Kruglish

Сломался механизм фиксации рамы складного велосипеда

46 сообщений в этой теме

Доброго дня! У меня складной велосипед OYAMA. Сломался штырь, который фиксировал раму в сложенном состоянии, часть с головкой, которая отломалась, утеряна (фото прилагаю). В мастерских никто не берется отремонтировать или предложить какое-то решение. Было предложение заменить раму (на раму от Шульца например). Возможно кто-то сталкивался с аналогичной проблемой? Может знает кто может деталь изготовить или еще есть какое-то решение реализовать, кроме как менять раму или заварить намертво. Заранее спасибо!

IMG_20180403_085605_HDR.jpg

IMG_20180403_085559_HDR.jpg

IMG_20180403_085536_HDR.jpg

IMG_20180316_133726_HDR.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В метизах, возможно, найдется резьбовая часть, назовём её "рым". А вот утерянное, назовём его "антиболт" -  :) - найти будет непросто. Можно взять болт с головкой под шестигранник, подходящего размера, с резьбой не на всю длину и обязательно приличной прочности. Отрезать резьбовую часть, остальное пройти по оси сверлом и нарезать внутреннюю резьбу. При должном везении это выполняется даже без станка (сверло крепить в тисках, болт в дрели - так легче соблюсти соосность).

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
Впрочем, в такой уж лёгкости поисков рыма тоже сомневаюсь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Открутил эту деталь, пойду в метизы посмотрю, что там есть, но вот что-то высверлить соблюдя соосность я сам не возьмусь. Помню лет 5 назад или больше был в веломастерской где-то в Автово что ли или Парк Победы (не помню), так вот там был рукастый мастер, на этом же велосипеде руль починил, где тоже нужно было деталь изготовить, но контакты мастера я уже потерял.

 

 

IMG_20180403_095928_HDR.jpg

Изменено пользователем Kruglish
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По-моему это стандартная деталь от какого-нибудь эксцентрикового хомута ашанбайка. И накручивалась на неё такая же дурацкая рифлёная гайка.
Скажи мне:
1) диаметр дырки
2) диаметр резьбы

3) расстояние от центра оси (в качестве которой используется винт под шестигранник) и до наружного торца упоров (самые правые пластины на фото).
У мну где-то должна валятся похожая хрень, оставшаяся после переборки самоката на который я поставил свою более лучшую деталь....
Ну если конечно мну правильно понял это механизм - на эту деталь накручивается гайка (протерянная), создаётся предварительное усилие и затягивается ручкой которая справа слева. Не очень правда соображу как там эксцентриковый принцип реализован...

Изменено пользователем Удав
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Диаметр дырки 1 см. Диаметр резьбы (диаметр той части где нарезана резьба, не шаг резьбы :) - 0,5 см. Сама резьбы там мне кажется нафиг не нужна, хотя не знаю. Расстояние от центра до наружного торца упоров (если правильно понял) - 4 см (точнее смогу замерить вечером когда у велосипеда окажусь). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что-то какое-то радикальное расхождение - у мну диаметр дырки где-то 7.8 (ну до 8 безболезненно развернуть можно), но резьба М6 (как-то пятёрка хиловата будет для этого узла). Линейкой меряли? :)
Тогда лучше ос померить (винт в смысле), который в эту дырку запихивается, там зазоры особо не нужны.
На 40мм в принципе как-то хватает.
Мелкий тальреп в метизах можно глянуть если что. Там есть такая деталь с большей дыркой (главное чтоб та что с дыркой не с левой резьбой оказалась))).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kruglish сказал(а) 7 часов назад:

Спасибо! Помню лет 5 назад или больше был в веломастерской где-то в Автово что ли или Парк Победы (не помню), так вот там был рукастый мастер, на этом же велосипеде руль починил, где тоже нужно было деталь изготовить, но контакты мастера я уже потерял.

 

 

 

Велоцентр в Автово,ул.Зайцева д8 механик там тот же)  https://велоцентр.рф/

Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Удав сказал(а) 1 час назад:

Что-то какое-то радикальное расхождение - у мну диаметр дырки где-то 7.8 (ну до 8 безболезненно развернуть можно), но резьба М6 (как-то пятёрка хиловата будет для этого узла). Линейкой меряли? :)
Тогда лучше ос померить (винт в смысле), который в эту дырку запихивается, там зазоры особо не нужны.
На 40мм в принципе как-то хватает.
Мелкий тальреп в метизах можно глянуть если что. Там есть такая деталь с большей дыркой (главное чтоб та что с дыркой не с левой резьбой оказалась))).

Линейкой, ну могу еще портновским метром померять, но не думаю, что будет точнее :) А что значит резьба М6, это диаметр? Я вообще, что то не понимаю зачем на этой детали была резьба, видимо набалдашник по ней можно было регулировать что-ли...

добавлено меньше минуты спустя
Twinga сказал(а) 1 час назад:

Велоцентр в Автово,ул.Зайцева д8 механик там тот же)  https://велоцентр.рф/

Спасибо большое!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kruglish сказал(а) 4 минуты назад:

видимо набалдашник по ней можно было регулировать что-ли

Резьба именно для регулировки. Регулируется сила прижатия фиксирующего рычага.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я даже не знаю что сказать про резьбу...

М6 это М6, как-то само по себе какое-то подсознательное знание, необъяснимое :) Мне казалось это все знают ))) Нарезана она на прутке приблизительно 6-ти мм диаметра.

Ещё на болт с резьбой М6 можно накрутить гайку М6 (ну если шаг резьбы совпадёт, но в такие тонкости уже не будем вдаваться), а на М5 соответственно М5.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

в Метизах нужно будет купить вот такую штуку:

http://dimas000.space/bike/favorit-passat/091.jpg

так и называется - "болт с петлей" или вроде того.

та, что с резьбой М6, после легкого напилинга садится на ось втулки, т.е. изначальный диаметр дырки где-то ближе к 9, наверно. длина на выбор. гайку можно тоже барашком, как в моем случае, если мешаться не будет. под гайку подложить пару-тройку толстых крепких шайб.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 17 минут назад:

в Метизах нужно будет купить вот такую штуку:

http://dimas000.space/bike/favorit-passat/091.jpg

так и называется - "болт с петлей" или вроде того.

та, что с резьбой М6, после легкого напилинга садится на ось втулки, т.е. изначальный диаметр дырки где-то ближе к 9, наверно. длина на выбор. гайку можно тоже барашком, как в моем случае, если мешаться не будет. под гайку подложить пару-тройку толстых крепких шайб.
 

Спасибо!

 

Чувствую себя чайником, М6 у меня с агентством недвижимости Малафеева только ассоциируется (только там М16) :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 37 минут назад:

в Метизах нужно будет купить вот такую штуку:

http://dimas000.space/bike/favorit-passat/091.jpg

так и называется - "болт с петлей" или вроде того.

та, что с резьбой М6, после легкого напилинга садится на ось втулки, т.е. изначальный диаметр дырки где-то ближе к 9, наверно. длина на выбор. гайку можно тоже барашком, как в моем случае, если мешаться не будет. под гайку подложить пару-тройку толстых крепких шайб.
 

сломается или разогнётся.  надо из прочной стали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Написал вопрос производителю (то ли в США, то ли в Китай), ответили, что мое обращение предано на рассмотрение в соответствующее подразделение :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

М6 - метрическая резьба, диаметр 6мм.

судя по фоткам, там и восьмерка должна пройти, только по диаметру "головы" не факт что влезет

либо как вариант рым-гайка

http://www.cki-com.ru/catalog/fasteners/tackle/eyebolts/din582/

(в тех же Метизах были) и к ней болт можно 10.9 или 12.9. если восьмерка влезет - можно восьмерку
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не годится там ни барашковая, ни рым-гайка... См. Фото.

Хотя, если рым-болт взять подлиннее, то может и сойти.

Блин, у меня тоже порвется скоро, небось. Уже гнутое.

IMG_20180403_234026.jpg

IMG_20180403_233916.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да у тебя и резьба тоже скоро кончится :)
Мну кажетсо (по фото) надо было плоскость упоров превентивно сточить под более прямым углом к оси.

С таким винтом похоже возникнут трудности... Хотя можно втулку с резьбой взять (правда её точить придётся, потому как надо чуть длиннее и с расширением), вкрутить в неё на злой локтит короткий болтик под шестигранник.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 10 часов назад:

Не годится там ни барашковая, ни рым-гайка... См. Фото.

Хотя, если рым-болт взять подлиннее, то может и сойти.

Блин, у меня тоже порвется скоро, небось. Уже гнутое.

IMG_20180403_234026.jpg

IMG_20180403_233916.jpg

Если мне удастся решить проблему обязательно сообщу! Пока даже до метизов не добрался :(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какое-то бесовское изобретение. Все на мелком болтике держится. Механизм складывания с зажимом на эксцентрик (как на Камах например) намного ж надежнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 58 минут назад:

как на Камах например

Чё? У тебя Кама-то была? Она фактически просто болтом стягивалась/фиксировалась. Только "болт" был специальный, с вращающейся ручкой.
Про надёжность конечно базара нет.

Изменено пользователем Удав
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если не починю (починят), куплю Каму, в детстве была, опыт есть :)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Удав сказал(а) 1 час назад:

Чё? У тебя Кама-то была? Она фактически просто болтом стягивалась/фиксировалась. Только "болт" был специальный, с вращающейся ручкой.
Про надёжность конечно базара нет.

Если б не было Камы я разве бы имел смелость о ней что-то говорить? Само собой была! И с завода там стоял эксцентрик (видимо вы его подразумеваете под словом "специальный болт), который узел складывания фиксировал. Но в отличие от современных складных, например Стелсов, после отжатия эксцентрика его нужно было целиком выкрутить из рамы, тогда её можно было сложить. И еще и в сложенном состоянии тем же эксцентриком затянуть, на шарнире складывания специальные "уши" с резьбой были для этого.

Так вот. Такой механизм в разы лучше этого современного, бесовского, как у автора темы. Вот что я хочу донести.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

"Эксцентрик" это что-то со смещённой каким-то образом осью. Ручка с резьбой на конце никаким эксцентриком не являлась. Сама ручка там поворачивалась на оси перпендикулярной оси резьбовой части для удобства затягивания, но с таким же успехом можно было выкинуть нафиг эту ручку и закрутить вместо неё обычный болт от чего-нибудь, ну было бы менее удобно и ключ был бы всегда нужен.
Вот тут как раз эксцентрик окончательно всё поджимает, потому как ось не симметричная и конструкция смещается при повороте.
Я не отрицаю, что тот механизм намного круче и надёжней, но не было там никаких эксцентриковых процессов.

Кама у мну была тут и сейчас вторая в гараже лежит и Салют с такими же механизмами в деревне у другана (всё виделось и использовалось летом ежедневно).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах