Hello World!

viniPUH

совместимость тригерной манетки и планетарки

38 сообщений в этой теме

Я где-то видел колхоз в виде ролика в корпусе цепляющийся на конец рубашки, чуть была в виде изменения передаточного отношения за счет изменения окружности. Как в плюс, так и в минус...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Без понимания, "как оно все там работает", пытаться менять манетки - довольно неумное занятие.

Планетарные втулки, по разному устроены и поэтому ход управляющего тросика, может отличаться на переходах между разными передачами.

Аналогии с трешками - это вообще несерьезно.

У трехскоростных планетарок разных разработчиков, разные ходы тросиков, но так как там всего три передачи, в действительности, при необходимости колхозинга, имеет значение, лишь положение включения второй передачи.

Главное, что бы манетка позволяла двигаться тросу в нужном направлении не меньше чем нужно.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Диаграма углов переключателя  для Alfine8 от 500, у 7000 возможно другие.

http://www.peterverdone.com/wiki/index.php?title=Alfine_8spd_internal_hub

Alfine-shift-pattern.gif

Изменено пользователем Valensia49
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 57 минут назад:

Диаграма углов переключателя  для Alfine8 от 500, у 7000 возможно другие.

http://www.peterverdone.com/wiki/index.php?title=Alfine_8spd_internal_hub

Ну все, берешь любую манетку, разбираешь, вытаскиваешь родную  пластину скоростей и на лазерной резке колхозишь по этой схеме другую пластину)))

З.ы. чо реально там ход тросика под 30мм?

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 5 минут назад:

З.ы. чо реально там ход тросика под 30мм?

Да. Полный ход (от первой до последней) под 30 мм.

У Шедона Брауна такие цифирьки:

4.9 5.3 5.0 5.9 4.7 5.0 5.8

Это шаги между соседними передачами. Ну, тут можно прининуть, сравнить точность.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 39 минут назад:

Ну все, берешь любую манетку, разбираешь, вытаскиваешь родную  пластину скоростей и на лазерной резке колхозишь по этой схеме другую пластину)))

З.ы. чо реально там ход тросика под 30мм?

 

 

Звучит прикольно, но на практике - нереализуемо.

Особенно, для втулок Шимано 8.

Потому как, у Шимановских (а я, так понимаю, именно их предполагается использовать?) дерайлерных  манеток, типа Рапид-Файр, общий ход - меньше.

Еще прикольнее с шифтерами...

Так, что... совсем не просто, подогнать ход манетки под планетарку.

Некоторые - могут подойти.

Я на Веломании выкладывал конструкцию в разборе старой Шимановской тригерной манетки (не Рапид-Файр), которую можно переделать для трешки.

В принципе, может получится переделать древнюю Саксовскую манетку Хурет Коммандер (на шесть), у нее довольно простая конструкция и большой ход...

Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

братья, это конечно шедеврально, все что вы предлагаете, но как то все нереализуемо. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
viniPUH сказал(а) 11 минуту назад:

братья, это конечно шедеврально, все что вы предлагаете, но как то все нереализуемо. 

 

С манетками Шимано - однозначно нереализуемо.

А вот Хурет Коммандер - может подойти.

Это тригерная манетка. но не Рапил-Файр.

То есть ручка манетки имеет фиксированные положения, в которых она стопорится, и для перевода из положения в положение, нужно довольно большое усилие.

Такие манетки, использовались фирмой Сакс, например, для шестискоростной комботрансмиссии, на основе планетарки Сакс Торпедо Дрейганг.

Эти манетки ставятся на дюймовый вынос, у меня вариант 2х6, если интересно, могу отфоткать вечером...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 1 час назад:

 

С манетками Шимано - однозначно нереализуемо.

А вот Хурет Коммандер - может подойти.

Это тригерная манетка. но не Рапил-Файр.

То есть ручка манетки имеет фиксированные положения, в которых она стопорится, и для перевода из положения в положение, нужно довольно большое усилие.

Такие манетки, использовались фирмой Сакс, например, для шестискоростной комботрансмиссии, на основе планетарки Сакс Торпедо Дрейганг.

Эти манетки ставятся на дюймовый вынос, у меня вариант 2х6, если интересно, могу отфоткать вечером...

И где ее искать?:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
viniPUH сказал(а) 2 часа назад:

И где ее искать?:)

 

У меня оказалась случайно.

Проще, вероятно, купить шифтер для Шимано 8.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 24 минуты назад:

У манетки  срам , вроде как ход по более если память не изменяет...

вот шпаргалка. Нужен ход 36,6мм. У девятки 1:1 ход 36. В-принципе можно пробовать переделывать,

https://docs.google.com/spreadsheets/d/13d4nV1jaQt4vjFQtLD2ckJ_3ZPUAncIhuU3NZQY1SCo/edit?usp=sharing

Пардон, просчитался, ход 32. Так что хз. 

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сравнил числа на диаграмме и числа Шелдона Брауна, по ШБ получается на некоторых передачах аж на 0.8мм меньше, он по раздолбанной манетке мерял что ли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас