Опубликовано: 13 ноября 2017 г. Просмотрел форум на 15 страниц назад - темы не нашёл. А ведь это очень важная часть снаряжения! Кто какие инструменты и запчасти возит, какие ноу-хау использует? Давайте делиться опытом! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. (изменено) О, да . Давайте перечислим. Я беру: Велоаптечка Запасная камера, две в длительный+покрышка(фолдинговая) Насос Две спицы+спицевой ключ Мультитул https://shop-metabo.ru/catalog/butik/nozh-metabo-multi-tool-657001000/ (можно орех разобрать, если собачки стерлись) Орех в длительный) Кассетный ключ в длительный Набор шестигранников с выжимкой цепи http://www.alienbike.ru/product/10040405 Бита для откручивания диска тормоза Смазка цепи+VD-40 в длительный Стяжки пластиковые, разные типоразмеры Болтики, гаечки (в длительный) Замок цепи Запасные тормозные колодки Чо вспомню, добавлю Изменено 13 ноября 2017 г. пользователем ZHUKOFF 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. Да, тема важная и интересная. Наверно интереснее всего было бы послушать, что реально из ремнабора пригождалось в походах. Или что понадобилось, а в наборе не было. А то вот у меня как таковых ремонтных случаев вроде и не было, по крайней мере не могу так сходу вспомнить. А вожу стандартно: иголки-нитки, болтики с гайками, мультитул с выжимкой (и несколько звеньев цепи), монтажки, кусок проволоки, кусок тонкой веревки, армированный скотч, клей, пластиковые стяжки. Но поскольку обычно набор не используется, сложно сказать насколько он оптимален. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. (изменено) Вот ссылка на мою концепцию и мои идеи. Можно похвалить/поругать: http://tkmgtu.ru/forum/veloequip/50765-obsuzhdaem-remont-v-pokhode-i-remnabor#76325 Изменено 13 ноября 2017 г. пользователем Wayf@rer 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. (изменено) AlexTrub сказал(а) 9 минут назад: Наверно интереснее всего было бы послушать, что реально из ремнабора пригождалось в походах. Орех пришлось разбирать, собачки точить. Мультитул помог, который с плоскогубцами, концы которого четко входят в отверстия ореха. Но, для незнающих, внимательно смотрите за подшипниками, чтобы не разбежались. Лучше разбирать на тряпке, предварительно изобразив из нее подобие внутреннего конуса. Орех перед этим грелся в костре, да и собачки перед подтачиванием лучше раскалить. Доехать до куда-нибудь поможет. Но лучше орех запасной иметь. Изменено 13 ноября 2017 г. пользователем ZHUKOFF 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. Wayf@rer сказал(а) 18 минут назад: Можно похвалить Ключ для разборки ореха знатный, который из "пера" Надо себе такой-же сотворить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. ZHUKOFF сказал(а) 41 минуту назад: О, да . Давайте перечислим. Я беру: Велоаптечка Запасная камера, две в длительный+покрышка(фолдинговая) Насос Две спицы+спицевой ключ Мультитул https://shop-metabo.ru/catalog/butik/nozh-metabo-multi-tool-657001000/ (можно орех разобрать, если собачки стерлись) Орех в длительный) Кассетный ключ в длительный Набор шестигранников с выжимкой цепи http://www.alienbike.ru/product/10040405 Бита для откручивания диска тормоза Смазка цепи+VD-40 в длительный Стяжки пластиковые, разные типоразмеры Болтики, гаечки (в длительный) Замок цепи Запасные тормозные колодки Да, пару камер и покрышку обязательно. А насоса даже два беру, если сольный поход. И колодки беру всегда. Просто задумался, считать ли это частью ремнабора, или это запчасти, а ремнабор отдельно. Но пожалуй да, проще объединить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. AlexTrub сказал(а) 1 час назад: что реально из ремнабора пригождалось в походах. Или что понадобилось, а в наборе не было. Самое распространенное: 1. Прокол - самое частое. Из нюансов - бывают покрышки, которые даже не каждыми монтажками снимешь. Чуть реже - змеиный укус и отрыв ниппеля. 2. Поломка багажника. Практически в любом походе, если багажник алюминиевый. Довольно неприятно срезание винтов (лайфхак - нарезать шлиц на резьбовой части винта, чтобы вывернуть со стороны колеса). 3. Проблемы с тормозами: цепляют колодки, скрипят, не схватывают. Гнутые тормозные диски. 4. Разрыв цепи. Наплывами. То в самых жёстких условиях - ОК, то на ровном асфальте рвётся. 5. Перелом петуха 6. Мелкие восьмёрки бывают часто. 7. Разрыв покрышки (порез или от износа). 8. Износ рубашек, разрыв тросика. 9. Люфт / тугой ход втулок. 10. Клин вилки. Из экзотики: 1. Перелом оси (на втулках, где кассета с трещоткой). 2. Раскручивание втулки или барабана с потерей шариков. 3. Перелом пера. 4. Раскалывание бачков сразу в двух тормозных ручках. 5. Перелом тормозной ручки 6. Поломка нескольких спиц с восьмёркой и пропиливанием пера. 7. Полное разрушение подшипника hollowtech II с пропиливанием рамы большой звездой. 8. Слизывание резьбы каретки с выпадением чашки hollowtech II. 9. Слизывание резьбы крепления калипера. 10. Перелом подседельного штыря. 11. Раскручивание педали и выламывание из шатуна со слизыванием резьбы. 12. Перестают схватывать собачки. 13. Раскручивание и потеря винтов тормозного диска. 14. Раскручивание и потеря бонок системы. 15. Раскручивание и потеря винтов выноса. 16. Поломки (разрушение) обода. 17. Сгибание, разрушение заднего переключателя. 18. Разрушение звёздочек заднего переключателя. 19. Перелом руля. 20. Спускание вилки / амортизатора. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. (изменено) ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад: Но лучше орех запасной иметь. ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад: Орех перед этим грелся в костре Что-то не могу понять. Если под орехом подразумевается барабан: то его же нужно тоже чем-то открутить от втулки (обычно шестигранник на 10,12, или 14)? Изменено 13 ноября 2017 г. пользователем Wayf@rer 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. (изменено) Wayf@rer сказал(а) 11 час назад: Что-то не могу понять. Если под орехом подразумевается барабан: то его же нужно тоже чем-то открутить от втулки (обычно шестигранник на 10,12, или 14)? Он на мультитуле есть, он же шатуты подтягивает. Изменено 13 ноября 2017 г. пользователем ZHUKOFF 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. И, работает? Помниться для shimano XT потребовался шестигранник на 14 и рычаг до обода колеса 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. Wayf@rer сказал(а) 11 час назад: И, работает? Помниться для shimano XT потребовался шестигранник на 14 и рычаг до обода колеса Ну дык и кой чего, с дуру сломать можно. Профилактика чаще нужна. Я на новых колесах скручиваю сразу, маслице туда, а то потом, как у вас. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. ZHUKOFF сказал(а) 4 часа назад: Набор шестигранников с выжимкой цепи Бита для откручивания диска тормоза Есть офигенный мультитул Crank Brothers (нужен №17), в котором всё это есть: Износостойкость, жесткость сочленений, работоспособность выжимки - на высоте. добавлено 2 минуты спустя ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад: Ну дык и кой чего, с дуру сломать можно. Профилактика чаще нужна. Я на новых колесах скручиваю сразу, маслице туда, а то потом, как у вас. Там действительно нужен хороший рычаг, чтобы прикрутить барабан. У меня однажды после замены он открутился в 800-км походе, было весело. Поход таки удалось завершить без переборки втулки, благо, ехать оставалось недолго. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад: Ну дык и кой чего, с дуру сломать можно. Вопрос конкретный - удавалось ли мультитулом хотя бы в домашних условиях снять хотя бы свой барабан после пробега? Я не сомневаюсь. Я интересуюсь. Я своим походным ключом для разборки и походным разводным барабан разбирал (без снятия по понятным причинам). VORON сказал(а) 19 минут назад: Crank Brothers (нужен №17) Думал про такой, но тяжёлый и неудобный... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. Wayf@rer сказал(а) 1 минуту назад: Думал про такой, но тяжёлый и неудобный... Вы так говорите, будто набор 6-гранников 2-8 мм, 2 отвертки, выжимка и торкс будут весить сильно меньше. ))) Набор вполне удобный. Я лишь дополнительно вожу 6-гранник на 5 мм для труднодоступных мест. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. VORON сказал(а) 4 минуты назад: будут весить сильно меньше Не сильно, но меньше, особенно с учётом подбора под нужды. Например, шестигранника 1,5 нет, а 8 - мне не нужен. Набор Г-образных шестигранников 1.5-6 весит 90 грамм и очень удобен в плане подлезания в любые сложные места и оптимального рычага. Выжимка со спицевым ключом весят 40 грамм и спицевой ключ явно удобнее 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. Wayf@rer сказал(а) 3 минуты назад: Например, шестигранника 1,5 нет, а 8 - мне не нужен. Набор Г-образных шестигранников 1.5-6 весит 90 грамм и очень удобен в плане подлезания в любые сложные места и оптимального рычага. А зачем вам 1,5 мм? По-моему, на современном велосипеде не используется такой размер. Из сложных в подлезании болтов я могу назвать только крепеж тормозов, там 5 мм. 8 мм нужен для многих хороших педалей и для системы GXP (мультитул лучше, чем ничего, хотя конечно, нормальный 8-мм ключ оптимально иметь). Wayf@rer сказал(а) 4 минуты назад: спицевой ключ явно удобнее А зачем вам УДОБНЫЙ спицевой ключ в походе? Я им вообще пользуюсь раз в пару лет, колеса обычно ломаются раньше, чем там сколько-нибудь значимые восьмерки появляются и/или начинают лопаться спицы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. VORON сказал(а) 9 минут назад: А зачем вам 1,5 мм ЕМНИП на крышках бачка и регулировке отскока. В общем нужен был. Ещё я им грязь вычищаю из всех остальных VORON сказал(а) 10 минут назад: А зачем вам УДОБНЫЙ спицевой ключ в походе? Был печальный опыт, когда посыпались спицы DT SWISS. Пришлось долго сидеть, менять спицы и править восьмёрку. Иначе покрышка 2.4 пилила перо. Теперь у меня SAPIM аж 2мм в диаметре, но по старой памяти... добавлено 2 минуты спустя VORON сказал(а) 13 минуты назад: Из сложных в подлезании болтов Манетки, передний переклюк, регулировка седла (особенно у specialized - через дырку), разборка вилки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. Wayf@rer сказал(а) 1 минуту назад: ЕМНИП на крышках бачка и регулировке отскока. В общем нужен был. Ну, это специфика... Причем скорее для стационарных суловий. У меня на тормозах Авид порт для прокачки закрывался каким-то микроскопическим торксом, который через раз срывался (благо, на каждой ручке было по 2 порта). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. Wayf@rer сказал(а) 11 час назад: Вопрос конкретный - удавалось ли мультитулом хотя бы в домашних условиях снять хотя бы свой барабан после пробега? Я не сомневаюсь. Я интересуюсь. https://vk.com/photo11530428_331977803 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. (изменено) Скрытый текст Wayf@rer сказал(а) 5 часов назад: Самое распространенное: 1. Прокол - самое частое. Из нюансов - бывают покрышки, которые даже не каждыми монтажками снимешь. Чуть реже - змеиный укус и отрыв ниппеля. 2. Поломка багажника. Практически в любом походе, если багажник алюминиевый. Довольно неприятно срезание винтов (лайфхак - нарезать шлиц на резьбовой части винта, чтобы вывернуть со стороны колеса). 3. Проблемы с тормозами: цепляют колодки, скрипят, не схватывают. Гнутые тормозные диски. 4. Разрыв цепи. Наплывами. То в самых жёстких условиях - ОК, то на ровном асфальте рвётся. 5. Перелом петуха 6. Мелкие восьмёрки бывают часто. 7. Разрыв покрышки (порез или от износа). 8. Износ рубашек, разрыв тросика. 9. Люфт / тугой ход втулок. 10. Клин вилки. Из экзотики: 1. Перелом оси (на втулках, где кассета с трещоткой). 2. Раскручивание втулки или барабана с потерей шариков. 3. Перелом пера. 4. Раскалывание бачков сразу в двух тормозных ручках. 5. Перелом тормозной ручки 6. Поломка нескольких спиц с восьмёркой и пропиливанием пера. 7. Полное разрушение подшипника hollowtech II с пропиливанием рамы большой звездой. 8. Слизывание резьбы каретки с выпадением чашки hollowtech II. 9. Слизывание резьбы крепления калипера. 10. Перелом подседельного штыря. 11. Раскручивание педали и выламывание из шатуна со слизыванием резьбы. 12. Перестают схватывать собачки. 13. Раскручивание и потеря винтов тормозного диска. 14. Раскручивание и потеря бонок системы. 15. Раскручивание и потеря винтов выноса. 16. Поломки (разрушение) обода. 17. Сгибание, разрушение заднего переключателя. 18. Разрушение звёздочек заднего переключателя. 19. Перелом руля. 20. Спускание вилки / амортизатора. Ни фига себе какой длинный список поломок - это действительно случалось в походах, или просто приведен список возможных поломок? У меня пару раз цепь ломалась, но то из-за брака, то из-за кривых рук - плохо был вставлен пин. Проколы, восьмерки, естественно, были. Багажник регулярно ломается,это да. Один раз цепь слетела в спицы при крутом подъеме, в результате одна спица сломана, штук пять сильно искорежены. Перед последним походом пару раз сам откручивался орех (после того как я его снимал для посмотреть), поэтому взял с собой дополнительно хлыст. А вот орех я даже дома не смог разобрать (хотел проверить перед походом). Изменено 13 ноября 2017 г. пользователем AndrSlav 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. Wayf@rer сказал(а) 6 часов назад: Довольно неприятно срезание винтов (лайфхак - нарезать шлиц на резьбовой части винта, чтобы вывернуть со стороны колеса). Элементарно. Вкручиваете болт изнутри, цепляете багажник и фиксируете снаружи гайкой. Если болт срезается, то просто заменяете на новый. Хотя вообще странно, вы либо >30 кг возите, либо допускаете ослабление болтов. Вообще, немалую часть поломок можно избежать, если заменять старые компоненты ДО того, как они сломались. То есть превентивно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. AndrSlav сказал(а) 2 часа назад: это действительно случалось в походах То, что случалось у меня, то, что я чинил или видел сам ну и пара случаев, известных по фото и рассказам друзей. VORON сказал(а) 2 часа назад: Вкручиваете болт изнутри Способ известный, только часто цепь на 11 звезде начинает цеплять. Поэтому шлиц. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2017 г. Wayf@rer сказал(а) 20 минут назад: Способ известный, только часто цепь на 11 звезде начинает цеплять. Поэтому шлиц. Винты делают из более мягкой стали, чем болты. Можно взять болт с 6-гранной головкой, она довольно плоская. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2017 г. VORON сказал(а) 22 часа назад: У меня однажды после замены он открутился в 800-км походе, было весело. Блин, а как так? Т.е. что было сделано неправилно при замене/переборке? У спутницы колеса на ХТ, и я думал что перед походом их перебрать это 100% гарантия. Выходит, что нет? VORON сказал(а) 16 часов назад: Винты делают из более мягкой стали Да. Было дело на работе с каким-то китайским крепежом по DIN - я своей хиленькой ручкой при затяжке винта М6 (!) скрутил ему голову обычной отверткой. Так что ключевой крепеж на веле - нержа или титан. На багажник вообще заказал М6 бонки. AlexTrub сказал(а) 13.11.2017 в 11:40: интереснее всего было бы послушать, что реально из ремнабора пригождалось в походах. Да, тоже интересно. От некоторых описаных выше поломок, глаза округлились В недавнем походе таскал зачем-то с собой вот такой ключ: http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/съемник-стопорных-колец-и-наружных-кареток-lezyne/rp-prod73442 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах