Опубликовано: 20 марта 2018 г. Приветствую. Наступающей (в южном полушарии) зимой задумал скататься в пустыню, где потребуется проехать совсем автономно (без источников воды) несколько участков по 200 км, с возимым запасом воды в хотя бы в 15 л. Для этого выбираю передний багажник под нагрузку 10-15 кг по грунту, на амотризационную вилку RST, естественно - без точек крепления посередине пера. Есть соблазн зафиксировать (еще не знаю, чем) на его верху 10л канистру и не вешать сбоку сумок с бурдюками или бутылками. Про то, что управляемость сильно пострадает, я помню (со собственным воспоминаниям, на обычной скорости 12-15 км/ч едется терпимо), кроме этого - ситуация почти одноразовая (обычно мне хватает полупустых 60л-штанов и сумки на руле). Вот какие варианты нашлись : - Blackburn OUTPOST FRONT - крепится снизу и на оси тормозов. Кажется, самый правильный и надежный вариант, слегка душит жаба (~EUR80 c доставкой), заявленная нагрузка 20 кг - Origin8 Classique Cargo HD - плоская площадка (под ящик, сумки вешать некуда), крепится снизу и сверху в центре дуги, Заявленная нагрузка 25 (???) кг - Sunlite QR-Tec Front - крепится аналогично, но вместо ввинчивающегося в трубу регулировочного штыря - пара хомутов. Заявленная нагрузка 10 кг. - Zéfal Raider Front Lowrider и Radon Lowrider : рамки под сумки, крепятся посередине перьев хомутами (???) и за оси тормозов. Не нравятся штатные хомуты и невозможность поставить что-либо сверху, без сумок ... и отброшены : - Tubus'ы - не подходят (производитель явно пишет "не вешать на амортизационные вилки") - Topeak-овские крепления под 1.5 л - в принципе можно, но крепить придется все равно на хомуты, и 3л спереди особо не помогут. Буду благодарен за любые дополнительные соображения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2018 г. "амортизационный" макет вилки рст лучше заменить на жёсткую и сразу будет гораздо меньше проблем с креплением багажника.... и заодно кило а то и полтора лишнего веса уйдёт 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2018 г. Главная парадигма ошибочна - перевозка воды в большой канистре. Ну и багажник на вилку не очень нужен ))) Объясняю: как только в канистре появится свободная поверхность, ехать с ней станет очень сложно, с 10-литровой я бы сказал невозможно. Даже 2-литровая полупустая бутылка, закрепленная горизонтально на 20-кг рюкзаке сильно затрудняет езду. Поэтому только мелкая тара и только вертикально, в поездке по марроканской Сахаре возили воду в 1,5 литровых бутылках, по 7 штук на брата. На вилку хороший вариант топиковские держатели бутылок либо на спецкрепеже, либо на водопроводных хомутах. На крайний случай можно бутылки примотать армированным скотчем прямо к ногам вилки))) Две бутылки на вилку, одну на раму, остальные в карманы рюкзака. Пустыня надеюсь не песчаная? На тонких колесиках в ней нечего делать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2018 г. Не, пустыня австралийская и каменистая, c хорошими (по российским меркам) грунтовками (Odnadatta track). Идея мелких емкостей принята, спасибо, буду думать дальше. Если на вилке 2x1.5л, в сумке на руле (такая же, как на фото) еще 3л, на раме 1.5, то сзади остается еще 7-8л. Рюкзак начинает весить 7+10(еда)+15 (все остальное), в общем допустимо. Специально менять вилку пока не хочу. Вел в любом случае тяжелый, и от правильного touring-а в нем только планетарка и задний багажник Tubus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2018 г. еще одну бутылку можно всегда под раму приколхозить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2018 г. spritee сказал(а) 1 час назад: Вел в любом случае тяжелый, и от правильного touring-а в нем только планетарка и задний багажник Tubus Вы на всякий случай учитывайте, что для туризма вне асфальта подходит ровно одна планетарка - Рохлофф. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2018 г. Kimber1 сказал(а) 2 часа назад: , в поездке по марроканской Сахаре возили воду в 1,5 литровых бутылках если не секрет, какой у вас вес\рост и каков был расход воды примерный литры на километры в Сахаре? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2018 г. spritee сказал(а) 6 часов назад: Если на вилке 2x1.5л, в сумке на руле (такая же, как на фото) еще 3л, на раме 1.5, то сзади остается еще 7-8л. Рюкзак начинает весить 7+10(еда)+15 (все остальное), в общем допустимо. В сумке на руле фотик. ))) Подумал, что на руль можно в тубус, например от Ortlib-а, пихать пару гидропаков или мягких канистр по 3 литра, и переднее колесо загрузится, и плескаться не будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2018 г. (изменено) Night-Fox сказал(а) 5 часов назад: если не секрет, какой у вас вес\рост и каков был расход воды примерный литры на километры в Сахаре? 174/78. Расход воды по километрам не измерить, увы. Только по времени: велопроходимость местности менялась от никакой (2 км/час по высоким дюнам) до отличной (18 - 20 км/час по дну высохшего озера). Да и то наш опыт не показателен. Планировали минимум 2,5 на человека в сутки, и первые 2-е суток держались этого расхода, но оставались запасы воды в организме. На третий день удалось набрать воды и позволили себе 3,5 литра примерно. Когда же поехали по дну реки и колодцы стали попадаться регулярно, мы начали пить сколько влезет, литра по 4 или больше в сутки, но был сильный сухой встречный ветер. Мне кажется, что зимой (ночью +4 - +8, днем до +25) в пустыне 3,5 литра в сутки при туристическом ритме движения (т.е. пульс в фитнес-зоне 90% времени) достаточно комфортно. 2,5 выжить можно, но надо терпеть ))) Изменено 20 марта 2018 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. VORON сказал(а) 11 час назад: Вы на всякий случай учитывайте, что для туризма вне асфальта подходит ровно одна планетарка - Рохлофф. Можно и на "ты", мы встречались и катались давным-давно. Нексусы не подходят по своему диапазону (я уже привык забираться на каменистые холмы пешком, скорость это сильно не снижает) или надежности ? Пока попробую купить три бутылкодержателя (на вилку и под раму) и покататься со всем этим - авось и правда хватит. С расходом воды - прям растерян оценками Кимбера. Друзья утверждают, что им иногда еле хватало 18л на три дня (правда дело было в середине осени, и температура часто превышала +25). У меня самого летом, в те же ~+25 на солнце, уходит хотя бы 3.5~4л, если не экономить, на 4.5~5 и буду ориентироваться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. Kimber1 сказал(а) 7 часов назад: 174/78. Расход воды по километрам не измерить, увы. Только по времени: велопроходимость местности менялась от никакой (2 км/час по высоким дюнам) до отличной (18 - 20 км/час по дну высохшего озера). Да и то наш опыт не показателен. Планировали минимум 2,5 на человека в сутки, и первые 2-е суток держались этого расхода, но оставались запасы воды в организме. На третий день удалось набрать воды и позволили себе 3,5 литра примерно. Когда же поехали по дну реки и колодцы стали попадаться регулярно, мы начали пить сколько влезет, литра по 4 или больше в сутки, но был сильный сухой встречный ветер. Мне кажется, что зимой (ночью +4 - +8, днем до +25) в пустыне 3,5 литра в сутки при туристическом ритме движения (т.е. пульс в фитнес-зоне 90% времени) достаточно комфортно. 2,5 выжить можно, но надо терпеть ))) Я в Морокко вез до 6-ти 1,5 бутылок, и это мы в пустыню не углублялись. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. spritee сказал(а) 1 час назад: С расходом воды - прям растерян оценками Кимбера. Всё очень индивидуально, там в зависимости от особенностей организма расход может прыгать раза в два. spritee сказал(а) 1 час назад: Нексусы не подходят по своему диапазону (я уже привык забираться на каменистые холмы пешком, скорость это сильно не снижает) или надежности ? Это втулки для ситибайков с соответствующими нагрузками и требованиями к тяге. Рекомендованные производителем звезды приводят к тому, что у вас первая передача равна моей 6-й (из 11 всего). Конечно, если предполагается проводить в седле меньше половины времени, то может и ничего... Но я бы не стал рисковать. Не говоря уже о том, что планетарка может схватить клин так, что велосипед даже катить будет невозможно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. Да, я хотел заднюю звезду бОльше, чем штатные 20 зубов - не нашел. Но спасибо за напоминание, нашел иллюстрированое описание разборки и смазки Nexus8, попробую на досуге. Пока порискую. Вспоминаются пара знакомых немцев-полукругосветчиков, которые успешно проездили год или два на планетарках (не помню каких, но точно не рохлоффах). Их байки я и правда еле поднимал (даже без двух ведер воды в сумках :), и тяга должны была быть соответствующей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. spritee сказал(а) 15 минут назад: Да, я хотел заднюю звезду бОльше, чем штатные 20 зубов - не нашел. 16 до 23 зубов http://arcadasport.ru/catalog/170?page=2 на заказ можно вырезать и больше, но чейнлайн уползет. spritee сказал(а) 15 минут назад: Пока порискую. Вспоминаются пара знакомых немцев-полукругосветчиков, которые успешно проездили год или два на планетарках (не помню каких, но точно не рохлоффах). Их байки я и правда еле поднимал (даже без двух ведер воды в сумках :), и тяга должны была быть соответствующей. alfine 8 и nexus 8 с красной полосой на корпусе, практически неубиваемы, при правильном переключении (ослабевая нажим, дабы не ломать собачки) и своевременном ТО (лучше перевести на масло). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. Kimber1 сказал(а) 9 часов назад: Мне кажется, что зимой (ночью +4 - +8, днем до +25) в пустыне 3,5 литра в сутки при туристическом ритме движения (т.е. пульс в фитнес-зоне 90% времени) достаточно комфортно. 2,5 выжить можно, но надо терпеть ))) Спасибо! Ценные данные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. VORON сказал(а) 3 часа назад: spritee сказал(а) 5 часов назад: С расходом воды - прям растерян оценками Кимбера. Всё очень индивидуально, там в зависимости от особенностей организма расход может прыгать раза в два. Это усредненные данные по 6-м участникам различного телосложения и возраста. ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. Kimber1 сказал(а) 1 час назад: Это усредненные данные по 6-м участникам различного телосложения и возраста. ))) Это в группе можно усреднить, а одиночка-то больше рискует. Одна наша знакомая в летнем режиме совершенно непринужденно выпивает литра 3 воды за ходовой день, и это не считая того, что расходуется в лагере. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. (изменено) (дубль) Изменено 21 марта 2018 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. (изменено) Kimber1 сказал(а) 1 час назад: Это усредненные данные по 6-м участникам различного телосложения и возраста. ))) а для питья использовали просто воду или делали изотоник? Изменено 21 марта 2018 г. пользователем nebeleben 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. VORON сказал(а) 8 минут назад: дна наша знакомая в летнем режиме совершенно непринужденно выпивает литра 3 воды за ходовой день Замечал, что чем больше тренирован человек, тем меньше он и ест и пьёт в пути. Хотя странный показатель, в теории организм наоборот должен работать хорошей печкой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. VORON сказал(а) 8 минут назад: дна наша знакомая в летнем режиме совершенно непринужденно выпивает литра 3 воды за ходовой день Замечал, что чем больше тренирован человек, тем меньше он и ест и пьёт в пути. Хотя странный показатель, в теории организм наоборот должен работать хорошей печкой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. Night-Fox сказал(а) 2 минуты назад: Замечал, что чем больше тренирован человек, тем меньше он и ест и пьёт в пути. Хотя странный показатель, в теории организм наоборот должен работать хорошей печкой. на мой взгляд как раз не странно. чем лучше организм натренирован делать что-либо - тем экономнее он умеет расходовать ресурсы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. (изменено) VORON сказал(а) 4 часа назад: Это в группе можно усреднить, а одиночка-то больше рискует. Одна наша знакомая в летнем режиме совершенно непринужденно выпивает литра 3 воды за ходовой день, и это не считая того, что расходуется в лагере. Одно дело "непринужденно выпивает", другое "необходимое количество воды". В пустыне немного другие тяготы и лишения относительно северных широт ))) Изменено 21 марта 2018 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. Alek сказал(а) 6 часов назад: чем лучше организм натренирован делать что-либо - тем экономнее он умеет расходовать ресурсы У некоторых наоборот. Чтобы быстро и долго ехать, нужно много есть и пить) Видимо от обмена веществ зависит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2018 г. Я могу 200 без еды проехать, но воды 3л выпью. А в +35 и 5 выпью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах