Please log in.

viniPUH

совместимость тригерной манетки и планетарки

38 сообщений в этой теме

Я где-то видел колхоз в виде ролика в корпусе цепляющийся на конец рубашки, чуть была в виде изменения передаточного отношения за счет изменения окружности. Как в плюс, так и в минус...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Без понимания, "как оно все там работает", пытаться менять манетки - довольно неумное занятие.

Планетарные втулки, по разному устроены и поэтому ход управляющего тросика, может отличаться на переходах между разными передачами.

Аналогии с трешками - это вообще несерьезно.

У трехскоростных планетарок разных разработчиков, разные ходы тросиков, но так как там всего три передачи, в действительности, при необходимости колхозинга, имеет значение, лишь положение включения второй передачи.

Главное, что бы манетка позволяла двигаться тросу в нужном направлении не меньше чем нужно.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Диаграма углов переключателя  для Alfine8 от 500, у 7000 возможно другие.

http://www.peterverdone.com/wiki/index.php?title=Alfine_8spd_internal_hub

Alfine-shift-pattern.gif

Изменено пользователем Valensia49
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 57 минут назад:

Диаграма углов переключателя  для Alfine8 от 500, у 7000 возможно другие.

http://www.peterverdone.com/wiki/index.php?title=Alfine_8spd_internal_hub

Ну все, берешь любую манетку, разбираешь, вытаскиваешь родную  пластину скоростей и на лазерной резке колхозишь по этой схеме другую пластину)))

З.ы. чо реально там ход тросика под 30мм?

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 5 минут назад:

З.ы. чо реально там ход тросика под 30мм?

Да. Полный ход (от первой до последней) под 30 мм.

У Шедона Брауна такие цифирьки:

4.9 5.3 5.0 5.9 4.7 5.0 5.8

Это шаги между соседними передачами. Ну, тут можно прининуть, сравнить точность.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 39 минут назад:

Ну все, берешь любую манетку, разбираешь, вытаскиваешь родную  пластину скоростей и на лазерной резке колхозишь по этой схеме другую пластину)))

З.ы. чо реально там ход тросика под 30мм?

 

 

Звучит прикольно, но на практике - нереализуемо.

Особенно, для втулок Шимано 8.

Потому как, у Шимановских (а я, так понимаю, именно их предполагается использовать?) дерайлерных  манеток, типа Рапид-Файр, общий ход - меньше.

Еще прикольнее с шифтерами...

Так, что... совсем не просто, подогнать ход манетки под планетарку.

Некоторые - могут подойти.

Я на Веломании выкладывал конструкцию в разборе старой Шимановской тригерной манетки (не Рапид-Файр), которую можно переделать для трешки.

В принципе, может получится переделать древнюю Саксовскую манетку Хурет Коммандер (на шесть), у нее довольно простая конструкция и большой ход...

Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

братья, это конечно шедеврально, все что вы предлагаете, но как то все нереализуемо. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
viniPUH сказал(а) 11 минуту назад:

братья, это конечно шедеврально, все что вы предлагаете, но как то все нереализуемо. 

 

С манетками Шимано - однозначно нереализуемо.

А вот Хурет Коммандер - может подойти.

Это тригерная манетка. но не Рапил-Файр.

То есть ручка манетки имеет фиксированные положения, в которых она стопорится, и для перевода из положения в положение, нужно довольно большое усилие.

Такие манетки, использовались фирмой Сакс, например, для шестискоростной комботрансмиссии, на основе планетарки Сакс Торпедо Дрейганг.

Эти манетки ставятся на дюймовый вынос, у меня вариант 2х6, если интересно, могу отфоткать вечером...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 1 час назад:

 

С манетками Шимано - однозначно нереализуемо.

А вот Хурет Коммандер - может подойти.

Это тригерная манетка. но не Рапил-Файр.

То есть ручка манетки имеет фиксированные положения, в которых она стопорится, и для перевода из положения в положение, нужно довольно большое усилие.

Такие манетки, использовались фирмой Сакс, например, для шестискоростной комботрансмиссии, на основе планетарки Сакс Торпедо Дрейганг.

Эти манетки ставятся на дюймовый вынос, у меня вариант 2х6, если интересно, могу отфоткать вечером...

И где ее искать?:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
viniPUH сказал(а) 2 часа назад:

И где ее искать?:)

 

У меня оказалась случайно.

Проще, вероятно, купить шифтер для Шимано 8.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 24 минуты назад:

У манетки  срам , вроде как ход по более если память не изменяет...

вот шпаргалка. Нужен ход 36,6мм. У девятки 1:1 ход 36. В-принципе можно пробовать переделывать,

https://docs.google.com/spreadsheets/d/13d4nV1jaQt4vjFQtLD2ckJ_3ZPUAncIhuU3NZQY1SCo/edit?usp=sharing

Пардон, просчитался, ход 32. Так что хз. 

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сравнил числа на диаграмме и числа Шелдона Брауна, по ШБ получается на некоторых передачах аж на 0.8мм меньше, он по раздолбанной манетке мерял что ли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах