Please log in.

Andrej

Рации или иная связь на малом расстоянии

146 сообщений в этой теме

VORON сказал(а) 37 минут назад:

Вроде, со 2 категории уже нужно знать азбуку?

Только на первую нужно.

добавлено 1 минуту спустя
VORON сказал(а) 38 минут назад:

Основной посыл был не в том, что вопросы сложные, а в том, что бюрократии непропорционально много в сопоставлении с задачей связи между головой и хвостом на покатушке.

Можно пользовать LPD или PMR и не заморачиваться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade сказал(а) 3 минуты назад:

Можно пользовать LPD или PMR и не заморачиваться.

О том и речь. А если по всем правилам использовать китайца на 433 Мгц, то и радиообмен придется вести соответствующим образом, а не "Вася, ты где?"

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 40 минут назад:

И если в группе у всех обычные станции LPD или PMR, то формально владелец 1-ваттного китайца с теми же частотами не имеет права с ними переговариваться?

Никто не мешает ему привести параметры аппарата в соответствие с параметрами нужного типа аппаратуры, и пользоваться им как обычный гражданин, не называя свой позывной. Функционал аппарата и квалификация оператора это позволяет. Другое дело, что аппарат свой он использует на законных основаниях и никому не мешает. Более того, возможность аппаратуры работать вне полос выделенных для радиолюбителей и бОльшей мощностью, не является основанием для отказа в регистрации. Кстати, все упомянутые китайцы это позволяют. В случае угрозы жизни и здоровью человека, радиолюбитель имеет право звать кого угодно, абсолютно на любой частоте, только отчитаться потом нужно, зачем и почему это было сделано. И это совершенно законно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade сказал(а) 1 минуту назад:

Никто не мешает ему привести параметры аппарата в соответствие с параметрами нужного типа аппаратуры, и пользоваться им как обычный гражданин, не называя свой позывной. Функционал аппарата и квалификация оператора это позволяет.

Т.е. там просто потребуется понизить уровень мощности в 500 раз? Нет, я имею в виду работу полной мощностью на тех же 433 МГц, но при наличии корочек и регистрации.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 10 минут назад:

О том и речь. А если по всем правилам использовать китайца на 433 Мгц, то и радиообмен придется вести соответствующим образом, а не "Вася, ты где?"

Если очень хочется работать полной мощностью, и у Васи тоже есть позывной, то достаточно называть позывные не реже раз в 5 минут, даже не особо заботясь об разборчивости. Если у Васи позывного нет, то мощность можно укрутить, и общаться Вася - Петя. Если вы в сложных условиях даже и добавите мощность разок - другой, чтобы Вася вас услышал, вас никто не застрелит, и даже не предъявит претензии. Другое дело, что усвоив материал для экзамена, вы сделаете это явно аккуратнее и никому сложностей не создадите. Во всяком случае, вероятность того, что будет именно так, на два порядка выше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 13 минуты назад:

Т.е. там просто потребуется понизить уровень мощности в 500 раз? Нет, я имею в виду работу полной мощностью на тех же 433 МГц, но при наличии корочек и регистрации.

В методичке к экзамену все написано. Кое что даже между строк. ;) Но есть ньюансы, которые нужно понимать при этом.

Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade сказал(а) 1 минуту назад:

В методичке к экзамену все написано. Кое что даже между строк. ;)

А там сказано, что радиолюбители должны вести радиопереговоры, посвященные радиолюбительству? ;) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 21.07.2017 в 16:47:

А там сказано, что радиолюбители должны вести радиопереговоры, посвященные радиолюбительству? ;) 

А вас это очень беспокоит? Даже если и найдете такое, то покатушка радиолюбителей с аппаратурой вполне радиолюбительство. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 21.07.2017 в 11:36:

 

Andrej сказал(а) 21.07.2017 в 11:36:

Нет ли чего-то более понятного для начинающих? FAQ какой-нибудь. Информации в духе "настройте свои китайские рации на такие то частоты\каналы, а такие то лучше не пользовать" - было бы достаточно. Я не радиолюбитель, и мотивации так глубоко вникать у меня вполне логично что нет, но и злонамеренно действовать не хотелось бы. 

А поискать чего-либо подобного, по управлению авто, например, в голову не приходило? Хочу немножко напомнить, что частотный ресурс ограничен, а потому и регулируется. Местами он используется службами, от деятельности которых может зависеть, кроме прочего, жизнь и здоровье людей. Законодательством выделены несколько диапазонов и типов аппаратуры, которыми можно пользоваться, как вы пишете, "не вникая в тему глубоко". Да, возможности данных диапазонов и аппаратуры при этом достаточно скромны. Хочется большего? Не вникать в тему уже не получится. Причем, вникать слегка, тоже не решает проблему. "Женщина не может быть слегка беременной".(С) Попытка действовать подобным образом, как минимум, аналогична поведению описанному словами "гадить в парадных", но и более серьезные последствия не исключены, хотя, к счастью, встречаются не часто. Хочу заметить, что то, что вы никого не слышите, прослушивая какую-либо частоту, пусть даже в течении длительного времени, совершенно не означает, что вы никому не будете мешать, если будете на ней передавать. 

Вообще, проблема также решаема путем оплаты услуг связи соответствующему провайдеру.

Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade сказал(а) 7 минут назад:

А поискать чего-либо подобного, по управлению авто, например, в голову не приходило? Хочу немножко напомнить, что частотный ресурс ограничен, а потому и регулируется. Местами он используется службами, от деятельности которых может зависеть, кроме прочего, жизнь и здоровье людей. Законодательством выделены несколько диапазонов и типов аппаратуры, которыми можно пользоваться, как вы пишете, "не вникая в тему глубоко". Да, возможности данных диапазонов и аппаратуры при этом достаточно скромны. Хочется большего? Не вникать в тему уже не получится. Причем, вникать слегка, тоже не решает проблему. "Женщина не может быть слегка беременной".(С) Попытка действовать подобным образом, как минимум, аналогична поведению описанному словами "гадить в парадных", но и более серьезные последствия не исключены, хотя, к счастью, встречаются не часто. Хочу заметить, что то, что вы никого не слышите, прослушивая какую-либо частоту, пусть даже в течении длительного времени, совершенно не означает, что вы никому не будете мешать, если будете на ней передавать. 

Вообще, проблема также решаема путем оплаты услуг связи соответствующему провайдеру.

Я уже все это видел в этой теме, зачем повторять? Много пафоса, много воды, ноль полезной информации. 

 

В случае с авто, можно получить права и купить авто, зарегистрировать и ездить по любым дорогам общего пользования. Есть ПДД и КОАП, где понятно и четко расписано. И да, уйма FAQ и руководств для начинающих. Можно купить велосипед, и ездить вообще где угодно в рамках ПДД, так что аналогия неверна.

 

Опять же, в деревнях и селах в глубинке народ покупает ведра и ездит по деревне и до ближайшего сельмага без прав и регистрации, и в целом это никому не мешает. Опять же аналогия мимо.

 

Я с удовольствием оставался бы в рамках этих ваших радиолюбительских правил, если бы их можно было где-то внятно прочитать, как ПДД. Что такие то частоты можно использовать, с такой то мощностью и т.д., а такие то частоты хоть и рядом, но зарезервированы за спецслужбами. В экстренных случаях дозволяется использовать такие то частоты, а также есть частоты для просьбы о помощи (некий аналог телефона 112). Но увы, проще 100500 раз повторять КОКОКО частотный диапазон ограничен, "гадить в подъездах" и тому подобное. Ссылка на раздел форума с обозленными радиолюбителями, которые в основном плюются желчью и угрозами в адрес "загрязняющих эфир" тоже не слишком полезна. 

 

Странно удивляться после этого что никто не хочет вникать. В радиосвязи нет ничего сложного и сакрального, так что не вижу смысла усложнять и кидать вот эти все понты в духе "сначала экзамены сдай, корочки радиолюбителя получи, познай всю суть, а потом уж бытовую рацию покупай, но мы еще подумаем достоин ли ты". 

 

Про услуги связи и провайдеров аналогично, информации 0. Сотовая и спутниковая связь по понятным причинам не годится. 

 

Ну и да, в чем проблема того же баофенга на лпд\пмр каналах в режиме низкой мощности - мне опять же непонятно, ведь от "бытовых" раций это не отличается уже вообще никак. Откуда столько баттхерта по поводу китайских портативных радиостанций? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

В случае с авто, можно получить права и купить авто, зарегистрировать и ездить по любым дорогам общего пользования. Есть ПДД и КОАП, где понятно и четко расписано. И да, уйма FAQ и руководств для начинающих. Можно купить велосипед, и ездить вообще где угодно в рамках ПДД, так что аналогия неверна.

 

Почему не верна? Что мешает получить лицензию, зарегистрировать аппарат и использовать его там, где это предусмотрено, в любое время и желаемой мощностью в пределах разрешенной для имеющейся категории? Для второй 100 Ватт на КВ и до 50, а в некоторых случаях и больше, на УКВ. Лицензия 2 категории международная. В принципе 3я, по идее тоже, но тут есть ньюансы национальной специфики. По России вообще 4й достаточно.

Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

Я с удовольствием оставался бы в рамках этих ваших радиолюбительских правил, если бы их можно было где-то внятно прочитать, как ПДД. Что такие то частоты можно использовать, с такой то мощностью и т.д.

Все доступно в сети, как и ПДД.

https://rg.ru/2012/11/30/radio-dok.html

http://www.grfc.ru/upload/medialibrary/b8a/prilozhenie-k-resheniyu-gkrch-ot-16.10.2015-_-15_35_02.pdf

список всех руководящих документов тут: http://news.srr.ru/?page_id=64

Там только не все доступно круглосуточно. Что недоступно в удобное время, легко гуглится в других местах по названию.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

В радиосвязи нет ничего сложного и сакрального, так что не вижу смысла усложнять и кидать вот эти все понты в духе "сначала экзамены сдай, корочки радиолюбителя получи, познай всю суть, а потом уж бытовую рацию покупай, но мы еще подумаем достоин ли ты". 

Сложного ничего нет. Нужно только соблюсти ряд важных мелочей. Их не много, и они не сложны для понимания, а вот важность их совсем не очевидна тем, кто не вникает. Отсюда и требования про экзамен и документы. Это таки хоть какая то  гарантия, что человек усвоил то, без чего нельзя. 

Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 3 часа назад:

Ну и да, в чем проблема того же баофенга на лпд\пмр каналах в режиме низкой мощности - мне опять же непонятно, ведь от "бытовых" раций это не отличается уже вообще никак. Откуда столько баттхерта по поводу китайских портативных радиостанций? 

Проблема, к счастью, бывает  только тогда, когда рамками разрешенных частот и мощности не ограничиваются. А вот это происходит почти всегда. Благо, не всегда приводит к неприятностям. Другое дело, что по закону, аппаратура эта подлежит регистрации. Вы можете, на свой страх и риск, использовать её, по аналогии с тем, как на ведрах ездят в деревнях, или даже на мотоциклах не только в деревнях, но прилететь за это может в самый неожиданный момент, и совершенно обоснованно.

Я, как человек сведущий в данном вопросе, осознавая важность упомянутых "мелочей", не склонен способствовать поведению, описанному в предыдущем абзаце, а потому, в общении с вновь интересующимися, совершенно осознано, упускаю часть технических подробностей. Аналогично поступают и другие радиолюбители. Человек, который подойдет к вопросу с должной ответственностью, эту информацию получит при подготовке к экзамену, но он будет готов использовать её должным образом. Это не заносчивость и не снобизм, и не попытка заявить о своей исключительности, это стремление сохранить хоть какой-то установившийся порядок в использовании ресурса, который совсем не безграничен. Этот порядок, к слову, тоже далек от совершенства. Тоже работаем над этим.

Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 3 часа назад:

Откуда столько баттхерта по поводу китайских портативных радиостанций? 

Примерно то туда, откуда и про велосипедистов двигающихся по встречке, проезжающих на красный свет и т.п.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade сказал(а) 1 час назад:

Все доступно в сети, как и ПДД.

https://rg.ru/2012/11/30/radio-dok.html

http://www.grfc.ru/upload/medialibrary/b8a/prilozhenie-k-resheniyu-gkrch-ot-16.10.2015-_-15_35_02.pdf

список всех руководящих документов тут: http://news.srr.ru/?page_id=64

Там только не все доступно круглосуточно. Что недоступно в удобное время, легко гуглится в других местах по названию.

О чем я и говорю, с тем же успехом можно на 3 буквы послать (или это сообщение так и надо воспринимать?) 

Чтение законов и нормативных актов, написанных сухим канцелярским языком требует чрезмерно много времени и в силу их запутанности - сложны для восприятия. 

К ПДД, опять же, есть комментарии официальные. Есть выдержки из ПДД для велосипедистов. Сложные моменты все разжеваны в сети. Уйма выдержек и выжимок на все сценарии. 

А FAQ по радиосвязи? Недостойны, идите экзамены сдавайте сначала! Мда... 

добавлено 4 минуты спустя
Cascade сказал(а) 1 час назад:

Сложного ничего нет. Нужно только соблюсти ряд важных мелочей. Их не много, и они не сложны для понимания, а вот важность их совсем не очевидна тем, кто не вникает. Отсюда и требования про экзамен и документы. Это таки хоть какая то  гарантия, что человек усвоил то, без чего нельзя. 

Почему этих документов нет в человеческой форме? Зачем эти документы прятать и скрывать? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 34 минуты назад:

Чтение законов и нормативных актов, написанных сухим канцелярским языком требует чрезмерно много времени и в силу их запутанности - сложны для восприятия. 

К ПДД, опять же, есть комментарии официальные. Есть выдержки из ПДД для велосипедистов. Сложные моменты все разжеваны в сети. Уйма выдержек и выжимок на все сценарии. 

А FAQ по радиосвязи? Недостойны, идите экзамены сдавайте сначала! Мда... 

добавлено 4 минуты спустя

Почему этих документов нет в человеческой форме? Зачем эти документы прятать и скрывать? 

Хм. По мне, так что еще нужно? Там вроде все расписано как раз.

Никто ничего не скрывает. Документы существуют в том виде, в котором были приняты соответствующими органами. Официальных коментариев и всяческих разжевываний радиолюбители не удостоились, видимо, ввиду малого их числа. ЕМНИП в Питере 409 человек на декабрь 2016г. В области 200 с небольшим. Сравните с количеством велосипедистов, а, тем более, водителей. Кто будет для такого мизера комментировать и разжевывать, и зачем? На этом ведь заработать не возможно. За экзамен 1300рублей, и никаких "за денежку". :)  От роста числа радиолюбителей, опять же, никому толку нет, уменьшается количество несведущих, на ком можно нажиться. :)

Мне, собственно, совершенно фиолетово, будете ли вы вникать в тему и оформлять документы, или нет. Если желание есть, готов что-то подсказать если нужно. Спрашивайте. Писать какие-то большие тексты, пробую, по мере возможности. Пару раз, один наш общий знакомый мне это заказывал, и я это делал. На activeinfo.ru можно их почитать. Часть информации, на данный момент, слегка устарела, но многое вполне актуально. Может и еще что напишу. Хотелось бы знать что вызывает сложности, но многие "интересующиеся" ограничиваются общими фразами, типа: "ничего не понятно", "нигде почитать ничего нет". Некоторые, таки читают, и даже сдают экзамены.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тут еще один момент нужно уяснить. Радиолюбительство многогранно, а частотный ресурс ограничен. Руководящие документы разработаны с учетом интересов всех пользователей ресурса. Даже если какие то из правил, по вашему мнению, к вам мало применимы, они могут иметь важное значение для других пользователей частотного ресурса. Именно по этому их нужно знать и соблюдать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 1 час назад:

Чтение законов и нормативных актов, написанных сухим канцелярским языком требует чрезмерно много времени и в силу их запутанности - сложны для восприятия. 

К ПДД, опять же, есть комментарии официальные. Есть выдержки из ПДД для велосипедистов. Сложные моменты все разжеваны в сети. Уйма выдержек и выжимок на все сценарии. 

Про коментарии к ПДД я еще соглашусь, а вот с выдержками для велосипедистов ситуация близка к катастрофе IMHO, впрочем, как и с ПДД для оных. В общем, полезность знакомства с выдержками и коментариями, применительно к велосипеду, вызывает большие сомнения, к сожалению.

добавлено 1 минуту спустя
Andrej сказал(а) 1 час назад:

Почему этих документов нет в человеческой форме? Зачем эти документы прятать и скрывать? 

Банально, из тех, кто мог бы их в таком виде подготовить, это просто никому не интересно.

Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Midland GXT-1050 формально обычная LPD, однако имеет три уровня мощности: L, M и H. Так вот требуемые 10 мВт выдаются на уровне L, а на H так целых несколько Вт (сколько именно производитель не указывает, иначе могут прикрыть лавочку, но по тестам там пара Вт точно будет). В результате испытаний в режиме повышенной мощности было установлено, что радиосвязь возможна до 2 км при наличии на пути радиосигнала препятствий в виде леса или хребтов, и до 5 км с незначительными препятствиями практически по прямой видимости. По мере разряда аккумуляторов показатели дальности связи падают.

 

Корпус бразгозащитный и прочный. Дождя они не боятся - это гуд.

 

Обзор раций Midland GXT-1050 и испытания в условиях гор под дождем:

 

196859_original.png

 

В начале видео обзор. Прямая ссылка на начало испытаний: https://youtu.be/v1XFgurMFCM?t=12m14s

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade сказал(а) 8/1/2017 в 15:37:

Хм. По мне, так что еще нужно? Там вроде все расписано как раз.

Канцелярским языком с 100500 бла-бла-бла на пару слов полезного текста. Это все любопытно, но не слишком. Даже технические тексты бывают вполне дельные и интересные к прочтению (даже если тема не требуется для работы например), ну а бывает унылая нудятина как в данном случае. 

Cascade сказал(а) 8/1/2017 в 15:37:

Никто ничего не скрывает. Документы существуют в том виде, в котором были приняты соответствующими органами. Официальных коментариев и всяческих разжевываний радиолюбители не удостоились, видимо, ввиду малого их числа. ЕМНИП в Питере 409 человек на декабрь 2016г. В области 200 с небольшим. Сравните с количеством велосипедистов, а, тем более, водителей. Кто будет для такого мизера комментировать и разжевывать, и зачем? На этом ведь заработать не возможно. За экзамен 1300рублей, и никаких "за денежку". :)  От роста числа радиолюбителей, опять же, никому толку нет, уменьшается количество несведущих, на ком можно нажиться. :)

Ты сам выше писал что радиолюбители не очень довольны загрязнением радиоэфира. Простые и понятные документы могли бы с этим помочь. А так - большинство пользователей радиосвязи о подобных проблемах даже не задумывается, а при попытке разобраться - только дебри казенных документов, продираться через которые ни желания, ни навыков у большинства не хватает. Вполне себе мотивация, особенно учитывая что "карательными" методами с этим бороться не слишком эффективно, во всяком случае пока.

 

LPD и PMR каналы в городе кстати дичайше засраны всевозможными строителями и т.д.

Cascade сказал(а) 8/1/2017 в 15:37:

Мне, собственно, совершенно фиолетово, будете ли вы вникать в тему и оформлять документы, или нет. Если желание есть, готов что-то подсказать если нужно. Спрашивайте. Писать какие-то большие тексты, пробую, по мере возможности. Пару раз, один наш общий знакомый мне это заказывал, и я это делал. На activeinfo.ru можно их почитать. Часть информации, на данный момент, слегка устарела, но многое вполне актуально. Может и еще что напишу. Хотелось бы знать что вызывает сложности, но многие "интересующиеся" ограничиваются общими фразами, типа: "ничего не понятно", "нигде почитать ничего нет". Некоторые, таки читают, и даже сдают экзамены.

Ну вот гуглеж по сети выдает например такое: https://paraplan.ru/forum/topic/27948

Информация очевидно не слишком свежая, и местами не особо актуальная. Например вот следущий абзац было бы неплохо понять, актуален ли:

Цитата

Универсальный совет для большинства регионов (и даже Москвы где практически всё занято) ! На радиолюбительском диапазоне 144-146мГц есть участок 144,800……144,975мГц. Изначально радиолюбителями этот участок отведён под работу цифровыми видами связи, в настоящий момент он очень мало используется. Используя именно этот кусочек частоты, с большой вероятностью вам не кто не помешает и вы не кого не потревожите. 

По частотам, кстати, особенно мало информации. Внятного списка однозначно занятых\используемых и потенциально свободных внутри радиолюбительского диапазона я так и не нашел, а это было бы полезно, чтобы и в самом деле никому не мешать. Даже радиолюбительские диапазоны из оф. документов не слишком очевидны. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 30 минут назад:

Канцелярским языком с 100500 бла-бла-бла на пару слов полезного текста. Это все любопытно, но не слишком. Даже технические тексты бывают вполне дельные и интересные к прочтению (даже если тема не требуется для работы например), ну а бывает унылая нудятина как в данном случае. 

Ты сам выше писал что радиолюбители не очень довольны загрязнением радиоэфира. Простые и понятные документы могли бы с этим помочь. А так - большинство пользователей радиосвязи о подобных проблемах даже не задумывается, а при попытке разобраться - только дебри казенных документов, продираться через которые ни желания, ни навыков у большинства не хватает. Вполне себе мотивация, особенно учитывая что "карательными" методами с этим бороться не слишком эффективно, во всяком случае пока.

 

LPD и PMR каналы в городе кстати дичайше засраны всевозможными строителями и т.д.

Ну вот гуглеж по сети выдает например такое: https://paraplan.ru/forum/topic/27948

Информация очевидно не слишком свежая, и местами не особо актуальная. Например вот следущий абзац было бы неплохо понять, актуален ли:

По частотам, кстати, особенно мало информации. Внятного списка однозначно занятых\используемых и потенциально свободных внутри радиолюбительского диапазона я так и не нашел, а это было бы полезно, чтобы и в самом деле никому не мешать. Даже радиолюбительские диапазоны из оф. документов не слишком очевидны. 

Согласен со всем на 100%

 

Проблема занятости диапазона 144-146 вне города ИМХО очень сильно преувеличена.

На горнолыжных курортах в финке в режиме сканера мне не удавалось никого поймать на резинку.

У нас в разных местах в разное время ловились разные МЧСы и центроспасы 

сам не помню, но радиосканер утверждает что были на 144.475, 144.725, 144.75, 145.125, 145.35, 145.975

 

По частотам есть таблицы рекомендованных частот типа http://www.orcinus.ru/radio/vhf-freq.asp но я не знаю кто их соблюдает.

МЧС явно не относится к радиолюбителям и следуя логике @Cascade их надо оттуда гнать...

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade сказал(а) 8/1/2017 в 16:23:

В общем, полезность знакомства с выдержками и коментариями, применительно к велосипеду, вызывает большие сомнения, к сожалению.

+1. Есть ПДД, объем не такой уж большой, написаны более-менее понятно. Если человек не в состоянии осилить небольшую брошюрку, то может, ему лучше вообще остаться пешеходом?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9 минут назад:

+1. Есть ПДД, объем не такой уж большой, написаны более-менее понятно. Если человек не в состоянии осилить небольшую брошюрку, то может, ему лучше вообще остаться пешеходом?

Мания величия в сочетании с профдеформацией ведет к профнепригодности. Если бы ПДД были написаны более-менее понятно, не было бы споров и недопониманий по их поводу, например насчет недавнего правила о правом крае. Увы, увы. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Arigato сказал(а) 04.08.2017 в 00:27:

Midland GXT-1050 формально обычная LPD...

 

Есть личный опыт, когда у моего хорошего знакомого радиостанция Midland GXT-X50, заявленная как LPD, оказалась FRS. Одну цифру точно не помню, 4 или 6. После обнаружения данного факта владелец отказался от использования.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах