Please log in.

beidj

Статейка о карбоне

105 сообщений в этой теме

Откопал тут любопытную статейку о карбоне(переведено транслитом, осторожно мозг ⚠ ). Она конечно четырехлетней давности, но думаю что не потеряла своей актуальности, особенно в отношении китайских изделий.

Изменено пользователем beidj
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно тут написать кратко, в чём суть? По ссылке букв много и воды.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 2 минуты назад:

Можно тут написать кратко, в чём суть? По ссылке букв много и воды.

Суть в том, что при малейшем косяке при производстве вилок, вплоть до несоблюдения влажности и температуры, в карбоне возникают микроскопические расслоения между слоями, которые впоследствии приводят, как ни странно, к внезапной поломке чреватой серьезными травмами. На западе полно статистики по поломкам у именитых производителей, связанными с серьезными травмами, но нет ни одного судебного иска. Автор предполагает, что производители карбона откупаются от пострадавших, так же, как это делают авто гиганты. Ну и плюс опровергает результаты лабораторных тестов, в связи со сферическим конем в вакууме. Ну вот так вот кратенько.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

До внезапной поломки карбона (влет  в бетонный блок не учитываем)  он еще довольно большое время начинает похрустывать, что сигнализирует о приходе  маленького полного зверька... аналогично появлению трещин на люмине... Так что пост ниочем ...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мои ощущения после уже почти 2х лет езды на китае карбоне, - рама стала КАЖЕТСЯ мягче, такой ватноватой. Конечно это субьективно, возможно я привык к ней (и онаперестала быть жестковато-тугой), возможно мну глючит, но так кажется.

У кого подобный срок от 10тыс. км. и есть/нет подобные ощущения?

Уточнения, езда довольно агрессивная по дорожно-шоссейным меркам, но не КК и не прыжки конечно. Вес ездуна спортивный.
 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ломал карбон. Ломал и алюминий.

Карбон ломается как берёза - гнётся, хрустит и сопротивляется. Алюминиевый руль ломается как тополь - крак и пополам.

Предпочитаю карбон )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Седло с карбоновыми рельсами, захрустело, стало отлично ароматизировать, рельсы оба расщепились, но вес держали!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 7 часов назад:

Мои ощущения после уже почти 2х лет езды на китае карбоне, - рама стала КАЖЕТСЯ мягче, такой ватноватой. Конечно это субьективно, возможно я привык к ней, возможно мну глючит, но так кажется.

У кого подобный срок от 10тыс. км. и есть/нет подобные ощущения?

Уточнения, езда довольно агрессивная по дорожно-шоссейным меркам, но не КК и не прыжки конечно. Вес ездуна спортивный.
 

 

Руль считается? За 20 тыс. (8 лет) какой был, такой остался. Ломал вилку и подседел, затяжкой. Вообще карбон избегаю, предпочту титан.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 32 минуты назад:

 

 Ломал вилку и подседел, затяжкой. 

Кривые руки не считаются

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообще поражает сколько уже людей хлопнули дорогие карбо палки, а на деле в любом автомагазине динамометрические ключи от 2к, а до скачка курсов и за 1к можно найти было - купи один раз и пользуйся.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko сказал(а) 1 час назад:

Кривые руки не считаются

 

Руки прямые. Постоянно скручивался вынос на карбоновом штоке и седло, которое ещё и проваливалось. Ездить было невозможно. Карбон - для тех, кто любит часто менять рамы/велы. Любителям постоянства он не понравится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 21 минуту назад:

Карбон - для тех, кто любит часто менять рамы/велы.

какая глупость!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Самый старый из карбона у меня руль, наверное с 10 года стоит  или 11.  Похрустывает иногда у выноса, ну и пришлось вклеивать  алю вставки с торцов, т.к. удары были и выкрашиваться стал... Про карбосистему косяк был на границе стали и люминя ... остальное пока без косяков...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

какая глупость!

 

Сам дурак.

Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 1 минуту назад:

 

сам дурак

А аргументы? Вот у моих знакомых карбон не ломается почему то, некоторые даже путешествуют на карборамах, и помногу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 1 час назад:

Самый старый из карбона у меня руль, наверное с 10 года стоит  или 11.  Похрустывает иногда у выноса, ну и пришлось вклеивать  алю вставки с торцов, т.к. удары были и выкрашиваться стал... Про карбосистему косяк был на границе стали и люминя ... остальное пока без косяков...

Кста система та заклееная живет или лежит?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 2 часа назад:



 

Руки прямые. Постоянно скручивался вынос на карбоновом штоке и седло, которое ещё и проваливалось. Ездить было невозможно. Карбон - для тех, кто любит часто менять рамы/велы. Любителям постоянства он не понравится.

У меня сейчас единственный узел "барахлит" - титановая вставка в карбо-штоке прокурчивается в алю выносе. Сильнее 6нм боюсь вынос лопнет (он не очень брутальный). Снимать-разбирать и насечки делать чё-та ломает ;)  Карбон рули норм. держатся начиная где-то от 1,5-2нм. С подседелами да, всё сложнее.

 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 32 минуты назад:

А аргументы? Вот у моих знакомых карбон не ломается почему то, некоторые даже путешествуют на карборамах, и помногу.

 

Я не представляю, как можно активно проездить лет 9 на одной карбоновой раме. Ударять её нельзя, на солнце оставлять надолго нельзя, сзади машины из-за солнца крепить нельзя. Он лёгкий, конечно, но пластмасса - она и есть пластмасса. Постоянно вижу что народ пересаживается на другие рамы и в продажу не выставляет старые свои карбоновые, в отличие от тех, кто пересаживается с других материалов. Их выставляют на продажу. Есть случай и что спортсмен (ветеран) ездит долго на своём Джаинте, но это больше как исключение и внешний вид у неё очень неважный.

 

Кстати, про карбоновые хомуты подседельные ничего ещё не сказали. У знакомого в стоке с карбоновой Меридой шёл, седло постоянно вертелось - штырёк то тоже карбоновый. Когда в лесу хомут лопнул - он долго плевался, кто придумал такие делать. В итоге после экспериментов поставил широкий алюминевый хомут, вообще не под цвет рамы, видимо не было таких широких нужного цвета. И даже вроде алюминевый подседел у него сейчас стоит.

Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 6 минут назад:

Ударять её нельзя, на солнце оставлять надолго нельзя, сзади машины из-за солнца крепить нельзя

ничего с ней не случится от солнца, да и от удара тоже.

добавлено меньше минуты спустя
RusRider сказал(а) 7 минут назад:

Постоянно вижу что народ пересаживается на другие рамы и в продажу не выставляет старые свои карбоновые,

тут скорее дело в том, что это гонщики-люители всякие, а они постоянно совершенствуют свои агрегаты.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 минут назад:

ничего с ней не случится от солнца, да и от удара тоже.

 

Про солнце я не сам придумал, это из инструкции, которая с новым велосипедом шла. Типа боится высоких температур, даже сильного солнца.

Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 1 минуту назад:

 

Про солнце я не сам придумал, это из инструкции, которая с новым велосипедом шла.

нафиг такой вел, который нельзя под солнцем эксплуатировать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад:

нафиг такой вел, который нельзя под солнцем эксплуатировать?

 

Речь шла о том, что оставлять надолго нельзя. Боится нагрева. Ну так в инструкции написали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 9 минут назад:

Про солнце я не сам придумал, это из инструкции, которая с новым велосипедом шла. Типа боится высоких температур, даже сильного солнца.

Дело не в температурах. а в ультрафиолете, он там что-то со смолами-связующими делает. Если покрашен - пофик. Моя первая некрашена и не будет и судя что тут давеча говорили про интенсивность ультрафиолета в наших широтах - серавно пофик.

Но вторую мобыть и подкрашу местами, - чисто для настроения.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 6 часов назад:

Кста система та заклееная живет или лежит?
 

Эксплуатирую так же как и до склеивания. Вначале очковал  далеко уезжать, думал крякнет  снова, но пока норм...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 6 часов назад:

 

Речь шла о том, что оставлять надолго нельзя. Боится нагрева. Ну так в инструкции написали.

Бедные участники Тур Де Франс. До них вашу инструкцию не донесли, а они по 5-6 часов эксплуатируют свои велосипеды под палящим солнцем Франции.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах