don_slavon

нужен совет по выбору колёс для велотуризма

53 сообщения в этой теме

добрый день!

 

в межсезонье задумался о приобретении колёс попрочнее для туризма.
вешу немного - 65 (+ 20 кг "штаны"), но нужно с запасом прочности, чтобы пойманный на скорости камень 
не являлся причиной душевного беспокойства о возможной "восьмёрке" на заднем колесе.

 

хотелось бы спросить совета у опытных о выборе компонентов: втулки (пром/насыпная), ободов, спиц.
бюджет ~ 5-6 тыр. за колесо.

 

* надеюсь, желающие помочь советом не скатятся к очередной священной войне, что много замечал на других форумах :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

если сильно широкая резина (2.1+) не планируется, то Remex 719 - хороший чугунный обод (пистонированный, как щас модно), спицы - баянные ДТ Шампиньон 2.0, либо CN 2.0, либо Sapim... как их там, Leader, что ли.... втулки - на сдачу))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
don_slavon сказал(а) 9 минут назад:

добрый день!

 

в межсезонье задумался о приобретении колёс попрочнее для туризма.
вешу немного - 65 (+ 20 кг "штаны"), но нужно с запасом прочности, чтобы пойманный на скорости камень 
не являлся причиной душевного беспокойства о возможной "восьмёрке" на заднем колесе.

 

хотелось бы спросить совета у опытных о выборе компонентов: втулки (пром/насыпная), ободов, спиц.
бюджет ~ 5-6 тыр. за колесо.

 

* надеюсь, желающие помочь советом не скатятся к очередной священной войне, что много замечал на других форумах :)

От камня, ИМХО, покрыхи нужны пошире, а не обода покрепче. 

Изменено пользователем hassisin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
don_slavon сказал(а) 8 минут назад:

надеюсь, желающие помочь советом не скатятся к очередной священной войне, что много замечал на других форумах :)

Надейся:)

 

А вобще неплохо бы диаметр указать и условия эксплуатации а то туризм он очень разный бывает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb сказал(а) 52 минуты назад:

Надейся:)

 

А вобще неплохо бы диаметр указать и условия эксплуатации а то туризм он очень разный бывает.

 

диаметр 26", под дисковые тормоза

до серьёзного горного туризма ещё физически-морально не дорос, но хочу прочный вел :)

 

случай с камнем - это банально наша Карелия/Финляндия. 

собственно, обод мне правили когда поймал на скорости 30+ булыжник где-то в не очень далеко от Мичуринского.

всё же полагаю, что прилагавшиеся к велу Bontrager AT-650 не самые прочные.

Изменено пользователем don_slavon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Mavic en321+deore xt+dt champion 2/0 ну и латунные ниппеля. Рецепт простой и проверенный.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я привык для туризма на заднее колесо использовать обод Remerx GRAHD ROCK спицы 2мм спицовку в четыре креста.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
don_slavon сказал(а) 19 часов назад:

 

диаметр 26", под дисковые тормоза

до серьёзного горного туризма ещё физически-морально не дорос, но хочу прочный вел :)

 

случай с камнем - это банально наша Карелия/Финляндия. 

собственно, обод мне правили когда поймал на скорости 30+ булыжник где-то в не очень далеко от Мичуринского.

всё же полагаю, что прилагавшиеся к велу Bontrager AT-650 не самые прочные.

И снова скажу, как человек покатвший по карелии - камень на скорости лучше принять 60мм покрышкой, чем самым крепким ободом. 

Изменено пользователем hassisin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  1. Втулки брать Shimano FH/HB-M756 - дешево и очень сердито. Более новые Shimano не брать.
  2. Ободья ИМХО оптимально внутренней шириной 19-21 мм. За низким весом гоняться скорее вредно - ИМХО в туризме чем понтовее и легче обод, тем он больше склонен к внезапному разрушению, хотя до этого 10 тыщ - ни единой восьмерки. Естественно, брать пистонированные двойные.
  3. Спицы DT Champion. Баттинг хорошо для гонок и покатушек, а в туризме велосипеды летают на самолетах, ломают спицами ветки и так далее.
  4. Про широкие покрышки очень правильно говорят. И вообще, гонять с грузом по камням вредно для велосипеда - не обод, так багажник сломается, не багажник, так рама.
Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ради очередной колёсной темы убрал пылесос со своего запылившегося велосипеда

 

вес меня с грузом - 145-150кг, за 10 лет никаких 8-рок и ни одной лопнувшей спицы

ХТ под 6 болтов, мавик 721 ( тогда ещё 521) плетёные 2мм спицы в 4 креста, что позволяет при небольшом натяжении сохранять жёсткость конструкции

поэтому никаких трещин и никаких вырванных пистонов

и с горок на скорости съезжал и по камням и пр..

рама лопнула пополам, но колесо собранное мной 10 лет назад живо и будет жить

20161121115740.jpg

20161121115721.jpg

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb сказал(а) 4 часа назад:

Не,ему же 26"

там именно 26

" - Рама под 26, резина предполагается 26х1,75-2,25 "

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 4 часа назад:

вес меня с грузом - 145-150кг, за 10 лет никаких 8-рок и ни одной лопнувшей спицы

ХТ под 6 болтов, мавик 721 ( тогда ещё 521) плетёные 2мм спицы в 4 креста, что позволяет при небольшом натяжении сохранять жёсткость конструкции

поэтому никаких трещин и никаких вырванных пистонов

и с горок на скорости съезжал и по камням и пр..

рама лопнула пополам, но колесо собранное мной 10 лет назад живо и будет жить

20161121115740.jpg

20161121115721.jpg

Охъ. Ёё.. а косичку заплетать не пробовал? Типа 2 спицы с одной стороны и 1 с другой - и втройничок их заплести. :D


 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 1 час назад:

Охъ. Ёё.. а косичку заплетать не пробовал? Типа 2 спицы с одной стороны и 1 с другой - и втройничок их заплести. :D

Я тоже хочу поохать по такому ноухау . Эт еще ж и длину спиц надо было как-то рассчитать ... Откуда вообще пошло сие изобрЕтенье  и что - есть реальные объективные доказательства эффекта прочности ?

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

Эт еще ж и длину спиц надо было как-то рассчитать ... Откуда вообще пошло сие изобрЕтенье  и что - есть реальные объективные доказательства эффекта прочности ?

Видима все проще. У Полуды не было спиц нужной длинны и он креативно вышел из положения использовав более длинные.
 

Вообще раньше публиковали тесты спиц, баттированных и обычных и запомнилось что обычные толстые тянулись перед разрывом довольно значительно, а баттированные почти нет. И нам это говорит. что колеса на баттированных спицах практически не будут нуждаться в подтяжках в отличие от обычных толстых.

А тут ИМХО сие рукоблудие слегка способствует мЕньшему растяжению этих обычных толстых спиц. В общем забавно и спорно, как минимум, зато КРЕАТИФФ. :)

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

Я тоже хочу поохать по такому ноухау . Эт еще ж и длину спиц надо было как-то рассчитать ... Откуда вообще пошло сие изобрЕтенье  и что - есть реальные объективные доказательства эффекта прочности ?

могу дать скатиться с Дудергофских высот :) - я там не раз проверял

да, да на ту самую горку в Можайском где и с ватрушек боязно

А вообще такой метод плетения я подглядел на рынке у Короленко ещё то ли в 92 то ли в 94 году

с тех пор проверено на всех моих двухподвесах какие были

чтоб хватило на косичку спица должна быть на 1см длиннее

оборотов надо 2

если один оборот - может лопнуть

если три оборота - будет сильный перекос спицы у ниппеля

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кроме прочего, представляется довольно сложным  скручивать все пары точно на одном и том же расстоянии от конца спиц... замена опять же геморнее, а, ну, впрочем, замена, как тут сказано, не потребуется :)

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

спасибо за информацию!

 

почитав форумы, поспрашивав знакомых, тоже думал про shimano-m756.

с ободами ещё не изучал в деталях, поэтому решил обратиться к знатокам :)

 

за граммами точно гоняться не буду. +/- 100 гр. - мне пофиг, поскольку не спортсмен и на время не езжу.

кстати, летал с велосипедом в этом году - колёса не пострадали, но запас прочности будет не лишним и в этом случае :) 


думаю, что совсем брутальное решение как у Андрея мне точно не требуется :) а вот Mavic - уже интереснее.

а где посоветуете приобретать вышеупомянутые Mavic'и ? 
на CRC они пропали, соответственно, интересны какие-нибудь ещё проверенные источники

Изменено пользователем don_slavon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 14 часа назад:

Кроме прочего, представляется довольно сложным  скручивать все пары точно на одном и том же расстоянии от конца спиц... замена опять же геморнее, а, ну, впрочем, замена, как тут сказано, не потребуется :)

колесо в данном случае собирается дважды

сначала собирается как обычно и слишком длинные спицы торчат из обода

потом каждую пару вынимаю, перекручиваю и ставлю обратно - получается и симметрично и красиво

то есть работы больше в два раза, но потом о колесе можно забыть надолго

хотя  нет - в случае 4-х крестов усадка будет существенная и подтягивать ещё раз после 200-300км придётся

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
don_slavon сказал(а) 12 часа назад:

спасибо за информацию!

 

почитав форумы, поспрашивав знакомых, тоже думал про shimano-m756.

с ободами ещё не изучал в деталях, поэтому решил обратиться к знатокам :)

 

за граммами точно гоняться не буду. +/- 100 гр. - мне пофиг, поскольку не спортсмен и на время не езжу.

кстати, летал с велосипедом в этом году - колёса не пострадали, но запас прочности будет не лишним и в этом случае :) 


думаю, что совсем брутальное решение как у Андрея мне точно не требуется :) а вот Mavic - уже интереснее.

а где посоветуете приобретать вышеупомянутые Mavic'и ? 
на CRC они пропали, соответственно, интересны какие-нибудь ещё проверенные источники

свет клином на мавиках не сошёлся - поищите фрирайдные ДТ :)

или вот, смотрите, неплохой ободок занедорого

http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/обод-wtb-st-i23-mtb/rp-prod128446

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 16 часов назад:

могу дать скатиться с Дудергофских высот :) - я там не раз проверял

А 20 тыщ км под 20-кг велоштанами? Проблема-то в усталости на больших пробегах, а не в том, выдержит ли колесо съезд с конкретной горки. Вон, кантрийщики на ободьях из фольги с 24 спицами 1,8-1,5-2,0 мм гоняют так, как турист в страшном сне не будет ехать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах