pkolesni

Замена каретки

17 сообщений в этой теме

Добрый всем день!

Решил поменять каретку. Стоковая Shimano BB-ES25 Octalink прошла около 8т км. Появились какие-то посторонние звуки. Купил Shimano BB-ES51, которая оказалась чуть короче 121мм vs 126мм. (Да, кто знает - это проблема?)

Открутил старую, всё почистил, смазал, но когда попытался поставить новую обнаружил, что она закручивается со значительным усилием. Решил не рисковать, отвернул назад и поставил старую. Она вошла без проблем. 

Что за беда? Резьба на каретки выглядит в норме.

 

Изменено пользователем pkolesni
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pkolesni сказал(а) 32 минуты назад:

(Да, кто знает - это проблема?

Конечно. Чейнлайн будет другой.

 

pkolesni сказал(а) 33 минуты назад:

она закручивается со значительным усилием

Резьба точно BSA?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

на новых каретках обычно резьба фиксатором намазана, из-за этого может туго идти

итальянская резьба вообще бы не вкручивалась

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 10 часов назад:

Конечно. Чейнлайн будет другой.

 

Резьба точно BSA?

Насколько я понимаю разница получается в 5мм, что для системы FC-M361 где Chainline 50мм почти незаметна. Ну будет chainline не между 4 и 5 звездой сзади, а где то между 3 и 4 звездой. Что это меняет? На восьмой звезде разве только с горки при попутном ветре  а это < 1% всегда. ;) 

 

Насколько я знаю и ES25 и ES51 - обе BSA по крайней мере на обоих маркировка (1,37x24T). Если бы была итальянская, то с обоих сторон была бы правая резьба и маркировка 36x24. Я же откручивал с правой стороны по часовой, а с левой стороны против часовой.

 

 

Изменено пользователем pkolesni
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pkolesni сказал(а) 54 минуты назад:

Насколько я понимаю разница получается в 5мм, что для системы FC-M361 где Chainline 50мм почти незаметна. Ну будет chainline не между 4 и 5 звездой сзади, а где то между 3 и 4 звездой. Что это меняет?

 

 

Передний переключатель может отказаться переключать на первую звезду. Или толстенькая покрышка вдруг начнет цеплять за покрышку при положении цепи 1-1. 

А так да, ничего не меняется )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pkolesni сказал(а) 17 часов назад:

Добрый всем день!

Решил поменять каретку. Стоковая Shimano BB-ES25 Octalink прошла около 8т км. Появились какие-то посторонние звуки. Купил Shimano BB-ES51, которая оказалась чуть короче 121мм vs 126мм. (Да, кто знает - это проблема?)

Открутил старую, всё почистил, смазал, но когда попытался поставить новую обнаружил, что она закручивается со значительным усилием. Решил не рисковать, отвернул назад и поставил старую. Она вошла без проблем. 

Что за беда? Резьба на каретки выглядит в норме.

 

Звезды на системе сместятся во внутрь на 2,5 мм. Надо смотреть  ход переднего переключателя.Если есть запас хода во нутрь, то можно смело ставить каретку.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Еще раз всё почистил, смазал и в этот раз поставилось без проблем. Как справедливо заметил Vsevolod chainline сместилась на 2,5мм вовнутрь. Немного подправил передний переключатель и всё заработало!

Самое забавное, что звуки ради которых всё затевалось, остались, похоже, что проблема была не в каретке, а в системе. Скорее всего разболтались болты на системе. 

Ну зато приобрёл опыт по сборке/разборке важного узла на велосипеде! ?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Итак в поисках источника скрипа в районе каретки проведено:

1) замена каретки

2) переборка системы

3) замена бонок на системе

4) замена цепи

5) замена колёс с кассетой

6) осмотр рамы на наличие трещин

7) переборка тормозов и чистка дисков до кучи

8) замена седла и  подседельного штыря

 

Причина оказалась в подседельном штыре. Уф! 

 

Ещё один случай когда причина скрипа в районе каретки оказалась, мягко говоря, не там откуда, якобы, был звук. ?

К счастью, ничего не пришлось покупать. Все замены были в наличии и просто потребовалось время на последовательную замену компонентов, с тест драйвом после каждой позиции.

 

Изменено пользователем pkolesni
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pkolesni сказал(а) 18 минут назад:

Итак в поисках источника скрипа в районе каретки проведено:

 

pkolesni сказал(а) 18 минут назад:

Причина оказалась в подседельном штыре. Уф! 

 

А вот если бы вы сразу задали вопрос о том, где искать источник скрипов, то уверяю вас, что первым, ну на худой конец вторым, советом было бы почистить штырь и внутреннюю часть подседельной трубы. Этот вопрос уже много раз задавали, и почти в 95 процентах проблема была в указанном узле.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 4 минуты назад:

 

 

А вот если бы вы сразу задали вопрос о том, где искать источник скрипов, то уверяю вас, что первым, ну на худой конец вторым, советом было бы почистить штырь и внутреннюю часть подседельной трубы. Этот вопрос уже много раз задавали, и почти в 95 процентах проблема была в указанном узле.

Читал, читал. Но не поверил. Уж больно сильно каретка скрипела! ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Многие не верят, а потом из подседела ты вытаскивает грязь с песком.

20180506_171407.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 48 минут назад:

Многие не верят, а потом из подседела ты вытаскивает грязь с песком.

20180506_171407.jpg

В моем случае, подсидел как раз новый! ?

Вернул стоковый и наслаждаюсь тишиной!

Изменено пользователем pkolesni
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 2 часа назад:

Многие не верят, а потом из подседела ты вытаскивает грязь с песком.

20180506_171407.jpg

Во,по назначению использовался лисапед!))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 22 часа назад:

А вот если бы вы сразу задали вопрос о том, где искать источник скрипов, то уверяю вас, что первым, ну на худой конец вторым, советом было бы почистить штырь и внутреннюю часть подседельной трубы. Этот вопрос уже много раз задавали, и почти в 95 процентах проблема была в указанном узле.

А о чем может свидетельствовать треск в области штыря, помимо загрязнения? Штырь скоро сломается?

На днях катался, тоже слышал треск и тоже грешил на шатуны или каретку. Но сейчас тоже подумал, что под моими 100 кг. вполне мог бы трещать и штырь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
EJ1947 сказал(а) 4 минуты назад:

А о чем может свидетельствовать треск в области штыря, помимо загрязнения? Штырь скоро сломается?

или трещина в раме.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) Только что:

или трещина в раме.

Воу-воу, полехче!

(Побежал смотреть раму.)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
EJ1947 сказал(а) 1 минуту назад:

Воу-воу, полехче!

(Побежал смотреть раму.)

или рамки седла

или... 100500 причин.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас