Please log in.

Mitiko

Совместимость левых шатунов Shimano МТБ и ШОССЕ

26 сообщений в этой теме

гоняю  кросскантри, но тренируюсь в основном на шоссе (станок или шосс по погоде). Пришло понимание необходимости мощемера.

Смотрю на Stages. всем нравится, куча вариантов шатунов. Я прекрасно понимаю, что в основном шатуну стоять на шоссе, но также вижу потребность и в его установке на МТБ

на МТБ сейчас Shimano XT,  на шоссе пока FSA, в целом планирую на шоссе менять систему тоже на Shimano. 

соответсвенно вопрос знающим. возможно ли иметь шатун шоссе и иногда его ставить на МТБ или наоборот?

По валу, шлицам у шиманы все, как я понимаю идентично, а вот не будет ли шоссейный шатун на МТБ что-то где-то задевать или наоборот.

Игрался кто с таким?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 41 минуту назад:

а вот не будет ли шоссейный шатун на МТБ что-то где-то задевать

скорее всего будет за задние перья цеплять... во всяком случае у меня не получилось шоссейные/ЦК шатуны спеш Sworks поставить даже на МТБ раму с 68 мм стаканом

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Шоссе шатуны обычно менее изогнуты.  То есть если между концом шатуна и нижний пером с правой стороны зазор 15мм,  то с шоссе шатуном будет к примеру 5-7мм. Если на простых каретках можно еще поиграть с их длиной, то на холлоутечах и их аналога, уже нельзя будет...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 3 часа назад:

Шоссе шатуны обычно менее изогнуты.  То есть если между концом шатуна и нижний пером с правой стороны зазор 15мм,  то с шоссе шатуном будет к примеру 5-7мм. Если на простых каретках можно еще поиграть с их длиной, то на холлоутечах и их аналога, уже нельзя будет...

Не совсем , 3 мм иногда можна . Хоть что-то .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 9 минут назад:

Не совсем , 3 мм иногда можна . Хоть что-то .

Я на гибрид  ставил шоссе, зазор стал 7мм, крутить можно, но пяткой  периодически задеваешь об перо. Сейчас на ЦК идущей с шоссе системой воткнул мтб 48/36/26

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 10 часов назад:

Я прекрасно понимаю, что в основном шатуну стоять на шоссе, но также вижу потребность и в его установке на МТБ

Зачем???

График мощности на маунтинбайке выглядит так: 1000вт на 20 секунд на старте... 250вт на 5 минут сиденья за лидерами... 150вт когда вывалил и восстанавливаешься, потом 500 ватт в подъём и ноль на спусках.

Средняя мощность на кросс-кантри не говорит ни о чём, ты либо в призах, либо нет ))). Я, кстати, могу проехать почти любой сильно рельефный мтб круг с бОльшей средней мощностью, но с худшим временем...

Тренировки по мощности на байке тоже не имеют смысла, если ты едешь не по шоссе. Но, вроде бы, у тебя шоссер есть. Вот поставь на него мощемер и оставь его там. И то не факт, что он там нужен.

На среднем любительском уровне мощность однозначно нужна на разделках, особенно на длинных, в рамках триатлона. Тупо чтобы себя не загнать.

 

Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 16 минут назад:

На среднем любительском уровне мощность однозначно нужна на разделках, особенно на длинных, в рамках триатлона. Тупо чтобы себя не загнать.

 

это все отлично контролируется по значению пульса)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Товарищи, рад отдельным ответам по теме, большое  спасибо!. 

я прекрасно понимаю график на МТБ на гонке, на МТБ я тоже трениурюсь, а не только гоняюсь и не только в СПб, поэтому на тех же импровизированных любительских сборах тоже хочется иметь данные по ваттам.

А пульс да, показатель, но к сожалению не исчерпывающий и не всегда показательный.

Теперь по теме. я уже понимаю, что шатун шоссе на МТБ будет если уж и не чиркать перо, то будет безумно близко к раме.

Окей, а что если МТБ шатун будет на шоссе, насколько будет критично его "выпирание" по сравнению с шоссерным?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 42 минуты назад:

это все отлично контролируется по значению пульса)))

Это не так. Точнее не совсем так.

"Не устать" - это одно, но ехать то тоже нужно. Как ты собираешься поддерживать равномерный темп по значению пульса? По фтп явно проще

добавлено 1 минуту спустя
Mitiko сказал(а) 28 минут назад:

Товарищи, рад отдельным ответам по теме, большое  спасибо!. 

я прекрасно понимаю график на МТБ на гонке, на МТБ я тоже трениурюсь, а не только гоняюсь и не только в СПб, поэтому на тех же импровизированных любительских сборах тоже хочется иметь данные по ваттам.

А пульс да, показатель, но к сожалению не исчерпывающий и не всегда показательный.

Теперь по теме. я уже понимаю, что шатун шоссе на МТБ будет если уж и не чиркать перо, то будет безумно близко к раме.

Окей, а что если МТБ шатун будет на шоссе, насколько будет критично его "выпирание" по сравнению с шоссерным?

Блин, stages по распродажным моделям 300 баксов стоят, купи два и узбагойса )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пачтольон Стечкин сказал(а) 17 минут назад:

шатуни шатуням рознь 

надо обратить внимание q -фактор 

В этом, кажется, вопрос автора темы и был...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 3 минуты назад:

В этом, кажется, вопрос автора темы и был...

правильно -значить что то можно подобрать ,хотя бы близкое 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

Это не так. Точнее не совсем так.

"Не устать" - это одно, но ехать то тоже нужно. Как ты собираешься поддерживать равномерный темп по значению пульса? По фтп явно проще

длинный подъем 170-175уд/м,

короткий подъем (включая плато) 45-60 секунды на предельном пульсе у меня до 190,

равнина 160-165,

спуски можно до 120 сбросить

Пано гдето в районе 163, на закисление (жжение в мышцах) при пульсе 170-175, могу работать до 2х часов.

 

З,Ы. и я честно не могу представить как поможет мощномер, например при запиливании в горку, разгон  и быстрый каданс на спуске... единственно что он реально может помочь, это убрать мертвые точки при вращении педалей..

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

 

Блин, stages по распродажным моделям 300 баксов стоят, купи два и узбагойса )))

Ну 300 это ты уже присвистел, МТБ вполне себе от 500, а те что за 300+ это либо  размером 165/180 либо ещё какой "эксклюзив" .... халявы нет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 5 часов назад:

Ну 300 это ты уже присвистел, МТБ вполне себе от 500, а те что за 300+ это либо  размером 165/180 либо ещё какой "эксклюзив" .... халявы нет

Значит мне приснилось, что один из своих стейджесофф я купил за 410 канаццких рублей, что по тогдашнему курсу было 330 американских...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 6 часов назад:

длинный подъем 170-175уд/м,

короткий подъем (включая плато) 45-60 секунды на предельном пульсе у меня до 190,

Ты НЕ ВЫДЕРЖИШЬ макс мощности при минуте на макс пульсе. И вообще - пульс нигде не врёт так, как при короткой интервальной (спринтовой) работе.

Михалыч Уфимский сказал(а) 6 часов назад:

 

З,Ы. и я честно не могу представить как поможет мощномер, например при запиливании в горку, разгон  и быстрый каданс на спуске... единственно что он реально может помочь, это убрать мертвые точки при вращении педалей..

Я не буду тебе объяснять зачем нужен мощемер. Джо Фрил или Хантер-Когган объяснят это гораздо лучше.

От себя скажу, что при одинаковом тренировочном времени, лично мне тренировки с пауэрметром полезны (по приросту силы) значительно больше, чем треньки по пульсу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 10 часов назад:

Теперь по теме. я уже понимаю, что шатун шоссе на МТБ будет если уж и не чиркать перо, то будет безумно близко к раме.

Окей, а что если МТБ шатун будет на шоссе, насколько будет критично его "выпирание" по сравнению с шоссерным?

Ну пол кассеты станет юзлесс, а так норм. :) Можно оставить 1 звезду, что-нить типа 42 и вместо внутренней её воткнуть. Но с горок и по хорошему ветру на шоссере - не в кайф крутить будет.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 3 часа назад:

Ты НЕ ВЫДЕРЖИШЬ макс мощности при минуте на макс пульсе. И вообще - пульс нигде не врёт так, как при короткой интервальной (спринтовой) работе.

 

222dbcbe83f7.jpg

вот пример, не ниже 185, больше 1,5 минуты, пульсометр гармин...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 1 час назад:

Ну пол кассеты станет юзлесс, а так норм. :) Можно оставить 1 звезду, что-нить типа 42 и вместо внутренней её воткнуть. Но с горок и по хорошему ветру на шоссере - не в кайф крутить будет.
 

Почему? Это же левый шатун, что пойдет не так с кассетой? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 1 час назад:

Почему? Это же левый шатун, что пойдет не так с кассетой?

ой.. я чё-та... не туда подумал. ;(

Короче первое время ногам будет не удобно и при смене велов будет дискомфорт(чуть больший чем при пересадке с МТБ, где ноги "враскоряку" на шосс), но думаю ты быстрее наиграешься и тебе это надоест, как прально заметили старшие товарисчи.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 03.03.2018 в 12:20:

на МТБ сейчас Shimano XT,  на шоссе пока FSA, в целом планирую на шоссе менять систему тоже на Shimano. 

Не советую. Скорее лучше наоборот сменить шиману на FSA, ибо у шиманы не шлицы, а кал. Проблема только в том, что FSAшные системы не так-то и легко найти

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 57 минут назад:

Не советую. Скорее лучше наоборот сменить шиману на FSA, ибо у шиманы не шлицы, а кал. Проблема только в том, что FSAшные системы не так-то и легко найти

А еще фса жутко дорогие, мало распространены и каретки специфические имхо... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 4 часа назад:

А еще фса жутко дорогие, мало распространены и каретки специфические имхо... 

Зато фсашные каретки имеют стандартный пром, в отличии от шиманы. Если это конечно не 8000 серия и выше)))

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 7 часов назад:

222dbcbe83f7.jpg

вот пример, не ниже 185, больше 1,5 минуты, пульсометр гармин...

Ну нормально. Значит твой макс пульс - выше 185 и макс пиковую мощность ты в этом сегменте не держал.

Здесь пульс не говорит ни о чём, кроме того, что ты проехал минуту на этом пульсе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 6 часов назад:

Короче первое время ногам будет не удобно и при смене велов будет дискомфорт(чуть больший чем при пересадке с МТБ, где ноги "враскоряку" на шосс), но думаю ты быстрее наиграешься и тебе это надоест, как прально заметили старшие товарисчи.
 

Лет пять играю - не надоело. Ноги тоже не скулят.разница 176-146=3см между Q-factor'ами. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах