yuniki

Выбор спиц на заднее для туризма и марафонов

40 сообщений в этой теме

Помогите, кто в теме - задача выбрать спицы и ниппеля под них  на заднее колесо по минимально допустимой для данной цели цене. Обод Notubes Arch Ex 29" .

Цели - туризм и дальние лесные/болотные (до 300км) покатушечные вояжи на весь день.

Кроме выбора - еще и желательно - ГДЕ найти требуемые длины 294/292 мм ? Правда калькуляторы чей-т дают 294/293, но 293, вроде , не быват ...
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для общего развития.

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=101818

Среди прочего объясняют, чем отличается "покрепче" от "пожестче" и почему 2.0-1.8-2.0 лучше, чем 2.0-2.0-2.0

Если читать лень, я оттуда вынес для себя, что в общем случае отталкиваться надо от dt competition и латунных ниппелей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всеже если есть условие "по минимально допустимой для данной цели цене" то баттированые оказывается дороговаты. Так что сапим лидер, в наличии вполне могут оказаться в аркаде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 6 минут назад:

Так что сапим лидер, в наличии вполне могут оказаться в аркаде.

люто плюсую! кстати, у меня был лишний набор какой-то очень похожей длины, кажется 294 - промахнулся по длине, взял малость не те. могу посмотреть, если подойдет - отдам чуть дешевле
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 1 час назад:

могу посмотреть, если подойдет - отдам чуть дешевле

На всяк посмотри.

Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то  неясные Gauges 14|15|14  ...
И - как лучше, если нет в наличии точного размера - округлять длину спиц в большую, или - в меньшую сторону ?

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 3 часа назад:

почему 2.0-1.8-2.0 лучше, чем 2.0-2.0-2.0

Думаете, при ломании веток и кустов спицы 1,8 будут работать лучше, чем 2,0? А при ударах по колесам в аэропорту? Нередко привозим гнутые в разных местах спицы, при нас у кого-то так все же порвали спицу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 54 минуты назад:

На всяк посмотри.

Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то  неясные Gauges 14|15|14  ...
И - как лучше, если нет в наличии точного размера - округлять длину спиц в большую, или - в меньшую сторону ?

Лучше на миллиметр короче, нежели на миллиметр длиннее.Лишний миллиметр может не дать натянуть спицу до нужного натяжения. Смотреть как ниппель накручивается на спицу.

Изменено пользователем Vsevolod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod сказал(а) 51 минуту назад:

Лучше на миллиметр короче, нежели на миллиметр длиннее.Лишний миллиметр может не дать натянуть спицу до нужного натяжения. Смотреть как ниппель накручивается на спицу.

да, округлять лучше на мулиметр в меньшую сторону. если совсем окажется коротко - можно будет потом 14-е ниппеля взять вместо 12-х.

yuniki сказал(а) 1 час назад:

Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то  неясные Gauges 14|15|14  ..

нормальные люди и в миллиметрах обычно указывают. по ним и смотреть. в случае с прямыми спицами - 2.0 бери и ниппеля тоже 2.0, и вся наука.

у ниппелей стоит на длину обратить внимание. стандартно стоит брать 12. 14, 16 - только если спицы коротковаты.

да вот оно все в наличии:

http://arcadasport.ru/catalog/217#/_-292_-294_

свой набор посмотрел, у меня 286-е оказались. если кому надо - свистите!

CN, кстати, тоже у меня ездят без нареканий.

ниппеля, если что, бывают у нас в ВелоАвтово ДТ-шные - набор 6 шт за 30 рублев. но не всегда есть. ну или в Аркаде сапимовские, если будут
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) Tuesday, March 07, 2017 в 20:51:

почему 2.0-1.8-2.0 лучше, чем 2.0-2.0-2.0

Да - не догнал из статьи, почему ...

dimas000 сказал(а) Wednesday, March 08, 2017 в 01:24:

у ниппелей стоит на длину обратить внимание. стандартно стоит брать 12. 14, 16 - только если спицы коротковаты.

Так что это за циферки-т (А, ну увидел - Размеры: 15G - 1,8 mm, 14G - 2,0 mm, 13G - 2,3 mm, 12G - 2,6 mm, 11G - 2,9 mm ), Т.е. КАК для данной спицы выбрать ниппель по длине?

dimas000 сказал(а) Wednesday, March 08, 2017 в 01:24:

можно будет потом 14-е ниппеля взять вместо 12-х.

Надо ж сразу(не потом) купить и спицы и ниппеля ...
Скажем, для  этих  Sapim Leader, нержавеющая сталь, 294 мм, 14G, какие из этих по длине ниппелей надо брать ?

PS> и До кучи уже - какой корректный калькулятор использовать? Вот сапимовский, кстати, вообще дает на 2, и даже 3 мм, завышенные по сравнению с другими (293.6/292.4) значения по длине спиц(135,6; 31; 46; 58; 58; 606; 1.9; 3;3 ==> 295.9/294.9) - на картинке в нем ERD показан , как расстояние между внутренними стенками обода , что неправильно (усек уже - это в русском переводе зачем-то внутреннее расстояние ERD обозвано ), и зачем-то используется толщина стенки ... Иногда в калькуляторах , значения от края втулки (дропа) рисуются на картинках до середины толщины фланца(при этом толщина фланца никак не фигурирует в расчетах), а иногда до его поверхности - короч, есть с калькуляторами определенный тррабл ...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 11 час назад:

Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то  неясные Gauges 14|15|14  ...

И - как лучше, если нет в наличии точного размера - округлять длину спиц в большую, или - в меньшую сторону ?

Ниппели стандартно применяются длиной 12 мм. Более длинные - по объективным показаниям: имеющиеся в наличии спицы слишком коротки или обод хитровыделанной конструкции.

 

Gauge - это калибр проволоки. Чем больше цифра - тем тоньше проволока. G14 соответствует диаметру 2 мм.

VORON сказал(а) 11 час назад:

Думаете, при ломании веток и кустов спицы 1,8 будут работать лучше, чем 2,0? А при ударах по колесам в аэропорту? Нередко привозим гнутые в разных местах спицы, при нас у кого-то так все же порвали спицу.

У меня на лесном веле стоят баттированные 2-1,8-2. Этот вел побывал в достаточном количестве эпично-огребательных покатух, чтобы я мог утверждать: баттированные спицы не являются слабым местом при передвижении по лесу, кустам и бурелому.

 

Лабораторное исследование механических свойств спиц описано здесь:

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=141084

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 4 часа назад:

PS> и До кучи уже - какой корректный калькулятор использовать?

 

www.kstoerz.com/freespoke/fullcalc‎

я по этому собираю
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот еще возникло :

Для непистонированного обода шайбы обязательны ли, и как корректировать ERD (они вроде как на не плоскую , а полукруглую поверхность опираются) в случае их использования ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 11 минуту назад:

Не обязательны.

Понятно. Но непонятно  - ставить их или не ставить ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я б не стал, если есть недоверие к ободам, лучше взять другие обода. На б/у обода видавшие виды - может и имеет смысл, но катать на таких в озвученном формате я б не стал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 12 минуты назад:

если есть недоверие к ободам

Ну - я не знаю, обод новый  Notubes Arch Ex 29" .

 

добавлено 4 минуты спустя
Lord_Raven сказал(а) 12 минуты назад:

Я б не стал

А аргументы против шайбочек какие ?

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

Ну - я не знаю, обод новый  Notubes Arch Ex 29" .

 

добавлено 4 минуты спустя

А аргументы против шайбочек какие ?

Вполне годный обод. Аргументы - смысла в них нет, а денег стоят. Тогда аж и компетишены лепить, и ниппели брать браслоки. И все это уже не про бюджет история выходит, а про феншуй.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ZTR Arch - это тоже не о бюджете рассказ. Так-то если...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 1 час назад:

ZTR Arch - это тоже не о бюджете рассказ. Так-то если...

Ну,... - я не знал . :) И что ж тогда по фэншую ( для этого обода ), но ...  для поставленных целей ?

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 4 часа назад:

а денег стоят.

Да че там -  +100 рублей уже найдем на шайбочки (это, как бы, уже не деньги по сравнению с остальным ) ...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 37 минут назад:

Ну,... - я не знал . :) И что ж тогда по фэншую ( для этого обода ), но ...  для поставленных целей ?

Competition. Обычный. Не Race.

и ниппели латунные. Ну например

Ниппель Sapim Polyax латунь 14G, 12 мм, серебристый

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) ‎08‎.‎03‎.‎2017 в 09:20:

Да - не догнал из статьи, почему ...

Пользователь schizo, сообщение #100, 29.11.2010:
Цитата
Надо бы мне выложить таки разгромную статью в инет. А то постоянно приходится обьяснять всё это.
Вкратце, компетишены сделаны с переменным сечением не для лайта, а для улучшения долговечности и устойчивости колеса.
У них поведение в колесе (особенно в тангенциально спицованном) отличается от спиц постоянного сечения.
Вопрос о прочности на разрыв можно не рассматривать, т. к. у качественных стальных спиц в МТБ колёсах её более чем достаточно.
Даже у революшенов есть двукратный запас до предела текучести при таких натяжениях.
При обычной езде, т. е. многократных мгновенных ослабеваниях натяжений внизу колеса, спица, перекрещенная с ослабевшей (которая в этот момент натянута сильнее), начинает изгибать её сильнее. И эта деформация распределяется вдоль спицы по разному, в зависимости от соотношения толщин, и от длин участков постоянной толщины.
Спицу, тонкую посередине, и выгибает сильнее посередине. Спицу постоянной толщины выгибает более равномерно. Из-за этого в области головки она испытывает больше деформаций, и накопление усталости идёт быстрее. Это особенно усиливается при: плохо собранном колесе, малом спицевом наборе, слишком лёгком ободе под текущий вес нагрузки.
А при небольших (десятые доли мм) пластических деформациях обода спица переменного сечения потеряет меньше натяжения, чем спица постоянного сечения, т. к. абсолютное удлинение под натяжением у неё больше.

Недостатки спиц переменного сечения -- труднее собирать и опаснее последствия попадания инородных тел в колесо. Но это актуально для революшенов и т. п. Компетишены на 2.0-1.8-2.0 мм и есть та золотая середина, которую упорно не хотят видеть.

Блин, это "вкратце" называется. )
Но я не всё тут сказал, разумеется.
 
оттуда же, от того же автора, про ниппеля
Цитата

Алю ниппеля требуют большей квалификации и ответственности сборщика, причём на всём протяжении сборки, начиная с расчёта длин спиц.
Также нужен качественный ключ с охватом трёх сторон (или углов) ниппеля.
Также есть риск попасть на некачественные (ноунеймовые) ниппеля.
Также я их не рекомендую, если планируется катание без оглядки на погоду и с перспективой повреждений спиц или обода (особенно сзади).
Также повторное использование для них менее вероятно, чем для латунных.

Если катание без говен, и есть доступ к оперативному ремонту, то вполне можно алю по кругу.
Если очень хочется сочетать лайт и НРЖ, то на перед алю, назад латунь. А для стандартного заднего колеса (135, полная кассета, задний треугольник без смещения) можно ещё алю ниппеля назад слева.

Сообщения #142 и #145 тоже полезны. Дальше по теме - в принципе повторение одного и того же. 
Там в дальнейшем они добрались до направленной сверловки и случаев, когда необходимы шайбочки. Но это уже совсем феншуйный феншуй. К бюджетному феншую эти случаи не относятся. :)
Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ну можно и Race взять в той же аркаде

 

Кстати вопрос к бывалым сборщикам/марафонцам: перекрещивать или нет на третьем кресте спицы? Есть ли смысл особенно с хорошими ободами и спицами?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду не sapim race, а dt competition race

Читать надо было так: "DT competition. Обычный (2,0-1,8-2,0). Не DT competition race (2,0-1,6-2,0)." :)

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 8 марта 2017 г. в 02:24:

у ниппелей стоит на длину обратить внимание. стандартно стоит брать 12. 14, 16 - только если спицы коротковаты.
 

У ниппелей разной длинны разная только длинна рабочей части под ключ, а длинна резьбы от размера не зависит и везде одинакова КМК 


 

Изменено пользователем С`АндрО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах