Hello World!

Андрей Сахаров

Стоп-сигнал на рабочий дорожник

68 сообщений в этой теме

ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

никто. 100% хрень.

Если годно реализовано, то специально и не нужно смотреть. Я на себе это проверил. Боковым зрением у одного велосипедиста заметил включившийся стопак, и мозг сам сообразил по тормазам дать. Так и у автоводил, мозг в режиме реагирования.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 11 час назад:

Только все они вообще никак не связаны с тем, что велосипедист якобы резко затормозил. Там нужен был не стоп-сигнал, а просто фонарь.

Они связаны тем, что во всех ДТП (хоть с велом,хоть без него) водитель не заметил препятствие. Устал, туман, мало времени на реакцию, взгляд настроен выщемлять только автомобили, отвлекли......

У автомобилистов заведено обозначать своё существование габаритами, своё боковое перемещение поворотниками, своё торможение стоп-сигналами.

Иногда это им даже помогает. Размеры и яркость сигналов растут. Сигналы дублируются.

Будем и мы идти по этому же пути. С теми же весьма малыми гарантиями. Но с увеличением шансов быть замеченными при каждом нашем дополнительном светодиоде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 9 минут назад:

Но с увеличением шансов быть замеченными при каждом нашем дополнительном светодиоде.

А стоп-сигнал зачем тогда? Просто дополнительный светодиод повесь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 11 час назад:

Магниты для герконов нужны неодимовые. На Али за копейки есть, в виде шайбы с отверстием(миллиметров 20 диаметром точно хватит). Геркон срабатывает с сантиметра. 

Достаточно диаметром 3 мм. И тогда они и в питере будут за копейки:

https://spb.mirmagnitov.ru/product/neodimovyy-magnit-disk-3x2-mm/

 

Но я одобряю твой план втянуть Сахарова в создание велогенератора на 20 мм магнитах. Там всего-то надо добавить пяток катушек из проволоки, что бы снимать десяток ватт.  И будет у нас Сахаров годами лазить по ключевым словам "аксиальный генератор", "дисковый генератор", "ветрогенератор", вместо того, чтобы гнобить совков. Смотри, не проболтайся раньше времени, он ещё не увяз!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 15 часов назад:

 

Покамест сижу и думаю, каким макаром вешать магниты на ведущую звезду 
 

Вешать не проблема. Делаем диск из пластмасски. Сверлим в нём отверстия под магнитики, вклеиваем на секундном клее.

К звезде крепим на пластиковых стяжках. Если лень снимать звезду-делаем  диске разрез и, изгибая пластик, заводим ось каретки через разрез.

 

Но ты не спеши.

Всё рухнуло.

Вот прекрасный геркон лежит у меня на столе, прекрасно управляется: провёл мимо магнитом-включился, потом провёл магнитом в обратном направлении- выключился.

Но! Если магниты по кругу наезжают на геркон, то каждый магнит включит/выключит геркон.

Нужный алгоритм не получить.

 

Есть запасной вариант. Датчик Холла с определением направления вращения.TLE4966V.

http://cxem.net/electronic_news/electronic_news257.php

Стоит дорого, почти доллар. Но не купить, всё хотят с юридическими лицами и не меньше, чем на 3000р. 

Ищу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 27 минут назад:

А стоп-сигнал зачем тогда? Просто дополнительный светодиод повесь.

А можно переадресовать к автомобилистам? Заметь, что пользуются они стоп-сигналом не только на 100 км/час, но и при ползании в пробках. И помогает.

Ну и нахрен нам искать "свой особый путь"? Этим у нас наши политики занимаются.

 

И да, опять подмена "Просто дополнительный светодиод повесь". Не светодиод, а большая яркая светодиодная панель. В другом месте, не там где габаритный задний фонарь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 44 минуты назад:

А можно переадресовать к автомобилистам?

Нет, их видно и так, а вот изменения скорости для них не видны без дополнительного сигнала.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 9 минут назад:

Нет, их видно и так, а вот изменения скорости для них не видны без дополнительного сигнала.

А в чём разница? Что авто, ползущая в метре впереди, притормозило, что байкер там же притормозил, да ещё и падать начал.

Если на большой скорости, то вот вариант: горная дорога, спуск, байкер перед каждым поворотом чуть притормаживает, сбрасывает с 50 до 30, вылезает больше влево. Ну не радость ли идущим сзади, что автомобилистам, что байкерам, лишний сигнал о торможениии? Только не надо о суровых мужиках на Тур де Франс, мы о не очень опытной туристочке, которая идет сзади за нами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Нет, их видно и так, а вот изменения скорости для них не видны без дополнительного сигнала.

Я на авто ехать за тобой так, чтобы мне приходилось реагировать не на твое присутствие, а на изменение твоей скорости - не буду. Мне важно просто знать о твоем присутствии. Днем в этом помогут яркие цвета, в сумерках и ночью - большой яркий габарит и светоотражающие элементы. Если по уму - спереди белые (габарит, отражатели), с боков - оранжевые (отражатели), сзади - красные (габарит, отражатели). Стоп-сигнал - ИМХО, лишнее. Далее. Если мы с тобой движемся в плотном потоке и я вынужден ехать за тобой: ты, как водитель велосипеда не загораживаешь мне обзор и я вижу дорожную обстановку "сквозь" тебя, соответственно и реагировать я буду на то же "препятствие" ,  что и ты, одновременно с тобой. 

Повторюсь - габарит это достаточно большой по размерам (хотя бы что-нить типа 3х5 см, а лучше 5х5 и более или сантимов пять диаметром) равномерно и ярко засвеченый элемент. 

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 2 минуты назад:

Я на авто ехать за тобой так, чтобы мне приходилось реагировать не на твое присутствие, а на изменение твоей скорости - не буду. Мне важно просто знать о твоем присутствии.

Вот именно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 43 минуты назад:

Я на авто ехать за тобой так, чтобы мне приходилось реагировать не на твое присутствие, а на изменение твоей скорости - не буду. Мне важно просто знать о твоем присутствии.

Это заявление ведь основано не на физиологии глаза водителя, не на физическом  (каком?) законе, а на статистике типа: в подавляющем большинстве случаев водителю не приходится ехать строго за велосипедистом  и реагировать на его мизерные изменения скорости водителю не надо? Ну а в тех редких случаях, когда несколько человек на дороге одновременно совершили ошибки, идёт заваруха, всё решают доли секунды, разве сигнализация стоп-сигналом от байкера не может выручить? Случай редкий, но и жизнь одна. Пенопластовую шапочку мы применяем с такой же вероятностью.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну-у-у... (написанное далее - исключительно моё личное мнение) 

Если чего-то хочется - не надо себе отказывать в этом маленьком удовольствии. Но реальная польза на дороге от вело стоп-сигнала настолько эфемерна, что можно ею пренебречь. А силы и средства потратить на доп.габариты и отражатели. 

Главное, чтобы после реализации проекта стиль езды не сдвинулся в сторону "я же поворотник включил - ты должен был мне уступить". 

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 17 минут назад:

 

Если чего-то хочется - не надо себе отказывать в этом маленьком удовольствии. Но реальная польза на дороге от вело стоп-сигнала настолько эфемерна, что можно ею пренебречь. А силы и средства потратить на доп.габариты и отражатели. 

Главное, чтобы после реализации проекта стиль езды не сдвинулся в сторону "я же поворотник включил - ты должен был мне уступить". 

Со всем согласен. Разве что "эфемерна" заменил на чуть большее значение))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) Tuesday January 30, 2018 в 19:38:

Дима, ты же, вроде, старый комьютер - а путнего переднего крыла не имеешь. Нехорошо, однако.

сам ты старый, а я коммутер молодой))) картинки прошлогодней давности, тогда у меня стояли узкие шосцейные крылья, которые эсетически лучше вписывались в чессер, дружили без колхоза с клещами, но от грязи защищали вот как на картинках. весной я их сломал, с небольшим промежутком сначала одно, потом второе, потом поставил другие, потом тоже сломал, в общем целая история, зато теперь у меня офигенные крылья что с переду, что с заду, да плюс спереди широкий брызговик до земли. так что сейчас таких натюрмортов вокруг кареточного узла не бывает ни в какую погоду, этот вопрос решился.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 19 часов назад:

сам ты старый, а я коммутер молодой))) картинки прошлогодней давности, тогда у меня стояли узкие шосцейные крылья, которые эсетически лучше вписывались в чессер, дружили без колхоза с клещами, но от грязи защищали вот как на картинках. весной я их сломал, с небольшим промежутком сначала одно, потом второе, потом поставил другие, потом тоже сломал, в общем целая история, зато теперь у меня офигенные крылья что с переду, что с заду, да плюс спереди широкий брызговик до земли. так что сейчас таких натюрмортов вокруг кареточного узла не бывает ни в какую погоду, этот вопрос решился.

 

Понял, спасибо. А насчёт "старый" - это в смысле "давно ездящий и опытный". Примерно как "дед Советской Армии"B|.

2vlad-b

Про ДДД я всегда помню, не извольте беспокоиться. И про существование человеческих экземпляров, не различающих на дороге ничего мельче КАМАЗа, мне тоже известноB|.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот и славно. :) Я просто пытался донести позицию человека по ту сторону лобового стекла. (Причем человека, достаточно часто оказывающегося по эту сторону лобовухи на светлой стороне силы.)

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сразу видно скептиков и прочих :)

На гибриде были самодельные стоп - сигналы. Не знаю, как автомобилисты, но при движении в колонне очень помогает позади идущему. Стоп - сигналы делал самостоятельно, при помощи фонаря, геркона и магнита, на заднем суппорте(калипере) дискового тормоза. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1. По поводу стопаря. Заказал в свое время у китайцев вот такую штуку: https://www.dhgate.com/product/wim-wireless-intelligent-bicycle-bike-brake/153984194.html#mfavit-6-null  . Это "умный" стоп-сигнал. Работает от датчика, чувствительность срабатывания (на слабое, или наоборот - на сильное торможение) можно настраивать углом поворота кронштейна самой мигалки.Т.е. железка понимает ориентацию в пространстве. Срабатывает вроде надежно. Есть в ней датчик света на автоматическое включение в темноте(он может работать и в роли обычного маячка до момента торможения). Насколько помню, датчик этот отключаемый. Есть режим "только стоп-сигнал". Но ездить с ним так и не стал. Не понравился относительно тяжелый вес (там внутри две пальчиковые батареи АА). Хотя находил инструкцию от мужичка по его переделке на аккумулятор старой трубки Нокии с зарядным шнурком. К тому же, по светимости диодов я сделал вывод о том, что этот стопарь почти бесполезен днем, еле виден даже в пасмурную погоду. Короче годно к применению скорее только в сумерки и совсем в темноте. Были бы диоды помощнее и более продуманный режим работы в роли обычной мигалки (чтобы заменить им специализированную красную мигалку) - была бы тема.

Сейчас все распроданы. Можете поискать на али, вдруг снова продавать начали.

 

2. По поводу поворотников (раз уж упомянули)

 

Стоят и пользуюсь (но с оговорками, см. ниже) вот такими: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:4Rr59Jlj8qcJ:https://www.dhgate.com/store/product/wholesale-rockbros-bicycle-handlebar-turn/389396609.html+&cd=8&hl=en&ct=clnk&gl=ru

 

Это китайская копия каких-то брендовых, раза в три дешевле. Китайские из продажи отовсюду исчезли (заказывал чуть ли не последние). Интересная штука с особенностями:

 - Во-первых, они мигают действительно "поворотным" оранжевым цветом, что однозначно выделяет их среди похожих игрушечных мигалок.

 - Мигают довольно заметно, хотя ярким днем считай что не видно (что вполне ожидаемо). Но в умеренно пасмурную погоду уже неплохо различимы.

 - После включения поворотника, диод автоматически выключается через несколько десятков секунд (40-50 вроде). Можно сразу отключить вручную, той же кнопкой.

 - Установил в оконцовки руля-барана. Замечу что руль у меня не классический шоссейный, а с несколько разнесенными в стороны дропами (не помню как точно называется, типа эрго что-ли). Короче шире обычного.

- Сами лампочки при установке можно повернуть так, чтобы их было видно наилучшим образом под определенным углами. На левом повернул диод так, чтобы было видно наблюдателю слева-спереди (имею наглость делать левые повороты в основном на Т-образных перекрестках, но там где это можно без особого риска и создания помех участникам ДД, короче где движение не плотное). На правом повернул лампочку так, чтобы было видно опережающим машинам в моей полосе с дальнего расстояния (пока корпус наездника еще не перекрывает правый дроп руля).

- Для установки в оконцовки дропов "барана" пришлось рассверливать установочные пластины дрелью. Встало вполне надежно.

- Все-таки они больше годные для руля-палки. На руле-баране не удобно нажимать кнопки (вкл/выкл) - приходится слишком далеко тянуть руку к концам дропов . На палке можно было бы обойтись мизинцами, не снимая рук!

- Наблюдателям спереди их тоже видно, но похуже (это к "барану" относится)

 

Использую вечером, чаще для обозначения правого поворота, включая заранее - за сотню метров до поворота . Если часть водил заранее поймет мои намерения повернуть направо - уже неплохо. Знак поворота дублирую жестком руки непосредственно перед поворотом. Реже включаю перед левым поворотом (просто потому что не злоупотребляю такими маневрами). Выделяются нормально и различимы слева/справа относительно красного маячка по центру.

 

Но все равно это больше игрушка чем доп. сигнал :(. Диоды бы туда помощнее и нормальное беспроводное управление с выносными кнопками-индикаторами поближе к пальцам, например на верхушку дуалов. Классная получилась бы штука.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас