Опубликовано: 15 января 2018 г. Приветствую вас, велопитерцы! Очень нужна ваша помощь! Есть тормоза Avid Elixir X0, колодок много, прокачаны DOT 5.1 от Alligator (специальный, велосипедный ДОТ, описывается как "Hyper-тормозная жидкость с высоким индексом вязкости для получения стабильности в сложных условиях"), есть проблема с ними - при понижении температуры на улице, тормоза стали хуже работать, мощность упала существенно, ручка стала ватной. Я поначалу грешил на то что колодки сточились, но колодок много. Обратил внимание на то, что чем ниже температура за бортом, тем меньше у меня тормозов. Если при 0 - +5 мне хватало прожать ручку до руля и с модуляцией, но всё же, остановиться там где надо, то при понижении температуры тормоза стали пропадать, а сегодня при -9 в ответственный момент (скорость была небольшая, около 15 км/ч) я обнаружил что ручка стала не то что ватной, а прям пластилиновой вообще (в смысле вязкости движения), а тормозов нет вообще от слова совсем! Прокатившись немного я на время занёс байк в помещение, минут на 10, а когда вышел с ним обратно на улицу обнаружил что тормозов немного появилось, сплошная модуляция, но они были, через пару минут (видимо, когда гидра замёрзла) они снова пропали полностью. Пробовал гуглить проблему, но ничего толкового не нашёл кроме того, что у автомобилей при сильных морозах тоже слабеют тормоза и педаль в пол проваливается, но это при -40! А у меня проблемы начались уже при +5. И насколько я знаю из везде и всюду написанного, DOT 5.1 наоборот морозоустойчив и свои свойства меняет минимально, ну уж точно не при -10! Внимание, вопрос - как мне вернуть тормоза? Что залить (на резервуаре написано DOT 5.1 only)? Или просто прокачать? Но при плюсовой температуре всё работало отменно, вряд ли проблема в пузырьках! Может, не выпендриваться и залить простой, дешёвый автомобильный DOT? Может, проблема в жиже от Alligator? ЗЫ: По форуму гуглил, но то ли искать не умею, то ли похожих тем не было, но ничего не нашел. Да и на Веломании, к слову, тоже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. Метод исключения проблем попробуй. 0. Обезжирь диски и колодки. Жир и масло на холоде могут делать странные штуки. 1. Смени колодки на новые. Многие тормоза физически не умеют стачивать колодки больше чем наполовину. 2. Отдай тормоза в прокачку тому, кто 200% сделает это правильно. 3. Прокачай тормоза ДРУГОЙ жидкостью. Рано или поздно проблема исчезнет, в велосипедном железе чудес не бывает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. Менять DOT на новый, т.к. он имеет особенность накапливать в себе влагу. На ТС это рекомендуют делать раз в год/два, чтобы иметь тормоза. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. mind_99 сказал(а) 57 минут назад: Менять DOT на новый, т.к. он имеет особенность накапливать в себе влагу. На ТС это рекомендуют делать раз в год/два, чтобы иметь тормоза. Тормоза от влаги не перестают работать, просто жидкость закипает раньше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. ProteKtor сказал(а) 1 час назад: Тормоза от влаги не перестают работать, просто жидкость закипает раньше. Если увлажнять снаружи да! А если жидкость замерзает зимой и создает пробку? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. mind_99 сказал(а) 46 минут назад: Если увлажнять снаружи да! А если жидкость замерзает зимой и создает пробку? Это шутка? Сколько там влаги может набраться? 0.5%? 1%? Она же не каплями, она растворяется в тормозухе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. Стоит еще заметить, что DOT не стоит хранить во вскрытой упаковке, он будет точно так же сосать влагу. Думаю, если заново прокачать тормоза свежей тормозухой, то проблема пропадет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. Vitality сказал(а) 14 часа назад: И насколько я знаю из везде и всюду написанного, DOT 5.1 наоборот морозоустойчив и свои свойства меняет минимально, ну уж точно не при -10! Налить пробу из используемой т/ж в прозрачный пузырек и поставить на ночь в морозилку. Утром посмотреть консистенцию 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. ProteKtor сказал(а) 2 часа назад: Это шутка? Сколько там влаги может набраться? 0.5%? 1%? Она же не каплями, она растворяется в тормозухе. Считается, что если влаги больше 3%, то тормозуха непригодна для эксплуатации. У автомобилистов замена идет каждые 1-2 года. Есть специальный прибор для измерения количества влаги: https://www.zr.ru/content/articles/811717-testery-tormoznyx-zhidkostej-proverka-na-chestnost/ Кстати, судя по тесту различных ДОТов, если тормозуха фиговая, то она прямо из коробки будет замерзать в мороз: https://www.zr.ru/content/articles/758911-test-tormoznyx-zhidkostej-ne-stat-kolom/ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. VORON сказал(а) 34 минуты назад: Стоит еще заметить, что DOT не стоит хранить во вскрытой упаковке, он будет точно так же сосать влагу. Думаю, если заново прокачать тормоза свежей тормозухой, то проблема пропадет. я лет 5 или 6 хранил, наверно, ибо она продается литровыми пузырями, а на прокачку нужно 30-50 мл. разницы не замечал. щас, правда, перешел на пузырьки 120 мл типа фирменные срам/авид. стоят как литр, но хотя бы полностью расходуется за пару лет и не нужно выбрасывать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. nebeleben сказал(а) 27 минут назад: разницы не замечал Может, если измерить содержание воды, то окажется, что тормозуха уже давно пришла в негодность (сиречь, на затяжном спуске вскипит). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. VORON сказал(а) 8 минут назад: Может, если измерить содержание воды, то окажется, что тормозуха уже давно пришла в негодность (сиречь, на затяжном спуске вскипит). может. но мне больше актуально чтобы не замерзала)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. nebeleben сказал(а) 51 минуту назад: может. но мне больше актуально чтобы не замерзала)) Она и с 10% не замерзнет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. Спасибо за ответы. Сегодня попробую прокачать, полностью заменить ДОТ. Пока на тот же Аллигатор (хотя он у меня давно открытый стоит, но попробовать интересно - будет ли разница), если положительного результата не будет, куплю свежий, прокачаю заново. Но, честно говоря, меня смущает поведение ручки и калипера - по ощущениям как будто при снижении температуры объем тормозухи резко уменьшается, рычаг без сопротивления (с небольшой вязкостью, которой не было в теплое время года) упирается в руль, а колодки еле чиркают о роторы. Подозреваю дело именно в аллигаторовском доте, а не в том что он воды адсорбировал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. Vitality сказал(а) 55 минут назад: по ощущениям как будто при снижении температуры объем тормозухи резко уменьшается, рычаг без сопротивления (с небольшой вязкостью, которой не было в теплое время года) упирается в руль, а колодки еле чиркают о роторы. В мороз в принципе еще и уплотнения могут подтравливать, например, если они старые и изношенные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. если тормозуха прозрачно-бесцветная, то она уже набрала влагу. З.Ы. прокачивайте тормоза перед зимой и будет вам счастье... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. (изменено) Если есть тяга к эмперике, то попробуйте прокачать DOT 3, он вроде менее гигроскопичен. Есть правда опасения за резинки уплотнений. П.С. Уплотнения лучше смазывать/чистить силиконовой смазкой пару раз в сезон. Изменено 16 января 2018 г. пользователем mind_99 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. mind_99 сказал(а) 51 минуту назад: Если есть тяга к эмперике, то попробуйте прокачать DOT 3, он вроде менее гигроскопичен. Есть правда опасения за резинки уплотнений. П.С. Уплотнения лучше смазывать/чистить силиконовой смазкой пару раз в сезон. срам/авид однозначно запрещает и дот3 (дот4 или 5.1 онли), и какую либо вообще смазку уплотнений. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. VORON сказал(а) 5 часов назад: В мороз в принципе еще и уплотнения могут подтравливать, например, если они старые и изношенные. В августе полностью перебирал ручки, поменял резинки на оригинальные новые (достались по случаю). Михалыч Уфимский сказал(а) 5 часов назад: оесли тормозуха прозрачно-бесцветная, то она уже набрала влагу. З.Ы. прокачивайте тормоза перед зимой и будет вам счастье... Не, бледно-жёлтенькая - такая, какая была и в первый раз прокачки. Спасибо за совет - не знал такого, теперь буду обращать внимание на цвет ДОТа. ЧКЧННСПЧН сказал(а) 1 час назад: А если тебе производители порекомендуют менять тормозуху каждый день? Будешь менять? Ну, если байк эксплуатируется, то раз в год прокачивать это вообще за правило взять надо. Раз в сезон, перед его началом это оптимально на мой взгляд, при средне активном катании. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2018 г. В общем, прокачал тормоз, прокачка была странной - раньше при давлении шприца снизу, поршень шприца сверху начинал двигаться вверх и наоборот - давишь сверху, поршень в шприце внизу начинал подниматься. Сейчас мне этого не удалось добиться никакими способами, и ручку жамкал (на всякий случай) и зажимы которые на трубках от шприца к штуцеру передвигал ближе к носику шприца, чтобы они поджатое место не зажимали (там совсем узко) и жал на поршни шприцев со всей дури, так что из под трубки там где штуцер сочиться начинало - всё без толку. Крутилка точки контакта была выкручена на максимум (в общем, в том положении в котором должна быть при прокачке по инструкции Срэм). По факту, прокачал только калипер отдельно и ручку отдельно (гонял ДОТ и при зажатом рычаге и при обычном его положении) - движения тормозухи вверх-вниз добиться не удалось. Но какой-то дряни (какие-то мелкие чёрные ошмётки (не уплотнители ли?)) из ручки высосал и пузыри были, видимо воздуха тормоз подсосал откуда-то. В итоге тормоз появился, пока был в тепле и как только вышел из дома - стоп-кран, как раньше. Но хватило его минуты на 3. Потом, как подмёрз, опять началась модуляция, то есть как рычаг не зажимай - стоппи не получится. Ручка ватная, торможение при прожатом до руля рычаге очень плавное, а раньше ещё при половине хода был стоп-кран! Это при том, что тормоз передний (в 99% пользуюсь им) и ротор 180мм. Но и на том спасибо, хоть работает. В общем, завтра буду прокачивать другой свежей тормозухой. Но ситуация с отсутствием движения дота по гидре мне вообще не понятна - как так вообще? Рычаг прожимается, поршни ходят, значит давление есть и тормозуха туда-сюда двигается - почему мне не удалось добиться этого при прокачке? И как теперь слить старую тормозуху - откручивать гидру? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2018 г. ИМХО - вскрывай тормоз, смотри резинки. К ним пришел пушной зверек. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2018 г. Vitality сказал(а) 10 часов назад: Но ситуация с отсутствием движения дота по гидре мне вообще не понятна - как так вообще? Рычаг прожимается, поршни ходят, значит давление есть и тормозуха туда-сюда двигается - почему мне не удалось добиться этого при прокачке? давление, создаваемое ручкой и поршнем значительно больше, чем шприцем, может из-за этого. а если при прокачке зажать ручку, потом давить на шприц калипера, в ручке появляется усилие на разжатие? использовалась ли какая-либо смазка при замене резинок и сборке обратно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2018 г. Открутить калипер от гидролинии, в шприц набрать воздух, продуть. Если норм, закрутить обратно. Открутить у ручки, повторить продувку калипера и гидролинии. Если все норм проверить так же ручку... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2018 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 5 часов назад: Открутить калипер от гидролинии, в шприц набрать воздух, продуть. Если норм, закрутить обратно. Открутить у ручки, повторить продувку калипера и гидролинии. Если все норм проверить так же ручку... Тоже об этом подумал. Так и сделаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2018 г. nebeleben сказал(а) 6 часов назад: давление, создаваемое ручкой и поршнем значительно больше, чем шприцем, может из-за этого. а если при прокачке зажать ручку, потом давить на шприц калипера, в ручке появляется усилие на разжатие? использовалась ли какая-либо смазка при замене резинок и сборке обратно? Про первый вопрос - да, появлялось. И если давить на поршень шприца снизу, то появлялось ощутимое сопротивление рычага на зажатие. Но у меня была цель сменить всю тормозуху в системе залив новую прокачкой снизу, а с этим ничего не вышло. Про второй: ни в этих тормозах, ни в прошлых моих Эликсирах R (с любовью вспоминаемых) и CR не делал этого, да и не собираюсь, тк на мой взгляд это совершенно бессмысленно - любая смазка смоется в тормозуху из-за постоянного трения в паре с контактом с другой жидкостью. Да и рекомендациями производителя в данном случае я бы не стал пренебрегать. vlad-b сказал(а) 7 часов назад: ИМХО - вскрывай тормоз, смотри резинки. К ним пришел пушной зверек. Займусь этим, но если так, то странно - летом менял резинки на новые оригинальные, а до сентября на байк садился пару раз всего. Эксплуатации почти не было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах