Wayf@rer

Ремнабор в походе. Обсудим?

80 сообщений в этой теме

Просмотрел форум на 15 страниц назад - темы не нашёл.

А ведь это очень важная часть снаряжения!

 

Кто какие инструменты и запчасти возит, какие ноу-хау использует? Давайте делиться опытом!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

О, да . Давайте перечислим.

Я беру:

Велоаптечка

Запасная камера, две в длительный+покрышка(фолдинговая)

Насос

Две спицы+спицевой ключ

Мультитул https://shop-metabo.ru/catalog/butik/nozh-metabo-multi-tool-657001000/

(можно орех разобрать, если собачки стерлись)

Орех в длительный)

Кассетный ключ в длительный

Набор шестигранников с выжимкой цепи http://www.alienbike.ru/product/10040405

Бита для откручивания диска тормоза

Смазка цепи+VD-40 в длительный

Стяжки пластиковые, разные типоразмеры

Болтики, гаечки (в длительный)

Замок цепи

Запасные тормозные колодки

 

Чо вспомню, добавлю

 

 

Изменено пользователем ZHUKOFF
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, тема важная и интересная. Наверно интереснее всего было бы послушать, что реально из ремнабора пригождалось в походах. Или что понадобилось, а в наборе не было. А то вот у меня как таковых ремонтных случаев вроде и не было, по крайней мере не могу так сходу вспомнить. А вожу стандартно: иголки-нитки, болтики с гайками, мультитул с выжимкой (и несколько звеньев цепи), монтажки, кусок проволоки, кусок тонкой веревки, армированный скотч, клей, пластиковые стяжки. Но поскольку обычно набор не используется, сложно сказать насколько он оптимален.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот ссылка на мою концепцию и мои идеи. Можно похвалить/поругать: http://tkmgtu.ru/forum/veloequip/50765-obsuzhdaem-remont-v-pokhode-i-remnabor#76325

Изменено пользователем Wayf@rer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 9 минут назад:

 Наверно интереснее всего было бы послушать, что реально из ремнабора пригождалось в походах. 

Орех пришлось разбирать, собачки точить. Мультитул помог, который с плоскогубцами, концы которого четко входят в отверстия ореха. Но, для незнающих, внимательно смотрите за подшипниками, чтобы не разбежались.

Лучше разбирать на тряпке, предварительно изобразив из нее подобие внутреннего конуса.

 

Орех перед этим грелся в костре, да и собачки перед подтачиванием лучше раскалить.

Доехать до куда-нибудь поможет. Но лучше орех запасной иметь.

Изменено пользователем ZHUKOFF
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 18 минут назад:

 Можно похвалить

Ключ для разборки ореха знатный, который из "пера" Надо себе такой-же сотворить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ZHUKOFF сказал(а) 41 минуту назад:

О, да . Давайте перечислим.

Я беру:

Велоаптечка

Запасная камера, две в длительный+покрышка(фолдинговая)

Насос

Две спицы+спицевой ключ

Мультитул https://shop-metabo.ru/catalog/butik/nozh-metabo-multi-tool-657001000/

(можно орех разобрать, если собачки стерлись)

Орех в длительный)

Кассетный ключ в длительный

Набор шестигранников с выжимкой цепи http://www.alienbike.ru/product/10040405

Бита для откручивания диска тормоза

Смазка цепи+VD-40 в длительный

Стяжки пластиковые, разные типоразмеры

Болтики, гаечки (в длительный)

Замок цепи

Запасные тормозные колодки

Да, пару камер и покрышку обязательно. А насоса даже два беру, если сольный поход. И колодки беру всегда. Просто задумался, считать ли это частью ремнабора, или это запчасти, а ремнабор отдельно. Но пожалуй да, проще объединить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

что реально из ремнабора пригождалось в походах. Или что понадобилось, а в наборе не было.

Самое распространенное:

1. Прокол - самое частое. Из нюансов - бывают покрышки, которые даже не каждыми монтажками снимешь. Чуть реже - змеиный укус и отрыв ниппеля.

2. Поломка багажника. Практически в любом походе, если багажник алюминиевый. Довольно неприятно срезание винтов (лайфхак - нарезать шлиц на резьбовой части винта, чтобы вывернуть со стороны колеса).

3. Проблемы с тормозами: цепляют колодки, скрипят, не схватывают. Гнутые тормозные диски.

4. Разрыв цепи. Наплывами. То в самых жёстких условиях - ОК, то на ровном асфальте рвётся.

5. Перелом петуха

6. Мелкие восьмёрки бывают часто.

7. Разрыв покрышки (порез или от износа).

8. Износ рубашек, разрыв тросика.

9. Люфт / тугой ход втулок.

10. Клин вилки.

 

 

Из экзотики:

1. Перелом оси (на втулках, где кассета с трещоткой).

2. Раскручивание втулки или барабана с потерей шариков.

3. Перелом пера.

4. Раскалывание бачков сразу в двух тормозных ручках.

5. Перелом тормозной ручки

6. Поломка нескольких спиц с восьмёркой и пропиливанием пера.

7. Полное разрушение подшипника hollowtech II с пропиливанием рамы большой звездой.

8. Слизывание резьбы каретки с выпадением чашки hollowtech II.

9. Слизывание резьбы крепления калипера.

10. Перелом подседельного штыря.

11. Раскручивание педали и выламывание из шатуна со слизыванием резьбы.

12. Перестают схватывать собачки.

13. Раскручивание и потеря винтов тормозного диска.

14. Раскручивание и потеря бонок системы.

15. Раскручивание и потеря винтов выноса.

16. Поломки (разрушение) обода.

17. Сгибание, разрушение заднего переключателя.

18. Разрушение звёздочек заднего переключателя.

19. Перелом руля.

20. Спускание вилки / амортизатора.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад:

Но лучше орех запасной иметь.

 

ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад:

Орех перед этим грелся в костре

Что-то не могу понять.

Если под орехом подразумевается барабан:

138797_0.jpg

то его же нужно тоже чем-то открутить от втулки (обычно шестигранник на 10,12, или 14)?

Изменено пользователем Wayf@rer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Wayf@rer сказал(а) 11 час назад:

 

Что-то не могу понять.

Если под орехом подразумевается барабан:

138797_0.jpg

то его же нужно тоже чем-то открутить от втулки (обычно шестигранник на 10,12, или 14)?

Он на мультитуле есть, он же шатуты подтягивает. 

Screenshot_2017-11-13-14-18-28.png

Изменено пользователем ZHUKOFF
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И, работает?

Помниться для shimano XT потребовался шестигранник на 14 и рычаг  до обода колеса :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 11 час назад:

И, работает?

Помниться для shimano XT потребовался шестигранник на 14 и рычаг  до обода колеса :)

Ну дык и кой чего, с дуру сломать можно. Профилактика чаще нужна. 

Я на новых колесах скручиваю сразу, маслице туда, а то потом, как у вас. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ZHUKOFF сказал(а) 4 часа назад:

Набор шестигранников с выжимкой цепи

Бита для откручивания диска тормоза

Есть офигенный мультитул Crank Brothers (нужен №17), в котором всё это есть:

5020507-GLD00.jpg

Износостойкость, жесткость сочленений, работоспособность выжимки - на высоте.

добавлено 2 минуты спустя
ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад:

Ну дык и кой чего, с дуру сломать можно. Профилактика чаще нужна. 

Я на новых колесах скручиваю сразу, маслице туда, а то потом, как у вас.

Там действительно нужен хороший рычаг, чтобы прикрутить барабан. У меня однажды после замены он открутился в 800-км походе, было весело. Поход таки удалось завершить без переборки втулки, благо, ехать оставалось недолго.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад:

Ну дык и кой чего, с дуру сломать можно.

Вопрос конкретный - удавалось ли мультитулом хотя бы в домашних условиях снять хотя бы свой барабан после пробега? Я не сомневаюсь. Я интересуюсь.

Я своим походным ключом для разборки и походным разводным барабан разбирал (без снятия по понятным причинам).

 

VORON сказал(а) 19 минут назад:

Crank Brothers (нужен №17)

Думал про такой, но тяжёлый и неудобный...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 1 минуту назад:

Думал про такой, но тяжёлый и неудобный...

Вы так говорите, будто набор 6-гранников 2-8 мм, 2 отвертки, выжимка и торкс будут весить сильно меньше. ))) Набор вполне удобный. Я лишь дополнительно вожу 6-гранник на 5 мм для труднодоступных мест.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

будут весить сильно меньше

Не сильно, но меньше, особенно с учётом подбора под нужды. Например, шестигранника 1,5 нет, а 8 - мне не нужен.

Набор Г-образных шестигранников 1.5-6 весит 90 грамм и очень удобен в плане подлезания в любые сложные места и оптимального рычага.

Выжимка со спицевым ключом весят 40 грамм и спицевой ключ явно удобнее :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 3 минуты назад:

Например, шестигранника 1,5 нет, а 8 - мне не нужен.

Набор Г-образных шестигранников 1.5-6 весит 90 грамм и очень удобен в плане подлезания в любые сложные места и оптимального рычага.

А зачем вам 1,5 мм? По-моему, на современном велосипеде не используется такой размер. Из сложных в подлезании болтов я могу назвать только крепеж тормозов, там 5 мм.

8 мм нужен для многих хороших педалей и для системы GXP (мультитул лучше, чем ничего, хотя конечно, нормальный 8-мм ключ оптимально иметь).

Wayf@rer сказал(а) 4 минуты назад:

спицевой ключ явно удобнее

А зачем вам УДОБНЫЙ спицевой ключ в походе? Я им вообще пользуюсь раз в пару лет, колеса обычно ломаются раньше, чем там сколько-нибудь значимые восьмерки появляются и/или начинают лопаться спицы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9 минут назад:

А зачем вам 1,5 мм

ЕМНИП на крышках бачка и регулировке отскока. В общем нужен был. Ещё я им грязь вычищаю из всех остальных ;)

 

VORON сказал(а) 10 минут назад:

А зачем вам УДОБНЫЙ спицевой ключ в походе?

Был печальный опыт, когда посыпались спицы DT SWISS. Пришлось долго сидеть, менять спицы и править восьмёрку. Иначе покрышка 2.4 пилила перо.

Теперь у меня SAPIM аж 2мм в диаметре, но по старой памяти... :)

добавлено 2 минуты спустя
VORON сказал(а) 13 минуты назад:

Из сложных в подлезании болтов

Манетки, передний переклюк, регулировка седла (особенно у specialized - через дырку), разборка вилки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 1 минуту назад:

ЕМНИП на крышках бачка и регулировке отскока. В общем нужен был.

Ну, это специфика... Причем скорее для стационарных суловий. У меня на тормозах Авид порт для прокачки закрывался каким-то микроскопическим торксом, который через раз срывался (благо, на каждой ручке было по 2 порта).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 11 час назад:

Вопрос конкретный - удавалось ли мультитулом хотя бы в домашних условиях снять хотя бы свой барабан после пробега? Я не сомневаюсь. Я интересуюсь.

 

https://vk.com/photo11530428_331977803

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
Wayf@rer сказал(а) 5 часов назад:

Самое распространенное:

1. Прокол - самое частое. Из нюансов - бывают покрышки, которые даже не каждыми монтажками снимешь. Чуть реже - змеиный укус и отрыв ниппеля.

2. Поломка багажника. Практически в любом походе, если багажник алюминиевый. Довольно неприятно срезание винтов (лайфхак - нарезать шлиц на резьбовой части винта, чтобы вывернуть со стороны колеса).

3. Проблемы с тормозами: цепляют колодки, скрипят, не схватывают. Гнутые тормозные диски.

4. Разрыв цепи. Наплывами. То в самых жёстких условиях - ОК, то на ровном асфальте рвётся.

5. Перелом петуха

6. Мелкие восьмёрки бывают часто.

7. Разрыв покрышки (порез или от износа).

8. Износ рубашек, разрыв тросика.

9. Люфт / тугой ход втулок.

10. Клин вилки.

 

 

Из экзотики:

1. Перелом оси (на втулках, где кассета с трещоткой).

2. Раскручивание втулки или барабана с потерей шариков.

3. Перелом пера.

4. Раскалывание бачков сразу в двух тормозных ручках.

5. Перелом тормозной ручки

6. Поломка нескольких спиц с восьмёркой и пропиливанием пера.

7. Полное разрушение подшипника hollowtech II с пропиливанием рамы большой звездой.

8. Слизывание резьбы каретки с выпадением чашки hollowtech II.

9. Слизывание резьбы крепления калипера.

10. Перелом подседельного штыря.

11. Раскручивание педали и выламывание из шатуна со слизыванием резьбы.

12. Перестают схватывать собачки.

13. Раскручивание и потеря винтов тормозного диска.

14. Раскручивание и потеря бонок системы.

15. Раскручивание и потеря винтов выноса.

16. Поломки (разрушение) обода.

17. Сгибание, разрушение заднего переключателя.

18. Разрушение звёздочек заднего переключателя.

19. Перелом руля.

20. Спускание вилки / амортизатора.

 

 

Ни фига себе какой длинный список поломок - это действительно случалось в походах, или просто приведен список возможных поломок?

У меня пару раз цепь ломалась, но то из-за брака, то из-за кривых рук - плохо был вставлен пин.

Проколы, восьмерки, естественно, были.

Багажник регулярно ломается,это да.

Один раз цепь слетела в спицы при крутом подъеме, в результате одна спица сломана, штук пять сильно искорежены.

 

Перед последним походом пару раз сам откручивался орех (после того как я его снимал для посмотреть), поэтому взял с собой дополнительно хлыст. А вот орех я даже дома не смог разобрать (хотел проверить перед походом).

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 6 часов назад:

Довольно неприятно срезание винтов (лайфхак - нарезать шлиц на резьбовой части винта, чтобы вывернуть со стороны колеса).

Элементарно. Вкручиваете болт изнутри, цепляете багажник и фиксируете снаружи гайкой. Если болт срезается, то просто заменяете на новый. Хотя вообще странно, вы либо >30 кг возите, либо допускаете ослабление болтов.

Вообще, немалую часть поломок можно избежать, если заменять старые компоненты ДО того, как они сломались. То есть превентивно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 2 часа назад:

это действительно случалось в походах

То, что случалось у меня, то, что я чинил или видел сам ну и пара случаев, известных по фото и рассказам друзей.

 

VORON сказал(а) 2 часа назад:

Вкручиваете болт изнутри

Способ известный, только часто цепь на 11 звезде начинает цеплять. Поэтому шлиц.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 20 минут назад:

Способ известный, только часто цепь на 11 звезде начинает цеплять. Поэтому шлиц.

Винты делают из более мягкой стали, чем болты. Можно взять болт с 6-гранной головкой, она довольно плоская.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 22 часа назад:

У меня однажды после замены он открутился в 800-км походе, было весело.

Блин, а как так? Т.е. что было сделано неправилно при замене/переборке?

У спутницы колеса на ХТ, и я думал что перед походом их перебрать это 100% гарантия. Выходит, что нет? :o

 

VORON сказал(а) 16 часов назад:

Винты делают из более мягкой стали

Да. Было дело на работе с каким-то китайским крепежом по DIN - я своей хиленькой ручкой при затяжке винта М6 (!) скрутил ему голову обычной отверткой.

Так что ключевой крепеж на веле - нержа или титан. На багажник вообще заказал М6 бонки.

 

AlexTrub сказал(а) 13.11.2017 в 11:40:

интереснее всего было бы послушать, что реально из ремнабора пригождалось в походах.

Да, тоже интересно.

От некоторых описаных выше поломок, глаза округлились :)

 

В недавнем походе таскал зачем-то с собой вот такой ключ:

http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/съемник-стопорных-колец-и-наружных-кареток-lezyne/rp-prod73442

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах