Опубликовано: 7 марта 2017 г. Помогите, кто в теме - задача выбрать спицы и ниппеля под них на заднее колесо по минимально допустимой для данной цели цене. Обод Notubes Arch Ex 29" . Цели - туризм и дальние лесные/болотные (до 300км) покатушечные вояжи на весь день. Кроме выбора - еще и желательно - ГДЕ найти требуемые длины 294/292 мм ? Правда калькуляторы чей-т дают 294/293, но 293, вроде , не быват ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2017 г. Для общего развития. http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=101818 Среди прочего объясняют, чем отличается "покрепче" от "пожестче" и почему 2.0-1.8-2.0 лучше, чем 2.0-2.0-2.0 Если читать лень, я оттуда вынес для себя, что в общем случае отталкиваться надо от dt competition и латунных ниппелей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2017 г. Всеже если есть условие "по минимально допустимой для данной цели цене" то баттированые оказывается дороговаты. Так что сапим лидер, в наличии вполне могут оказаться в аркаде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2017 г. Lord_Raven сказал(а) 6 минут назад: Так что сапим лидер, в наличии вполне могут оказаться в аркаде. люто плюсую! кстати, у меня был лишний набор какой-то очень похожей длины, кажется 294 - промахнулся по длине, взял малость не те. могу посмотреть, если подойдет - отдам чуть дешевле 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2017 г. (изменено) dimas000 сказал(а) 1 час назад: могу посмотреть, если подойдет - отдам чуть дешевле На всяк посмотри. Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то неясные Gauges 14|15|14 ... И - как лучше, если нет в наличии точного размера - округлять длину спиц в большую, или - в меньшую сторону ? Изменено 7 марта 2017 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2017 г. vlad-b сказал(а) 3 часа назад: почему 2.0-1.8-2.0 лучше, чем 2.0-2.0-2.0 Думаете, при ломании веток и кустов спицы 1,8 будут работать лучше, чем 2,0? А при ударах по колесам в аэропорту? Нередко привозим гнутые в разных местах спицы, при нас у кого-то так все же порвали спицу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2017 г. (изменено) yuniki сказал(а) 54 минуты назад: На всяк посмотри. Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то неясные Gauges 14|15|14 ... И - как лучше, если нет в наличии точного размера - округлять длину спиц в большую, или - в меньшую сторону ? Лучше на миллиметр короче, нежели на миллиметр длиннее.Лишний миллиметр может не дать натянуть спицу до нужного натяжения. Смотреть как ниппель накручивается на спицу. Изменено 7 марта 2017 г. пользователем Vsevolod 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2017 г. Vsevolod сказал(а) 51 минуту назад: Лучше на миллиметр короче, нежели на миллиметр длиннее.Лишний миллиметр может не дать натянуть спицу до нужного натяжения. Смотреть как ниппель накручивается на спицу. да, округлять лучше на мулиметр в меньшую сторону. если совсем окажется коротко - можно будет потом 14-е ниппеля взять вместо 12-х. yuniki сказал(а) 1 час назад: Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то неясные Gauges 14|15|14 .. нормальные люди и в миллиметрах обычно указывают. по ним и смотреть. в случае с прямыми спицами - 2.0 бери и ниппеля тоже 2.0, и вся наука. у ниппелей стоит на длину обратить внимание. стандартно стоит брать 12. 14, 16 - только если спицы коротковаты. да вот оно все в наличии: http://arcadasport.ru/catalog/217#/_-292_-294_ свой набор посмотрел, у меня 286-е оказались. если кому надо - свистите! CN, кстати, тоже у меня ездят без нареканий. ниппеля, если что, бывают у нас в ВелоАвтово ДТ-шные - набор 6 шт за 30 рублев. но не всегда есть. ну или в Аркаде сапимовские, если будут 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2017 г. (изменено) vlad-b сказал(а) Tuesday, March 07, 2017 в 20:51: почему 2.0-1.8-2.0 лучше, чем 2.0-2.0-2.0 Да - не догнал из статьи, почему ... dimas000 сказал(а) Wednesday, March 08, 2017 в 01:24: у ниппелей стоит на длину обратить внимание. стандартно стоит брать 12. 14, 16 - только если спицы коротковаты. Так что это за циферки-т (А, ну увидел - Размеры: 15G - 1,8 mm, 14G - 2,0 mm, 13G - 2,3 mm, 12G - 2,6 mm, 11G - 2,9 mm ), Т.е. КАК для данной спицы выбрать ниппель по длине? dimas000 сказал(а) Wednesday, March 08, 2017 в 01:24: можно будет потом 14-е ниппеля взять вместо 12-х. Надо ж сразу(не потом) купить и спицы и ниппеля ... Скажем, для этих Sapim Leader, нержавеющая сталь, 294 мм, 14G, какие из этих по длине ниппелей надо брать ? PS> и До кучи уже - какой корректный калькулятор использовать? Вот сапимовский, кстати, вообще дает на 2, и даже 3 мм, завышенные по сравнению с другими (293.6/292.4) значения по длине спиц(135,6; 31; 46; 58; 58; 606; 1.9; 3;3 ==> 295.9/294.9) - на картинке в нем ERD показан , как расстояние между внутренними стенками обода , что неправильно (усек уже - это в русском переводе зачем-то внутреннее расстояние ERD обозвано ), и зачем-то используется толщина стенки ... Иногда в калькуляторах , значения от края втулки (дропа) рисуются на картинках до середины толщины фланца(при этом толщина фланца никак не фигурирует в расчетах), а иногда до его поверхности - короч, есть с калькуляторами определенный тррабл ... Изменено 9 марта 2017 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2017 г. yuniki сказал(а) 11 час назад: Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то неясные Gauges 14|15|14 ... И - как лучше, если нет в наличии точного размера - округлять длину спиц в большую, или - в меньшую сторону ? Ниппели стандартно применяются длиной 12 мм. Более длинные - по объективным показаниям: имеющиеся в наличии спицы слишком коротки или обод хитровыделанной конструкции. Gauge - это калибр проволоки. Чем больше цифра - тем тоньше проволока. G14 соответствует диаметру 2 мм. VORON сказал(а) 11 час назад: Думаете, при ломании веток и кустов спицы 1,8 будут работать лучше, чем 2,0? А при ударах по колесам в аэропорту? Нередко привозим гнутые в разных местах спицы, при нас у кого-то так все же порвали спицу. У меня на лесном веле стоят баттированные 2-1,8-2. Этот вел побывал в достаточном количестве эпично-огребательных покатух, чтобы я мог утверждать: баттированные спицы не являются слабым местом при передвижении по лесу, кустам и бурелому. Лабораторное исследование механических свойств спиц описано здесь: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=141084 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2017 г. yuniki сказал(а) 4 часа назад: PS> и До кучи уже - какой корректный калькулятор использовать? www.kstoerz.com/freespoke/fullcalc я по этому собираю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. Вот еще возникло : Для непистонированного обода шайбы обязательны ли, и как корректировать ERD (они вроде как на не плоскую , а полукруглую поверхность опираются) в случае их использования ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. Не обязательны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. Lord_Raven сказал(а) 11 минуту назад: Не обязательны. Понятно. Но непонятно - ставить их или не ставить ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. Я б не стал, если есть недоверие к ободам, лучше взять другие обода. На б/у обода видавшие виды - может и имеет смысл, но катать на таких в озвученном формате я б не стал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. (изменено) Lord_Raven сказал(а) 12 минуты назад: если есть недоверие к ободам Ну - я не знаю, обод новый Notubes Arch Ex 29" . добавлено 4 минуты спустя Lord_Raven сказал(а) 12 минуты назад: Я б не стал А аргументы против шайбочек какие ? Изменено 9 марта 2017 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. yuniki сказал(а) 1 час назад: Ну - я не знаю, обод новый Notubes Arch Ex 29" . добавлено 4 минуты спустя А аргументы против шайбочек какие ? Вполне годный обод. Аргументы - смысла в них нет, а денег стоят. Тогда аж и компетишены лепить, и ниппели брать браслоки. И все это уже не про бюджет история выходит, а про феншуй. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. ZTR Arch - это тоже не о бюджете рассказ. Так-то если... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. (изменено) vlad-b сказал(а) 1 час назад: ZTR Arch - это тоже не о бюджете рассказ. Так-то если... Ну,... - я не знал . И что ж тогда по фэншую ( для этого обода ), но ... для поставленных целей ? Изменено 9 марта 2017 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. Lord_Raven сказал(а) 4 часа назад: а денег стоят. Да че там - +100 рублей уже найдем на шайбочки (это, как бы, уже не деньги по сравнению с остальным ) ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. (изменено) yuniki сказал(а) 37 минут назад: Ну,... - я не знал . И что ж тогда по фэншую ( для этого обода ), но ... для поставленных целей ? Competition. Обычный. Не Race. и ниппели латунные. Ну например Ниппель Sapim Polyax латунь 14G, 12 мм, серебристый Изменено 9 марта 2017 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. (изменено) yuniki сказал(а) 08.03.2017 в 09:20: Да - не догнал из статьи, почему ... Пользователь schizo, сообщение #100, 29.11.2010: Цитата Надо бы мне выложить таки разгромную статью в инет. А то постоянно приходится обьяснять всё это. Вкратце, компетишены сделаны с переменным сечением не для лайта, а для улучшения долговечности и устойчивости колеса. У них поведение в колесе (особенно в тангенциально спицованном) отличается от спиц постоянного сечения. Вопрос о прочности на разрыв можно не рассматривать, т. к. у качественных стальных спиц в МТБ колёсах её более чем достаточно. Даже у революшенов есть двукратный запас до предела текучести при таких натяжениях. При обычной езде, т. е. многократных мгновенных ослабеваниях натяжений внизу колеса, спица, перекрещенная с ослабевшей (которая в этот момент натянута сильнее), начинает изгибать её сильнее. И эта деформация распределяется вдоль спицы по разному, в зависимости от соотношения толщин, и от длин участков постоянной толщины. Спицу, тонкую посередине, и выгибает сильнее посередине. Спицу постоянной толщины выгибает более равномерно. Из-за этого в области головки она испытывает больше деформаций, и накопление усталости идёт быстрее. Это особенно усиливается при: плохо собранном колесе, малом спицевом наборе, слишком лёгком ободе под текущий вес нагрузки. А при небольших (десятые доли мм) пластических деформациях обода спица переменного сечения потеряет меньше натяжения, чем спица постоянного сечения, т. к. абсолютное удлинение под натяжением у неё больше. Недостатки спиц переменного сечения -- труднее собирать и опаснее последствия попадания инородных тел в колесо. Но это актуально для революшенов и т. п. Компетишены на 2.0-1.8-2.0 мм и есть та золотая середина, которую упорно не хотят видеть. Блин, это "вкратце" называется. ) Но я не всё тут сказал, разумеется. оттуда же, от того же автора, про ниппеля Цитата Алю ниппеля требуют большей квалификации и ответственности сборщика, причём на всём протяжении сборки, начиная с расчёта длин спиц. Также нужен качественный ключ с охватом трёх сторон (или углов) ниппеля. Также есть риск попасть на некачественные (ноунеймовые) ниппеля. Также я их не рекомендую, если планируется катание без оглядки на погоду и с перспективой повреждений спиц или обода (особенно сзади). Также повторное использование для них менее вероятно, чем для латунных. Если катание без говен, и есть доступ к оперативному ремонту, то вполне можно алю по кругу. Если очень хочется сочетать лайт и НРЖ, то на перед алю, назад латунь. А для стандартного заднего колеса (135, полная кассета, задний треугольник без смещения) можно ещё алю ниппеля назад слева. Сообщения #142 и #145 тоже полезны. Дальше по теме - в принципе повторение одного и того же. Там в дальнейшем они добрались до направленной сверловки и случаев, когда необходимы шайбочки. Но это уже совсем феншуйный феншуй. К бюджетному феншую эти случаи не относятся. Изменено 9 марта 2017 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. ну можно и Race взять в той же аркаде Кстати вопрос к бывалым сборщикам/марафонцам: перекрещивать или нет на третьем кресте спицы? Есть ли смысл особенно с хорошими ободами и спицами? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. (изменено) Я имел ввиду не sapim race, а dt competition race Читать надо было так: "DT competition. Обычный (2,0-1,8-2,0). Не DT competition race (2,0-1,6-2,0)." Изменено 9 марта 2017 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2017 г. (изменено) dimas000 сказал(а) 8 марта 2017 г. в 02:24: у ниппелей стоит на длину обратить внимание. стандартно стоит брать 12. 14, 16 - только если спицы коротковаты. У ниппелей разной длинны разная только длинна рабочей части под ключ, а длинна резьбы от размера не зависит и везде одинакова КМК Изменено 9 марта 2017 г. пользователем С`АндрО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах