Hello World!

COPATHuK

Особенности велоприцепов

11 сообщений в этой теме

Практически все, кто путешествует на тандемах, не понаслышке знают о проблеме веса и места для размещения походных вещей, а также перегруженности заднего колеса. Минималистов, с их удивленными вопросами, «а что так много?», мы попросим пройти в сад )

Велоприцеп – один из способов решения и проблемы нехватки объема багажа и перегруженности заднего колеса. Помимо этого, велоприцеп может понизить центр тяжести (ЦТ) всей системы. А Extrawheel – это еще запасное переднее колесо, покрышка, камера.

Сей текст не ставит себе целью определить лучший велоприцеп - они слишком разные. Это не сравнение и даже не обзор велоприцепов, а некоторые особенности, подмеченные при многолетней эксплуатации (причем не только тандемной).  Вот пара фотографий с прицепами, на основании эксплуатации которых, были сделаны умозаключения, приведенные ниже.

IMG_2184.JPG

Extrawheel – «пристяжное» колесо одноименной польской фирмы.

IMG_6820.JPG

M-wave – платформа с маленьким колесом, обычно их называют Bob-trailer.

 

Как всегда, у любого решения есть минусы. Все прицепы заставляют помнить о них, о некоторых органичениях связанных с предевижением. Те, кто говорит, что они не чувствуют прицеп, может и говорят правду, но это не о том.

  • При движении назад не учитывать велоприцеп - не получится. Чем меньше база прицепа, тем сложнее сдавать назад. Экстравил в этом отношении самый беспокойный. С длинными Боб-трейлерами управляться не в пример легче.
  • Также нужно помнить, что мешки на боковинах Экстравила находятся низко над землей и, проезжая вдоль высоких поребриков, камней можно легко зацепить их сумками, то же при движении по глубокой колее. У нас был случай отрыва Экстравила на крутом скальном спуске с крупными камнями. Благо крепление этого велоприцепа позволяет безболезненно для велосипеда «отбросить хвост», в случае застревания.
    БоБ-трейлеры обычно имеют низкий клиренс, плюс некоторые незащищенное или недостаточно защищенное дно. Это также может наложить отпечаток на движение в глубокой колее, большим камням, корням и т.п. Однако, если дно крепкое, то удается без последствий протащить его волоком. И вещи не пострадают, как и сам прицеп. Тот крепеж, к эксцентрику заднего колеса, что на нашем M-Wave прицепе не позволит отцепиться платформе, что позволяло ехать по глубоким каменистым тропам и тащить за собой прицеп.
  • При преодалении канав, ям с крутыми склонами, в момент выхода из них можно почуствовать толчек сзади, когда велоприцеп завершает спуск. В зависимости от массы, крутизны склона дело может дойти до кратковременного отрыва переднего колеса от поверхности. 
  • Прицеп с двумя колесами, да еще прикрепленный к подселельному штырю потребует внимания к дороге, т.к. у него совсем другой радиус в повороте и колея. Обычно такие прицепы используют для перевозки детей или домашних животных.
  • Велоприцеп приходится учитывать не только в движении, но и как дополнительное багажное место, что в самолете сразу ощущается. Теоретически Экстравил можно впихнуть в чехол с велом, но мы пока это не пробовали, хотя покупали именно для этого. Также половинка не всегда готова справиться с груженым прицепом в сложных (и не очень) условиях. Например, Наде проще быстро проскочить турникеты с нагруженным тандемом, чем с велоприцепом. Кстати, в этом отношении тягать груженый Экстравил не очень неприятно, особенно вверх по лестнице. В основном из-за коротких крепежных дуг, которые к тому же приятно режут ладони. Иногда проще быстро снять с него сумки и сделать две ходки.
  • Еще одна «фишка» с велоприцепом в многолюдных местах: люди его не видят в упор, даже флажок не помогает. Поэтому, когда идем рядом с «велопоездом», один находится рядом с прицепом, останавливая граждан, стремящихся прыгнуть в прицеп ) Без флажка дело совсем плохо, так что не думайте, что он нужен только на дороге.
  • Да, велоприцеп имеет вес. Экстравил без сумок у нас весит ~4 кг. Примерно, потому что зависит от того, какое колесо поставили: шоссейное или байк, какую покрышку поставили. Боб-трейлерный M-wave весит аж 8 кг вместе с сумкой.

 

Какой ужас! Как с этим жить?!

 

Ответ простой – с удовольствием!  Ибо проблемы он решает серьезные (даже не знаю, что важнее):

  • нет сложностей с недостатком оборудования,
  • питания,
  • воды
  • не летят спицы, не ловятся яйца и восьмерки на заднем колесе,
  • в случае невозможности установки багажника (первая фотка) есть возможность не тащить всё на своем горбу,
  • понижается ЦТ.

 

Если с первыми пунктами понятно, то ЦТ хочется сказать пару слов дополнительно.

Достаточно много туристов-тандемистов практически не работают стоя, не разгоняются на спусках и для них это вопрос не столь насущный. Те, кто уверенно вкручивает танцовщицей, любит скорость (и какой велосипедист не любит быстрой езды?) заметят, что в случае использования Боб-трейлера с низкой платформой, вел ведет себя гораздо стабильнее, а «шимми»-эффект (болтанка руля вправо-влево иногда приводящая к серьезным падениям) не проявляется. 

Экстравил или велоприцепы, сделанные по аналогии с Боб-трейлером, но более высоким клиренсом, в этом отношении не так приятны. На сайте того же Экстравила настоятельно рекомендуют не разгоняться более 40 км/ч. И это имеет под собой основание: в определенных условиях начинает проявляться «шимми»-эффект, который требует определенной сноровки для борьбы с ним.
Для гашения подобной болтанки, во-первых, надо сесть, если вы работали стоя, во-вторых, надо плотно толкать руль вперед обеими руками, распираясь между рулем и седлом (при этом обычно наклонившись пониже), в-третьих, обжать раму коленями и только после этого, когда болтанка прекратиться или будет сведена к минимуму, начать плавно сбрасывать скорость. 
Я бы не сказал,.что прицепы увеличивают шанс поймать этот эффект. Скорее наоборот, попытка пихнуть всё, что лежит в прицепе на багажник, приведет к подъему ЦТ и гораздо большей нестабильности на скорости, а уж про работу танцовщицей говорить не приходится: максимум – привстать на педалях и удержать вел ровно.

 

Из конструктивных проблем, с которыми столкнулись:
M-wave трейлер:

  • гайки каркаса, обращенные внутрь кузова, продирают сумку. 
  • болты крепежа крыла стоит посадить на фиксатор или добавить шайбы Гровера
  •  колесо от детского велосипеда из очень примитивных комплектующих, потому втулку стоит сразу перебрать
  • найти ровную покрышку для маленького колеса не так просто. Даже приличные бренды типа Конти делают нечто, что заметно ощущается на скорости. Иногда проще порастягивать, поусаживать имеющуюся или купленную взамен.

Extrawheel прицеп:

  • предрасположенность к описанному выше «шимми»-эффекту при плотной загрузке, в т.ч. верхней сумки и скорости от 40 км/ч

 

Для обоих прицепов докупили эксцентрики под ось шириной 145 мм. Стандартные тоже встанут в широкий тандемный зад, но есть ощущение, что маловато витков резьбы.

 

Как оказалось, у нас в городе есть  мастер, который делает свою версию велоприцепа  Easy Pony - модификацию Боб-трейлера с повышенным клиренсом и вроде как полностью разборной конструкцией, что по идее должно облегчить перевозку.

Кто-то самостоятельно разрабатывает и делает прицепы, очень даже неплохо выглядящие: https://vk.com/tandemtravelers?w=wall-144268567_10

 

А всё-таки, что вы там возите? )

Два человека едят и пьют в два раза больше, чем один, потребность в газе тоже больше, палатка должна быть просторней, еще один коврик, спальник, косметичка стокера – это в минимуме. Только первый пункт, если вы едете на несколько дней да еще в местность, где проблемы с водой, может подкинуть десяток килограмм в поклажу.
Если программа путешествия состоит не только из круглосуточного вкручивания, то дополнительный комплект походной обуви, сменная одежда, второй комплект велоодежды  (и всё это х2) вполне занимают место и набирается вес. В большей степени на покупку прицепа нас "раскрутили" два гидрокостюма, которые разбавляют крутку "водным туризмом". Я это не маленький объем и вес, особенно, если они не успели высохнуть.
 

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 10 часов назад:

БоБ-трейлеры обычно имеют низкий клинерс...

но более высоким клинерсом...

Боб-трейлера с повышенным клинерсом...

С климаксом не путаете? Или тампаксом? :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 11 минуту назад:

там еще много опечаток.

Да, я видел их, ибо прочитал весь текст. Но клинерс — это не опечатка. Это слово встречается в тексте 5 раз. Два раза человек случайно (я бы сказал: по ошибке) написал его правильно, а три раза — в процитированном мною варианте. А происходит оно, вообще-то, от слова clear, ошибиться очень сложно.

COPATHuK сказал(а) 12 часа назад:

Практически все, кто путешествует на тандемах, не понаслышке знают о ... перегруженности заднего колеса.

Кстати, о перегруженности. Не буду оригинальным, всё уже украдено до нас:

03.02.17%2B-%2B1

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Три. Это автоподстановка, т.к. изначально набиралось на смартфоне в больничке. 

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Эксплуатирую настоящий БОБ почти десять лет, конечно, у меня нет такого опыта походов, как у топикстартера, но могу полностью подтвердить всё вышесказанное. Плюс: на мой взгляд езда с прицепом очень хорошо сказывается на технике педалирования и в целом управления велосипедом. Стоя предпочитаю не педалировать сам я,видимо слишком лёгкий, сцепка начинает раскачиваться и извиваться.

Имея богатый соревновательный опыт, я с БОБом проезжаю почти везде, где проезжаю на обычном велосипеде, за исключением крутых подъёмов (без места для разгона) по грунту. Большинство велосипедистов уже спешиваются, а я всё еду :-) БОБ имея цельную не разборную конструкцию, очень крепок и прёт как танк на брюхе (на переднем углу корпуса) по колее, грязи и т.п. Основная сложность для меня, слезть/залезть на велосипед перед стартом. Я вешу немного и прицеп заставляет извиваться "змеёй" весь велопоезд. В ворота турникета пробегать успеваю в 80ти процентов случаев. Иногда, проще отцепить/прицепить, чем тащить всю сцепку куда-то. Убеждён для дальних походов гермомешок - "маст хэв", но у меня почему-то (почти десять лет) его ещё нету...

Ставили как-то полноразмерное крыло именно на БОБ, чтобы вперёд торчало и закрывало заднее колесо... Защищало хорошо, но потом снял на зиму и.. не поставил обратно. Как ни странно, на дороге, флажок очень помогает, и никогда в меня не вписывались. Слава богу.

И полностью согласен - багажного места мало не бывает!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 29.06.2017 в 22:23:

Также нужно помнить, что мешки на боковинах Экстравила находятся низко над землей и, проезжая вдоль высоких поребриков, камней можно легко зацепить их сумками, то же при движении по глубокой колее. У нас был случай отрыва Экстравила на крутом скальном спуске с крупными камнями. Благо крепление этого велоприцепа позволяет безболезненно для велосипеда «отбросить хвост», в случае застревания.

Давеча выяснилось, что "отбросить хвост" можно на вполне себе шоссе, правда с дырами. В результате попадания в яму на спуске при свете фар произошло разделение тандема, прицепа, мешков и крепежной системы. Все это пришлось потом бегать с фонарем и искать. Кроме тандема, ессно )


Т.е. ехать близко за аппатаром с Экстравилом не стоит. Как и поливать сорокет по дороге с выбоинами и плохой видимостью. Повезло, что в этот момент по дороге за нами машин не было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 24.02.2020 в 22:24:

Давеча выяснилось, что "отбросить хвост" можно на вполне себе шоссе, правда с дырами. В результате попадания в яму на спуске при свете фар произошло разделение тандема, прицепа, мешков и крепежной системы. Все это пришлось потом бегать с фонарем и искать. Кроме тандема, ессно )


Т.е. ехать близко за аппатаром с Экстравилом не стоит. Как и поливать сорокет по дороге с выбоинами и плохой видимостью. Повезло, что в этот момент по дороге за нами машин не было.

Может начать ездить медленее? А то скоро появятся темы "на шоссе с ямами вытекают глаза". )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

Может начать ездить медленее? А то скоро появятся темы "на шоссе с ямами вытекают глаза". )))

Это очень сложно ) Было слишком холодно и сыро, да и к сроку чекина надо было успеть.
Не уверен, что было слишком быстро, плюс покрыхи 2,25"  вселяли уверенность в завтрашнем дне. На спуске тандем подразогнался, но не так чтобы очень. Шоссе залито водой и особой беды не предвещало. Ямы могло быть совсем не видно под слоем воды. Свет надо получше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Denny-boy сказал(а) 31.07.2017 в 13:40:

Убеждён для дальних походов гермомешок - "маст хэв", но у меня почему-то (почти десять лет) его ещё нету...

Имевшийся М-вэйвовский баул скатался до неприличия. И тут вот какой вариант нарисовался:

 

Sumka_IMG_20200525_130509.jpg

Sumka_IMG_20200525_130537.jpg

 

Четко по размеру, полноценный "вход" и выход ))) Не гермо, но именно гермо не надо - водонепроницаемый 146%. Отмывать опять таки будет легче )

Вот автор

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас