнутый. Более того, когда устанавливаю подшипник, а потом кольцо которое его закрывает, у рулевой внизу нет какого-либо видимого / ощутимого люфта, все ходит гладко.

 

Добавлю еще, что кольцо на шток вилки новое и с прорезью, и село плотно.  До этого ставил на кольцо с родной вилки, люфт все равно был.

В нижнем подшипнике и ищи проблему, что ты там наколхозил? Попробуй с фотками подробно расписать как он собран. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня наоборот было, сильно зажимало. В итоге из пластика вырезал подкладки под уплотнители. Слишком плотно к рулевым чашкам резино-пластиковые уплотнители прилегали...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 2 часа назад:

Верхняя крышка упирается в якорь. Что-нибудь ещё трудно придумать.

Спасибо. Скорее всего нет, т.к. специально сделал отступ побольше. Пробовал ставить разные по высоте проставочные кольца, но проблема не уходит. 

 

В целом согласен, что если проблема не в нижнем подшипнике, то якорь почему-то не подтягивает шток. Может он просто упирается в стенки штока, но не тянет к крышке?

 

mehanik сказал(а) 6 часов назад:

В нижнем подшипнике и ищи проблему, что ты там наколхозил? Попробуй с фотками подробно расписать как он собран. ))

 

Ничего конструктивно не менял, все собирал как было до этого, когда не люфтило. Возможно не доколхозил, поэтмоу и люфт. Фотографии выложу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

якорь затяни сперва 

возможно  когда крышку затягиваешь ползет вверх и упирается в крышку

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Силантий сказал(а) 18 минут назад:

якорь затяни сперва 

возможно  когда крышку затягиваешь ползет вверх и упирается в крышку

Ок, спасибо. Как его отдельно затянуть, не очень понял.  

 

В начале зятигваю болт якоря, потом уже болты выноса. Т.е. в моем понимании затягивание якоря и затягивание крышки это одно и то же действие. 

 

Или предложение в том, чтобы в первую очердь зятянуть болты выноса? Предполагаю, что последний вариант не может сработать, т.к. шток должен подняться вверх по выносу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 2 минуты назад:

Ок, спасибо. Как его отдельно затянуть, не очень понял.  

 

В начале зятигваю болт якоря, потом уже болты выноса. Т.е. в моем понимании затягивание якоря и затягивание крышки это одно и то же действие. 

 

Или предложение в том, чтобы в первую очердь зятянуть болты выноса? Предполагаю, что последний вариант не может сработать, т.к. шток должен подняться вверх по выносу.

нет канечно 

снимаешь крышку и болт 

сперва якорь шестиграник на 6 вроде потом после всего  крышку на 5 

Изменено пользователем Силантий
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 22 часа назад:

Подшипники насыпные, куплены новые

Новый сепаратор совпадает с сепаратором который шел штатно с рулевой колонкой? или новые шарики были установлены в старый сепаратор?

 

Есть рулевые колонки с одинаковыми шариками у которых разные сепараторы и они не совместимы по сепаратору

(но обычно такая несовместимость проявляется не в люфте, а наоборот - в несвободности вращения)

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank сказал(а) 1 час назад:

Новый сепаратор совпадает с сепаратором который шел штатно с рулевой колонкой? или новые шарики были установлены в старый сепаратор?

 

Есть рулевые колонки с одинаковыми шариками у которых разные сепараторы и они не совместимы по сепаратору

(но обычно такая несовместимость проявляется не в люфте, а наоборот - в несвободности вращения)

Новый сепаратор такой же, как и старый, но, как выяснилось, проблема была в моем непонимании принципа работы якоря. 

 

Силантий сказал(а) 3 часа назад:

нет канечно 

снимаешь крышку и болт 

сперва якорь шестиграник на 6 вроде потом после всего  крышку на 5 

 

Силантий, благодарю за ликбез. При предварительном закручивании якоря люфт намного меньше. Полностью убрать люфт не удалось, т.к. оказалось, что не хватает зазора. Думаю люфт уйдет с более широким проставочным кольцом. 

 

Спасибо всем!

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 31.03.2019 в 23:30:

Подшипники насыпные

мне кажется, дальше можно не читать :)))

ставить карбон-вилку на насыпуху с какими-то непонятными новыми сепараторами - ну такое...

купить рулевую на промах и забыть про беды (моя рулевая БББ ходит уже 6-й год - всё супер, всё крутится мега-плавно, ничего не люфтит и не заедает).

добавлено меньше минуты спустя

не зря же говорят "кроилово приводит к попадалову" 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич сказал(а) 02.04.2019 в 09:16:

ставить карбон-вилку на насыпуху с какими-то непонятными новыми сепараторами - ну такое...

А не карбон можно? :D

Насыпуха и по 20 лет ходит в рулевом стакане без всяких проблем, просто раз в год надо её проверять и подтягивать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smolett сказал(а) 1 час назад:

А не карбон можно? :D

Насыпуха и по 20 лет ходит в рулевом стакане без всяких проблем, просто раз в год надо её проверять и подтягивать.

что-то мне подсказывает, что там не та насыпуха, что ходит по 20 лет :)))))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах