Please log in.

Epiphantus

передаточное соотношение для больших гор

109 сообщений в этой теме

Возможно подобную тему поднимали, но я наспех не нашел.

Текущий сетап 52-39 с кассетой 11-28. Гложут сомнения как там будет в Пиренеях) 

Уровень подготовки средний - 5тыщ с гоночками.

Раньше катался в горах только на мтб,  ломать не нравится, скорее частить в удовольствие )

 

Посоветуйте, что можно поменять поставить, чтобы комфортно чувствовать себя на градиентах больше 10%.

переклюк - коротколапый дюра эйс, говорят 32 кассета не встанет с ним =(

 

В первую очередь жду советов от тех кто имел опыт посещения больших перевалов на шоссейнике.

Спасибо.

Изменено пользователем Epiphantus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ага, почитал про различия стандартной системы и компакта. Разный диаметр посадочных мест, то есть 34 или 36 звезду не поставить на стандарт. Покупку компакта отдельно для гор не рассматривал. Душновато) 

Больше вариантов нет? 12-30 кассета кардинально не улучшит ощущения от подъема? Встанет она с короткой лапой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

39 и 34 спереди разницы почти нет. Пробуй воткнуть 32 кассету сзади.

Ещё стремноватый радикальный, но вариант, особенно если предполагается какой-то груз на себе везти - хомут на трубу для бразе он перпера (может и МТБ перпер сразу воткнуть) + МТБ систему, особенно если есть второй МТБ вел.

На крайнюю поставить 28 на среднюю 42/44. Или современные ХТ системы под 94 БСД с готовым набором звезд.

Тросик придётся поменять.

 

Ещё слышал, что в разных регионах очень заметно от влажности зависит работоспособность-выносливость. Я бы погуглил поподробнее про этот нюанс.

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а вот кто-то из опытных горняков мне говорил, что наоборот уменьшение/увеличение диаметра передних звезд влияет радикальнее, чем подбор звезд кассеты. Но понял, спасибо, попробую 32, на этом и успокоюсь думаю. 

Еще такой вопрос: мтб кассета например xt 11-32 10 speed подойдет вместо ультегры 10ск?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Epiphantus сказал(а) Только что:

Разный диаметр посадочных мест, то есть 34 или 36 звезду не поставить на стандарт.

У меня на ультегре  - одинаковый:P  (а звезда установлена вообще - Тиагра)
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

у меня судя по спецификации разный ) fc-7900 130mm для стандарта

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поменяй 10ск зад.пер. RD-7900-SS на 9ск мтб зад.пер. (shimano shadow) и поставь 10ск мтб кассету (sram 12-36 или shimano 11-34)

На системе поменяй звезду 39 на 38 (130bcd)

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

@Bank, спасибо. При таком раскладе мне придется только кассету купить. Переклюк есть. Резонно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обьясните, какая разница, менять спереди или сзади, при одинаковом передаточной отношении?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

34 cпереди x 28 сзади примерно соответствует 39 спереди х 32 сзади.

На затяжных крутых подъемах будет тяжеловато, но терпимо

 

Ps. Рекомендую попробовать программку Gearcalculator для андроид

 

Изменено пользователем masimo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Epiphantus сказал(а) 8 часов назад:

@Bank, спасибо. При таком раскладе мне придется только кассету купить. Переклюк есть. Резонно. 

Так себе решение.

Имею небольшой опыт езды в горах. В этом году проехал TBR-600. Перевалы Коль-де-Изеран (2770), Большой Сен-Бернар (2650), пяток поменьше, 1700 - 2300. Нон-стоп, 40 часов.

Скажу, что 52-39 не годится. Совсем. Если бы ТС мог на таком ездить в горах, он бы тут вопросов не задавал. Компакт и ШОССЕЙНАЯ кассета (11-12) - 32 по моему мнению это минимум, что нужно. На градиентах от 8% придется работать стоя. Если нет желания/умения ездить часами танцовщицей, то только трипл вперёд.

Пробовал два года назад проехать тот же маршрут с МТБ кассетой. Дерьмово. Слишком большой шаг между звездами. Когда ты в Ленобласти пробуешь, кажется всё ОК, но после двух-четырех часов непрерывного подъёма от 5 до 10% очень мешает: постоянно попадаешь так, что стоя забалтываешься, а сидя ломаешь кардан, или на одной звезде слишком легко, а на следующей уже колени трещат.

В этом году ехал на Ди-2, компакт и кассета 11-32, 11 звезд. Всё устраивало. Ни у одного попутчика не видел сковороды, все ехали с компактами. В этом году из России никого не было, а два года назад друзья ставили трипл, а пистолеты от дабла (у кого не кампа), и настраивали передний переключатель на две меньшие звезды. ИМХО это лучший из нищебродских вариантов.

добавлено 4 минуты спустя
masimo сказал(а) 6 часов назад:

34 cпереди x 28 сзади примерно соответствует 39 спереди х 32 сзади.

На затяжных крутых подъемах будет тяжеловато, но терпимо

34х28 не хватает на затяжных крутых подъёмах. Влезешь в кислородный долг с самого начала, а кто отдавать будет? Пушкин?)))

ПыСы. Перечитал первый пост. На градиентах более 10% комфортно не бывает. Только если пешочком.

Изменено пользователем Kimber1
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 часов назад:

Обьясните, какая разница, менять спереди или сзади, при одинаковом передаточной отношении?

Разница - сохранить шоссейный шаг переключения. Это важно.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

10ск кассеты 12-36 срам и 11-32 шимано имеют похожие переходы :
11-32 шимано 11-12-14-16-18-20-22-25-28-32 (переходы..... 1+2+2+2+2+2+3+3+4)
12-36 срам.......... 12-13-15-17-19-22-25-28-32-36 (переходы 1+2+2+2+3+3+3+4+4)
блок 12-32 имеет одинаковое число передач, у срама 36 сверху, у шимано 11 снизу

другое дело если поставить 10ск кассету срам 12-32 :
12-32 срам 12-13-14-15-17-19-22-25-28-32 (переходы 1+1+1+2+2+3+3+3+4)

Изменено пользователем bank
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Когда на озеро Рица полз, хватило: спереди двойка 29-42(44), сзади 10-ка 12-28.

На горке, где 29/28 не хватит, если ещё меньше передачу поставить,переворачиваться назад будешь, а 44/12 - по прямой, если здоровье позволяет, можно и 55 км/час раскрутить. А под хорошую горку оно и само до 90 км/час раскрутится.

Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кимбер дело говорит, ставить мтбешные кассеты на шоссер изврат полный. Я от шимановских 11/28 кассет отказался в пользу аналогичных у SRAM , там однозубный переход позже заканчивается, на равнине это важно.

Единственный верный выход менять систему на компакт.

 Ездил по началу в Крыму на 39 звезде, нифига не понравилось. Мне 50/34 в Альпах везде вроде хватает, 12% сидя чаще езжу чем стоя, а выше 14% очень редко в горах попадается. 

Как то в ЧинквеТерре попал на 20% метров 800 вроде кусок был , это было прикольно, стоя и на всех парах, тогда еще кассета была с 27-ой звездой.

Жил как-то на Тенерифе на горе с куском 12-13% прям перед домом. Частенько чтобы пульс не задирать зигзагами возвращался :-)

Кстати на прокатных великах на Тенерифе спереди на системе вторая звезда на глаз наверно 28, народ на ней на Тейде чешет 7 км/ч не напрягаясь

Изменено пользователем Velorider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

спасибо, парни) 

про компакт буду думать в следующем году, пока все таки поставил 12-36 кассету. Проехал разделку на кавко с этим колхозом вчера - конечно хуже переключение, и шаг чувствуется. Но компакт сейчас не потянуть хороший да и банально дойти не успеет. По возвращению отпишусь как там оно на 39 - 36 на перевальчиках)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 8/20/2016 в 00:09:

ПыСы. Перечитал первый пост. На градиентах более 10% комфортно не бывает. Только если пешочком.

Трипл спереди с TA звездой на 24 зуба и МТБ с длинной лапой сзади, так что 32, а то и 34.

Единственное, что некомфортно - это скорость, но это психологически и только первые пару дней )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

24X34 это 7 км/ч ? Это же почти пешком.

На моих краях 34X28 я езжу комфортно 12 км/ч притом что ломать совсем не люблю. Средние градиенты в 12% есть только на Мортироло, а так обычно 6-8%. Наличие совсем легких звезд слишком расслабляет, надо быть мужиками блеать! :-)

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Шоссейные триплы меньше 30Т меньшая звезда спереду бывает разве?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider сказал(а) 19 часов назад:

24X34 это 7 км/ч ? Это же почти пешком.

В принципе, зависит от поставленных целей. Недавно ехали бревет с заездом на 700-метровый холмик, и в силу национальных особенностей среди участников было немало рекумбентов. Мало что такая техника сама по себе для гор не предназначена, так они ещё любят загрузиться по самое не могу: палатки-спальники-дополнительные батареи аккумуляторов... Один веломобилист утверждал, что масса его болида на старте составляла почти 40 кг! Уж не знаю, врал или нет...

Вот все они - на триплах и как раз те самые 7 км/ч в подъём и ползут. Но при этом тратят не так уж много сил, что на дистанции 600 км довольно критично (тот самый веломобилист финишировал за несколько часов до меня, т. к. я упоролся и периодически останавливался на привал, а он тянул себе как паровоз).

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Когда речь идет о БОЛЬШИХ горах, т. е. о легендарных перевалах на которых разворачивались решающие сражения прошлых и недавних Гранд Туров, а тем более в Страве первая десятка на сегментах это как раз и есть те самые заезды, у меня и в мыслях нет желания ползти  7 км/ч не напрягаясь.

Изменено пользователем Velorider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider сказал(а) 24.08.2016 в 22:04:

24X34 это 7 км/ч ? Это же почти пешком.

На моих краях 34X28 я езжу комфортно 12 км/ч притом что ломать совсем не люблю. Средние градиенты в 12% есть только на Мортироло, а так обычно 6-8%. Наличие совсем легких звезд слишком расслабляет, надо быть мужиками блеать! :-)

 

 

Да, но когда ты на среднем градиенте 7-8 с максимальными за 20 едешь пару часов с женой на тандеме, то ты мужик в её глазах )))
Не, ну, понятно, что коротенькие спуски бывают, чтоб хоть немного памперс просох. Но в целом звезда клевая. Лучшее приобретение 2015 года )))

добавлено 1 минуту спустя
Smolett сказал(а) 25.08.2016 в 04:02:

Шоссейные триплы меньше 30Т меньшая звезда спереду бывает разве?

Ищи TA c Шимановской посадкой. 24 минимум, есть больше. Вроде на Виггле последний раз видел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider сказал(а) 25.08.2016 в 17:38:

Когда речь идет о БОЛЬШИХ горах, т. е. о легендарных перевалах на которых разворачивались решающие сражения прошлых и недавних Гранд Туров, а тем более в Страве первая десятка на сегментах это как раз и есть те самые заезды, у меня и в мыслях нет желания ползти  7 км/ч не напрягаясь.

Ты ж сам и подтвердил: люди разные, подготовка разная, цели разные. Лично мне даже в голову не придет заниматься хренью со Стравой. А тренировочный план как раз может потребовать в определенный момент ползти в гору именно 7 км/ч не напрягаясь.

Ну, а с гонками, там уже совсем другой разговор. Люди, в них участвующие, таких вопросов не задают.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 14 часа назад:

по тренировочному плану ползать не напрягаясь надо по равнинке, в горы едут как раз за обратным. А без подготовки в горы вообще соваться не надо, я и сам далеко не Мастер спорта. И если Страва это хрень, подскажи может я не знаю где еще можно посмотреть сегмент любой горы и сравнить свою среднюю скорость со скоростью на данный момент уже с полсотни протуровских профи с мощностями пульсами. оборотами и т. п.???

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах