Андрей Сахаров

Стоп-сигнал на рабочий дорожник

68 сообщений в этой теме

ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

никто. 100% хрень.

Если годно реализовано, то специально и не нужно смотреть. Я на себе это проверил. Боковым зрением у одного велосипедиста заметил включившийся стопак, и мозг сам сообразил по тормазам дать. Так и у автоводил, мозг в режиме реагирования.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 11 час назад:

Только все они вообще никак не связаны с тем, что велосипедист якобы резко затормозил. Там нужен был не стоп-сигнал, а просто фонарь.

Они связаны тем, что во всех ДТП (хоть с велом,хоть без него) водитель не заметил препятствие. Устал, туман, мало времени на реакцию, взгляд настроен выщемлять только автомобили, отвлекли......

У автомобилистов заведено обозначать своё существование габаритами, своё боковое перемещение поворотниками, своё торможение стоп-сигналами.

Иногда это им даже помогает. Размеры и яркость сигналов растут. Сигналы дублируются.

Будем и мы идти по этому же пути. С теми же весьма малыми гарантиями. Но с увеличением шансов быть замеченными при каждом нашем дополнительном светодиоде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 9 минут назад:

Но с увеличением шансов быть замеченными при каждом нашем дополнительном светодиоде.

А стоп-сигнал зачем тогда? Просто дополнительный светодиод повесь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 11 час назад:

Магниты для герконов нужны неодимовые. На Али за копейки есть, в виде шайбы с отверстием(миллиметров 20 диаметром точно хватит). Геркон срабатывает с сантиметра. 

Достаточно диаметром 3 мм. И тогда они и в питере будут за копейки:

https://spb.mirmagnitov.ru/product/neodimovyy-magnit-disk-3x2-mm/

 

Но я одобряю твой план втянуть Сахарова в создание велогенератора на 20 мм магнитах. Там всего-то надо добавить пяток катушек из проволоки, что бы снимать десяток ватт.  И будет у нас Сахаров годами лазить по ключевым словам "аксиальный генератор", "дисковый генератор", "ветрогенератор", вместо того, чтобы гнобить совков. Смотри, не проболтайся раньше времени, он ещё не увяз!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 15 часов назад:

 

Покамест сижу и думаю, каким макаром вешать магниты на ведущую звезду 
 

Вешать не проблема. Делаем диск из пластмасски. Сверлим в нём отверстия под магнитики, вклеиваем на секундном клее.

К звезде крепим на пластиковых стяжках. Если лень снимать звезду-делаем  диске разрез и, изгибая пластик, заводим ось каретки через разрез.

 

Но ты не спеши.

Всё рухнуло.

Вот прекрасный геркон лежит у меня на столе, прекрасно управляется: провёл мимо магнитом-включился, потом провёл магнитом в обратном направлении- выключился.

Но! Если магниты по кругу наезжают на геркон, то каждый магнит включит/выключит геркон.

Нужный алгоритм не получить.

 

Есть запасной вариант. Датчик Холла с определением направления вращения.TLE4966V.

http://cxem.net/electronic_news/electronic_news257.php

Стоит дорого, почти доллар. Но не купить, всё хотят с юридическими лицами и не меньше, чем на 3000р. 

Ищу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 27 минут назад:

А стоп-сигнал зачем тогда? Просто дополнительный светодиод повесь.

А можно переадресовать к автомобилистам? Заметь, что пользуются они стоп-сигналом не только на 100 км/час, но и при ползании в пробках. И помогает.

Ну и нахрен нам искать "свой особый путь"? Этим у нас наши политики занимаются.

 

И да, опять подмена "Просто дополнительный светодиод повесь". Не светодиод, а большая яркая светодиодная панель. В другом месте, не там где габаритный задний фонарь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 44 минуты назад:

А можно переадресовать к автомобилистам?

Нет, их видно и так, а вот изменения скорости для них не видны без дополнительного сигнала.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 9 минут назад:

Нет, их видно и так, а вот изменения скорости для них не видны без дополнительного сигнала.

А в чём разница? Что авто, ползущая в метре впереди, притормозило, что байкер там же притормозил, да ещё и падать начал.

Если на большой скорости, то вот вариант: горная дорога, спуск, байкер перед каждым поворотом чуть притормаживает, сбрасывает с 50 до 30, вылезает больше влево. Ну не радость ли идущим сзади, что автомобилистам, что байкерам, лишний сигнал о торможениии? Только не надо о суровых мужиках на Тур де Франс, мы о не очень опытной туристочке, которая идет сзади за нами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Нет, их видно и так, а вот изменения скорости для них не видны без дополнительного сигнала.

Я на авто ехать за тобой так, чтобы мне приходилось реагировать не на твое присутствие, а на изменение твоей скорости - не буду. Мне важно просто знать о твоем присутствии. Днем в этом помогут яркие цвета, в сумерках и ночью - большой яркий габарит и светоотражающие элементы. Если по уму - спереди белые (габарит, отражатели), с боков - оранжевые (отражатели), сзади - красные (габарит, отражатели). Стоп-сигнал - ИМХО, лишнее. Далее. Если мы с тобой движемся в плотном потоке и я вынужден ехать за тобой: ты, как водитель велосипеда не загораживаешь мне обзор и я вижу дорожную обстановку "сквозь" тебя, соответственно и реагировать я буду на то же "препятствие" ,  что и ты, одновременно с тобой. 

Повторюсь - габарит это достаточно большой по размерам (хотя бы что-нить типа 3х5 см, а лучше 5х5 и более или сантимов пять диаметром) равномерно и ярко засвеченый элемент. 

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 2 минуты назад:

Я на авто ехать за тобой так, чтобы мне приходилось реагировать не на твое присутствие, а на изменение твоей скорости - не буду. Мне важно просто знать о твоем присутствии.

Вот именно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 43 минуты назад:

Я на авто ехать за тобой так, чтобы мне приходилось реагировать не на твое присутствие, а на изменение твоей скорости - не буду. Мне важно просто знать о твоем присутствии.

Это заявление ведь основано не на физиологии глаза водителя, не на физическом  (каком?) законе, а на статистике типа: в подавляющем большинстве случаев водителю не приходится ехать строго за велосипедистом  и реагировать на его мизерные изменения скорости водителю не надо? Ну а в тех редких случаях, когда несколько человек на дороге одновременно совершили ошибки, идёт заваруха, всё решают доли секунды, разве сигнализация стоп-сигналом от байкера не может выручить? Случай редкий, но и жизнь одна. Пенопластовую шапочку мы применяем с такой же вероятностью.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну-у-у... (написанное далее - исключительно моё личное мнение) 

Если чего-то хочется - не надо себе отказывать в этом маленьком удовольствии. Но реальная польза на дороге от вело стоп-сигнала настолько эфемерна, что можно ею пренебречь. А силы и средства потратить на доп.габариты и отражатели. 

Главное, чтобы после реализации проекта стиль езды не сдвинулся в сторону "я же поворотник включил - ты должен был мне уступить". 

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 17 минут назад:

 

Если чего-то хочется - не надо себе отказывать в этом маленьком удовольствии. Но реальная польза на дороге от вело стоп-сигнала настолько эфемерна, что можно ею пренебречь. А силы и средства потратить на доп.габариты и отражатели. 

Главное, чтобы после реализации проекта стиль езды не сдвинулся в сторону "я же поворотник включил - ты должен был мне уступить". 

Со всем согласен. Разве что "эфемерна" заменил на чуть большее значение))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) Tuesday January 30, 2018 в 19:38:

Дима, ты же, вроде, старый комьютер - а путнего переднего крыла не имеешь. Нехорошо, однако.

сам ты старый, а я коммутер молодой))) картинки прошлогодней давности, тогда у меня стояли узкие шосцейные крылья, которые эсетически лучше вписывались в чессер, дружили без колхоза с клещами, но от грязи защищали вот как на картинках. весной я их сломал, с небольшим промежутком сначала одно, потом второе, потом поставил другие, потом тоже сломал, в общем целая история, зато теперь у меня офигенные крылья что с переду, что с заду, да плюс спереди широкий брызговик до земли. так что сейчас таких натюрмортов вокруг кареточного узла не бывает ни в какую погоду, этот вопрос решился.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 19 часов назад:

сам ты старый, а я коммутер молодой))) картинки прошлогодней давности, тогда у меня стояли узкие шосцейные крылья, которые эсетически лучше вписывались в чессер, дружили без колхоза с клещами, но от грязи защищали вот как на картинках. весной я их сломал, с небольшим промежутком сначала одно, потом второе, потом поставил другие, потом тоже сломал, в общем целая история, зато теперь у меня офигенные крылья что с переду, что с заду, да плюс спереди широкий брызговик до земли. так что сейчас таких натюрмортов вокруг кареточного узла не бывает ни в какую погоду, этот вопрос решился.

 

Понял, спасибо. А насчёт "старый" - это в смысле "давно ездящий и опытный". Примерно как "дед Советской Армии"B|.

2vlad-b

Про ДДД я всегда помню, не извольте беспокоиться. И про существование человеческих экземпляров, не различающих на дороге ничего мельче КАМАЗа, мне тоже известноB|.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот и славно. :) Я просто пытался донести позицию человека по ту сторону лобового стекла. (Причем человека, достаточно часто оказывающегося по эту сторону лобовухи на светлой стороне силы.)

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сразу видно скептиков и прочих :)

На гибриде были самодельные стоп - сигналы. Не знаю, как автомобилисты, но при движении в колонне очень помогает позади идущему. Стоп - сигналы делал самостоятельно, при помощи фонаря, геркона и магнита, на заднем суппорте(калипере) дискового тормоза. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1. По поводу стопаря. Заказал в свое время у китайцев вот такую штуку: https://www.dhgate.com/product/wim-wireless-intelligent-bicycle-bike-brake/153984194.html#mfavit-6-null  . Это "умный" стоп-сигнал. Работает от датчика, чувствительность срабатывания (на слабое, или наоборот - на сильное торможение) можно настраивать углом поворота кронштейна самой мигалки.Т.е. железка понимает ориентацию в пространстве. Срабатывает вроде надежно. Есть в ней датчик света на автоматическое включение в темноте(он может работать и в роли обычного маячка до момента торможения). Насколько помню, датчик этот отключаемый. Есть режим "только стоп-сигнал". Но ездить с ним так и не стал. Не понравился относительно тяжелый вес (там внутри две пальчиковые батареи АА). Хотя находил инструкцию от мужичка по его переделке на аккумулятор старой трубки Нокии с зарядным шнурком. К тому же, по светимости диодов я сделал вывод о том, что этот стопарь почти бесполезен днем, еле виден даже в пасмурную погоду. Короче годно к применению скорее только в сумерки и совсем в темноте. Были бы диоды помощнее и более продуманный режим работы в роли обычной мигалки (чтобы заменить им специализированную красную мигалку) - была бы тема.

Сейчас все распроданы. Можете поискать на али, вдруг снова продавать начали.

 

2. По поводу поворотников (раз уж упомянули)

 

Стоят и пользуюсь (но с оговорками, см. ниже) вот такими: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:4Rr59Jlj8qcJ:https://www.dhgate.com/store/product/wholesale-rockbros-bicycle-handlebar-turn/389396609.html+&cd=8&hl=en&ct=clnk&gl=ru

 

Это китайская копия каких-то брендовых, раза в три дешевле. Китайские из продажи отовсюду исчезли (заказывал чуть ли не последние). Интересная штука с особенностями:

 - Во-первых, они мигают действительно "поворотным" оранжевым цветом, что однозначно выделяет их среди похожих игрушечных мигалок.

 - Мигают довольно заметно, хотя ярким днем считай что не видно (что вполне ожидаемо). Но в умеренно пасмурную погоду уже неплохо различимы.

 - После включения поворотника, диод автоматически выключается через несколько десятков секунд (40-50 вроде). Можно сразу отключить вручную, той же кнопкой.

 - Установил в оконцовки руля-барана. Замечу что руль у меня не классический шоссейный, а с несколько разнесенными в стороны дропами (не помню как точно называется, типа эрго что-ли). Короче шире обычного.

- Сами лампочки при установке можно повернуть так, чтобы их было видно наилучшим образом под определенным углами. На левом повернул диод так, чтобы было видно наблюдателю слева-спереди (имею наглость делать левые повороты в основном на Т-образных перекрестках, но там где это можно без особого риска и создания помех участникам ДД, короче где движение не плотное). На правом повернул лампочку так, чтобы было видно опережающим машинам в моей полосе с дальнего расстояния (пока корпус наездника еще не перекрывает правый дроп руля).

- Для установки в оконцовки дропов "барана" пришлось рассверливать установочные пластины дрелью. Встало вполне надежно.

- Все-таки они больше годные для руля-палки. На руле-баране не удобно нажимать кнопки (вкл/выкл) - приходится слишком далеко тянуть руку к концам дропов . На палке можно было бы обойтись мизинцами, не снимая рук!

- Наблюдателям спереди их тоже видно, но похуже (это к "барану" относится)

 

Использую вечером, чаще для обозначения правого поворота, включая заранее - за сотню метров до поворота . Если часть водил заранее поймет мои намерения повернуть направо - уже неплохо. Знак поворота дублирую жестком руки непосредственно перед поворотом. Реже включаю перед левым поворотом (просто потому что не злоупотребляю такими маневрами). Выделяются нормально и различимы слева/справа относительно красного маячка по центру.

 

Но все равно это больше игрушка чем доп. сигнал :(. Диоды бы туда помощнее и нормальное беспроводное управление с выносными кнопками-индикаторами поближе к пальцам, например на верхушку дуалов. Классная получилась бы штука.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах