Анна Суркова

Попытка снять Hollowtech 2

30 сообщений в этой теме

Вот пытаюсь демонтировать правый шатун  Hollowtech 2. 
На всяких видео это делается легко. Одним лёгким ударом киянки. 
У меня не получается. Эта трубка  почему-то застряла. 

 

cartridge 1.jpg

cartridge 2.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Бей киянкой сильнее. Они часто плотно сидят. Если торчащую часть вала до конца загонишь а выдернуть все равно силёнок не хватит то можно выкрутить чашки и потом они спокойно с вала снимуться. Для правой чашки в таком случае естественно нужен ключ с открытым зёвом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ну, я могу попросить мужа вдарить , так эта... главное - не сломать чего-нибудь :) Сама трубка выдержит? А вот эти шлицы - они не  помнутся? А сейчас, с невыдернутой валом,  удастся ли открутить левую чашку?

Изменено пользователем Анна Суркова
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Анна Суркова сказал(а) 1 час назад:

главное - не сломать чего-нибудь

Там же пластмассовая втулка, не тверже алюминия, к тому же даже небольшое нагревание сделает её ещё мягче.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Застряла потому что все грязное/ржавое внутри)

Я беру вел двумя руками за руль и седло и пинаю ногой (в обуви) по оси)) 

перед установкой намажь ось смазкой густой

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Молотком по ней только бить не надо,ну или через деревяху а так ничего ей не будет бей не стесняйся. Чашки можно хоть обе выкрутить я иногда так делаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 1 час назад:

Там же пластмассовая втулка, не тверже алюминия, к тому же даже небольшое нагревание сделает её ещё мягче.

А что и чем греть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 6 часов назад:

Да хоть феном , только не перестарайся .

Даже не весь узел, а выступающую часть оси системы, хоть открытым огнем, только аккуратно и недолго, чтобы алюминий нагрелся примерно до 150 градусов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 8 часов назад:

Даже не весь узел, а выступающую часть оси системы, хоть открытым огнем, только аккуратно и недолго, чтобы алюминий нагрелся примерно до 150 градусов.

А температуру пирометром измерить?

а резина и пластик не пострадают от открытого огня?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Здесь ничего греть не надо.Это совершенно лишнее. Греют в велосипеде обычно стальные чашки убогих разборных кареток приваривая к ним гайку (гайка помогает зацепится а нагрев способствует более лёгкому откручиванию),еще брейкбосы-там локтайт, ну и педали иногда. И всё. Больше греть то толком нечего. Данная конструкция разбиралась мной многократно,в разных условиях и попадала ко мне в самых разных состояниях и никогда мне не приходило в голову что то здесь греть,оно вполне вытаскиваемо даже если всё сильно запущено.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Молотком через деревяшку как следует ударить. А не ограничиваться легким постукиванием:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тот факт что она настолько плотно сидела говорит скорее всего о том, что кареточный стакан не отторцован, кстати. Ну и по фотке видно, что сливного отверстия нету в нижней точке, значит там еще и болото в каретке стояло и прикипело все хорошо :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Анна Суркова сказал(а) 7 минут назад:

чота я не поняла, при чём тут торцы, если торцы закрыты подшипниками...

если торцы кривые, то и подшипники перекашивает в итоге. как следствие - и вал туго входит-выходит, и каретки кончаются одна за другой. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 18 минут назад:

если торцы кривые, то и подшипники перекашивает в итоге. как следствие - и вал туго входит-выходит, и каретки кончаются одна за другой. 

Как связаны торцы и соосность резьб на краях стакана? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 3 часа назад:

Как связаны торцы и соосность резьб на краях стакана? 

Никак, но не стоит забывать про люфт в резьбах. И не стоит его недооценивать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 03.02.2017 в 15:54:

Как связаны торцы и соосность резьб на краях стакана? 

Очень просто . Закрутил я раз каретку - а система крутится с затиранием . Подумал , разобрал , промыл , закрутил - всё ок . Так же будет себя вести кареточный узел с непаралельными или даже грязными опппорными поверхностями .( я ответил на вопрос по смыслу , особо не вникая в немного странный термин "соосность резьб на краях стакана) .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 3.2.2017 в 16:54:

Как связаны торцы и соосность резьб на краях стакана? 

Резьба всегда имеет зазор. И когда притягиваешь к наклонному торцу чашка в пределах зазоров резьбы тоже немного перекашивается. Даже если резьба идеально правильная.

Вот если взять любой болт и гайку болт всегда немного пошатывается в гайке.

Вал имеет очень малый допуск на подшипники, и если подшипники с учетом расстояния между ними стоять хоть чуть чуть не соосно... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 03.02.2017 в 20:08:

 

 

Tosha сказал(а) 5 часов назад:

 

Убедили. :$

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а я продолжаю разбирать велосипед :)
теперь мне понадобилось вынуть подшипники рулевой. Фирменная выбивалка стоит от полутора до нескольких тысяч за,  честно говоря, просто фигурный кусок металла (хотя, конечно, сталь там должна быть качественной).

Но в интернете нашлось вот такое простенькое и супер-дешевое решение-выжимка:
http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=253926
 

там по ходу дела сказано: " Как видно на последнем фото,нижняя чашка вылезает,а верхняя нет.В этом случае пригодится шайба,которая в центра на фото с шайбами.Она будет цепляться за бортик в стакане(если его нет,то хзicon_wink.gif )  "

И вот когда из моей рамы вылезла первая чашка, выяснилось, что у меня именно этот случай :) - в стакане нет бортика для шайб, чтобы вытащить вторую чашку . Поэтому пришлось сделать дополнительную маленькую приспособу в виде скобы, держащей раму.

Потом, после ремонта рамы, надо будет делать "вжимку" :). Но говорят, самодельный запрессовыватель трудно сделать точным, он часто даёт перекосы...

DSCN0395.JPG

DSCN0396.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вверху стакана трещина? Выбивалку думаю можно было и попросить на форуме. Я в пользование инструмент не даю а встретится и тюкнуть пару раз это пожалуйста,не в сезон конечно. Такая выбивалка у мну есть,под 1.5 пока нет. Прессовалку тоже пока выбираю.

добавлено 1 минуту спустя

На самом деле в неотторцованый стакан эти чашки вполне и молотком забить можно,особенно если речь о насыпи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Грею феном стакан и забиваю резиновым молотком с минимальными усилиями. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb сказал(а) 26 минут назад:

Вверху стакана трещина?

Ага. http://velopiter.spb.ru/forum/topic/232123-где-исправить-трещину-в-алюминиевой-трубе/

Изменено пользователем Александр Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах