Hello World!

beidj

Статейка о карбоне

105 сообщений в этой теме

Откопал тут любопытную статейку о карбоне(переведено транслитом, осторожно мозг ⚠ ). Она конечно четырехлетней давности, но думаю что не потеряла своей актуальности, особенно в отношении китайских изделий.

Изменено пользователем beidj
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно тут написать кратко, в чём суть? По ссылке букв много и воды.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 2 минуты назад:

Можно тут написать кратко, в чём суть? По ссылке букв много и воды.

Суть в том, что при малейшем косяке при производстве вилок, вплоть до несоблюдения влажности и температуры, в карбоне возникают микроскопические расслоения между слоями, которые впоследствии приводят, как ни странно, к внезапной поломке чреватой серьезными травмами. На западе полно статистики по поломкам у именитых производителей, связанными с серьезными травмами, но нет ни одного судебного иска. Автор предполагает, что производители карбона откупаются от пострадавших, так же, как это делают авто гиганты. Ну и плюс опровергает результаты лабораторных тестов, в связи со сферическим конем в вакууме. Ну вот так вот кратенько.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

До внезапной поломки карбона (влет  в бетонный блок не учитываем)  он еще довольно большое время начинает похрустывать, что сигнализирует о приходе  маленького полного зверька... аналогично появлению трещин на люмине... Так что пост ниочем ...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мои ощущения после уже почти 2х лет езды на китае карбоне, - рама стала КАЖЕТСЯ мягче, такой ватноватой. Конечно это субьективно, возможно я привык к ней (и онаперестала быть жестковато-тугой), возможно мну глючит, но так кажется.

У кого подобный срок от 10тыс. км. и есть/нет подобные ощущения?

Уточнения, езда довольно агрессивная по дорожно-шоссейным меркам, но не КК и не прыжки конечно. Вес ездуна спортивный.
 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ломал карбон. Ломал и алюминий.

Карбон ломается как берёза - гнётся, хрустит и сопротивляется. Алюминиевый руль ломается как тополь - крак и пополам.

Предпочитаю карбон )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Седло с карбоновыми рельсами, захрустело, стало отлично ароматизировать, рельсы оба расщепились, но вес держали!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 7 часов назад:

Мои ощущения после уже почти 2х лет езды на китае карбоне, - рама стала КАЖЕТСЯ мягче, такой ватноватой. Конечно это субьективно, возможно я привык к ней, возможно мну глючит, но так кажется.

У кого подобный срок от 10тыс. км. и есть/нет подобные ощущения?

Уточнения, езда довольно агрессивная по дорожно-шоссейным меркам, но не КК и не прыжки конечно. Вес ездуна спортивный.
 

 

Руль считается? За 20 тыс. (8 лет) какой был, такой остался. Ломал вилку и подседел, затяжкой. Вообще карбон избегаю, предпочту титан.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 32 минуты назад:

 

 Ломал вилку и подседел, затяжкой. 

Кривые руки не считаются

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообще поражает сколько уже людей хлопнули дорогие карбо палки, а на деле в любом автомагазине динамометрические ключи от 2к, а до скачка курсов и за 1к можно найти было - купи один раз и пользуйся.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko сказал(а) 1 час назад:

Кривые руки не считаются

 

Руки прямые. Постоянно скручивался вынос на карбоновом штоке и седло, которое ещё и проваливалось. Ездить было невозможно. Карбон - для тех, кто любит часто менять рамы/велы. Любителям постоянства он не понравится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 21 минуту назад:

Карбон - для тех, кто любит часто менять рамы/велы.

какая глупость!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Самый старый из карбона у меня руль, наверное с 10 года стоит  или 11.  Похрустывает иногда у выноса, ну и пришлось вклеивать  алю вставки с торцов, т.к. удары были и выкрашиваться стал... Про карбосистему косяк был на границе стали и люминя ... остальное пока без косяков...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

какая глупость!

 

Сам дурак.

Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 1 минуту назад:

 

сам дурак

А аргументы? Вот у моих знакомых карбон не ломается почему то, некоторые даже путешествуют на карборамах, и помногу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 1 час назад:

Самый старый из карбона у меня руль, наверное с 10 года стоит  или 11.  Похрустывает иногда у выноса, ну и пришлось вклеивать  алю вставки с торцов, т.к. удары были и выкрашиваться стал... Про карбосистему косяк был на границе стали и люминя ... остальное пока без косяков...

Кста система та заклееная живет или лежит?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 2 часа назад:



 

Руки прямые. Постоянно скручивался вынос на карбоновом штоке и седло, которое ещё и проваливалось. Ездить было невозможно. Карбон - для тех, кто любит часто менять рамы/велы. Любителям постоянства он не понравится.

У меня сейчас единственный узел "барахлит" - титановая вставка в карбо-штоке прокурчивается в алю выносе. Сильнее 6нм боюсь вынос лопнет (он не очень брутальный). Снимать-разбирать и насечки делать чё-та ломает ;)  Карбон рули норм. держатся начиная где-то от 1,5-2нм. С подседелами да, всё сложнее.

 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 32 минуты назад:

А аргументы? Вот у моих знакомых карбон не ломается почему то, некоторые даже путешествуют на карборамах, и помногу.

 

Я не представляю, как можно активно проездить лет 9 на одной карбоновой раме. Ударять её нельзя, на солнце оставлять надолго нельзя, сзади машины из-за солнца крепить нельзя. Он лёгкий, конечно, но пластмасса - она и есть пластмасса. Постоянно вижу что народ пересаживается на другие рамы и в продажу не выставляет старые свои карбоновые, в отличие от тех, кто пересаживается с других материалов. Их выставляют на продажу. Есть случай и что спортсмен (ветеран) ездит долго на своём Джаинте, но это больше как исключение и внешний вид у неё очень неважный.

 

Кстати, про карбоновые хомуты подседельные ничего ещё не сказали. У знакомого в стоке с карбоновой Меридой шёл, седло постоянно вертелось - штырёк то тоже карбоновый. Когда в лесу хомут лопнул - он долго плевался, кто придумал такие делать. В итоге после экспериментов поставил широкий алюминевый хомут, вообще не под цвет рамы, видимо не было таких широких нужного цвета. И даже вроде алюминевый подседел у него сейчас стоит.

Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 6 минут назад:

Ударять её нельзя, на солнце оставлять надолго нельзя, сзади машины из-за солнца крепить нельзя

ничего с ней не случится от солнца, да и от удара тоже.

добавлено меньше минуты спустя
RusRider сказал(а) 7 минут назад:

Постоянно вижу что народ пересаживается на другие рамы и в продажу не выставляет старые свои карбоновые,

тут скорее дело в том, что это гонщики-люители всякие, а они постоянно совершенствуют свои агрегаты.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 минут назад:

ничего с ней не случится от солнца, да и от удара тоже.

 

Про солнце я не сам придумал, это из инструкции, которая с новым велосипедом шла. Типа боится высоких температур, даже сильного солнца.

Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 1 минуту назад:

 

Про солнце я не сам придумал, это из инструкции, которая с новым велосипедом шла.

нафиг такой вел, который нельзя под солнцем эксплуатировать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад:

нафиг такой вел, который нельзя под солнцем эксплуатировать?

 

Речь шла о том, что оставлять надолго нельзя. Боится нагрева. Ну так в инструкции написали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 9 минут назад:

Про солнце я не сам придумал, это из инструкции, которая с новым велосипедом шла. Типа боится высоких температур, даже сильного солнца.

Дело не в температурах. а в ультрафиолете, он там что-то со смолами-связующими делает. Если покрашен - пофик. Моя первая некрашена и не будет и судя что тут давеча говорили про интенсивность ультрафиолета в наших широтах - серавно пофик.

Но вторую мобыть и подкрашу местами, - чисто для настроения.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 6 часов назад:

Кста система та заклееная живет или лежит?
 

Эксплуатирую так же как и до склеивания. Вначале очковал  далеко уезжать, думал крякнет  снова, но пока норм...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider сказал(а) 6 часов назад:

 

Речь шла о том, что оставлять надолго нельзя. Боится нагрева. Ну так в инструкции написали.

Бедные участники Тур Де Франс. До них вашу инструкцию не донесли, а они по 5-6 часов эксплуатируют свои велосипеды под палящим солнцем Франции.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас